Обзор проблем и слабых мест Volvo S40 2 2004-2012

Volvo S40 2007 - 2012 Обзоры

Сегодня мы поговорим о сером кардинале европейского гольф-класса — Volvo S40 второго поколения. Интересный седан в шведском стиле. Все проблемы и слабые места Вольво S40 (MS) 2004-2012 в нашем обзоре.

Как вам Volvo S40 2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Volvo S40 2004-2012: общая информация

Второе поколение Volvo S40 появилось в 2004 году и стало первой моделью на платформе P1, которую он разделила с одноклассниками — Ford Focus и Mazda 3. Очевидно, шведские инженеры изо всех сил старались придать индивидуальность своей самой компактной модели, пытаясь сделать её нескучной и интересной.

Volvo S40 2003 - 2007

Наверное, самой «серой мышью» является базовая версия с 1.6-литровым мотором. Зато в модельном ряду есть и полноприводные версии с пятицилиндровыми моторами — но такие встречаются крайне редко. В 2007 году седан обновили, но отличить рестайлинг смогут фанаты модели.

А сегодня мы поговорим о плюсах и минусах S40 второго поколения.

Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007
Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007
Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007
Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007
Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007
Volvo S40 2003 - 2007 Volvo S40 2003 - 2007

До обновления

Кузов

Сказать, что Volvo сэкономила на кузове S40 второго поколения — значит соврать. Хорошая защита от коррозии: двухсторонняя оцинковка, алюминиевый капот, который не боится мелких сколов. В общем, если автомобиль не попадал в серьёзное ДТП, то кратерами кузов вас не напугает.

Volvo S40 2007 - 2012

Но опытные водители Вольво знают, куда надо смотреть. Итак, обращаем внимание в месте соприкосновения переднего бампера с крылом может протираться краска. Если этот момент запустить, там обязательно появится коррозия.

Далее — что можно обнаружить без демонтажа кузовных панелей — это коррозия в задней части порогов. Пороги скрыты пластиковыми накладками, и вот именно там может образоваться очаг ржавчины.

А если поднять машину на подъёмник, то можно обнаружить коррозию креплений рычагов подвески, а также разложение металла над задней частью бензобака.

Volvo S40 2007 - 2012 Volvo S40 2007 - 2012
Volvo S40 2007 - 2012 Volvo S40 2007 - 2012
Volvo S40 2007 - 2012 Volvo S40 2007 - 2012
Volvo S40 2007 - 2012 Volvo S40 2007 - 2012
Volvo S40 2007 - 2012 Volvo S40 2007 - 2012

После обновления

Владельцы негодуют: те места, которые видны невооружённым взглядом (например, ниша запаски), прекрасно обработаны, а вот те, которые не видны — лишены такой защиты. То есть, если вы будете покупать Volvo S40 второго поколения — никогда не проезжайте мимо подъёмника!

Кто бы мог подумать, что у Volvo страдает от коррозии не только кузов, но и… колёсные гайки. Водители жалуются на две вещи.

  • Первое — при демонтаже колеса пневмоинструментом шиномонтажниками теряются колпачки на гайках. Видимо, они не рассчитаны на ударные нагрузки.
  • Во-вторых, если колпачки не потерялись, то со временем они начинают ржаветь. Есть одна любопытная особенность: иногда вода попадает внутрь колпачка, и на морозе она замерзает — в результате колпачки раздуваются. То есть вы не сможете использовать стандартный ключ.

Volvo S40 2003 - 2007

Ещё один момент: если при ремонте вы будете менять шпильки на фордовские, то они плохо уживаются с родными вольвовскими гайками — они короче.

Свет

Очень многие жалуются на плохой головной свет Volvo S40 2004-2012. Дело в том, что к пробегу в 200 000 км (а вы вряд ли сейчас найдёте машину с меньшим пробегом) свет фар тускнеет из-за выгорания линз. Ответственные владельцы меняют их на Bosch AL 3R, ну а те, кто хочет сэкономить, экспериментируют с китайским ксеноном.

передняя оптика

Но сейчас такое решение — редкость, и оно чревато серьёзными последствиями. Выгорает плата управления стеклоочистителями. Симптомы следующие: в какой-то момент щётки начинают работать сами по себе, не реагируют ни на какие команды, даже на выключение зажигания. А после снятия клеммы водитель обнаруживает, что стеклоочистители вовсе перестают работать. Приходится менять блок вместе с трапецией.

В общем, китайский ксенон для этой машины — зло.

Замки дверей

Volvo S40 2007 - 2012

А теперь поговорим о замках дверей — что называется, «привет от Ford». Ввиду использования общих комплектующих, проблема, типичная для немецких машин, перекочевала и на эту модель.

Дело в том, что машина плохо закрывается, и чтобы её запереть, приходится нажимать на кнопку несколько раз. Если наблюдаются такие симптомы, пора задуматься о замене моторчика замка.

Но проблема не только в закрывании — машину ещё и можно открыть, если дёрнуть ручку несколько раз.

Салон

Салон

Про замок зажигания. Здесь владельцев Volvo S40 может ожидать сразу несколько неприятных сюрпризов — начиная от банальной блокировки ключа из-за невозможности вернуть его в нулевое положение, и заканчивая отказом в запуске двигателя с появлением надписи об ошибке иммобилайзера на панели.

Первая проблема чревата полной разборкой панели ради демонтажа и дефектовки замка зажигания. Вторая — требует немного варварского подхода: водители сообщают, что если горит ошибка и машина не заводится, нужно повернуть ключ в положение «три» и несколько раз несильно ударить по нему, как бы «забивая» в замок. Многим это помогает.

Парящая панель

Хотя иногда срабатывает и более гуманный способ — Volvo может завестись от второго ключа. Так что на всякий случай возите его с собой.

Блок управления

Если в вашем Volvo S40 2004-2012 появились какие-то странные, бессистемные ошибки — пора познакомиться с самой интересной особенностью этой машины. Проблема может быть в блоке управления двигателем CEM, и почти наверняка в нём будет обнаружена омывающая жидкость.

Volvo S40 2007 - 2012

То есть, дело не в конструкции самого блока. Как с удивлением выяснили многие владельцы, жидкость попадает туда по проводу, идущему от моторчика омывателя. Вот так, медленно и беспощадно, обычная «омывайка» заполняет пространство блока и вызывает те самые глюки.

Способов решения несколько — от чистки самого CEM до его замены.

Климат

Болезни климат-контроля Volvo S40 2 могут проявляться по-разному. У одних — не регулируется температура, у других — воздух дует только в определённые направления (например, на лобовое стекло и на ноги), у третьих — у водителя может дуть горячий воздух, а у пассажира — холодный, или наоборот. В общем, как повезёт.

Volvo S40 2003 - 2007

Решение проблемы — поэтапное:

  1. Мастера советуют начать с отключения блоков подогрева сидений — иногда это помогает вернуть одинаковую температуру из всех дефлекторов.

  2. Второй этап — инициализация и адаптация моторчиков и заслонок. Это помогает многим.

  3. Параллельно желательно проверить датчики температуры снаружи и внутри.

  4. Если не помогло — придётся начать демонтаж элементов климат-контроля. В первую очередь стоит проверить блок управления, ту самую «парящую» консоль. Возможно, ошибки идут оттуда.

  5. Если нет — тогда нужно снимать блок заслонок. Из-за физического износа заслонки могут не принимать нужное положение.

И если уж дошли до демонтажа климатической системы, проверьте также трубку дренажа. Если она забилась — вода обязательно попадёт в салон.

Проводка

Если на панели приборов загорелась лампочка о том, что багажник не закрыт — скорее всего, готовьтесь к замене жгута двери багажника. Со временем он физически изнашивается: провода протираются, и появляются всевозможные глюки.

Шлейф проводки багажника Volvo S40 2
30724788

В результате может перестать работать замок багажника, свет в салоне, подсветка номера и прочее. Бюджетное решение — устранить повреждения подручными средствами, восстановив цепь.
Качественное решение — заменить жгут на хороший шлейф. Цена вопроса — около 120$. Благо, это можно сделать самостоятельно.

Вода в салоне

После сильного ливня владельцы Volvo S40 могут обнаружить настоящий потоп в правой части салона. Причина — забитая дренажная трубка, идущая от люка.

Салон

Чтобы решить эту проблему (а она недорогостоящая), нужно снять элементы салона, извлечь ковры, всё тщательно высушить и прочистить дренаж.

Бензиновые двигатели

На Вольво С40 2 устанавливалось довольно большое количество бензиновых моторов.

1,6 B4164S2

B4164S2 двигатель Вольво

Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор (B4164S2) Volvo S40 второго поколения унифицирован с Ford Focus 2 и Mazda 3. Вообще, этот двигатель относится к семейству Ford Sigma, и к его разработке приложили руку японские инженеры компании Yamaha. Они спроектировали головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой нет гидрокомпенсаторов клапанов.

И мы полностью доверяем японским инженерам — отсутствие гидрокомпенсаторов никак не влияет на надёжность мотора. На практике регулировать клапанные зазоры может потребоваться разве что к пробегу около 400 000 км. Однако мы настоятельно рекомендуем проверять зазоры каждый раз при снятии клапанной крышки. А снимать её придётся, как правило, после 120–200 тысяч км — для замены прокладки.

Прокладка клапанной крышки мотора 1,6 B4164S2 Volvo S40 2
30711654

1,6-литровый двигатель максимально простой:

  • без фазорегуляторов,
  • с одной модульной катушкой зажигания (не индивидуальной),
  • с высоковольтными проводами,
  • в приводе ГРМ — зубчатый ремень.

И, кстати, именно ремень может поставить жирную точку в жизни этого двигателя: его обрыв — фатален.

Volvo S40 2007 - 2012

Этот мотор также известен характерным шелестом поршней. Они «шуршат» при перекладке в верхней мёртвой точке. Считается, что причина — увеличенный зазор под поршневые пальцы. Сначала этот шум слышен только на холодном моторе, но со временем он может проявляться и на прогретом.

Важно: этот звук не влияет на ресурс двигателя. Однако, если вы планируете покупать такой автомобиль, обязательно заводите его после ночной стоянки. Главное — чтобы двигатель не звенел, как ведро с болтами. Такой звук — очень плохой знак.

1,8 B4184S11 и 2,0 B4204S3

B4184S11 двигатель 1,8

Другие атмосферные четырёхцилиндровые моторы для Volvo S40 второго поколения — тоже от Ford и Mazda. Двигатели 1.8 (B4184S11) и 2.0 (B4204S3) — это, по сути, близнецы, которые широко применялись в моделях этих марок. Они достались и Volvo, поскольку компания делила платформу с продуктами Ford.

В приводе ГРМ — цепь, она пластинчатая и ходит примерно 250 000 км. Но её ресурс сейчас зависит от того, что стоит вместо оригинала.

Так как мотор без фазорегуляторов, то заменить цепь, башмаки и даже звёзды — не очень дорого. К тому же конструкция мотора японская, а значит, это будет сделать не так уж и сложно.

B4204S3

Да, гидрокомпенсаторов в приводе клапанов у этого двигателя нет. Рекомендации прежние: хотя бы раз в 100 000 км прощупывайте зазоры — то есть измеряйте щупом, а потом уже принимайте решение о регулировке.

Пожалуй, самая большая проблема этих двигателей — жор масла. Дело в том, что при использовании некачественного масла поршневые кольца быстро залегают. В этом случае помогает только замена поршневых колец. Заодно можно заменить и маслосъёмные колпачки в ГБЦ.

Во впускном коллекторе этих моторов есть вихревые заслонки — система изменения геометрии впускного коллектора. Если ось вихревых заслонок разбивает посадочное отверстие, то появляется дребезжание с характерным шумом. Кроме того, клапаны управления заслонками часто выходят из строя. В результате мотор начинает плохо ехать.

2.4 B5244S5 и 2,4 B5244S4

Автомобили Volvo S40 второго поколения получили и фирменные пятицилиндровые двигатели от компании Volvo. Кстати, эти моторы не достались Mazda 3 и Focus 2.

На самом деле таких машин немного. Всё-таки не каждый захочет покупать компактную Volvo S40 или V50 с таким большим (можно сказать — прожорливым) мотором. В основном такие авто приезжали к нам из США. 

Мотор на пять цилиндров под капотом Volvo S40 2

Все моторы 2.4:

  • целиком алюминиевые,
  • с чугунными гильзами,
  • с ремённым приводом ГРМ,
  • с фазорегулятором на впускном распредвале,
  • но без гидрокомпенсаторов.

B5244S5 двигатель Вольво 2,4

Шведские инженеры считали, что в них нет необходимости. Зато в легкосплавных крышках распредвалов предусмотрены специальные пробки — если их выкрутить, то через отверстие можно просунуть щуп для измерения тепловых зазоров.

2,4-литровые моторы мощностью 140 и 170 л.с. — идентичны, разница только в прошивке.

Действительно, это очень надёжные и долговечные ДВС. Владельцы советуют держать под контролем тройник — пластиковую деталь, которая внезапно может лопнуть. Через трещину в нём антифриз уходит очень быстро. Проблема в том, что тройник находится под воздушным фильтром, и его не видно.

Тройник моторов 2,4 и 2,5 Volvo S40 2
30723082

Кстати, датчика уровня антифриза в этих моторах нет, за что водители передают отдельный «привет» материнской компании Ford. Перегреть мотор из-за треснувшего Т-образного патрубка — проще простого. Оригинал вместе с несколькими трубками стоит около 100$, и если пробег машины давно перевалил за 200 000 км, меняйте патрубок превентивно. В крайнем случае — возите с собой запасной.

Мембрана клапана ВКГ моторов 2,4 Volvo S40 2
8699335

Ещё примерно раз в 100 000 км внимания требует мембрана клапана ВКГ. Она установлена прямо на корпусе масляного фильтра, но скрыта от глаз впускным коллектором. Если с мембраной что-то не так, появляется свист или гул — воздух проходит через трещину в ней.

Также могут появиться ошибки по топливо-воздушной смеси. До рестайлинга 2008 года корпус с мембраной точно такой же, как у дизельных двигателей, и он отлично подходит для моторов 2.4 и 2.5. Интересно, что этот узел в каталогах Volvo для бензиновых моторов вообще не числится.

B5244S4 двигатель вольво 2,4

 

После рестайлинга корпус масляного фильтра остался прежним, а вот пластиковый корпус с мембраной изменился. Вернее, изменилась сама мембрана.

По оригиналу нужно покупать весь этот узел целиком. Но если раньше это было дорого, то сейчас этот узел не купить вовсе. По слухам, неоригинальные мембраны ходят не очень хорошо.

Корпус клапана ВКГ от до реста дизель Volvo S40 2
8642424

Лайфхак: в целом, рестайлинговый корпус клапана ВКГ можно заменить на дорестайлинговый от 2.4-литрового дизеля. Пользуйтесь!

Добавим, что шланг от корпуса ВКГ до клапанной крышки охотно трескается или лопается после пробега в 150 000 км. Это приводит к всасыванию воздуха в двигатель через образовавшуюся брешь.

Шланг от копуса ВКГ до клапанной крышки
31251213, 8670008

2,5 B5254T3 и 2,5 B5254T7

Переходим к самому мощному бензиновому двигателю — это фирменная турбопятёрка от компании Volvo. По сути, это тот же двигатель, что и 2.4, с теми же хлопотами:

  • с тройником в системе охлаждения,
  • с клапаном ВКГ.

B5254T3 двигатель 2,5

Но этот мотор сложнее:

  • турбина,
  • интеркулер,
  • по одному фазорегулятору на каждом распредвале.

Чаще всего, как нам пишут в комментариях, рвётся ремень навесного оборудования, то есть ремень генератора. Его затягивает под шкив коленвала, который приводит зубчатый ремень ГРМ.

На самом деле, такая ситуация может случиться на любом моторе с ременным приводом. Поэтому не жалейте денег на качественный ремень навесного оборудования.

B5254T7 двигатель 2,5 Вольво

Ещё одна причина гибели рядных пятёрок Volvo — перегрев. Всё из-за грязных радиаторов. Владельцы автомобилей с двигателями 2.4 и 2.5 обязаны держать радиаторы в чистоте.

Зато можно сказать, что масло эти моторы не жрут, и даже при пробеге в 400 000 км от замены до замены можно не доливать. Но если масло всё-таки уходит, значит раньше использовалось некачественная смазка. Особых допусков к маслу у этих двигателей нет.

Volvo S40 2003 - 2007

Как правило, Volvo S40 второго поколения с моторами 2.5 Turbo оснащаются полным приводом на основе муфты Haldex, но встречаются и переднеприводные версии.

Этот двигатель предлагался как с МКПП (6-ступенчатой), так и с АКПП. Причём версия с МКПП M66 от Volvo дополнительно оснащается блокируемым дифференциалом — и это справедливо только для переднеприводных версий.

Дизельные моторы

Теперь о дизельных моторах. Под капотом Volvo S40 второго поколения ставили дизели разного происхождения: французские и шведские.

1,6 DV6TED4

DV6TED4 двигатель 1,6 дизель

Базовый дизельный двигатель объёмом 1.6 л — с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Знатоки и поклонники Peugeot/Citroën знают этот мотор как 1.6 HDI, а его каталожный номер — DV6TED4.

У двигателя 16-клапанная ГБЦ. А с 2010 года Volvo S40 второго поколения получила его обновлённую версию, и у таких машин на крышке багажника есть обозначение D2.

Имейте в виду: топливные системы у этих, казалось бы, одинаковых моторов — разные.

  • У 16-клапанного мотора топливная система от Bosch.
  • У 8-клапанного — от Siemens, который использует пьезофорсунки.

Volvo S40 2007 - 2012

Это очень надёжный и ресурсный мотор, убить его сложно. Но обрыв ремня ГРМ обязательно приведёт к капитальному ремонту.

Перед покупкой автомобиля с таким мотором обязательно проверьте наличие течей масла. Масло может сочиться из-под сальников, а иногда даже из-под патрубков впускного коллектора.

2,0 D4204T

Двухлитровый турбодизель, несмотря на шильдик Duratorq, на самом деле — это настоящий 2.0 HDI от Peugeot/Citroën, с каталожным номером DW10FD.

D4204T двигатель 2,0 дизель вольво

Этот двигатель имеет чугунный блок, шестнадцатиклапанную алюминиевую ГБЦ и ременной привод ГРМ. Оба распредвала связаны короткой цепью, как на уже упомянутом шестнадцатиклапанном 1.6 HDI.

Однако эта цепь не рвётся, в отличие от суперсовременного 1.5 BlueHDI. Топливная система у таких двухлитровых дизелей — от компании Siemens, и не каждый дизельный сервис сможет её отремонтировать. Б/у форсунки для такого мотора стоят примерно 50–80$, новые — около 400$.

Напоминаем: каждые 150 000 км в этом двигателе необходимо менять огнеупорные шайбы под форсунками.

Volvo S40 2003 - 2007

Если этого не делать, газы из цилиндров буквально зацементируют форсунки — а это уже знакомо по многим дизелям. Так что не забывайте проводить эту процедуру.

В остальном мотор — достойный, с прекрасным ресурсом.

Дизеля с пятью цилиндрами

Разновидности дизельных ДВС с пятью цилиндрами:

  • D3 150 л.с. D5204T5
  • D4 177 л.с. D5204T
  • D5 180 л.с. В5244T8

D5204T дизель Вольво

Разумеется, Volvo S40 второго поколения оснащались фирменными рядными турбобензиновыми пятёрками. Это полностью алюминиевые двигатели с чугунными гильзами, ременным приводом ГРМ, топливной системой от Bosch. Они считаются очень надёжными и беспроблемными моторами.

Механические коробки

Volvo S40 второго поколения оснащалась шестью механическими трансмиссиями. Отдельного упоминания заслуживает пятиступенчатая трансмиссия IB5 — она устанавливалась только с базовым 1.6-литровым атмосферником.

Эта коробка не любит резких стартов — может развалиться дифференциал. Также у неё слабые подшипники валов. Но, справедливости ради, стоит отметить: трансмиссия давала жизнь (хотя и не очень комфортную), когда её ставили на Ford и Mazda с 1.8-литровыми двигателями.

Volvo S40 2003 - 2007

Вместе с моторами 1.8 ставили фордовскую MTX75 (6-ступенчатую).

С дизелями 1.6 и 2.0 — трансмиссию MMT6.

А с пятицилиндровыми двигателями — коробки M56 и M66 (обе — 6-ступенчатые).

Все эти трансмиссии, кроме базовой пятиступки IB5, считаются надёжными и неприхотливыми.

Автоматы

На Вольво S40 2004-2012 устанавливали автоматические коробки с пятью и шестью ступенями.

5АКПП

Aisin AW55-51 — легендарный пятиступенчатый автомат, устанавливавшийся на десятки моделей других брендов. Это действительно очень надёжный, ресурсный и выносливый агрегат.

Volvo S40 2007 - 2012 салон

Но есть одно «но»: инженеры предусмотрели в конструкции функцию включения нейтрали при остановках — ради экономии топлива. Это негативно сказалось на надёжности коробки.

Позже компания Volvo разрешила дилерам программно отключить эту функцию, что значительно повысило надёжность.

Второй важный момент: эту коробку лучше оснастить дополнительным радиатором охлаждения АТФ, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Volvo S40 2003 - 2007

Также, при тюнинге АКП, рекомендуется установка магистрального фильтра с магнитом. В целом — это очень хорошая и надёжная трансмиссия, при соблюдении указанных рекомендаций.

6АКПП

Шестиступенчатый автомат Aisin TF-80SC — это трансмиссия также от японского производителя, устанавливалась на автомобили Volvo с 2001 года. Агрегат предназначен для работы с двигателями от 1.8 до 4.4 литра и способен переваривать до 450 Н·м крутящего момента.

Volvo S40 2003 - 2007

Это очень надёжная и выносливая коробка. На Volvo S40 она начала предлагаться с 2011 года — в паре с пятицилиндровым дизельным мотором.

Главная проблема этой КПП — теплообменник на корпусе. Он устанавливается не на все модификации, но если установлен — за ним нужно следить.

Дело в том, что при потере герметичности антифриз смешивается с АТФ, и это уже приговор для трансмиссии. К слову, установку дополнительного радиатора охлаждения АТФ можно рассматривать как полезную меру для продления её ресурса.

Преселектив

Далее — преселектив PowerShift, который устанавливался на Volvo S40 с 2008 года. Он шел в паре с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 2.0 литра из фордовской гаммы.

Volvo S40 2007 - 2012

Если говорить честно, то это самая слабая трансмиссия, которая предлагалась для Volvo S40 второго поколения.

В первые годы эксплуатации трансмиссия радовала владельцев гарантийными ремонтами уже при пробегах 30–40 тысяч км. Среди проблем: износ гидроблока, выход из строя сцепления, дорогостоящий двухмассовый маховик. В общем, проблем хватало.

Со временем конструкцию усовершенствовали, но до сих пор водители хором кричат:
«Меняйте масло почаще, покупайте только хорошее, качественное, и следите, чтобы оно не подтекало!»

Другие проблемы

Если ваш Volvo S40 стал плохо тянуть, то есть хуже, чем раньше, начал выдавать ошибки по топливной смеси и так далее — дело может быть именно в бензонасосе. И тут мы получаем привет от Ford.

Дело в том, что нет прямого доступа к бензонасосу, как во многих других автомобилях. Здесь нужно демонтировать топливный бак. Однако владельцы выходят из этой ситуации, вырезая лючок для прямого доступа к бензонасосу.

Volvo S40 2003 - 2007

Сложно упрекнуть двадцатилетний автомобиль в том, что у него что-то сломалось, но многие водители S40 второго поколения жалуются на радиатор кондиционера. Он начинает терять фреон в нижней части, и попытки ремонта не помогают — приходится искать качественный неоригинальный радиатор.

Перед заменой обязательно осмотрите старый радиатор внимательно, потому что могут быть разные выходы для трубок, и новый радиатор должен соответствовать по конфигурации.

Volvo S40 2007 - 2012

У Volvo S40 второго поколения есть три фактора, которые могут привести к фатальным последствиям для двигателя:

  1. Отсутствие датчика уровня охлаждающей жидкости — спасибо за это Ford’у.

  2. Трещины в расширительном бачке — обычная и частая ситуация.

  3. Отказ термостата — также нередкая проблема.

Владельцы рекомендуют менять крышку расширительного бачка, а также патрубки, и делать это превентивно, особенно если машине уже немало лет.

Рулевое

Все Volvo S40 второго поколения оснащены электрогидравлическим рулевым управлением. Под правой фарой установлен насос, который создаёт давление в системе.

Электрогидровлический насос рулевого управления Volvo S40 2
36000075, 36001211, 36001485

Нельзя сказать, что этот насос ненадёжный, но если начал гудеть — его нужно просто заменить. В продаже есть неоригинальные насосы, стоимостью от 400 до 700$, а также ремонтные детали: подшипники, драйверы, транзисторы — всё, что нужно для ремонта и восстановления.

Рулевая рейка не является ярко выраженным слабым местом Volvo S40. Она страдает от естественного износа и небрежного отношения. Если порвался пыльник, то в рейку набьётся пыль, грязь, и, как следствие, износятся сальники.

Volvo S40 2007 - 2012

При появлении течей не стоит затягивать с ремонтом, потому что впоследствии придётся менять весь агрегат.

Полный привод

В целом полноприводные Volvo S40 оснащаются подключаемым полным приводом, то есть подключаемым задним приводом. Всё это реализовано посредством межосевой муфты Haldex — это очень надёжное решение.

Volvo S40 2007 - 2012

Единственное, что требуется — менять масло. Его уходит всего 500 г каждые 40 000 км. Также необходимо менять фильтр. Если этого не делать, масло со временем загустеет, и тогда сгорит электромотор муфты из-за повышенных нагрузок. Впрочем, он продаётся отдельно, поэтому цена вопроса будет не слишком высокой.

Ходовая

Подвеска у Volvo S40 второго поколения такая же, как у соплатформенных Mazda 3 и Ford Focus 2. В передней подвеске недолго служат стойки стабилизатора — примерно 50 000 км.

Передние стойки стабилизатора
31340273

Оригинальная стойка Volvo стоит около 120$, а оригинальные фордовские, которые конструктивно идентичны, стоят в два раза дешевле — примерно 60. Есть и хорошие заменители по 20$, которые вполне можно использовать.

Рычаги, а именно сайлентблоки и шаровые опоры, служат гораздо дольше — примерно 200 000 км. Шаровая опора без проблем снимается и меняется. Также можно заменить и сайлентблоки.

Так вот, оригинальные запчасти в коробках с надписью Volvo стоят очень дорого, но хорошие заменители позволяют значительно сократить бюджет.

Опорный подшипник правой полуоси Volvo S40 2
918693

Теперь обратим внимание на опорный подшипник правой полуоси. Он ходит примерно 200 000 км. Когда изнашивается, то становится источником повышенных вибраций. Дело в том, что полуоси, то есть приводы у Volvo S40 второго поколения с пятицилиндровыми моторами, изнашиваются быстрее, так как эти двигатели провоцируют более агрессивную езду. Особенно это касается мотора 2.5 Turbo.

Передние сайленты задних продольных рычагов
30666821

В задней подвеске по четыре рычага на каждое колесо. Сайлентблоки задних рычагов служат примерно 200 000 км. При первой их замене приходится срезать все крепёжные болты. Отдельно продаются только передние сайлентблоки продольных рычагов. Оригинальные стоят по 50$, нижний рычаг (косточка) — около 70, а подпружиненный — 350$.

Задний нижний рычаг косточка
30683067

Для сравнения, такие же рычаги для Ford Focus 2 стоят в два-три раза дешевле. И вообще, заднюю подвеску у Volvo S40 нужно менять целиком, чтобы не лазить в неё в следующие 200 000 км и, возможно, даже больше.

Рычаг под пружину
31277584

Кстати, у Volvo S40 тоже могут отламываться уши верхних опор задних амортизаторов, но чаще всего там просто лопается резиновый сайлентблок, через который проходит шток амортизатора.

Уши крепления заднего амортизатора
30714349

Все ступичные подшипники идут вместе со ступицами. Передние ступичные подшипники слабоваты, цена их за оригинал — 400$, а заменители — по 80. Задние ступицы — до 180$ за оригинал. Цены на Volvo — это не самое приятное.

Передние ступичные подшипники
31340604
Задние ступицы
31280051

На первый взгляд может показаться, что Volvo S40 второго поколения — это весьма капризная модель, автомобиль со странными решениями, проблемами и так далее. Но на самом деле в нашем ролике мы собрали абсолютно всё, о чём рассказывают владельцы. И не обязательно это случится в вашем случае. В целом, это очень добротный, надёжный автомобиль с надёжными дизелями и весьма азартными бензиновыми двигателями.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий