Если надоели китайцы, то не стоит отчаиваться. На вторичном рынке есть ещё много заменителей этих машин, и сегодня такую будем обозревать. Итак, встречаем Nissan X-Trail третьего поколения. Как обычно, наш обзор расскажет обо всех агрегатах, которые устанавливались на все года выпуска этих машин.
Загрузка ...
Nissan X-Trail 3 (Т32): общая информация
До рест
Nissan X-Trail третьего поколения поступил в продажу в 2013 году. Цикл его производства был завершён в 2021. Силовые агрегаты в дорестайлинговой и рестайлинговой версии все одинаковые. Но если речь идёт об X-Trail, пригнанном из Европы, то там может встретиться 1,7-литровый турбодизель. Это детище Renault, появившееся в 2020 модельном году.
Рестайлинг принёс X-Trail более богатый салон: адаптивные, то есть поворотные светодиодные фары в дорогих версиях, радар системы предотвращения столкновений, который закрыт за стеклянной эмблемой в бампере. Дверь багажника у обновлённых машин можно открывать взмахом ноги. В общем, ничего сверхъестественного и нового рестайлинг не принёс. Как вы знаете, наши обзоры не про опции, а про надёжность и болячки. Сейчас к этому и переходим.
Рест
Кузов
Как обычно, начнём с кузова. Все кузовные панели Nissan X-Trail Т32 оцинкованы. Но лакокрасочное покрытие тонкое, поэтому легко царапается. Да и оцинковка уже не панацея, на ней экономят. Поэтому пробитые участки лакокрасочного покрытия и цинка неторопливо ржавеют. То же самое касается и пескоструйных участков. Но вряд ли в рестайлинговом X-Trail 3 поколения найдёте много проблемных мест. Однако знайте, что через 3-4 года будут вопросы.
Кстати, панель крыши в Nissan X-Trail Т32 не оцинкована. Поэтому если сюда неудачно залетит камень, то этот участок покроется ржавчиной.
Крышка багажника пластиковая, не ржавеет и эксплуатационных проблем не имеет. Но бывают случаи, когда коррозия появляется в проёме двери багажника под упорами сервоприводов багажной двери. Это не частая, но уже известная и по рестайлинговому X-Trail три мелкая косметическая неприятность.
Владельцы старых X-Trail удивлялись тому, что с фирменных эмблем Nissan стиралась краска. То есть хром оставался, а вот этот чёрный наполнитель исчезал. Некоторым владельцам эти эмблемы меняли по гарантии. Сейчас их без проблем можно купить и поменять.
А ещё со временем у X-Trail Т32 оттопыривается жабо, то есть декоративная накладка вдоль нижнего края лобового стекла. Постепенно накладка отходит от стекла, и в появившуюся щель набивается всякий мусор. Самые щепетильные поклонники этих кроссоверов снимают жабо и наносят на край герметик, чтобы после установки он приклеил край накладки к лобовому стеклу.
Салон
До рест
Качество интерьера у X-Trail 3 типично японское: мягкого пластика не слишком много, со временем в салоне появляются сверчки. Удивляет экономия на мелочах: автоматический стеклоподъёмник есть только на водительской двери, а лампочка подсветки есть только у её клавиши.
У X-Trail Т32 есть система обзора периметра на 360°, но видеокамера невероятно крохотная. Ещё и качество самого дисплея очень сильно отстаёт, картинка выглядит на год двухтысячный. Некоторые владельцы уже к пробегу в 100 000 км умудрялись зацарапать кнопку запуска двигателя.
Рест
Распространенная проблема X-Trail третьего поколения — это крошащийся поролон сидений. То есть, если под водительским сиденьем увидели рыжие крошки, то это оно. Причём никакой обшивки или чехла под сиденьем нет — там голые пружины и поролон над ними. Что с этим делать? Пылесосить. Но если такой подход вас не устраивает, то водительское кресло можно снять и подложить между пружинами и поролоном некий чехол, кусок плотной плёнки для этого вполне подойдёт, и ничего крошиться на пол не будет.
Ещё опытные владельцы X-Trail Т32 отмечают, что датчик наружной температуры врёт, завышает показания на 2°. А если в баке топлива много (когда не хватает 15 л до полного), то бортовой компьютер не пересчитывает запас хода.
Электрика
Электрика у X-Trail в целом надёжная: мотор вентилятора печки, заслонки системы вентиляции, шлейф руля и прочее пока проблем не вызывает. Хотя вопросы именно к моторчику вентилятора уже возникают. Также появляются случаи отказа терморезистора системы отопления и кондиционирования салона. Эти детали продаются новыми оригинальными по 170$ и 100$ соответственно. Есть заменители в два-три раза дешевле.
Но вспомним глюки CAN-шины, которые исправляли по гарантии, но они встречаются до сих пор на автомобилях с пробегом. Дело в том, что все соединительные разъёмы в этом автомобиле, от передней панели до багажника, отвратительного качества. Каждый такой разъём соединяет пару десятков проводов. Так вот, контакт там пропадает, и любой блок либо узел в автомобиле может отключиться или заглючить. Такие разъемы еще называют концентраторами CAN-шины их в Х-Трейл Т32 около 10-15. Проблему таких разъёмов решают кардинально, их просто удаляют. Да, вы всё правильно поняли — надо провода соединить напрямую, то есть соединить около полусотни проводов и не ошибиться. Некоторые их спаивают, некоторые просто скручивают, и надо поступать именно так, чтобы избавиться от непонятных глюков.
А ещё в рамках отзывной кампании дилеры меняли проводку к блоку предохранителей под капотом X-Trail III. Там тоже пропадали контакты.
Иногда наблюдается отказ замка водительской двери, но обнаружить это можно случайно. То есть активируем центральный замок, а эта дверь остаётся не запертой, то есть она открывается как обычно, но уже под вой сигнализации. Как выяснилось, в сервоприводе двери отказывает моторчик. Он стандартного размера FC-280 с червячной шестернёй на валу. Если очень заморочиться, то можно очистить загрязнённый угольной пылью коллектор этого моторчика и даже поменять угольные щётки на новые. Этого добра и самих моторчиков полным-полно на китайских маркетплейсах. А новый оригинальный замок водительской двери стоит от 120 до 170$. Можно купить и б/у, но сначала надо убедиться, сколько в нём пинов — четыре или шесть.
Двигатели
Чаще всего X-Trail 3 поколения продавался с бензиновыми двигателями, они все атмосферные. Но есть и дизельные варианты.
2,0 MR20DD
У младшего двухлитрового бензинового ДВС — непосредственный впрыск топлива, то есть каждая форсунка стоит по 200$. Нареканий на их ресурс нет. Имейте в виду, что в продаже есть ремкомплекты с распылителями.
ТНВД стоит 800$, но тоже отлично ходит с нашим топливом. Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет. Тепловые зазоры, если приходится регулировать, то после 300 000 км. ГБЦ у двухлитрового движка крепкая не трескается, если перегнуть с моментом (перетянуть там свечи).
Цепь ГРМ проблем не доставляет, ходит далеко за 300 000 км.
Чаще всего незапланированные манипуляции с мотором 2,0 Х-Трейл Т32 приходится проводить из-за утечек масла по прокладке клапанной крышки и по поддону.
А вот если вы увидите непонятную течь масла на уровне шкива коленвала, то есть с правой стороны двигателя (со стороны моторного щита), то в центре масляного пятна вы увидите болт. Это заглушка. Посадите эту заглушку на резьбовый герметик, тогда течь масла прекратится.
Жор масла не характерен для этого двигателя, но с ним можно столкнуться, если, например, увеличить интервалы замены масла до 12 000–15 000 км.
Очень много двигателей МR20DD уже проехали 400 000 км без вскрытия, то есть не понадобилось регулировать зазоры клапанов, менять цепь ГРМ и даже чистить впускные клапаны.
В общем, этот прямовпрысковый двигатель очень даже неплохой вариант для Х-Трейл 3.
2,5 QR25DE
Самый мощный бензиновый двигатель — это мотор объёмом 2,5 литра, он ещё более консервативен. Дело в том, что у него распределённый впрыск, гидрокомпенсаторов нет, цепь ходит примерно 200 000 км. Менять её надо, когда появляются ошибки по рассинхронизации валов, а также если слышите отчётливый лязг при утреннем запуске двигателя.
Этот ДВС Х-Трейл 3 склонен к жору масла, поэтому не экономьте и меняйте его почаще. Течи масла по прокладкам тоже случаются примерно каждые 120 000 км.
Ещё, если появились ошибки по регуляторам фаз, то учтите: регулятора два, управляющих клапана три, и каждый по 130$. Они все одинаковые, поэтому надо будет найти неисправный, и он в лучшем случае оживёт после чистки его золотниковой части.
Погибает двигатель 2,5 на X-Trail T32 в основном от плохого обслуживания. А ещё — от прогорания клапанов, если было установлено ГБО, а зазоры не регулировались. То есть основные его проблемы – следствие плохого обслуживания.
1,3 турбо HR13DDT
Самая редкая версия X-Trail III — с 1,3-литровым турбомотором разработки Renault и Mercedes. Такая версия идёт только с передним приводом и с роботом на семь ступеней. У нас нет много информации по поводу надёжности, но, в принципе, на других автомобилях Renault, Nissan и Mercedes эта связка работает неплохо.
Дизельные
Дизельных X-Trail T32 немного. Чаще всего они встречаются с моторами 1,6 DCI (R9M). Реже — с 2,0 DCI (M9R) и ещё реже — с 1,7 DCI (R9N). То есть последние два мотора — это те автомобили, которые были привезены из Европы.
И что хочется сказать: все дизели хороши, явных проблем у них нет. Это продукты компании Renault. Естественно, они с гидрокомпенсаторами, все они цепные, и цепи служат под 300 000 км.
Раз в 100 000 км можно уделить внимание экологии: почистить клапан ЕГР, разобраться с заслонкой в выпускном тракте, почистить датчик противодавления в выхлопной системе. Этот датчик установлен в моторном отсеке правее от двигателя, от него вниз к выхлопной трубе спускается шланг. И, естественно, можно удалить сажевый фильтр и отключить экологию.
Вообще, эти двигатели неприхотливы и легко проезжают 500 тыс. км.
Коробки передач
Про механические коробки в плане надежности рассказывать нечего – все хорошо. Однако, если МКПП работает в паре с дизельным двигателем, то там будет двухмассовый маховик, а стоимость его примерно 700 $.
Теперь поговорим про вариатор. Чаще всего на X-Trail Т32 встречается именно он, никаких классических автоматов не предусмотрено. А семиступенчатый робот встречается только с двигателем 1,3.
CVT часто уезжает на ремонт при пробегах 150-200 000 км. Но, справедливости ради, надо отметить, что есть вариаторы, которые отлично себя чувствуют после пробегов 400 000 км. Таких экземпляров совсем немного.
Вообще, эта трансмиссия JF016E — самый большой недостаток и основная проблема X-Trail. Она не любит высоких нагрузок, то есть о буксировке чего-либо и о вылазках на бездорожье можете забыть.
Эта трансмиссия погибает от того, что в ней не остаётся ничего неизношенного. Всё это буквально оставляет следы на парах трения, изнашивается посадочная обойма подшипника конуса, угол расположения конуса меняется, появляется стружка. Откуда, спросите? Из подшипника. Да и тянущаяся цепь не прочь покромсать конусы. Потом эта стружка приводит к подклиниванию клапана регулирования главного давления. В общем, давления вариатору не хватает ни на что, и износ его ускоряется в разы. От стружки и плохой смазки страдает буквально всё, а гидроблок вообще не пригоден для ремонта, то есть приходится ставить новый. Новый стоит 1 000$, а бэушный вариатор стоит примерно 1 500$.
Чтобы вариатор Х-Трейл Т32 прошёл не мифические 300 000 км, а реальные желательно в нём менять частично масло каждые 40-50 000 км. Можно снять поддон (без проблем снимается), слить масло и даже от стружки магниты почистить.
В поддоне, вернее под гидроблоком, вы найдёте фильтр грубой очистки. У него три вариации в зависимости от страны производителя, страны сбыта, а также от года выпуска, поэтому не ошибитесь с выбором. Отдельно меняется фильтр тонкой очистки, и обязательно надо поменять его уплотнение. Да, фильтр находится отдельно на корпусе.
Для заливки используйте масло Nissan NS-3, обычно хватает 5 литров, и пятилитровая канистра стоит 120 $. Но можно использовать более дешёвые аналоги.
Проблемы под капотом
К пробегу в 170 000 км, ну или к 200 000 км, могут появиться проблемы с основным вентилятором охлаждения. То есть он может заклинить. Новый оригинальный вентилятор стоит 260$, но заменителей по более привлекательным ценам тоже хватает.
Ещё неприятный звук может издавать генератор. Кстати, их немало поменяли по гарантии, так что будьте готовы к такому звуку. Генератор можно купить бэушный, а можно перебрать в специализированной мастерской.
Обратите внимание на алюминиевую трубку системы кондиционирования, а именно на участок возле горловины для омывающей жидкости. Здесь трубка изгибается под 90° и удерживается креплением. Однако она просто вибрирует в креплении и со временем может перетереться.
Полный привод
Привод у Nissan X-Trail T32 простой: заднюю ось подключает электромагнитная муфта. Если у вас Nissan X-Trail с вариатором, забудьте о бездорожье, потому что так вариатор дольше проживёт, не вызывая проблем. Если же вы будете кататься по бездорожью с МКПП, то загорится ошибка по перегреву муфты. Причём никакого датчика температуры на муфте нет, кроме маленького проводка, который питает её магнит. Сведения о перегреве имитирует блок управления на основе перерасчёта данных.
Также при утечке масла появляется скрип, и муфта может не включаться. Но специализированные мастерские недорого и просто восстанавливают эти муфты.
Масло в угловом редукторе и заднем редукторе меняется предельно просто — есть сливные и заливные пробки. На оба редуктора идёт 1 литр масла. Как часто менять — решать вам, но 1 литр масла на оба редуктора — это не много. Подойдёт любая трансмиссионная жидкость GL5.
Карданный вал не беспокоит, но его детали — крестовины и подвесной подшипник — не детализируются отдельно. Однако карданный вал можно восстановить в специализированных мастерских.
Ходовая
Подвеска у X-Trail 3 поколения надёжная и живучая. Обычно к пробегу в 150 000 км приходится поменять только втулки стабилизатора и его тяги.
Втулки и стойки по оригиналу стоят 20-25 $.
Оригинальные рычаги подвески выхаживают более 200 000 км, а цена оригинала — 200 $. Их сайлентблоки и шаровые можно купить по неоригиналу и заменить отдельно.
Передние ступицы пробегают порядка 150 000 км или чуть больше, оригинальная стоит до 170 $.
В задней подвеске стоит хотя бы раз в 50 000 км смазывать развальные болты, потому что они закисают. Рычаги по оригиналу задней подвески у Nissan X-Trail 3 дорогие, поэтому лучше их купить по неоригиналу или перепрессовать изношенные сайлентблоки.
Подвеска у X-Trail третьего поколения предельно простая.
На самом деле у многих владельцев кроссовер пробегал без проблем 200 000 км и более, если машина с МКПП. Вариаторы у последних машин уже получше, потому что инженеры всячески старались улучшить их и сделали даже лучше конусы.
Поделитесь опытом владения таким автомобилем.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.