Хотите узнать, какие кроссоверы и внедорожники не стоит покупать на вторичке, особенно по низу рынка? Сейчас обо всём расскажем. Итак, поехали!
Мы ограничимся планкой в 10 000$. Ничего нового за эти деньги не купить, но в эту сумму входит много премиальных внедорожников, которые так и манят их приобрести. Но не стоит этого делать, потому что это будет катастрофа для вашего бюджета.
Touareg 2002-2010
Ни в коем случае нельзя покупать Touareg первого поколения по низу рынка, иначе проблем не оберёшься. С чем проблем не будет, так это с айсиновским автоматом и с очень редкой механикой. Каждый мотор у Touareg первого поколения особенный, и если вы хотите поиграть в эту лотерею, то тогда выбирайте наименее опасный вариант – это мотор VR6 ранний 3,2-литровый либо поздний 3,6-литровый.
Базовый 2,5-литровый дизельный двигатель – это кот в мешке. Хотя у заботливого и адекватного владельца этот двигатель может проехать более 500 000 км, но с другой стороны у него отслаивается плазменное напыление цилиндров. Дело в том, что блок алюминиевый, без гильз, с особым напылением, и вот когда это напыление отслаивается, то это всё ставит крест на этом двигателе. А перегильзовка блока не всегда даёт нужный результат.
Впрыск топлива у рядной пятёрки 2,5 TDI с насос-форсунками, если повезёт, то пройдут более 500 000 км. А если 2,5 TDI уплывёт, то тогда топливо может попасть в масляный поддон из-за разбитых гнёзд форсунок, а также благодаря тандемному насосу. Также антифриз может попасть в масло из-за уставшей прокладки помпы.
Привод ГРМ у этих двигателей шестерёнчатый и в большинстве случаев встречается с уставшими шестернями. Базовый пятицилиндровый двигатель 2,5 TDI очень востребованный, поэтому контрактный такой двигатель стоит примерно 2500$.
Ещё у Туарега первого поколения крайне неудачная проводка – изоляция осыпается с проводов, и если намочить напольное покрытие, то проводка, которая находится под ним, утопит автомобиль в глюках, то есть ошибки по CAN-шине – это вестники дорогих ремонтов. Вода также может достать ЭБУ двигателя, он находится под жабо. Постоянная сырость приводит к разгерметизации его корпуса.
А также масло из АКПП через внешние разъёмы может добираться как по капиллярам к блоку управления автоматом. И случаев гибели блоков управления АКПП становится всё больше.
Относительно надёжная пневмоподвеска после 300 000 км потребует серьёзных вливаний – запчасти дорогие оригинальные, а неоригинальные служат недолго. Трубки заднего кондиционера корродируют и требуют замены.
Выгорание линз фар – это лишь самая маленькая неприятность, которая может встретиться на Туареге первого поколения. А вообще, ухоженный Touareg первого поколения хорош – он комфортный и роскошный.
Nissan Murano 2002-2009
К немцам ещё вернёмся, а сейчас перескочим к Nissan Murano первого поколения. Когда-то этот экстравагантный кроссовер был очень востребован. Помимо внешности, у него есть ещё мощный V6, который работает в паре с вариатором. Поклонники говорят, что проблем у Murano немного: это двигатель, трансмиссия и раздатка. А в регионах с солёными зимами ещё кузов нехило так корродирует, особенно в районе задних арок.
Что с двигателем? Например, задиры, которые появляются из-за того, что разрушились нейтрализаторы и мотор насосал их пыль. Если вы не понимаете, как пыль из нейтрализаторов попадает в цилиндры, обязательно задайте этот вопрос в комментариях. Многим этот процесс понятен. Но задиры — это старая проблема, потому что владельцы избавлялись от неё, и многие блоки были перегильзованы. Вкладыши стучат и проворачиваются из-за того, что этот двигатель сожрал пару литров масла, и это отразилось, естественно, на смазке. В общем, капиталить двигатель Murano приходится из-за значительного масложора.
Вариатор JF010E не хватает охлаждения, что приводит к его преждевременной кончине. Добавление дополнительного радиатора для охлаждения вариатора значительно продлевает ему жизнь.
Угловой редуктор страдает от течей масла. Так вот, три сальника надо заменить сразу же, как только увидите первые запотевания. Дело в том, что в этот редуктор залито 350 г масла, и вот кончина редуктора сопровождается не только гулом, но и стуком и ударами.
Угловой редуктор стоит 200 долларов, контрактный мотор — 900 долларов, рабочий вариатор — от 800 до 1 000 долларов. И прошаренный владелец Murano всегда имеет деньги на эти агрегаты и на их замену.
Range Rover 2002-2012
Идём далее, 10 000$ вам может хватить на Range Rover. На минуточку, это будет Range Rover третьего поколения, дорестайлинговый, 2002-2005 модельного года. Выбор моторов невелик: либо BMW M57, задушенный до 177 лошадиных сил, либо V8 объёмом 4,4 л, тоже от BMW. Часто бензиновые версии оснащены нештатным газобаллонным оборудованием.
Любопытно, что у этого Range Rover нет проблем с двигателями. BMW M57 очень надёжен, всем известен, и запчастей на него просто завались. Он никуда не едет и никого не везёт, но зато двигатель очень надёжен. Бензиновый Range Rover с V8 гораздо более задорен, но потребляет в два-три раза больше топлива. Двигатель M62 при пробеге в 150-200 тысяч км, то есть каждый 150-200 тысяч км, нуждается в нехилых затратах на обновление привода ГРМ, а также в переуплотнении, потому что со временем он начинает истекать маслом. В цилиндрах нет чугунных гильз, есть алюсиловое покрытие, и вот это алюсиловое покрытие служит примерно 400 тысяч км.
Кстати, бензиновый V8 для Range Rover третьего поколения стоит б/у 2 000$, M57 дизельный – примерно 1 200.
Ещё у этого Range Rover часто встречается коррозия металла. Обязательно осмотрите кромки дверей, колёсные арки, а также заднюю дверь. В общем, внимательно отнеситесь к этому вопросу. Пневмоподвеска — это 300 долларов за баллон. Обязательно убедитесь в том, что подвеска не спускает. Посмотрите баллоны с внешней стороны, потому что они обычно протираются из-за абразивного износа.
Электроника у этого Range Rover нельзя сказать, что глючная, но перед покупкой понажимайте все кнопочки: стеклоподъёмники, обогрев и так далее.
Chrysler Pacifica 2003-2007
Ещё за 10 000$ вы можете приобрести такой автомобиль, как Chrysler Pacifica. Это будет автомобиль до 2005 года выпуска, и помните, что далеко не все они полноприводные.
Этот автомобиль оснащён безальтернативным, не самым удачным двигателем V6 объёмом 3,5 л, который охотно стучит и проворачивает шатунные вкладыши. Также поджирает масло, а также может даже сломать рокеры. Владельцы этих автомобилей, то есть будущие владельцы, покупают эти машины с уже стучащими двигателями. Однако здесь есть одно «но»: не всегда запчасти есть в наличии. Контрактный мотор для Pacifica стоит примерно 1 200$.
Ещё у этих машин уязвим блок управления двигателем. Он находится под левым передним крылом, поэтому дорожная грязь и реагенты его обильно покрывают и даже проникают внутрь, окисляя плату. ЭБУ не умирает сразу: сначала сыпет всякими глюками, двигатель работает с перебоями от высоких оборотов до отключения форсунок и прочего.
И не стоит переоценивать коррозионную стойкость кузова Pacifica. Обязательно перед покупкой осмотрите все окрашиваемые элементы и не поленитесь поднять машину на подъёмник, чтобы осмотреть её на предмет трухлявой коррозии.
Porsche Cayenne 2002-2010
Ну что, будут ли в этом антирейтинге ещё немецкие авто? Ещё как! Ловите Porsche Cayenne первого поколения. Цены на эти машины опустились ниже 10 000$, и вот как раз машины по низу рынка часто встречаются с двигателем 4,5 V8 собственной разработки компании Porsche. И эти двигатели получились у Porsche ну очень плохими. Задиры появляются уже при смешных пробегах – примерно 50 000 км, и начинается нехилый масложор.
Именно из-за этого мотора 4,5 V8 появились Porsche Cayenne с двигателями Toyota. В Беларуси вместо 4,5 V8 устанавливают 1,9 TDI и неубиваемый 2,5 TDI.
Контрактный мотор 4,5 V8 продаётся за 2 2500 долларов. Задраные двигатели можно и нужно гильзовать. Кстати, у турбированных моторов V8 есть гильзы, и задиры им не страшны.
Поклонники Porsche Cayenne первой генерации предпочитают эти автомобили с двигателем объёмом 3,2 – это туареговский мотор, он надёжный и неприхотливый. Кузов Porsche Cayenne ржавеет прямо с порогов, больное место под резиновым уплотнителем на пороге, в самом дверном проёме. Электрика менее хлопотная, чем у Cayenne первого поколения, но намокание напольного покрытия всё-таки приводит к разнообразным глюкам.
BMW X5 1999-2006
Ещё один объект до 10 000$ – это BMW X5 первого поколения. Но такая машина по низу рынка тебе не нужна. Это будет экземпляр примерно от 1999 года до 2004 с пробегом 400 000 км и более. Нельзя сказать, что эта машина безнадёжна. Дело в том, что 20 лет эксплуатации оставляют неизгладимый отпечаток на этой машине. Ну, в принципе, как и на любой другой. Кузов даже в родном окрасе ржавеет до дыр. Особенно надо обращать внимание на крышку багажника, проём багажника и комбинированную дверь багажника.
Относительно неудачных моторов у BMW X5 первого поколения нет. В обозначенный бюджет входят трёхлитровые рядные шестёрки, как бензиновые, так и дизельные. Также в этот бюджет можно купить и дорогой в обслуживании V8. О других проблемах X5 первого поколения можно говорить очень долго. По мнению владельцев Cayenne первого поколения и BMW X5 первого поколения, если человек владел и той, и другой машиной, у X5 больше проблем и больше вложений денег по мелочам – от неработающего дворника до неработающих дверных ручек и так далее. Ну и течи масла – они в BMW повсюду.
Infiniti FX 2002-2008
Не стоит покупать по низу рынка ещё один японский кроссовер – Infiniti FX первого поколения. Все эти автомобили до 10 000$ оснащены двигателями V6 и V8, которые могут нехило так осушать масляный поддон с последующим проворачиванием вкладышей коленвала. Эти двигатели жрут масло литрами. Специалисты говорят о том, что надо обязательно перед покупкой данного автомобиля проверять цилиндры эндоскопом либо придирчиво принюхиваться к выхлопной трубе. Жор масла в 1 литр на 1 000-2 000 км можно без проблем учуять. А цокающие гидрокомпенсаторы скажут вам, что в эксплуатации этого двигателя были проблемы. Такой двигатель б/у на разборках стоит примерно 500$.
Японский автомат надёжен, а раздатка тоже стоит на разборках всего лишь 100 долларов. Поэтому, если перестанет подключаться передняя ось, то воспользуйтесь контрактной.
Эксплуатация Infiniti FX первого поколения в условиях суровых зим и обилия реагентов естественно негативно сказывается на кузове. Ржавеют кромки колёсных арок, особенно задние, также ржавеют глушители. Осматривайте точки крепления подрамника, ну и хром теряет нарядный внешний вид, шелушится.
Передняя подвеска у Infiniti FX первого поколения слабенькая, поэтому, если вы будете перебирать её дешёвыми деталями, то постоянно будете в неё лазить. Передняя панель может лопаться и пузыриться – это случается с её поверхностным слоем. Также неубедительные тормоза в совокупности с деформирующимися фарами и недолговечными замками задних дверей и стеклоподъёмниками задних дверей – это врождённые неприятности Infiniti FX первого поколения.
Land Rover Discovery 2004-2009
И снова возвращаемся к английскому производителю Land Rover. Речь пойдёт о Land Rover Discovery третьего поколения. Цены на них опустились до 10 000$, и доступны они в эту цену с моторами 2,7. В чём проблема этого мотора? В том, что у этих двигателей ломает коленвал. Дело в том, что этот двигатель TDV6 был сделан для поперечной установки, поэтому ширина шеек невелика. Инженеры решали огрехи с подачей масла, предложив масляный насос улучшенной производительности.
Кстати, по поводу того, что у этих двигателей ломает коленвал, есть предположение, что был заводской брак, потому что многие Discovery с этим двигателем пробежали более 500 000 км и не увидели никаких проблем. То есть коленвал ломался абсолютно на разных пробегах. В общем, на такой экземпляр можно нарваться, поэтому надо быть предельно осторожными.
Ну а в остальном Discovery 3 неплох: он не глючный, комфортный, проходимый, но лучше его обслуживать на профильном сервисе, где знают всё про его пневмоподвеску, электрику, моторы и так далее.
Mercedes M-Class W164
Ещё один премиальный внедорожник, на который можно соблазниться, имея в кармане до 10 000$, это Mercedes M-Class в кузове W164. Причём за эти деньги вы сможете купить только автомобиль с мотором объёмом 3,5 V6. Ни о каком дизельном W164 за такие деньги речи быть не может.
Как вы поняли, дело в самом двигателе. Мотор M272 склонен к задирам. У него нет чугунных гильз, кремневая поверхность царапается, и большинство двигателей M272 не откапиталивают. Они работают с отчётливым стуком поршней, поэтому лучшее решение – это гильзовка блока. Такой двигатель на разборках стоит примерно 2 500$. Ну вы поняли, за всеми двигателями, конечно же, в автостронг.
Ещё эти двигатели не отличаются ресурсом: звёзды привода ГРМ и балансирных валов быстро изнашиваются и могут перескакивать или даже соскакивать. Течёт теплообменник, а поменять прокладки довольно-таки дорого. Также у этого ML может гудеть передний редуктор, а также шелестеть растянутая цепь раздатки. Эти проблемы не явные, их можно обнаружить на профильном сервисе. Ну и при покупке этого автомобиля стоит, естественно, поехать на подъёмник и осмотреть его на предмет очагов коррозии.
УАЗ Патриот
Ну и ещё один внедорожник, который легко вмещается в сумму до 10 000$, — это УАЗ Патриот. Причём за эти деньги вы можете купить экземпляр моложе 2012 года, и даже есть в продажи 2017 года. Это вам не двадцатилетний немец либо японец, но есть, естественно, проблемы.
А проблемы — это кузов, который ржавеет до дыр весь: подножки, крепления амортизаторов и так далее, особенно если автомобиль не обработан антикоррозийной защитой либо эта защита сделана плохо, то есть поверх коррозии.
Самый распространённый на Патриотах бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра поедает 15 литров в городе и надёжностью не отличается. Обычно отправляется на капремонт при пробеге в 200 000 км, так как он просто не может похвастаться качественной сборкой, но запчасти для него дешёвые.
И кстати, УАЗ Патриот встречаются с 2- и 3-литровым дизельным двигателем ЗМЗ, который может огорчить обрывом цепи ГРМ.
Слабое место под капотом — это все патрубки системы охлаждения; для большей надёжности их меняют на силиконовые.
А ещё УАЗ Патриот воет вибрациями. Источники — это все подушки, опоры, а также раздолбанные шлицы переднего кардана. Передний мост требует периодического обслуживания шкворней, а амортизаторы могут развалиться или просто отвалиться.
И вот на этом фоне провисшие петли, закисшие задние тормоза и хлипкие бампера не кажутся такой уж большой неприятностью.
Вот такой вот антирейтинг кроссоверов и внедорожников до 10 000 долларов у нас получился.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.