Корейские автомобили уже давно стали хорошей альтернативой немецким и японским машинам тех же классов, то есть схожих размеров. Они красивые, неприхотливые, недорогие в ремонте, не напичканы сложной электроникой. Кстати, запчасти на них тоже вполне бюджетные.
В общем, седанам и кроссоверам Hyundai и Kia люди уже привыкли доверять. Сегодня мы расскажем про Kia Sorento 4-о поколения. Подробно разберем все его проблемы и слабые места.
Загрузка ...
Sorento 4: общее впечатление
Sorento 4 серьёзных проблем не создаёт. Жалобы на этот автомобиль в основном субъективные. Например, в щель между крышей и спойлером задней двери набивается снег, который хрустит при открывании.
Мультимедийное устройство работает не всегда идеально: функция отзеркаливания смартфонов то отваливается, то тормозит, навигация тоже оставляет желать лучшего.
Некоторые владельцы жалуются, что щётки дворников неудобно менять: поводки задевают за капот, поэтому их нужно переводить в сервисный режим. Для этого надо включить зажигание, надавить на правый подрулевой рычажок до упора и держать его, пока щётки не поднимутся — только тогда их можно удобно заменить.
До рестайлинга 2024
Интересно, что Kia Sorento во многих версиях идёт шестиместным. Например, в США все Sorento с турбомотором по умолчанию получают такой салон, где на втором ряду установлены два капитанских кресла.
Двигатели
Ну а теперь давайте поговорим о том, что приводит в движение Sorento, чего ожидать от механических агрегатов и насколько они надёжны.
После обновления 2024
Гибрид
Итак, начнём с довольно редкой модификации Sorento — гибрида во главе с 1,6-литровым турбомотором (G4FT). Эти автомобили завозили и продолжают завозить из Европы, США и Кореи. Любопытно, что в США после рестайлинга от гибридных версий отказались, а в Европе они остались с тем же 1,6-литровым турбомотором. При этом в Европе после рестайлинга отказались от обычных бензиновых двигателей, оставив только две гибридные версии.
Гибриды бывают двух типов: заряжаемые от розетки (PHEV) и обычные, не требующие подзарядки (HEV). Их мощность составляет 230 или 250 лошадиных сил, привод может быть передним или полным. Все гибридные версии оснащены шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.
Мы старательно искали негативные отзывы об этих гибридах, но в основном владельцы ими довольны. Хотя многие моторы ещё не успели пройти 200 000 км, автомобили, приехавшие из Европы с пробегом 150 000 км, чувствуют себя довольно бодро. Двигатель полностью алюминиевый, с цепью ГРМ, без гидрокомпенсаторов, но с непосредственным впрыском.
2,5 бензин
Теперь переходим к более привычным двигателям. В четвёртом поколении Kia Sorento получили моторы семейства Smartstream. Чаще всего встречаются 2,5-литровые версии. У официально продаваемых в России автомобилей этот двигатель имеет распределённый впрыск (G4KM), а на зарубежных рынках — комбинированный (с форсунками как непосредственного впрыска, так и впрыска во впускной коллектор).
Также существуют турбированные версии (G4KP), как на этом автомобиле. Все эти моторы полностью алюминиевые, но в блоках есть чугунные гильзы. В приводе ГРМ используется тонкая зубчатая цепь. Двигатели оснащены гидрокомпенсаторами, впускным коллектором с изменяемой геометрией и маслонасосом с двумя степенями производительности.
На данный момент надёжность 2,5-литровых двигателей не вызывает сомнений. В США на них дают огромную гарантию — 100 000 миль или 10 лет. Это, вероятно, связано с проблемами двигателей предыдущих поколений, которые привели к крупному судебному разбирательству. Однако за последние 5 лет эти моторы зарекомендовали себя как очень надёжные.
Справедливости ради стоит отметить, что до 2020 года атмосферные версии этих двигателей выпускались с бракованными поршнями, что вызывало повышенный расход масла. Однако эту проблему устранили по гарантии.
Многие автомобили Hyundai и Kia с этими моторами использовались в такси в Москве и Санкт-Петербурге. Таксисты подтверждают, что эти двигатели легко проходят 300 000 км и продолжают работать дальше.
Правда, стоит учитывать, что эти моторы нередко «потеют» маслом по поддону и блоку цилиндров.
3,5 бензин
V6 3.5 (G6DT) — этот двигатель (а точнее, автомобили с ним) не предлагался в США и Европе, но его можно встретить среди завезённых из Кореи экземпляров.
У этого мотора алюминиевый блок цилиндров, две цепи в приводе ГРМ, есть гидрокомпенсаторы. Впрыск топлива комбинированный — форсунки установлены и в ГБЦ, и во впускном коллекторе.
Эти моторы агрегировали с автоматической 8-и ступенчатой коробкой.
Мы не нашли информации о проблемах этого ДВС, возможно, это связано с его редкостью в наших широтах.
2,2 дизель
Также Kia Sorento 4 предлагался с дизельным двигателем 2,2 (D4HE). Такие автомобили завозят к нам из Кореи и Европы.
Однако это уже не тот старый чугунный мотор, который использовался на корейских автомобилях с 2005 года (D4HB). Новый дизель имеет мощность 202 л.с., лёгкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и чугунные гильзы.
Коленвал в этом моторе смещён на 5 мм относительно продольной оси цилиндров. Под ним находится модуль, объединяющий вакуумный насос и двухступенчатый масляный насос.
Двигатель D4HE оснащён единственной турбиной BorgWarner BV43 с электромеханическим приводом геометрии, двухконтурной системой EGR и топливной системой Bosch с электромагнитными форсунками.
В последние годы 2,2-литровый дизель D4HE начал терять свою репутацию, и владельцы всё чаще отмечают следующие проблемы:
- Ремень ГРМ
По регламенту его необходимо менять раз в 240 000 км, а каждые 120 000 км проверять его состояние. Однако были случаи, когда ремень обрывался ещё до 120 000 км. - Ремень навесного оборудования
Иногда он рвётся и затягивается под кожух ГРМ, после чего наматывается на шкив. В результате ремень ГРМ слетает, и поршни встречаются с клапанами. При этом сами клапаны, скорее всего, не загнутся, но пострадают рокеры. Проблема не частая. - Течь масла
Нередко масло подтекает из-под постели распредвалов (участок чуть ниже пластиковой клапанной крышки). Чаще всего течь появляется спереди, на углу, вблизи маслозаливной горловины, и масло может попадать на ремень ГРМ.Если заглянуть в маслозаливную горловину с фонариком, можно заметить болт рядом с местом утечки масла. Но бывает, что этого болта (точнее, его шляпки) просто нет — он обламывается. - Прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника
На пробеге около 150 000 км возможны утечки масла через прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника. На ранних версиях D4HE теплообменник мог трескаться. - Проворот шатунного вкладыша
Это самая неприятная проблема. Коленвал этого двигателя стоит около 2 000$, так что ремонт обходится дорого.Случаи проворота единичны, но ходят слухи, что причина в браке какой-то партии вкладышей. Это подтверждается тем, что при провороте одного из них остальные остаются в хорошем состоянии. - Прогорание поршней
Некоторые владельцы сталкивались с перегоревшими поршнями. Это связано с дефектом топливных форсунок.
Если рассматривать этот двигатель с точки зрения надёжности, то он уже не так хорош, как старый 2.2 CRDi. Однако при правильном обслуживании и своевременной диагностике можно избежать большинства проблем.
АКПП
В четвёртом поколении Kia Sorento оснащается сразу тремя типами автоматических трансмиссий.
- Шестиступенчатый гидромеханический автомат — A6LF3
Устанавливается в паре с атмосферным 2,5-литровым двигателем с распределённым впрыском. - Восьмиступенчатый гидромеханический автомат — A8F42
Работает с 2,5-литровым турбированным мотором с непосредственным впрыском. - Восьмиступенчатая преселективная роботизированная коробка (D8LF1 / D8F48W)
Используется в связке с дизельным двигателем, и с 2,5 турбо из США
У классических гидромеханических коробок Sorento 4 нет никаких проблем. Хотя 6АКПП часто меняли по гарантии на пробеге до 5 000 км. Причина – дефект преселектора, из-за которого воздух попадал в масляную систему, что приводило к серьёзным проблемам.
Такая же поломка встречается у преселектива, у него пропадали четные передачи, а причина в сгоревшем масляном насосе. Он стоит 200$, а расположен в недрах трансмиссии. Еще виновником пропажи четных передач называют уплотнительное кольцо насоса, оно пропускало воздух в систему, что и становилось причиной проблем АКПП Sorento 4.
Также у преселектива Соренто 4 был бракованный шлейф блока управления, в мороз изоляция проводов трескалась и коробка начинала работать некорректно.
Дилеры меняли коробки с восьмью степенями без лишних проблем для владельца.
Особенности обслуживания 8АКПП
Восьмиступенчатая трансмиссия требует использования специального масла двух сортов:
- Для механической части — WDGO-1
- Для гидравлической системы — WDHO-1
Кроме того, в коробке предусмотрены два масляных фильтра:
- Один расположен глубоко внутри,
- Второй установлен прямо на гидроблоке.
По регламенту масло в этой трансмиссии нужно менять раз в 80 000 км, но в тяжёлых условиях эксплуатации лучше делать это чаще.
Обслуживание гидравлических АКПП
Обе коробки работают на гидравлической жидкости SP4.
Важно учитывать, что фильтры в этих коробках недоступны при снятии поддона, поскольку находятся в глубине трансмиссии. Поэтому рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 50 000 км.
Полный привод
В системе полного привода никаких новшеств не появилось. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты, корзина которой слабовата. Эта проблема унаследована у Sorento 3. Барабан муфты включения задней оси трескается по сварному шву, соединяющему его со ступицей, в которой находится шлицевая втулка. А аккуратная и прочная сварка этих деталей позволяет избежать покупки дорогостоящего хлипкого барабана. Профильные сервисы предлагают восстановленные корзины муфты, что делает ремонт значительно дешевле.
Угловой редуктор аналогичен тому, что устанавливался на предыдущих поколениях кроссоверов. Однако его шлицы промежуточного вала, соединяющего коробку передач и сам редуктор, необходимо защитить от влаги. Для этого разбирают узел и набивают шлицы густой смазкой.
Если этого не сделать, вода и грязь вызовут коррозию, что может привести к проворачиванию вала и повреждению шлицов.
Хотя замена масла в редукторах не является обязательной процедурой, она не будет лишней раз в 80 000 км.
- В редуктор входит 500–700 г трансмиссионного масла GL-5.
- В муфту подключения задней оси заливается DT-1, его объём – примерно 400 г.
Подвеска
Пока что подвеска в четвёртом поколении Sorento не вызывает нареканий, но можно заметить, что рычаги задней подвески стали тоньше и меньше. Однако важен не столько их размер, сколько качество металла и размеры сайлентблоков.
Передняя подвеска
- Стойки стабилизатора – $25 за оригинал, ресурс 80 000 км. Аналогов на рынке много, даже втулки стабилизатора стоят менее $7 за штуку.
54830C5000 - Рычаги передней подвески – такие же, как у седанов Kia K5. Все детали можно заменить по отдельности.
- Передние и задние ступичные подшипники – дорогие, $170, но служат до 200 000 км.
Задняя подвеска
В задней подвеске по 4 рычага на каждое колесо. Причём все сайлентблоки к этим рычагам продаются отдельно – даже самые маленькие втулки развальных тяг ($20 за оригинал). Передние сайлентблоки продольных рычагов – около $55.
В целом, перебрать всю подвеску даже по оригинальным запчастям выйдет недорого.
Итог
О гибридных версиях информации немного, но владельцы в Европе не жалуются. А вот у дизельных моторов есть вероятность капремонта – около 5%.
Важно! Не забывайте раз в 3–5 лет смазывать шлицы промежуточного вала на входе в угловой редуктор – это поможет избежать проблем с коррозией.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.