Настоящие «Мерседесы» закончились в девяностых — так утверждают ценители. В чём-то они правы, потому что концерн так настойчиво портил свою репутацию, создавая такие автомобили, как W210 и W163, что к началу нового столетия от неё практически ничего не осталось.
Загрузка ...
Но если верить рейтингам надёжности немецкой компании TÜV, в 2015 году появился автомобиль, который буквально стал эталоном надёжности машин Mercedes нового времени. И это GLC с индексом X253.
- Mercedes GLC 2015-2022: общая информация
- Распространенные проблемы GLC X253
- Рулевое
- Климат
- Электроника
- Кожаная обивка
- Бензиновые двигатели
- M274 2.0 бензин
- M276 3.0 бензин
- M177 4.0 бензин
- M264 2,0 бензин
- Дизельные моторы
- Дизель OM651
- 3,0 OM642
- OM654 и OM656
- Проблемы гибридов
- АКПП
- Еще болячки под капотом
- Генератор
- Подшипник промежуточного вала
- Сальник переднего редуктора
- Крестиовина
- Ходовая
Mercedes GLC 2015-2022: общая информация
До обновления
Новинка была создана на новой платформе Mercedes MRA, которая появилась в 2013 году. Однако мало кто знает, что эта платформа настолько универсальна, что на ней выпускаются не только малолитражки и кроссоверы, но и другие автомобили.
То есть первым автомобилем, созданным на этой платформе, был S-класс в кузове W222.
Модель GLC, представленная в 2015 году, не была пионером концерна в этом классе — у неё уже был предшественник в виде довольно удачного кроссовера GLK. Новая платформа позволила немного снизить снаряжённую массу, оптимизировала развесовку и расширила доступный функционал мультимедиа — особенно после рестайлинга 2019 года.
GLC выпускали в восьми странах. Помимо завода в Германии использовались мощности финского предприятия. Затем добавились Индонезия, Индия, Китай, Таиланд, Малайзия и Вьетнам. Кстати, Китай традиционно предложил необычную версию L с удлинённой колёсной базой, но на нашем рынке такие автомобили встретить вряд ли удастся.
Салон до обновления
Параллельно с этой версией GLC выпускался и вариант в кузове купе — GLC Coupe, заводской индекс C253.
Общий тираж составил порядка полутора миллионов экземпляров. Mercedes GLC 2015-2022 имел продольное расположение двигателя внутреннего сгорания и в базовой комплектации — задний привод. Опционально предлагался полный привод 4MATIC. Однако во многих странах полный привод 4MATIC входил уже в базовую комплектацию.
Выбор коробок передач, по сути, отсутствовал: практически во всех исполнениях устанавливался девятиступенчатый автомат.
Распространенные проблемы GLC X253
И перед тем как углубляться в дебри инженерных решений немецких специалистов, хотелось бы обратить внимание на главные моменты, которые можно заметить даже без помощи автоподборщиков и диагностического оборудования. Для этого, собственно, нужен подъёмник и сам GLC.
Рестайлинг
Далее пойдёт речь не о критических неисправностях, но их периодичность значительно портит имидж «вечного» автомобиля.
Рулевое
Заклинивший руль — это тот сюжет, от которого обычно просыпаются в холодном поту. Но для владельцев GLC этот сон может стать явью. И снова причиной проблемы становится заклинившая крестовина.
Примитивное решение — пару раз в год промывать узел универсальной WD-40, что на фоне общей стоимости обслуживания практически никак не скажется. Если же вы почувствовали на руле какое-то неестественное усилие, лучше на небольшой скорости отправиться в сервис.
В лучшем случае можно отделаться заменой крестовины. В худшем — придётся покупать новый узел в сборе.
Климат
Гул вентилятора системы климат-контроля — не столько дорогая, сколько банально надоедливая проблема. К счастью, у дорогостоящей оригинальной детали наконец-то появился аналог от Valeo — стоит в три раза дешевле.
Электроника
Современный мир сложно представить без гаджетов, требующих регулярной подзарядки. Поэтому USB-разъёмы в подлокотнике быстро стали одной из популярных проблем GLC. Они просто не выдерживают физической нагрузки и ломаются, а в отдельных случаях даже проваливаются внутрь подлокотника.
К счастью, для владельцев проблема решается обычной перепайкой и заменой разъёмов — это по силам любому мастеру.
Немцы как будто изначально знали, что кнопки стеклоподъёмников сомнительного качества, поэтому сделали процесс их замены максимально простым — пишут владельцы GLC на профильных форумах. И это правда: кнопки очень хрупкие, при постоянном использовании ломаются. Зато менять их — действительно просто.
Ну и ещё один дизлайк производителю. Дело в том, что не продумана конструкция задней двери, и в неё попадает вода. Эта вода вытекает через уплотнение кнопки её открытия.
В лучшем случае нужно будет заменить кнопку. В худшем — выйдет из строя блок управления.
Кожаная обивка
Кожаная обивка трескается по швам — это база. Ещё один популярный отзыв о GLC касается обивки сидений. С возрастом она трескается по швам, и лечению эта проблема не поддаётся. Оптимальный выход — перешить сидения более качественным материалом и забыть об этом.
Бензиновые двигатели
Mersedes GLC X253 2015-2022 предлагался с бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками.
M274 2.0 бензин
Базовый двигатель для GLC X253 — это двухлитровый турбомотор M274. Это базовая турбочетвёрка для многих «Мерседесов», появившаяся в 2012 году. У него полностью алюминиевый блок цилиндров. Версии под продольную установку имеют чугунные гильзы. Впрыск топлива — непосредственный, привод ГРМ — цепной. Есть система изменения высоты подъёма впускных клапанов, но не у всех модификаций.
В данной версии — GLC 300 — двигатель развивает 245 лошадиных сил.
Двигатель M274 хорошо изучен, и, что немаловажно, к моменту появления на GLC он уже был избавлен от большинства досадных «болячек». Ревизии «железа» закончились в 2016 году — как раз к моменту выхода GLC на рынок.
Однако не будем скрывать: у двигателя M274 не самая хорошая репутация. Он не терпит ненадлежащего обслуживания и требует внимания к мелочам. Также он чувствителен к некачественному бензину и изношенным свечам. Это может привести к детонации, и тогда поршни буквально разваливаются. Именно поэтому истории о замене двигателя у поклонников Mercedes — не редкость.
До 2016 года у M274 были проблемы с распредвалами. Неудовлетворительное качество масла или превышение межсервисного интервала приводили к износу кулачков распредвала. В 2016 году инженеры Daimler внедрили износостойкие валы. Но при покупке такого автомобиля всё равно рекомендуется заглянуть в маслозаливную горловину: всё должно быть идеально чисто, без золотистых отложений, а кулачки ближайших распредвалов — без следов износа. Такая ревизия особенно актуальна при пробеге более 200 000 км.
Но это ещё не всё. Специальные импульсные диски, напрессованные на распредвалы и служащие для считывания их положения, часто проворачивались. В результате — неуверенный запуск, нестабильная работа двигателя и появление ошибок. Сначала проблему решали полной заменой распредвалов на новые. Позже профильные сервисы научились выставлять провернувшиеся диски в правильное положение и фиксировать их сваркой. Но для этого распредвалы всё равно приходилось снимать.
Про слабые места M274 можно рассказывать долго, но важно: все эти дефекты уже были устранены к 2016 году, то есть на большинстве экземпляров GLC они неактуальны.
Единственный совет — не чипуйте этот двигатель. Он не выдерживает форсировки.

В 2019 году появилась новая проблема — с проводкой к клапану управления маслонасосом.
Насос — с изменяемой производительностью. Проводка просто рвётся, насос переходит в режим повышенной подачи масла, и появляется ошибка. Чтобы заменить этот недорогой провод, нужно опускать подрамник и снимать поддон.
Система вентиляции картерных газов у M274 — сложная.
В ней: множество трубок, мембранный и электронный клапаны, а также неплохой маслоотделитель. У всех этих компонентов — масса ревизий. Если в трубках вентиляции скапливается слишком много масла, оно может попасть в электронный клапан, вызвать ошибку и привести к повышенному дымлению из выхлопной трубы.

Решение — замена трубки с клапаном, а лучше — и самого маслоотделителя. В среднем, раз в 100 000 км его приходится менять. Также рекомендуется сразу заменить трубку с мембраной и трубку от клапанной крышки.
Корпус термостата у двигателя M274 — пластиковый.
Со временем он рассыхается и рассыпается. Насос системы охлаждения — электрический, и он тоже пережил множество ревизий. Его стоимость варьируется от 400 до 700 долларов.

Чем старше мотор M274, тем выше вероятность запотевания масла в районе клапанной крышки и клапанов фазорегуляторов. Ещё через каждые 100–150 тысяч километров потребуется замена прокладки теплообменника.
Зато цепь ГРМ и фазорегуляторы служат очень долго, особенно после всех ревизий. Учтите, что этот двигатель нуждается в квалифицированном обслуживании и регулярном осмотре слабых мест. Если за ним хорошо следить, M274 может пройти более полумиллиона километров.

А если нет — готовьтесь к «фаталити»: при халатном обслуживании двигатель может выйти из строя уже спустя 6–8 лет эксплуатации. Если хотите, чтобы он служил долго и без проблем, найдите поближе профильный сервис, который понимает, как правильно обслуживать современные «Мерседесы».
M276 3.0 бензин
Теперь уделим внимание AMG-версиям.
Версия GLC 43 AMG оснащается битурбированным трёхлитровым мотором M276. Это полностью алюминиевый V6-двигатель без гильз, но с покрытием Nanoslide — материалом, похожим на чугун, наносимым плазменным распылением. Это надёжное покрытие, которое защищает цилиндры от задиров.
Слабое место этого двигателя — фазорегуляторы. У них было две официальные ревизии и больше двух десятков аналогов-заменителей. Это действительно проблемная деталь. В рознице оригинальный фазорегулятор стоит около 1000$.
В остальном этот мотор, как и все современные двигатели Mercedes, требует:
- хорошего сервиса,
- качественного масла,
- желательно 98-го бензина.
M177 4.0 бензин
А есть и настоящие версии AMG — это топовые модификации с четырёхлитровым битурбированным мотором M177. Это действительно отличные двигатели, которые устанавливаются, например, на Mercedes-AMG GT.
Они показывают себя с лучшей стороны: покрытие Nanoslide тоже используется, не осыпается, задиров не возникает.
Очень добротный мотор, но есть важное «но» — он плохо переносит тюнинг. При чрезмерной форсировке могут выйти из строя шатуны.
M264 2,0 бензин
После рестайлинга Mercedes GLC получил новые двигатели, и все модификации в той или иной степени стали гибридными.
Есть:
- мягкие гибриды, где генератор одновременно выполняет функции стартера, запускает двигатель и помогает коленвалу вращаться,
- и полноценные гибриды, которые сочетают в себе бензиновый мотор и электродвигатель.
Мягкие гибриды в основе своей имеют новый двигатель M264.
Это четырёхцилиндровый, полностью алюминиевый мотор. Правда, обошлось без Nanoslide — у этого двигателя классические чугунные гильзы, а привод ГРМ — цепной.
Все прочие современные технологии присутствуют:
- регулируемая помпа,
- масляный насос с изменяемой мощностью,
- система Camtronic, регулирующая высоту подъёма клапанов.
Вообще, немало компонентов двигателя M264 унифицированы с элементами моторов серии 270.
В статистике по надёжности у этого двигателя пока немного данных, но можно однозначно сказать: он не любит чиптюнинг.
Причина проста — даже качественный отечественный бензин может вызвать детонацию, а она приводит к откалыванию перегородок между кольцами поршней.
Есть также проблема по ГБЦ (головке блока цилиндров) — износ компонентов Camtronic, которые, к слову, на моторе M274 служат хорошо вплоть до износа направляющих клапанов.
Почти всегда, если менять масло каждые 7 500 км, можно избежать этих проблем.
Дизельные моторы
Дизель OM651
Базовый дизель для GLC — это мотор OM651.
Его реальный рабочий объём — между 2,1 и 2,2 литрами, поэтому в документации можно встретить оба значения. У двигателя чугунный блок, а привод ГРМ — со стороны маховика. Он сочетает в себе цепь и шестерни.
При нормальном обслуживании этот двигатель — реальный миллионник. Для реально долгой службы двигателя OM651 обращайте внимание даже на мелочи.

Из мембранного клапана выходит трубочка. Если в этом месте появилось запотевание, просто замените мембрану в этом «грибочке». Daimler отдельно эту мембрану от клапанной крышки не продаёт, а цена всей крышки — около 500$ плюс работа.
Но, к счастью, на рынке есть много неоригинальных мембран, которые служат неплохо и меняются не так уж сложно. Просто раз в 80 000 км меняйте эту мембрану — и будет вам спокойствие.
К слову, цепь ГРМ на этом двигателе служит очень хорошо — до 400 000 км, а замена занимает около трёх часов при помощи метода протяжки.
3,0 OM642
До рестайлинга GLC оснащался старым добрым трёхлитровым V6 OM642.
Так вот, это действительно долговечный, механически надёжный двигатель. Но есть нюанс: прокладка в развале блока требует внимания каждые 150 000 км. Это, в принципе, нормально и даже привычно для всех немецких V6.
Цепь ГРМ на OM642 тоже ходит отлично, но её замена стоит недёшево. Благо, она находится спереди, и она одна — это упрощает задачу.
OM654 и OM656
После рестайлинга, начиная с 2020 года, GLC получил два новых двигателя:
- рядную «четвёрку» объёмом 2.0 — OM654,
- рядную «шестёрку» объёмом 2.9 — OM656.
Это прекрасные, выносливые моторы. За 4–5 лет работы в такси они наматывали по 500 000 км и при этом не требовали капитального ремонта.
Однако определённые проблемы у них всё-таки есть.
Во-первых, впускной коллектор и впускные клапаны быстро покрываются нагаром. Это приводит к тому, что клапаны перестают герметично закрываться, снижается компрессия в соответствующих цилиндрах.
При пригородной эксплуатации каждые 50–75 000 км чистите клапаны и впускной коллектор. Это продлит ресурс двигателя и избавит от неприятных сюрпризов.
У этих моторов установлен комбинированный насос — масляный и вакуумный — в одном корпусе. Что-то инженеры Daimler напортачили с уплотнениями в насосах, что массово приводило к попаданию масла в вакуумные трубки.

Всё заканчивалось либо заменой тандемного насоса на новый (последней ревизии), либо полной заменой всех вакуумных трубок на новые, с установкой улучшенного обратного клапана в вакуумной системе. Его хитрое исполнение не позволяет маслу распространяться дальше по трубкам.
А как вам проблемы с попаданием антифриза в вакуумные трубки?
«Откуда там антифриз?» — спросите вы. А мы ответим: из насоса системы охлаждения.
Он регулируемый, а в роли сервопривода выступает вакуум. В этом насосе слабоваты сальники, и антифриз начинает проникать в область низкого давления — то есть в вакуумные трубки. Эта проблема тоже решалась в рамках отзывной кампании: требовалась установка новой помпы, новых трубок и доработанных уплотнений.
Кстати, из-за засорённых вакуумных трубок (маслом и антифризом) может затвердевать педаль тормоза, а в некоторых случаях тормоза могут вовсе пропасть. Вот так накосячили инженеры Daimler…
К тому же у этих моторов, особенно у рядной «шестёрки» OM656, изнашиваются игольчатые подшипники роликов рокеров. В результате:
- мотор начинает сильно грохотать;
- изнашиваются кулачки распредвалов (особенно выпускного);
- приходится менять оба распредвала, все рокеры и их общую постель.
Но есть мнение: если менять масло каждые 8 000 км, эта проблема не возникает.
Ах да, моторы OM654 и OM656 — полностью алюминиевые. У них нет гильз в цилиндрах — вместо этого применяется покрытие Nanoslide, которое служит довольно хорошо.
Поршни — чугунные, а не алюминиевые. У OM654 — поддон пластиковый целиком. У OM656 — есть пластиковая ванна (корыто), прикрученная к алюминиевому поддону.
На обоих моторах на выпускных распредвалах установлен фазорегулятор. Он работает на этапе прогрева, улучшая экологические показатели. Кстати, с фазорегуляторами тоже случаются проблемы.
Привод ГРМ цепной, и находится он со стороны маховика у этих моторов.
На этом с двигателями закончили.
Проблемы гибридов
Ну а теперь — про проблемы с ТЭНом.

Несмотря на обилие гибридных модификаций (у нас, кстати, в продаже их единицы), у дорестайлингового GLC есть проблема с нагревателем: в него просачивается антифриз. После этого появляется ошибка, и гибрид не едет и даже не запускается.
Естественно, инженеры Daimler предложили улучшенный ТЭН, который стоит пару тысяч долларов.
АКПП
На этом Mercedes устанавливается отличная трансмиссия 9G-Tronic — прогрессивная, как и следует из названия. У неё девять диапазонов, то есть девять передач. Эта трансмиссия ведёт себя прекрасно при интенсивной эксплуатации — например, на гоночном треке или горном перевале проблем с ней не будет.
А вот если вы часто толкаетесь в городских пробках, то коробка начнёт «толкаться в ответ». Водители нередко жалуются на толчки при переключении с первой на вторую передачу. Наш совет: меняйте ATF чаще, и желательно в редукторах — тоже.

В этот автомат заливается масло стандарта ATF 236.15 или 236.17. На замену уходит примерно 9 литров масла. Фильтр встроен в пластиковый поддон — оригинальная деталь стоит около 600$. Китайские аналоги — по 50$, именитые бренды — по 120$.
Масло рекомендуется менять каждые 60 000 км. Оригинальное масло — очень дорогое, но качественных заменителей хватает.
На рестайлинговых гибридах GLC 350e 4MATIC устанавливаются семиступенчатые автоматы 7G-Tronic, и они служат без нареканий.
Еще болячки под капотом
В первые годы выпуска владельцы GLC столкнулись с многочисленными потёками масла по двигателю. Это могла быть:
- прокладка масляного теплообменника,
- передний сальник коленвала,
- либо уплотнение трубки системы вентиляции картера.
Источников было много, но в большинстве случаев они устранялись по гарантии. Поэтому перед покупкой GLC не помешает основательно осмотреть двигатель.
Система вентиляции картера двухлитрового двигателя M274 тоже может доставить неприятности. Например, если при температуре -20°C из выхлопной трубы появился белый дым, а обороты начинают скакать вплоть до 3000, не стоит паниковать: скорее всего, перемёрзла передняя трубка системы вентиляции картерных газов.
В наших широтах это бывает реже, но в северном климате — вполне возможно. В таких случаях на место штатной трубки устанавливают утеплённую, с внешней оболочкой из материала, напоминающего поролон.
Запах бензина может указывать на то, что хомут шланга топливной системы перетёр патрубок. После подтверждения диагноза: хомут заменяют, патрубок немного подрезают. Длина штатного патрубка позволяет повторить эту процедуру три-четыре раза.
Генератор
Производство X253 завершилось в 2022 году, и у многих автомобилей на сегодня пробег превышает 200 000 км.
С большой долей вероятности, придётся что-то делать с генератором.
Если вы услышали посторонние звуки под капотом, немедленно отправляйтесь в специализированную мастерскую для диагностики. Генератор — деталь недешёвая, и чем раньше начнёте ремонт, тем меньше будут затраты. Это особенно важно, если вы планируете дальнюю поездку, чтобы не остаться без зарядки в пути.
Подшипник промежуточного вала
В конструкции полноприводных GLC предусмотрен промежуточный вал левой полуоси, подшипник которого находится в поддоне. Это — слабое место практически всех Mercedes из 2000-х годов.

Наши солёные, грязные и влажные дороги быстро выводят этот подшипник из строя. Он может закиснуть, провернуться в посадочном месте, в результате чего начнёт разрушаться поддон. Так как деталь недешёвая, владельцы принимают меры профилактики.
Во-первых, при каждом вывешивании автомобиля на подъёмнике стоит диагностировать промежуточный вал. Если есть люфт — скорее всего, подшипник под замену. Чем раньше это сделать, тем меньше проблем в будущем.
Дело в том, что соединение промежуточного вала и полуоси — шлицевое, и оно также имеет тенденцию закисать. В таком случае придётся менять не только подшипник и поддон, но и сам вал с полуосью в сборе. Поэтому проводите ревизию этого узла каждые 50–60 тысяч км и при необходимости меняйте подшипник.
Сальник переднего редуктора
Есть ещё одна ситуация, казалось бы, небольшая проблема, которая может превратиться в катастрофу — это течь сальника переднего редуктора.
Дело в том, что если вы на Mersedes X253 увидите подтекание масла, то нужно сделать две вещи.
- Во-первых, уточнить стоимость исправной детали, потому что банально из-за вытекшего масла в редукторе могут сгореть шестерни.
- Во-вторых, позвонить на профильное СТО и узнать стоимость замены копеечного сальника. Стоимость вас может шокировать, потому что для замены сальника необходимо снимать подрамник и рулевую рейку. А если менять редуктор, то и всю выхлопную систему в целом.
Крестиовина
В качестве соединительного элемента переднего карданного вала и переднего редуктора используется крестовина, которая имеет свойство закисать, то есть подклинивать.
В этом случае карданный вал теряет сбалансированность и начинает разрушать агрегаты рядом — а их там немало: передний редуктор, масляные поддоны АКП и двигателя, и всё остальное, что находится в зоне доступа.
Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем обслуживать крестовины при каждом ТО. Это копеечная операция, которая может сэкономить вам много денег.
Если же карданный вал заклинит на большой скорости, стоимость ремонта будет просто нецелесообразной.
Ходовая
Казалось бы, GLC — не самый тяжёлый кроссовер, сделанный на универсальной платформе. Что же может пойти не так?
Оказывается, подвеска — это не самое сильное место GLC. При пробеге около 20 000 км у автомобилей меняли амортизаторы, так как они текли. Затем производитель сменил поставщика, но осмотр амортизаторов перед покупкой обязателен.
Далее не столько раздражают износ шаровых опор и сайлентблоков, сколько их непредсказуемый срок службы. У кого-то эти детали служат 40 000 км, у кого-то — 140 000 км. И свалить это на разные условия эксплуатации нельзя. Скорее всего, производитель экспериментировал с поставщиками.
Передние колёса подвешены на двух поперечных рычагах — верхней подкове и раздвоенном нижнем. Итого — три шаровых и четыре сайлентблока на каждое колесо.
Сайлентблоки нижних рычагов в оригинале можно купить отдельно, но при внимательном изучении предложений выясняется, что оба нижних рычага в сборе стоят те же 150–200 долларов, что и сайлентблоки по отдельности. Выбор заменителей невероятно широк. Например, китайские рычаги могут быть в четыре раза дешевле самых дешёвых оригинальных предложений.
Что касается задней подвески, здесь хлопот минимально. В целом же оригинальная подвеска GLC могла быть и получше, но все «прелести» ощутили владельцы гарантийных машин — и это им ничего не стоило.
Ну что ж, такой вот Mercedes занимает верхнюю строчку в рейтинге надёжности TÜV. Как вам кажется, стоит ли купить такую машину или лучше выбрать Audi Q5 тех лет?
Напишите, пожалуйста, в комментариях. И поделитесь вашим мнением о владении именно этим автомобилем.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.











































