Говорят, что китайский автопром Li Xiang (Лисян), в частности, «рвёт» всех немецких грандов. Естественно, купить Лисян проще. А что насчёт проблем? Сейчас всё расскажем и покажем.
Загрузка ...
Li Xiang L9: общая информация
Китайский кроссовер сравнивают не только с немецким, но и с японским, и вообще с любым. Причём Лисян не проигрывает в сравнении. А чему тут удивляться? Полноприводный кроссовер длиной более 5 метров, напичканный современными технологиями, — прямой конкурент немцев типа GLS, Q7 или X7. И всё это — по цене в два с лишним раза меньше.
Покупателей не смущало даже отсутствие официальной гарантии: L9 поставлялся только, ну, можно сказать, «по-серому», что доставляло некоторые неудобства. Более того, гибридный китаец в топ-10 продаж всегда находился на лидирующих позициях в своем классе.
И сегодня мы тщательно изучим L9 и расскажем обо всех сложностях и проблемах, с которыми столкнулись его владельцы.
Итак, Lissan L9 — это последовательный гибрид. У него под капотом бензиновый турбомотор, который, в свою очередь, питает литий-ионную батарею ёмкостью 44,5 кВт/ч. А та, в свою очередь, питает два электромотора суммарной мощностью 449 лошадиных сил.
Всё это разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,5 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Вообще, на мой взгляд, последовательный гибрид — это как дисковый проводной телефон с жидкокристаллическим экраном. То есть ни то, ни сё. В любом случае генерация бензина в электрическую энергию — не самая эффективная.
Например, если вы едете по трассе и тяговая батарея разрядилась, Лисян легко потребляет более 10 литров топлива на 100 км.
Также ещё раз напомним: это ДВС, а ДВС нужно обслуживать — менять масло, фильтры и так далее. И ещё раз уточним, что этот двигатель никак не связан напрямую с колёсами.
С другой стороны, владелец такого гибрида не зависит от электрозарядок: не обязательно стоять в очереди, ожидая свободного пистолета. На самом деле зарядных станций сейчас действительно не хватает. Да и бывает, что сессия зарядки просто не запускается — особенно если вы где-то за городом. С этим проблем хватает.
Но мы тут собрались обсудить проблемы и слабые места Li Xiang L9. Давайте рассмотрим, что случается с Лисянами и на что стоит обратить внимание в процессе эксплуатации. Ведь эти машины уже наводняют рынок б/у.
Сразу скажем: больших систематических проблем у этих автомобилей нет.
Кузов
Фраза «китайцы сгнивают за год» к Лисяну не относится. У этой модели — двухсторонняя гальваническая оцинковка. В местах контакта с алюминиевыми панелями предусмотрена защита от электрохимической коррозии. Но мы видим ещё пару причин, по которым L9 получает положительные отзывы.
- Продавцы и владельцы перестраховываются и тщательно обрабатывают новые автомобили дорогим антикором.
- Нынче в моде оклейка защитной плёнкой, которая оберегает кузов от внешних воздействий.
И, кстати, на момент выхода материала это конкретной машине уже 3 года. Всё это время её эксплуатировали и зимой, и летом. Состояние кузова у неё отличное. Авто, кстати, покрыто бронеплёнкой.
Единственный слабое место кузова по наружке — это летящие из-под колёс камни, которые попадают встык между ветровым стеклом и панорамной крышей. И вот от этого реально страдает панорама.
Кстати, владельцы «Лисянов» заметили, что при скорости свыше 120 км/ч капот начинает вибрировать под потоками встречного ветра.
Внешние проблемы
Из эксплуатационных особенностей, L9 тот ещё «грязнули»: владельцы замечают, что в плохую погоду боковые стёкла моментально становятся грязными. Ещё момент — отсутствие омывателя фар и тусклый свет. Если первый нюанс с омывателем фар никак не устранить, то второй можно решить, установив опциональные фары. Пусть это и дорого, но ситуация изменится к лучшему.
Также есть жалобы на автоматический дальний свет: включается он хорошо, а выключается плохо и слепит водителей встречного потока. Поэтому многие владельцы этой функцией не пользуются.
Зимой у оригинальных порогов периодически закисают шарниры, и их приходится смазывать.
Владельцы кроссоверов подобного размера часто устанавливают фаркопы, чтобы тягать прицепы. Но инструкция к Лисянам запрещает это делать. Запрещено даже устанавливать фаркоп для крепления держателя велосипедов.
Запасного колеса или докатки нет вовсе. Есть лишь небольшая ниша. И если возникает необходимость в запаске или докатке, колесо придётся возить в багажнике.
У Лисяна L9 наметилась болячка, связанная с лидаром — тем самым лазерным радаром, который расположен посередине над лобовым стеклом. Его фасадная часть прикреплена на двухсторонний скотч, причём прикреплена некачественно, что лишает его герметичности. В результате вода попадает внутрь и выводит лидар из строя. Вероятно, китайцы улучшат или уже улучшили эту часть конструкции, то есть крепление. Поэтому если ваш автомобиль выпущен до лета 2025 года, уделите этому моменту внимание.
Салон
Салон у Лисяна L9 шикарный и «навороченный». Косяков в виде неаккуратной сборки или брака здесь нет. Однако рано или поздно у этих машин появляется противный скрип, источником которого становятся крепления защёлок ремней безопасности. Что с этим делать — каждый решает сам. Самые настойчивые владельцы откручивают их и добавляют прокладки под крепления, даже если L9 новый и абсолютно исправен.
Радость владения начинается с возможностей по корректной установке SIM-карт, которые изначально расширяют функционал. На первых порах многие «горе-мастера» превращали L9 в «кирпич», но теперь во всём разобрались, и этот нюанс решается без проблем. Единственный минус — высокая цена, так как требуется создание виртуального китайского номера и активация мастер-аккаунта.
В 1000$ обойдётся русификация, установка SIM-карты и создание мастер-аккаунта для того, чтобы работало приложение по умолчанию. В Лисяне предусмотрены только английский и китайский языки.
Разъемы и проводка
Блок подрулевых переключателей Li Xiang L9 также может выйти из строя. То есть машина перестаёт реагировать на изменения положения этих рычажков — подсветка тухнет. Здесь же находится рычажок Drive, так называемый. И если он тоже перестаёт работать (включение режимов «назад–вперёд»), то Лисян остаётся без движения.
Причина этой проблемы — в жгутах проводки, которые проложены вдоль порогов: там скапливается влага, проводка промокает и, соответственно, появляются замыкания, влияющие на «стрекозу».
Есть и жалобы на левый подрулевой рычажок, который управляет дворниками, омывателем и поворотниками. То есть пользоваться им непривычно, нужна сноровка.
Ещё один момент — омыватель лобового стекла. При его включении дворники сначала делают пару взмахов по грязному стеклу, и только потом подаётся жидкость омывайки.
Добавим пару слов про другие электронные неприятности. Они связаны с невысоким качеством проводки и пайки. Например, «потухшие экраны» — результат плохого контакта в одном из разъёмов каншины. Банальное разъединение и повторное соединение штекера волшебным образом устраняет эту проблему.
Отключение передней видеокамеры или отсутствие показаний с датчика уровня топлива также связано с качеством разъёма на блоке телематики. Если он дорабатывался, высока вероятность, что какой-то из разъёмов повредили или некорректно соединили. Благо всё лечится поисковым методом: нужно внимательно осмотреть все разъёмы блока телематики на предмет повреждений или банального недовключения.
У некоторых партий Лисянов пропадала связь с SIM-картами. И вот банальное перепаивание слотов решает эту проблему.
Проблемы обновления
Не совсем гладко у Лисянов обстоят дела и с обновлением ПО, которое скачивается «по воздуху». После обновления машина может не подавать признаков жизни. Причина может быть в том, что не соблюдены все условия: тяговая батарея должна быть заряжена более чем на 8%, а автомобиль — находиться в покое.
Также наличие существующих ошибок и попытка убрать их обновлением могут вызвать проблемы. Кроме того, обновление может криво скачаться и установиться. В этом случае придётся ехать в специализированный сервис и платить за это примерно 1 000$.
Двигатель
Итак, поговорим про двигатель. Это бензиновое полуторалитровое турбо-чудо выдаёт 154 лошадиные силы (L2E15M). Если ехать по трассе со скоростью до 150 км/ч, то этому двигателю — назовём его бензогенератором — хватает мощности заряжать батарею. А вот если ехать быстрее, например свыше 160 км/ч, заряд батареи будет заметно таять.
В наших краях специалистам уже удалось «залезть» в этот двигатель. И да, как многие считают, он похож на всем известный EP6, но на самом деле взаимозаменяемых деталей там мало. Если вы уже начали писать гневный комментарий о том, что хуже мотора EP6 не бывает, то напомним: мы так давно уже не считаем. Все его проблемы были актуальны только на старте производства, когда регламент замены масла составлял 15 000 км. Сейчас же EP6 встречается на свежих французах, и после того как регламент изменили, при замене масла каждые 8–10 тысяч километров с ним ничего плохого не происходит, и служит он хорошо.
Что нужно знать про любой китайский автомобиль? Он не адаптирован к нашим реалиям. В Китае максимальное ограничение скорости — 120 км/ч, и за превышение могут лишить прав пожизненно. Поэтому эта машина не предназначена для высоких скоростей.
Есть и реальные случаи, когда потребовалась замена подшипника между двигателем и генератором. Это может произойти даже при езде по трассе со скоростью 150 км/ч в течение всего одного часа. Сам бензиновый мотор рискует перегреться при езде в таком темпе, особенно если нарушена подвижность жалюзи воздухозаборника. В жару скоростная езда приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости легко подскакивает до 115 °C и выше. А это уже риск заклинивания двигателя.
Кстати, установка решёток воздухозаборника для защиты интеркулера и радиатора влияет на эффективность их обдува воздухом не лучшим образом. Учтите: у этого мотора степень сжатия 12,5, а это значит, что 95-м бензином его «угощать» нельзя. Минимум — 98-й, и не более 120 км/ч по трассе, если используете двигатель на 100 %.
Из-за некачественного топлива у этого двигателя разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
Ещё один известный несчастный случай — выход из строя и даже оплавление помпы системы охлаждения ДВС. Если помпа неисправна, то двигатель вообще не запускается ради его сохранности.
Кроме того, на некоторых Лисянах пришлось заменить клапан адсорбера бака. Симптом стандартный. Раннее отстреливание пистолета на заправке.
Масло должно быть 5W-30 со спецификацией API SN, и менять его нужно обязательно до 10 000 км.
Электромоторы
Коробки передач, у Li Xiang L9 нет — каждая ось приводится отдельным электромотором. Электромоторы производства компании Bosch. Но есть случаи, когда из-за неадекватной эксплуатации выходит из строя задний электромотор буквально после двух резких стартов, если батарея заряжена менее чем на 15%.
Кроме того, бывают редкие случаи выхода из строя подшипника, находящегося между ДВС и генератором, после чего появляется гул. Это может произойти после часового заезде на скорости 150 км/ч по трассе.
Батарея
Ну и интересный факт: если малая батарея у электромобиля разряжена, то машина не запустится, даже если тяговая, огромная батарея заряжена на 90%. Более того, в инструкции Лисян прямо указано, что малую батарею нельзя «прикуривать».
Однако есть лайфхак: если зажать кнопку открытия багажника на несколько секунд, то большая батарея отдаст небольшую часть энергии малой. Но пользоваться этим способом нужно исключительно в экстренных случаях!
А вот если села тяговая батарея, то зарядить её можно будет только через быстрый порт. А создать себе такую проблему легко: владельцы выяснили, что в режиме охраны L9 потребляет довольно много энергии — до 10% в особо холодный день. Поэтому, если уезжаете на пару недель, позаботьтесь оставить машину хотя бы на тёплом паркинге.
Если после стоянки L9 начинает двигаться в режиме «черепашки» и не более, то это значит, что активные жалюзи радиатора охлаждения батареи не могут открыться, и батарея не охлаждается. А электроника, в свою очередь, её бережёт. Что нужно сделать? Надо аккуратненько обстучать решётку.
Ну а какое же расстояние «Лисян» проезжает на электричестве? Примерно 150 км. И по факту, если нет желания сжигать бензин, то этого «здоровяка» придётся подзаряжать каждый день.
Пневма
Все хвалят L9 за уровень комфорта. И действительно, пневмоподвеска работает просто отлично. Однако проблемы с надёжностью встречаются у компрессоров производства немецкой компании AMK. Забор воздуха осуществляется за задним левым крылом, фактически на уровне багажника, но с улицы — из области между бампером и кузовом.
Компрессоры китайского производства проблем не имеют и к тому же оснащены более солидными фильтрами с осушителем. Вообще, проблема компрессоров AMK не только в недостаточном количестве осушителя и неудачном расположении заборника. Основная беда в том, что при сбросе воздуха он попадает обратно в заборную магистраль. В результате влага из системы не удаляется, а наоборот — скапливается, проникая в компрессор и блок клапанов. Клапаны начинают корродировать, перестают держать давление. В итоге подвеска «сдувается», а зимой влага может даже замёрзнуть.
В любом случае компрессор требует обслуживания: его нужно менять селикогель раз в 50–80 тысяч км и своевременно очищать, чтобы потом не искать ремонтный.
Кондиционер
У Лисян L9 встречаются единичные случаи утечки фреона. Дело в том, что сзади установлен испаритель, к которому по левой стороне кузова тянутся трубки. Так вот, трубки протираются под хомутами, и происходит утечка. Чтобы надолго избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить трубки. Кстати, они алюминиевые.
Ещё фреон может уходить через заправочные ниппели. Они как раз видны со штурманской стороны под капотом. Так вот, ниппели были бракованные, и их нужно поменять на улучшенные. И, кстати, в системе кондиционирования L9 используется обычный фреон R134A.
Также зафиксированы случаи отказа компрессора кондиционера. Здесь, как и в электромобиле, компрессор оснащён электромотором, то есть работает независимо от ДВС. Такой отказ, как правило, вызван либо браком компрессора, либо неисправностью его электронной платы.
Рулевое и ходовая
На некоторых «Лисянах» наблюдается люфт рулевой рейки. Он неочевидный и ощущается только на больших скоростях. Многие китайские автомобили этим грешат. Но не стоит сразу покупать новую или б/у рейку — лучше обратиться в специализированные сервисы.
Явных проблем с подвеской нет. До износа сайлентблоков или шаровых опор «Лисяны» пока не добрались. Разве что всё чаще владельцы начинают искать втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Нередко владельцы почти новых машин жалуются на стуки в подвеске при езде по очень разбитой дороге. Такие стуки считаются нормой.
Что касается ситуации с покупкой запчастей — что по подвеске, что по кузову — она точно такая же, как и с самими машинами. То есть есть много продавцов с разными условиями. Кстати, общедоступных каталогов по запчастям для «Лисянов» нет.
Рычаги передней подвески предлагаются по цене от 100 до 300$. Стойки стабилизатора — по 40. Стоимость тормозных колодок «пляшет» от 100 до 250$ в зависимости от продавца и условий. С расходниками для ТО проще: все фильтры и прочее можно найти даже на маркетплейсах.
Полный привод
По какой-то странной традиции в редукторы китайских автомобилей заливают «абы что». Этим грешат и Geely, и Chery, и другие автопроизводители из КНР. Поэтому масло в редукторах лучше поменять как можно раньше. Подходит обычное трансмиссионное масло классов GL-4 и GL-5.
На заводе в передний редуктор заливают 1 литр масла, в задний — 1,5 литра, хотя через подзаливную пробку можно вместить гораздо больше.
Вот такие особенности имеют Лисяны. И подчеркнём: большинство проблем не носят систематический характер и часто не повторяются. На самом деле у этих китайцев нормальная, вполне приличная надёжность.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

































