Лучшие доступные и надежные седаны с АКПП

Рычаг АКПП Солярис 1 после реста Обзоры

В этом материале посоветуем надёжные и неприхотливые доступные седаны с автоматическими трансмиссиями, а также расскажем, как самостоятельно менять ATF, сколько её нужно и какие требуются расходники.

Какая коробка лучше для вас?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

VW Polo и Skoda Rapid

Итак, начнём с очевидных вариантов: Polo седан и Skoda Rapid. Эти автомобили вполне европейского качества, появились в 2009 году и в 2012 году соответственно. Что сразу порадовало — они начали поставляться с шестиступенчатым автоматом. Да, были версии и с DSG, а также с 1,4-литровым турбомотором, но сейчас не о них, хотя и там надёжности хватает.

Polo седан

Polo и Rapid в версиях с 1,6-литровым двигателем оснащались очень надёжным японским автоматом Aisin TF60SN, который в реестре VAG называется 09G. Теперь на секунду вернёмся к 1,6-литровым двигателям. Ранее 105-сильный двигатель был с цепным приводом ГРМ, а позже, после 2014 года, его заменили на тот же 1,6-литровый, но с ременным приводом ГРМ, мощностью 110 лошадиных сил. Есть ещё дефорсированные версии этих двигателей.

rapid 1

Объективно, и седан, и лифтбек отлично себя зарекомендовали, даже стучащий поршнями двигатель 1,6 CWVA не подвёл, несмотря на шумиху вокруг него.

АКПП

Toyota WS
08886-81210

Если говорить про автомат, то он великолепен — Aisin TF60SN быстрый и плавный в работе, служит примерно 400 000 км. Как его обслуживать, спросите вы? Обязательно нужно менять масло каждые 50–70 тысяч км. Оригинальное масло сегодня в продаже не всегда доступно, но не беда — прекрасно подойдёт Toyota WS, а также Mobil 3309. Для замены потребуется 7 литров. Меняйте также фильтр с уплотнительным кольцом, прокладку поддона и уплотнительное кольцо под болтом пробки поддона.

Mobil 3309

При сливе масла через пробку и последующем снятии поддона удаётся слить около 2,5–3 литров масла. Столько же можно залить обратно через заливное отверстие. Уровень масла контролируется через трубку в поддоне, которая совмещена со сливной пробкой. Если масло начинает течь снова, значит уровень достигнут.

Фильтр АКПП
09G325429E
Прокладка поддона
09G321370

Чтобы избавиться от большего количества старого масла, необходимо провести две или три частичные замены. Сколько таких замен делать и как часто — производители, естественно, владельцам официальных рекомендаций не дают.

Уплотнительное кольцо пробки поддона
09D321181B

Расход и цены

Эти автомобили с 1,6-литровым атмосферным двигателем и автоматической трансмиссией расходуют по трассе при скорости 100 км/ч около 6,5 литров топлива, а в городе — 9 литров.

Цены на Polo седан стартуют от 7500 долларов, а на рестайлинговые машины легко превышают 10–12 тысяч.

Solaris и Rio

Rio 3

Идём далее. Корейские седаны Solaris и Rio стартовали в 2010 году, и на них не было почти никаких нареканий. Однако неправильно подобранные амортизаторы в задней подвеске неприятно удивили. Тем не менее, это хорошие и надёжные машины. Их двигатели — 1,4 и 1,6 литров — алюминиевые и отлично зарекомендовали себя.

Solaris 1 2014-2017

Интересный факт: 1,6-литровый корейский двигатель едет намного бодрее в плане отклика педали газа, чем немецкий 1,6.

АКПП

У этих ярких представителей B-класса есть две автоматические трансмиссии: четырёхступенчатая и шестиступенчатая. Обе они абсолютно адекватны и надёжны, а капремонт светит им при пробегах свыше 300 000 км.

Фильтр и прокладка 4АКПП
46321-23001

В четырёхступенчатой трансмиссии A4CF1 используется ATF SP3. Полный заправочный объём — 7 литров. Через пробку в масляном поддоне можно слить до 4,5 литров старого масла. После этого можно залить столько же нового масла и закончить замену, но также можно провести замену с прокачкой. Проще всего для этого использовать специальный стенд и 10 литров нового масла.

Герметик поддона 4АКПП Kia Hyundai
4С116-35100

Если делать всё в гараже, то после установки нового фильтра и прокладки, а также приклеивания поддона на герметик, можно снять одну из трубок подачи ATF в радиатор охлаждения. Определите, по какой трубке масло поступает в радиатор, а по какой возвращается в трансмиссию. Конец трубки опустите в ёмкость, заведите двигатель, и по пол-литра или литру масла будет сливаться. Доливайте новое, и таким образом частичная замена превращается практически в полную. Уровень ATF определяется по щупу при нагретой АКПП.

Пластиковая пробка 6АКПП Kia Hyundai
4528526100

Замена масла в шестиступенчатой трансмиссии A6GF1 проходит похожим образом. Однако здесь щупа нет, и для контроля уровня используется пробка сбоку на пластиковой крышке кожуха трансмиссии.

Боковая крышка 6АКПП Kia Hyundai
4528026101

Фильтр при замене масла сменить не получится, так как он находится глубоко в корпусе. Поддона снизу у этой трансмиссии тоже нет, вместо этого установлена съёмная крышка на боковине. Через пробку можно слить 4 литра масла, полный заправочный объём — 7,3 литра. Используется ATF SP4 и её многочисленные аналоги. Масло можно менять как частично, так и на специальном стенде, который выкачивает старую ATF по трубкам, подающим её в радиатор, и одновременно закачивает новую.

ATF SP IV
0450000115

Цены и расход

Цены на б/у Hyundai Accent и Kia Rio стартуют от 8 800 долларов, а за рестайлинговые автомобили с шестиступенчатым автоматом просят уже около 11 000 долларов.

Эти автомобили потребляют стандартное количество топлива — 6–6,5 литров на трассе и около 9 литров в городе.

Lada Granta

Granta 2011-2017

Неплохим вариантом для повседневной езды является Lada Granta — самый продаваемый автомобиль в России. Это типичный представитель B-класса длиной 4 метра 20 см, доступный в формате хэтчбека или седана. А с 2018 года Granta также предлагается в формате пятидверного хэтчбека и универсала. Эти кузова Granta получила после слияния с моделью Kalina.

Что можно сказать о Granta? Её конструкция восходит к 1980-м годам, что многое объясняет. Например, отсутствие переднего подрамника — ходовая часть крепится прямо к кузову. Кто-то считает Granta просто средством передвижения, а кто-то — гужевой повозкой.

Granta 2018

Вопросы есть, особенно по стойкости кузова к коррозии. Уже на третий-пятый год эксплуатации кузов начинает покрываться ржавчиной, особенно на краях кузовных деталей. Краска на сколах быстро ржавеет, есть много нареканий на мелочи, такие как негодные уплотнители и плохо защищённые от грязи и влаги задние фонари. Также стоит отметить слабую электронику и рулевую рейку, а также множество шумов и вибраций.

АКПП

Этот автомобиль часто встречается с автоматом, и это надёжная японская трансмиссия Jatco JF414E. Она считается одной из самых надёжных частей Granta.

АКПП стал доступен на Granta в 2013 году в паре с 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Претензий к этому двигателю нет, особенно после 2018 года, когда он получил новые поршни, исключающие столкновение поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Поддон Jatco JF414E
317283MX0A

Как обслуживается японский автомат? Заводская рекомендация по замене масла отсутствует, но многие владельцы Granta меняют его каждые 60 000 км. Рабочая жидкость меняется просто: через пробку в поддоне сливается около 3 литров, столько же остаётся в гидроблоке и гидротрансформаторе. После снятия поддона становится доступен фильтр, который можно почистить с помощью очистителя карбюратора или очистителя тормозов. Затем поддон устанавливается на новую прокладку, и заливается недостающее масло через щуп, расположенный сверху трансмиссии. В частичной замене масла нет ничего плохого.

Не редко владельцы Granta покупают 10 литров трансмиссионной жидкости и проводят полную замену с прокачкой. Для этого можно либо использовать стенд, либо выгонять старое масло через шланги, подающие его в теплообменник, совмещённый с радиатором охлаждения двигателя.

Прокладка поддона Jatco JF414E
313973MX0A

Для заправки можно использовать либо оригинальную ATF Nissan Matic S, либо её аналоги, такие как ATF Dexron VI или мульти-ATF. Такая четырёхступенчатая трансмиссия служит 300 000 км и более.

Расход и цена

Расход топлива у Granta с автоматом на трассе при скорости 100 км/ч составляет 6,5 литров, а в городе — около 10 литров.

Что касается стоимости, то самые старые Granta стоят 5–6 тысяч долларов, а более свежие рестайлинговые модели после 2022 года — около 11 тысяч долларов.

Автомат DP0, DP2

Renault Меган 2
Renault Megane 2

Ну а следующим в нашем списке будет не автомобиль, а отдельная автоматическая коробка передач, которая устанавливалась на десятки французских автомобилей. Как вы думаете, о какой АКПП пойдёт речь? Правильно, это А4, она же DP0 и её модификации DP2 и AT8.

Эта четырёхступенчатая АКПП стала спутником многих недорогих французских автомобилей. Её устанавливали на машины от Logan до Duster, от Megane и Fluence до Peugeot 408 и Citroën C4, а также на минивэны Peugeot 806 и 807.

По сути, практически любой французский автомобиль из 2000-х годов с объёмом двигателя от 1,6 до 2,0 литров оснащался этой трансмиссией. Позже появились шестиступенчатые «Айсины» и вариаторы.

Надежность

Не забудем упомянуть и Nissan Terrano, и Nissan Almera — эти автомобили также оснащались этой АКПП. Они сделаны просто и недорого, и по мелочам особо не беспокоят. Однако трансмиссия А4 (она же DP0) в плане надёжности — не подарок. Обычно подводит её электронная часть. Проблемы с регулированием давления начинаются из-за уставших соленоидов, отвечающих за регулировку главного давления и управление блокировкой гидротрансформатора.

Соленоиды DP0
7701208174, 3181600QAB

Эта трансмиссия очень не любит перегрев, а её теплообменник не всегда справляется с задачей, особенно при высокой температуре окружающей среды. Для решения этой проблемы придумали специальный адаптер, который устанавливается под теплообменник и имеет штуцеры для подключения дополнительного радиатора охлаждения. Такой радиатор штатно установлен на модификации этой трансмиссии, называемой AT8, для полноприводного Renault Duster.

Теплообменник DP0
2130500QAC, 7700114036 — теплообменник

Часто возникают и течи по уплотнительным кольцам теплообменника, а что ещё дороже в ремонте — это втулка насоса, то есть течь может возникнуть из-под гидротрансформатора.

Адаптер для установки доп радиатора на DP0
A137862A, A137862B — переходник

В общем, при нормальном обслуживании трансмиссия DP0 служит примерно 200 000 км и больше. Однако если экономить на обслуживании, она может пройти не более 100 000 км. Полный ремонт «под ключ» этой трансмиссии стоит около 1000 долларов.

Прокладки заливной и сливной пробок DP0
7703062062, A137862B

Обслуживание

Замена масла в этой коробке передач производится достаточно просто, хотя фильтр не меняется, так как он доступен только после полного разбора корпуса трансмиссии. Для частичной замены масла используется ATF DEXRON III либо же более специализированные жидкости типа DEXRON VI. Масло рекомендуется менять каждые 50 000 км. Можно частично, можно полностью — решать вам, так как официальных рекомендаций на этот счёт нет.

Меняем масло в АКПП Логан

Через сливное отверстие в поддоне сливается около 3,3 литров масла, а полный заправочный объём составляет 6 литров. Сливная пробка совмещена с переливной трубкой, по которой выставляется уровень. Заливная пробка находится сверху. Не забудьте купить новые прокладки для заливной и сливной пробок.

Замена масла в АКПП Рено Дастер вопреки регламенту

Расход и цены

Автомобили с такими трансмиссиями потребляют примерно 6–6,5 литров топлива на трассе и около 9–10 литров в городском цикле. Полноприводный Duster с двухлитровым двигателем потребляет 11–12 литров топлива.

Цены на эти автомобили достаточно привлекательные. Например, Peugeot 408 и его клон Citroën C4 в хорошем состоянии можно найти за 6,5–7 тысяч долларов. Заметьте, что эти полноценные седаны С-класса стоят дешевле, чем тот же Polo или Solaris. Полноприводный Duster в приличном состоянии обойдётся примерно в 8–8,5 тысяч долларов.

Chevrolet Cobalt

Cobalt Шевроле

Теперь перейдём к следующему автомобилю. Chevrolet Cobalt, который пришёл на смену Lacetti в 2013 году.

Сделаем небольшое лирическое отступление о Lacetti: это был автомобиль с двигателем 1.6 и старой четырёхступенчатой трансмиссией, которая была очень неудачной. Трансмиссия от Toyota под названием U441E можно было перебрать своими руками в гараже, но если корпус трансмиссии изношен, то стоимость запчастей может оказаться неожиданно высокой. В общем, эта трансмиссия была крайне ненадёжной, и уже при пробеге в 100 000 км её могло «убить».

Универсал Chevrolet Lacetti
Универсал Chevrolet Lacetti

Возвращаясь к Cobalt: этот седан широко предлагался с автоматической трансмиссией 6T30. Это шестиступенчатая коробка передач, которая действительно более надёжная и удобная в эксплуатации.

АКПП

Масло в ней меняется очень просто: сверху есть пробка-сапун, снизу на картере — сливная пробка, а сбоку — контрольная переливная пробка. Полный заправочный объём ATF для трансмиссии составляет 6,3 литра, при этом сливается около пяти литров. Новая жидкость заливается сверху, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия.

Cobalt Шевроле профиль

Для заправки используется масло DEXRON VI или его аналоги. Однозначного регламента замены масла для этой трансмиссии нет, но в инструкции к Ravon R4 рекомендуется менять масло каждые 75 000 км.

Если вы планируете ездить долго, сократите этот интервал до 50–60 тысяч км, и ресурс трансмиссии достигнет 300 000 км.

Расход и цены

Cobalt вид сзади

Владельцы отмечают экономичность этого седана с багажником на 540 литров. По трассе он потребляет около 5 литров топлива, а в городе — 8–9 литров. Однако топливный бак у него небольшой — всего 46 литров.

Цены на Chevrolet Cobalt 2014 года начинаются от 6500 долларов, а экземпляры 2021 года с пробегом до 100 000 км стоят около 11 тысяч долларов.

 

Подведём итог. Как мы видим, выбор автомобилей с автоматической трансмиссией на каждый день достаточно широк. Считаем, что некоторые экземпляры переоценены. И в ходе нашего рейтинга выяснили, что можно найти более просторный автомобиль по меньшей цене, чем тот же Solaris, Rapid или Rio. А какие автомобили с автоматической трансмиссией вы бы добавили в этот рейтинг?

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий