Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется бренд Subaru
- Ассоциируется ли он с гонками ралли?
- Ассоциируется ли он с оппозитными, турбированными, мощными двигателями и постоянным симметричным полным приводом?
А что вы скажете по поводу японской надёжности Subaru? Сегодня мы разберём абсолютно рядовой и в то же время очень спорный кроссовер — Forester третьего поколения (2007-2013). Итак, встречаем этого «Лесника»! (Именно так переводится название модели.)
Загрузка ...
- Subaru Forester 3: общая информация
- Кузов
- Трещины в кузове
- Салон
- Двигатели
- 2.0 EJ20
- 2.5 EJ25
- 2.5 турбо EJ2.5
- 2.5 после рестайлинга FB25
- Механическая коробка передач
- Автоматические коробки передач
- Пятиступенчатый «автомат» (с 2011 года)
- Слабые места
- Рулевое управление
- Гидравлическая рулевая рейка
- Полный привод
- Полный привод с МКПП
- Полный привод с АКПП
- Ходовая
Subaru Forester 3: общая информация
Forester 3 выпускался с 2007 по 2013 год. В 2011 году произошёл рестайлинг, в ходе которого полностью изменились силовые агрегаты.
Почему третий Forester считается спорной моделью? К моменту его появления маркетологи Subaru поняли, что их клиентам нужны не столько драйверские автомобили, сколько практичные, вместительные и относительно надёжные машины с полным приводом.
Поэтому третье поколение стало крупнее, отказалось от безрамочных дверей и в большинстве случаев продавалось с атмосферными моторами.
Но даже не это сегодня самое главное.
До обновления 2011
А что с надёжностью?
Кто-то в восторге — говорят, что «неубиваемый» Forester третьего поколения проезжает 300–400 тыс. км без доливок масла. А кто-то считает, что с 2008 года качество этих машин упало, особенно у экспортных вариантов (то есть с левым рулём).
Сегодня мы расскажем:
- Как отличить запущенный и «доведённый до ручки» Forester.
- Какие у него типичные проблемы.
Кузов
О нём есть два противоречивых мнения: одно хорошее, другое… с нюансами.
После рестайлинга
Подробности:
- Пороги (особенно снизу, со стороны днища) ржавеют до дыр. Если не снимать пластиковую накладку и не чистить под ней, то со временем она может просто отвалиться. Отверстия под пистоны могут буквально испариться из-за коррозии.
- Следом за порогами ржавеют колёсные арки, но это происходит уже после того, как коррозия разъест брызговики задних колёс, образуя в них большие дыры.
Ещё более неприятная проблема — низкая жёсткость кузова.
Многие владельцы знают, что если припарковать этот кроссовер с перекосом (например, заехав одним или двумя колёсами на бордюр), заднюю дверь может быть невозможно закрыть. В таком положении кузов «играет», из-за чего замок просто не может зафиксировать петлю.
У некоторых экземпляров нарушение геометрии настолько сильное, что при движении задняя дверь стучит в замке, так как не прилегает плотно к упорам. Но это ещё не самое страшное.
Трещины в кузове
В проёме багажника, по бокам, есть стыки панелей металла. Из-за слабой жёсткости кузова эти места со временем разбалтываются, и появляется нечто похожее на трещины. Через эти зазоры в багажник может просачиваться вода.
Трещины также появляются в проёмах задних дверей (со стороны багажника). В самых запущенных случаях образуются разломы длиной 1–2 см в районе ниши запасного колеса, ближе к амортизаторам.
Бывает даже так, что на задних лонжеронах появляются складки, а на задних колёсных арках проступают деформации, словно кто-то пытался сломать задний свес Forester.
Часто такие повреждения кузов получает при езде по бездорожью, когда колёса отрываются от земли при диагональном вывешивании. Причём проблема возникает не от ударов колёс о землю, а именно из-за свешивания.
Есть предложения по распоркам, которые устанавливаются они на задний подрамник Форестер 3. Передняя распорка устанавливается под капот.
Слой краски у Субару тонкий, быстро царапается. Сколы на панели крыши быстро рыжеют. Но это свойственно многим автомобилям.
Довольно часто лобовое стекло Subaru Forester 3 трескается. Если трещина появилась в нижней части, то причина в подогреве. Если повреждение образовалось ближе к углу, то в этом виновата недостаточная жесткость кузова.
Салон
Forester просторный, с большой площадью остекления, но… довольно аскетичный. Материалы простые и дизайн скучный, что раздражает некоторых поклонников марки. Однако материалы не слишком быстро стареют, если не царапать пластик ключами или инструментами.
Жесткая зимняя эксплуатация оставляет следы. Крепления передних сидений быстро ржавеют, несмотря на заводскую окраску. Влага с реагентами, попадающая в салон с обуви, вызывает сильную коррозию металла под ковролином.
Электрика и ремонтопригодность
- Оригинальный блок клавиш водительской двери стоит $120, а аналоги — $50–70.
- Проблемный шлейф руля иногда приходится менять уже на 100 000 км пробега. Симптомы:
- Перестают работать кнопки.
- Появляется обрыв цепи водительской подушки безопасности.
- Оригинальный новый шлейф стоит $150, аналоги — в три раза дешевле.
Двигатели
Моторы у Forester III до и после рестайлинга различаются. Причём рестайлинговые моторы считаются менее надёжными.
2.0 EJ20
Самый простой двигатель в линейке — EJ20. Он устанавливался на дорестайлинговые версии и имеет свои особенности.
EJ20: плюсы и минусы
Главный минус этого двигателя — он не отличается динамикой, то есть не спешит разгонять автомобиль.
Однако знатоки утверждают, что «живой» EJ20 практически не расходует масло. Главное — менять его чаще, примерно каждые 7 500 км.
Рекомендуемое масло: 5W-30, спецификация GF-6A.
Как продлить жизнь мотору
Чтобы двигатель Subaru не начал стучать четвёртым цилиндром, необходимо держать радиаторы охлаждения в чистоте. Также есть мнение, что неправильная установка двигателя, а точнее затяжка болтов АКПП с нарушением технологии, может привести к деформации блока цилиндров.
Даже если мотор начинает «жрать» масло, зачастую проблему можно решить заменой поршневых колец.
Полноценный капитальный ремонт без расточки, но с заменой вкладышей, маслосъёмных колпачков, поршневых колец может понадобиться к пробегу 300 000 км.
2.5 EJ25
Следующий двигатель — объёмом 2,5 литра. Он едет чуть бодрее, так как имеет по одному распредвалу в каждой ГБЦ.
Этот мотор Forester 3 создан на основе того же блока, но с увеличенным диаметром цилиндров. Однако из-за этого он легче перегревается.
Последствия перегрева могут быть разными:
- пробитая прокладка ГБЦ,
- тепловые прихваты цилиндров.
Как избежать перегрева
- Радиатор должен быть чистым и исправным.
- Никаких утечек охлаждающей жидкости.
- Не стоит «топить» на трассе в жару — это может закончиться печально.
Также не забывайте про помпу. Она приводится ремнём навесных агрегатов (обратной стороной!). Если заклинит — вы узнаете об этом разве что по приглушённому звуку.
Важно: помпу надо менять при каждой замене ремня ГРМ.
2.5 турбо EJ2.5
Турбомоторы 2.5 литра оснащены двумя распредвалами в каждой ГБЦ.
Понятно, что Subaru с турбиной покупают не для размеренной езды. Если автомобиль постоянно «наваливает» и используется в агрессивном режиме, ресурс двигателя составляет около 150 000 км.
Критически важно следить за уровнем масла! В противном случае турбина может «высосать» всё масло, что приведёт к привариванию вкладышей и ранней «смерти» мотора.
Зато сам турбокомпрессор IHI запросто переживёт пару таких двигателей.
2.5 после рестайлинга FB25
После рестайлинга Forester получил новые 2.5-литровые двигатели. Они отличаются:
- цепным приводом ГРМ,
- пластиковым впуском,
- кучей проблем.
Основные недостатки:
- Маленькие маслосъёмные кольца.
- Интервал замены масла 15 000 км (по заводской рекомендации)
Они приводят к сильному расходу масла. И как следствие к проворачиванию вкладышей, что затем вызывает деформацию блока и цилиндров.
400 000 моторов получили новые пружины клапанов по отзывной кампании, так как старые часто ломались. Однако после окончания гарантии, к пробегу 150 000 км, у этих двигателей гарантированно стачивались опоры распредвалов. До 2013 года все версии, кроме японского рынка, страдали браком по цилиндро-поршневой группе.
Желание сделать мотор «экологичным» и использование:
- облегчённых поршней,
- уменьшенных поршневых колец,
- снижение давления масла,
- масло 0W-20 с не лучшим загустителем.
Привело практически все двигатели серии FB к замене по гарантии.
С 2013 года моторы усовершенствовали, но они всё равно начинали «есть» масло уже на пробеге 80 000–150 000 км.
Вывод: если брать рестайлинговый Forester третьего поколения с этим двигателем, то только с гарантированно заменённым мотором.
В этом поколении Subaru Forester получил дизельный двигатель. Но встречается он редко.
Механическая коробка передач
Бензиновые версии Forester получили пятиступенчатую «механику», работающую в паре с двухступенчатой раздаткой.
Это значит, что в коробке есть понижающая передача, а значит, езда по бездорожью станет приятнее, даже с двухлитровыми моторами — тяги будет достаточно.
Плюс понижайки — она позволяет беречь сцепление, которое и так ходит не слишком долго. Мало кого удивляет, что сцепление меняют уже на пробеге 170 000 км, а на турбированных версиях — ещё раньше.
Но! Необходимость снимать МКПП могла возникнуть намного раньше из-за выжимного подшипника.
- Он мог развалиться раньше срока,
- Об этом сигнализировал металлический скрежет и шум,
- В худшем случае подшипник разрушался и повреждал корпус коробки передач.
Автоматические коробки передач
Ситуация с автоматами в этом поколении Forester 3 оказалась спорной.
Практически все двухпедальные версии оснащались четырёхступенчатым «автоматом», родом из 1980-х (TZ1, Jatko 4EAT).
- Он не самый быстрый,
- Не самый плавный,
- Но зверски надёжный.
Чтобы он ходил долго, достаточно менять масло каждые 50 000 км. Никакого дорогого масла не нужно. Dexron III будет вполне достаточно.
Кстати, в этом поколении «автомат» лишился внешнего фильтра тонкой очистки.
- Остался только внутренний фильтр грубой очистки (металлическая сетка).
- При частичной замене можно слить 8 литров масла.
- Если будете снимать поддон для очистки фильтра, его надо обязательно уплотнять герметиком.
Пятиступенчатый «автомат» (с 2011 года)
В 2011 году Subaru Forester с мотором 263 л.с. исключительно получил пятиступенчатый «автомат».
Замена масла — всё то же самое, но здесь нужен ATF покруче.
- Используется Subaru Type HP.
- Фильтр находится в поддоне.
- Поддон уплотняется прокладкой.
Эта трансмиссия надёжная и может ходить 400 000 км, но всё зависит от стиля езды.
Чтобы она жила дольше, стоит установить дополнительный радиатор охлаждения ATF.
Слабые места
Система охлаждения
В системе охлаждения практически две одинаковые крышки.
Оригинальные крышки держат давление 1,1 бар. Менять их нужно раз в два года. Если предохранительные клапаны начнут держать большее давление, то первым сдастся радиатор.
Кроме того, уплотнения крышек нередко начинают пропускать антифриз.
Запах бензина в салоне
Если в салоне Subaru Forester 3 пахнет бензином, это говорит об утечке топлива под впускным коллектором.
Под «паук» проложены три топливных шланга, Со временем они могут давать течь, Чтобы не столкнуться с проблемой в дороге, меняйте их превентивно.
При осмотре на подъёмнике обязательно обращайте внимание на сухость мотора. Кроме того, течь могут ещё и ШРУСы.
Тормоза
Система торможения у Forester 3 не самая эффективная, часто даже владельцы атмосферных моторов меняют ее на что-то более серьезное. Благо тюнинг версий тормозной системы для Форестер 3 предостаточно.
Рулевое управление
На Subaru Forester третьего поколения устанавливались два вида рулевых реек:
- Электрическая — с двигателем 2.0,
- Гидравлическая — с двигателем 2.5.
Рейки — это массовая «болячка» Subaru Forester.
- Электрическая рейка обязательно начнёт греметь.
- Не затягивайте с ремонтом, покупайте ремкомплект (его можно найти даже на маркетплейсах).
У Forester 2008–2009 годов есть проблема с электромеханической рейкой первого образца.
- Из-за износа датчика крутящего момента ощущаются вибрации в нулевом положении и неравномерное усилие на руле.
- Машина кажется расхлябанной в управлении.
Отказ усилителя руля
Иногда электромеханический усилитель руля может отключиться и снова заработать после перезапуска двигателя. Но до первого удара в подвеску — после этого он снова отключится.
Всё дело в датчике крутящего момента. Он расположен на корпусе рейки, над пыльником и изнашивается со временем. Новый датчик в оригинале не продаётся, но можно найти б/у за ~60 $.
Рулевые рейки и их замена
Как правило, электрические рейки служат не более двух лет. Можно установить дорестайлинговую рейку более свежей ревизии с каталожными номерами, заканчивающимися на 32 или 34.
На дорестайлинговый Forester можно установить рестайлинговую рейку – она более надёжная, но покупать её нужно с блоком управления. Также придётся грамотно перепиновывать разъёмы. У старого датчика крутящего момента – пятиконтактное подключение, у рестайлингового – шестиконтактное.
Грамотный электрик, вооружённый электросхемами Subaru Forester, легко справится с этой задачей.
При замене датчика крутящего момента его нужно откалибровать с помощью фирменного ПО. Но можно достичь равномерного усилия, просто перемещая положение датчика.
Гидравлическая рулевая рейка
На Forester 3 с двигателем 2.5 установлена гидравлическая рейка.
- Она менее хлопотная,
- Ремкомплекты с уплотнениями доступны в продаже.
Насос ГУР на Subaru с двигателем 2.5 может начать гудеть. Можно поставить насос от Subaru Outback, он дороже, но не гудит вовсе.
Полный привод
Подвесной подшипник карданного вала со временем начинает гудеть. В оригинале продаётся только в сборе с карданом, но умельцы подобрали замену и меняют отдельно.
Subaru Forester 3 всегда с полным приводом, но различается в зависимости от типа КПП:
- МКПП – раздаточная коробка с вискомуфтой.
- АКПП – задняя ось подключается через многодисковую сцепление, которое прикручено к автомату в виде раздаточной коробки.
Полный привод с МКПП
Вискомуфта ничем не управляется, но жестко блокирует дифференциал, чтобы крутящий момент подавался на ось с лучшим зацепом. Вискомуфта не особо долговечна, проезжает около 150 тыс. км. А затем появляется симптом, который назвали «шаганием». Т.е. колеса прокручивает при резких поворотах и разворотах. Что говорит о намертво заклинившем дифференциале. Если долго игнорировать эту проблему полного привода Forester 3, то стопорное кольцо с муфты слетит, попадет под шестерни дифференциалов.
В таком случае всю раздатку придется менять на контрактную, которая стоит около 500$. Но неисправную деталь можно отреставрировать. Для этого раздатка демонтируется, вискомуфта снимается, ее надо разобрать, хорошо почистить. И, скорее всего, никакого износа на ней не будет, а потом ее нужно заправить силиконовым маслом.
Полный привод с АКПП
Многие неприятные моменты в работе автомата и фрикционной муфты полного привода решаются заменой соленоидов гидроблока. Среди них есть шестой соленоид с разъемом бледно-зеленого цвета, он отвечает за срабатывание муфты.
Муфта замыкается при пробуксовывании задней оси или на первой передаче в ручном режиме. Если ощущаются пинки и вибрации при старте или при поворотах, то нужно заменить описанный соленоид. Его можно подобрать по каталогам Мазда.
Ходовая
Втулки и стойки стабилизаторов у Subaru Forester третьего поколения считаются расходниками, но все зависит от условий использования. Втулки стоят от 2$, стойки — от 10$. Шаровая опора меняется просто, стоит по оригиналу 30$. Сайлентблоки можно купить от 25 до 35$.
В целом передняя подвеска Форестер 3 надежная.
В задней ходовой хлопот доставляют шаровые опоры верхних рычагов. Они начинают люфтить к 120 тыс. км. Верхние рычаги стоят до 200$ в оригинале, а аналоги по 100$. Развальные болты, если их долго не трогать, охотно закисают. Потом их приходится срезать.
Сайлентблоки задней цапфы ходят до 150 тыс. км. Один стоит от 15$, а плавающий под поперечный рычаг — 40$. О его износе узнаете по громкому скрипу.
Пружины и амортизаторы передней и задней ходовой долговечны. У Forester 3 есть 4-5 вариантов каталожных номеров пружин и амортизаторов, все дело в объеме двигателя. Многим владельцам Форестеров 3 до рестайлинга не нравится настройка задней ходовой, тогда они устанавливают пружины и амортизаторы от турбо версий.
Ступичные подшипники ходят от 100 тыс. км. Передние ступицы стоят от 70 до 150$. Задние по оригиналу обойдутся в 300$, заменители от 100$.
Чтобы понять и принять Subaru Forester третьего поколения, нужно его по-настоящему любить. По словам многих владельцев, эта любовь будет взаимной.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.