Ищете надежный кроссовер в ценовом сегменте до 20 000 долларов. Обязательно дочитайте этот обзор до конца, и вы узнаете, какие это автомобили, их плюсы и минусы, а также на что нужно обратить внимание при покупке. Сразу скажем, что в нашем рейтинге будут неожиданные варианты.
И еще одно уточнение. Просим не обижаться на нас, владельцы Honda и Toyota — мы заочно включили ваши автомобили в этот рейтинг. А вот Tiguan второго поколения в этот рейтинг не попал из-за цены. Французов тоже нет, потому что и полного привода у них нет.
Загрузка ...
Chevrolet Captiva
Первое поколение первый рестайлинг
Итак, начнём с Chevrolet Captiva. Этот кроссовер известен в узких кругах и считается очень надёжным. Это тот случай, когда «неведома зверушка» оправдала все ожидания. Автомобиль разработан корейским отделением GM, и надёжность у него, соответственно, корейская. Что ещё можно сказать? У Captiva есть «брат» — Opel Antara. Эта машина собрана из тех же запчастей, только кузов у неё другой.
Что собой представляет Captiva? Это большой автомобиль длиной 4,7 метра. Есть как пятиместные, так и семиместные версии. Объём багажника — 480 литров. Автомобиль выпускается с 2006 года. В 2008 году появились локализованные версии на петербургском заводе, а в 2011 году произошёл рестайлинг: внешность улучшилась, обновились моторы. Давайте начнём с двигателей.
Плохих моторов у Captiva нет. Самый распространённый двигатель — атмосферный бензиновый объёмом 2,4 литра. Кстати, до 2011 года и после двигатели были разными. Старый двигатель был настолько древним, что его корни уходят в 1980-е годы, и собирался он в Австралии. Зато чугунный блок и ресурс свыше полумиллиона километров — это серьёзный аргумент. Однако ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км, а также рекомендуется заменить помпу. Этот двигатель иногда «сопливит» маслом из-под клапанной крышки и других уплотнений.
Рестайлинговый 2,4-литровый мотор уже другой — с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Это разработка Chevrolet. Цепь изнашивается примерно к пробегу 150 000 км, но может выйти из строя раньше. Причина — в обломе болта, удерживающего направляющую башмака цепи ГРМ. Поэтому при покупке рестайлинговой Captiva обязательно узнайте, когда этот болт меняли, и если не меняли — нужно заменить его в первую очередь.
У обоих бензиновых «четвёрок» есть одна общая претензия: они никуда не торопятся и не отличаются динамикой.
Если вам нужна более мощная Captiva, выбирайте автомобиль с дизельным двигателем или бензиновым V6. Среди бензиновых моторов V6 предпочтительнее рестайлинговый трёхлитровый. У него, в отличие от 3,2-литрового мотора, нет проблем с цепями. Цепь на двигателе объёмом 3,2 V6 часто становилась причиной дорогого ремонта. Оба этих двигателя склонны к перегреву, поэтому радиаторы должны быть чистыми, а термостаты исправными.
Дизельные двигатели Chevrolet Captiva имеют итальянское происхождение и разработаны компанией VM Motori. У этих двигателей чугунный блок и цепной привод ГРМ. В плане надёжности они хороши, проблем практически нет. Единственное, дизельные Captiva часто продаются с большими пробегами, и тогда на горизонте может появиться проблема с форсунками, которые в среднем ходят около 400 000 км.
Автоматические трансмиссии до и после рестайлинга различаются. До 2011 года устанавливался пятиступенчатый автомат от Aisin, который иногда требовал ремонта: например, гидротрансформатор нуждался в переборке, а соленоиды — в чистке. После 2011 года стали использовать американский автомат 6T45. Первая трансмиссия часто выходила из строя, а вторая в начале производства была «сырой», но ранние экземпляры либо отремонтировали по гарантии, либо их уже капиталили.
Также стоит обратить внимание на коррозию. Обычно она начинается с задней двери, а затем распространяется на кромки других кузовных элементов.
Что касается полноприводной трансмиссии Captiva, то с ней проблем нет: все части карданного вала можно восстановить или заменить в специализированных мастерских.
Если вы всё же решите купить Chevrolet Captiva, обязательно проведите тест-драйв. Автомобиль может не впечатлить своей плавностью хода, тормозами и динамикой.
Volvo XC60
Достойным кроссовером мы считаем Volvo XC60 первого поколения. Этот автомобиль чуть короче Captiva — 4,6 м, объём багажника составляет 490 л, и он бывает только пятиместным. Часто Volvo XC60 первого поколения выпускался в переднеприводной версии. Это настоящий премиум-класс — с качеством салона, дизайном и комфортом у вас не будет проблем. Однако, драйверских качеств у Volvo XC60 немного.
В наш бюджет до 20 000 долларов попадают дорестайлинговые версии. Выбирайте самые свежие экземпляры и с любым дизельным двигателем. Однако, есть одно «но»: битурбодизель D5 нередко имеет трещины между соседними центральными цилиндрами. Это может быть вызвано либо некачественным чип-тюнингом, либо проблемами с системой охлаждения. Не исключены также изношенные распылители форсунок. Если вас интересует автомобиль с самыми мощными дизелями Volvo, то есть мощностью более 200 л.с., обязательно проведите тщательную диагностику, вплоть до измерения компрессии.
В этот бюджет также попадают и рестайлинговые XC60 с бензиновым турбомотором и передним приводом, а также с преселективной роботизированной трансмиссией от компании Ford. Двигатель в этой версии также фордовский. Однако это не самый лучший вариант, так как всё может закончиться капитальным ремонтом двигателя и трансмиссии. Будьте осторожны.
Если вы всё же настроены на бензиновую XC60, ищите редкую версию с турбомотором. В целом, все бензиновые двигатели Volvo объёмом от 2,5 л хороши. Однако фирменные турбошестёрки славятся высоким аппетитом к топливу. Зато до 300 000 км вы вряд ли столкнётесь с серьёзными проблемами.
Полноприводная трансмиссия XC60 не капризная, но масло в муфте подключения задней оси обязательно нужно менять. Если муфта Haldex откажет на пробеге в 200 000 км, рассмотрите вариант её ремонта с использованием ремкомплекта электромотора муфты. Обычно это помогает.
Geely Atlas
А знаете, какой ещё автомобиль не подведёт? Встречаем Geely Atlas первого поколения. Этот автомобиль выпускается с 2016 года, и за 8 лет эксплуатации он показал, что не разваливается и с ним не происходит ничего криминального.
Под капотом у Atlas двигатели 2,0 и 2,4 литра — лицензионные агрегаты компании Toyota серии AZ. Эти двигатели не расходуют масло, и если менять масло каждые 10 000 км, то с ними всё будет хорошо. У этих моторов нет гидрокомпенсаторов, а цепь ГРМ нужно менять каждые 120 000 км. Турбобензиновый двигатель с непосредственным впрыском объёмом 1,8 литра также показал себя хорошо.
Единственный минус Atlas — его австралийская шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. При бережной эксплуатации она служит около 150 000—200 000 км, но часто уходит на капитальный ремонт уже при пробеге 100 000 км, особенно если водитель любит ускоряться со светофора в режиме «тапка в пол». К счастью, эту трансмиссию готовы ремонтировать на любом профильном СТО.
Сам по себе Atlas компактен — длина 4,5 м, багажник тесноват — 320 литров. Это первый китайский кроссовер, который не ощущается китайским. Он продавался в больших количествах и широко представлен на вторичном рынке. Atlas комфортный, тихий, но не спортивный. Его мультимедиа можно перепрошить и получить полноценный Android. Многие автомобили в этом обзоре так не могут — интеграция со смартфоном и навигация у Atlas самые удобные.
Кстати, у Atlas нет проблем с кузовом — он долго и хорошо сопротивляется коррозии. После Atlas кто-то наверняка спросит: а будут ли нормальные автомобили? Хотя Geely Atlas мы считаем вполне нормальным автомобилем.
Hyundai Santa Fe
До рест
А сейчас давайте порекомендуем вам Hyundai Santa Fe третьего поколения. Этот большой кроссовер вытянулся в длину до 4,7 м и обладает огромным багажником объёмом 585 л. Кстати, есть версия Grand Santa Fe длиной 4,9 м с семиместным салоном.
В этом поколении, начиная с 2012 года, Santa Fe наконец-то перестал выглядеть как бедный родственник и бюджетный вариант какого-нибудь японского кроссовера. Кстати, всё, что будет сказано в этом обзоре, также применимо и к Kia Sorento второго поколения, но именно рестайлинговой версии, которая начала выпускаться после 2013 года.
Итак, самый распространённый двигатель — объёмом 2,4 л. Проверка, проворачивает ли он шатунные вкладыши или нет — вот в чём вопрос. В мире есть много шумихи и фактов о том, что этот двигатель легко проворачивает вкладыши, особенно если мотор моложе 2013 года.
На самом деле, есть много владельцев, которые ездят на Santa Fe и проблем с этим мотором не знают. Но есть и такие, кто добивается признания исков и расширенной гарантии. По-хорошему, каждые 200 000 км нужно менять шатунные вкладыши или же покупать автомобиль с уже заменёнными вкладышами. Кроме того, необходимо поддерживать уровень масла на максимуме и не «отжигать», пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Рест
Кстати, всё это касается и более редких моторов 2.4 GDI с непосредственным впрыском, а также двухлитрового турбомотора в версиях автомобилей из США.
Иногда Santa Fe встречается с атмосферным мотором 3,3 л V6, обычно на версиях Grand Santa Fe. Этот двигатель, однако, имеет склонность к потреблению масла, так что будьте готовы к такому развитию событий.
Лучше выбирать Santa Fe с дизельным двигателем, который абсолютно надёжен и безобиден. Единственное, что может доставить проблемы, — это забитый EGR или форсунки, но и это происходит из-за откровенно некачественного топлива. В итоге этот двигатель более экономичен и обладает, пусть и небольшой, но достаточной динамикой, позволяющей легко опередить бензиновые версии объёмом 2,4 л.
Далее, владелец или тот, кто только планирует им стать, должен знать о профилактике полного привода. Это настоящий бич Hyundai. В Santa Fe шлицевое соединение между коробкой передач и угловым редуктором вообще никак не защищено от попадания влаги и грязи. Чтобы не остаться без привода (машина может быть обездвижена из-за ржавления и тотального облома шлицов), один-два раза в год нужно проводить профилактику. Шлицы углового редуктора следует набивать густой смазкой — это обязательно. В истории обслуживаемого Santa Fe этот пункт должен присутствовать.
В остальном, Santa Fe — это очень хороший и интересный кроссовер, намного интереснее, чем Toyota Highlander и даже какой-нибудь Lexus. Понятно, что Toyota RAV4 и Honda CR-V четвёртых поколений отлично впишутся в этот бюджет.
Ford Escape
До рест
Что ещё можно купить? Например, Ford Escape третьего поколения. Эти автомобили привозили из США. Из плюсов — маленький пробег. Реально можно найти Ford Escape третьего поколения с пробегом до 100 000 км. Но есть и минус — аварийное прошлое. Поэтому обязательно гуглите VIN и смотрите, насколько сильно была повреждена ваша будущая машина.
На рынке таких машин много, но нет особых причин для владельцев избавляться от них. Однако есть одно «но». Все Ford Escape третьего поколения оснащены четырёхцилиндровыми моторами, и у версии 1,5 л 2019 года из-за неудачных пропилов блоков цилиндров под прокладкой ГБЦ возникает утечка. Обычно антифриз попадает в цилиндры 2-3. Эта проблема характерна для американских Ford Escape и седана Fusion. Однако в версии 2019 года уже установлен совершенно другой EcoBoost 1.5 на три цилиндра, и пока никаких нареканий в его адрес не выявлено. В общем, если вам нужен не японский кроссовер, Escape вам подойдёт.
Рест
Сам Ford Escape — это типичный компактный кроссовер длиной 4,5 м с багажником объёмом 435 л. Да, он короче RAV4 и не такой просторный, но зато очень весёлый в управлении и экономичный.
Mazda CX-5
Первое поколение до обновления
Однако без японских кроссоверов никуда, поэтому переходим к рекомендации кроссовера Mazda CX-5 первого поколения.
По нашему мнению, Mazda несколько опоздала на рынок компактных кроссоверов, выйдя на него только во второй половине 2011 года. Хотя до этого на североамериканском рынке продавалась модель Tribute, клон Ford Escape.
Mazda CX-5 у нас стала практически бестселлером. У неё классный дизайн снаружи и приличный по качеству интерьер. Размеры типичные для компактного кроссовера — 4,5 м в длину, багажник на 400 л. Владельцы отмечают достойный уровень комфорта и азартную, живую управляемость. В этом случае Mazda смотрится выгоднее, чем конкуренты от Honda и Toyota.
С надёжностью у Mazda тоже всё хорошо. Двигатели Skyactiv не оправдали скептицизма в свой адрес — высокая степень сжатия не подвела. При этом кроссовер Mazda оказался более экономичным, чем его конкуренты. Инженеры тщательно скрывали проблемы с трансмиссией, которая была собственной разработкой, хотя немало таких трансмиссий поменяли по гарантии.
Сколько стоит японская надёжность? Дорого. За $20,000 вы получаете дорестайлинговую машину первых лет выпуска с пробегом более 150,000 км. Но на самом деле это будут автомобили, выпущенные 10-12 лет назад. Если вы захотите купить такую CX-5, настоятельно рекомендуем обследовать машину на предмет коррозии. Нередко всё днище рыжеет, а сколы краски могут намекать на полный перекрас кузова.
Nissan X-Trail
Отдельного упоминания заслуживает Nissan X-Trail третьего поколения. Этот кроссовер, как и Skoda Superb, самый длинный в классе. Он сделан на платформе компактного кроссовера, но растянут в длину на 4,6 м. Салон на заднем ряду у X-Trail огромный, багажник — почти 500 л. По такому же рецепту создан и Outlander, про него мы не забыли.
X-Trail — это очень интересный кроссовер, который предлагает много за свои деньги. Он идеален, когда нужно не просто ездить по городу, но и отправляться в дальние поездки всей семьёй с кучей багажа. Однако о мощных моторах придётся забыть — максимум 170 л.с. с 2,5-литрового бензинового атмосферника. Также можно найти и турбодизельный вариант, который привозят из Европы — этот мотор тянет бодрее и экономичнее.
Если у вашего X-Trail третьего поколения две педали, то о гидромеханическом автомате можно не мечтать — там стоит вариатор. Однако этот вариатор в X-Trail уже имеет увеличенный ресурс до 300,000 км. Не мучайте его только на бездорожье.
Говоря о возрасте X-Trail и его цене: они дорогие. За $20,000 вы получите автомобиль, которому будет 8-10 лет, с пробегом около 150,000 км.
Haval F7
Мы долго думали, взвешивали и решили порекомендовать вам к покупке китайский кроссовер Haval F7. Он выпускается с 2018 года. Многие такие машины проехали по 200,000 км, и ничего страшного с ними не случилось. Haval F7 вытянулся в длину на 4,6 м, у него просторный салон и багажник на 700 л. И по ощущениям, он совсем не китайский.
Haval F7 предлагается с двумя вариантами двигателей — оба турбированные, 1,5-литровый или 2-литровый, которые не разваливаются, как ожидалось.
Версии с 2-литровым мотором богаче оснащены, включая адаптивный круиз-контроль. Семиступенчатая трансмиссия, которую для Haval разрабатывал инженер, причастный к разработке DSG для Volkswagen, тоже служит неплохо.
Плохая новость в том, что Haval F7 б/у не такой уж и дешёвый. За $20,000 вы получите экземпляр 2019 года с пробегом примерно 80-100 тысяч км.
Chevrolet Equinox
Ещё один неочевидный кроссовер, который хорошо себя зарекомендовал, — это Chevrolet Equinox третьего поколения. Этот кроссовер выпускается с 2017 года, и к нам его привозят из США. Люди покупают их на страховых аукционах, поэтому настоятельно рекомендуется осмотр на предмет восстановления машины — хорошо ли её восстановили или нет.
Equinox — это пятиместный кроссовер длиной 4,6 м с огромным багажником на 650 л. Он оснащается 1,5-литровым двигателем, который требует только планового обслуживания. В США по этому двигателю не было отзывных кампаний, и у нас он тоже служит отлично. Однако бывают случаи, когда антифриз в расширительном бачке мутнеет, потому что в систему охлаждения попадает масло. Место пробоя — это теплообменник. На разборках его можно найти, и стоит он недорого.
Разумеется, Equinox оснащён автоматом, и это шестиступенчатая коробка передач от GM. Такая шестиступка стоит и на Escape от Ford, поскольку Ford и GM давно сотрудничают в этом плане. Эта трансмиссия надёжна и легко пройдёт 300,000 км без всяких проблем.
Что можно сказать про рынок? За $20,000 можно купить экземпляр, которому 3-4 года, с пробегом до 80,000 км — очень даже неплохо.
Вот такой вот топ-9 из относительно свежих кроссоверов у нас получился.
А какой кроссовер до 20 тыс. $ вы считаете лучшим? Пишите в комментариях.