Обзор проблем Kia Sorento 4 с 2020

Kia Sorento 4 Обзоры

Корейские автомобили уже давно стали хорошей альтернативой немецким и японским машинам тех же классов, то есть схожих размеров. Они красивые, неприхотливые, недорогие в ремонте, не напичканы сложной электроникой. Кстати, запчасти на них тоже вполне бюджетные.

В общем, седанам и кроссоверам Hyundai и Kia люди уже привыкли доверять. Сегодня мы расскажем про Kia Sorento 4-о поколения. Подробно разберем все его проблемы и слабые места.

Как вам Sorento 4?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Sorento 4: общее впечатление

Kia Sorento 4 до рест
До рестайлинга

Sorento 4 серьёзных проблем не создаёт. Жалобы на этот автомобиль в основном субъективные. Например, в щель между крышей и спойлером задней двери набивается снег, который хрустит при открывании.

Щель между крышей и спойдером Sorento 4

Мультимедийное устройство работает не всегда идеально: функция отзеркаливания смартфонов то отваливается, то тормозит, навигация тоже оставляет желать лучшего.

Некоторые владельцы жалуются, что щётки дворников неудобно менять: поводки задевают за капот, поэтому их нужно переводить в сервисный режим. Для этого надо включить зажигание, надавить на правый подрулевой рычажок до упора и держать его, пока щётки не поднимутся — только тогда их можно удобно заменить.

Kia Sorento 4 Kia Sorento 4
Kia Sorento 4 Kia Sorento 4
Kia Sorento 4 Kia Sorento 4
Салон Соренто 4 Салон Соренто 4
Панель приборов Панель приборов
Кнопки на двери Кнопки на двери
Селектор АКПП Селектор АКПП
3 ряд Соренто 4 3 ряд Соренто 4
Багажник с разложенным 3 рядом Багажник с разложенным 3 рядом

До рестайлинга 2024

Интересно, что Kia Sorento во многих версиях идёт шестиместным. Например, в США все Sorento с турбомотором по умолчанию получают такой салон, где на втором ряду установлены два капитанских кресла.

Двигатели

Ну а теперь давайте поговорим о том, что приводит в движение Sorento, чего ожидать от механических агрегатов и насколько они надёжны.

Kia Sorento 4 рест Kia Sorento 4 рест
Kia Sorento 4 рестайлинг Kia Sorento 4 рестайлинг
Профиль Соренто 4 Профиль Соренто 4
Kia Sorento 4 вид сзади Kia Sorento 4 вид сзади
Салоне Соренто 4 после обновления Салоне Соренто 4 после обновления
Руль и панель приборов Руль и панель приборов

После обновления 2024

Гибрид

G4FT гибридная силовая установка Спортейдж

Итак, начнём с довольно редкой модификации Sorento — гибрида во главе с 1,6-литровым турбомотором (G4FT). Эти автомобили завозили и продолжают завозить из Европы, США и Кореи. Любопытно, что в США после рестайлинга от гибридных версий отказались, а в Европе они остались с тем же 1,6-литровым турбомотором. При этом в Европе после рестайлинга отказались от обычных бензиновых двигателей, оставив только две гибридные версии.

Гибриды бывают двух типов: заряжаемые от розетки (PHEV) и обычные, не требующие подзарядки (HEV). Их мощность составляет 230 или 250 лошадиных сил, привод может быть передним или полным. Все гибридные версии оснащены шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Корма гибрида после рестайлинга Соренто 4

Мы старательно искали негативные отзывы об этих гибридах, но в основном владельцы ими довольны. Хотя многие моторы ещё не успели пройти 200 000 км, автомобили, приехавшие из Европы с пробегом 150 000 км, чувствуют себя довольно бодро. Двигатель полностью алюминиевый, с цепью ГРМ, без гидрокомпенсаторов, но с непосредственным впрыском.

2,5 бензин

Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM

Теперь переходим к более привычным двигателям. В четвёртом поколении Kia Sorento получили моторы семейства Smartstream. Чаще всего встречаются 2,5-литровые версии. У официально продаваемых в России автомобилей этот двигатель имеет распределённый впрыск (G4KM), а на зарубежных рынках — комбинированный (с форсунками как непосредственного впрыска, так и впрыска во впускной коллектор).

G4KP под капотом sorento 4

Также существуют турбированные версии (G4KP), как на этом автомобиле. Все эти моторы полностью алюминиевые, но в блоках есть чугунные гильзы. В приводе ГРМ используется тонкая зубчатая цепь. Двигатели оснащены гидрокомпенсаторами, впускным коллектором с изменяемой геометрией и маслонасосом с двумя степенями производительности.

На данный момент надёжность 2,5-литровых двигателей не вызывает сомнений. В США на них дают огромную гарантию — 100 000 миль или 10 лет. Это, вероятно, связано с проблемами двигателей предыдущих поколений, которые привели к крупному судебному разбирательству. Однако за последние 5 лет эти моторы зарекомендовали себя как очень надёжные.

Цепь ГРМ Sorento 4 2,5
243212S000, 243212S100

Справедливости ради стоит отметить, что до 2020 года атмосферные версии этих двигателей выпускались с бракованными поршнями, что вызывало повышенный расход масла. Однако эту проблему устранили по гарантии.

Многие автомобили Hyundai и Kia с этими моторами использовались в такси в Москве и Санкт-Петербурге. Таксисты подтверждают, что эти двигатели легко проходят 300 000 км и продолжают работать дальше.

Kia Sorento 4

Правда, стоит учитывать, что эти моторы нередко «потеют» маслом по поддону и блоку цилиндров.

3,5 бензин

V6 3.5 (G6DT) — этот двигатель (а точнее, автомобили с ним) не предлагался в США и Европе, но его можно встретить среди завезённых из Кореи экземпляров.

G6DT

У этого мотора алюминиевый блок цилиндров, две цепи в приводе ГРМ, есть гидрокомпенсаторы. Впрыск топлива комбинированный — форсунки установлены и в ГБЦ, и во впускном коллекторе.

G6DT Цепь ГРМ Sorento 4 3,5
2444403N101

Эти моторы агрегировали с автоматической 8-и ступенчатой коробкой.

Мы не нашли информации о проблемах этого ДВС, возможно, это связано с его редкостью в наших широтах.

2,2 дизель

Также Kia Sorento 4 предлагался с дизельным двигателем 2,2 (D4HE). Такие автомобили завозят к нам из Кореи и Европы.

Турбодизель 2.2 D4HE

Однако это уже не тот старый чугунный мотор, который использовался на корейских автомобилях с 2005 года (D4HB). Новый дизель имеет мощность 202 л.с., лёгкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и чугунные гильзы.

Коленвал в этом моторе смещён на 5 мм относительно продольной оси цилиндров. Под ним находится модуль, объединяющий вакуумный насос и двухступенчатый масляный насос.

Масляный насос и вакуумный 2,2 D4HE
213002R000

Двигатель D4HE оснащён единственной турбиной BorgWarner BV43 с электромеханическим приводом геометрии, двухконтурной системой EGR и топливной системой Bosch с электромагнитными форсунками.

В последние годы 2,2-литровый дизель D4HE начал терять свою репутацию, и владельцы всё чаще отмечают следующие проблемы:

  • Ремень ГРМ
    По регламенту его необходимо менять раз в 240 000 км, а каждые 120 000 км проверять его состояние. Однако были случаи, когда ремень обрывался ещё до 120 000 км.
  • Ремень навесного оборудования
    Иногда он рвётся и затягивается под кожух ГРМ, после чего наматывается на шкив. В результате ремень ГРМ слетает, и поршни встречаются с клапанами. При этом сами клапаны, скорее всего, не загнутся, но пострадают рокеры. Проблема не частая.
  • Течь масла
    Нередко масло подтекает из-под постели распредвалов (участок чуть ниже пластиковой клапанной крышки). Чаще всего течь появляется спереди, на углу, вблизи маслозаливной горловины, и масло может попадать на ремень ГРМ.Если заглянуть в маслозаливную горловину с фонариком, можно заметить болт рядом с местом утечки масла. Но бывает, что этого болта (точнее, его шляпки) просто нет — он обламывается.

    Постель распредвала D4HE
    Постель распредвалов 244002R100
  • Прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника
    На пробеге около 150 000 км возможны утечки масла через прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника. На ранних версиях D4HE теплообменник мог трескаться.

    Теплообменник D4HE
    264002R001
  • Проворот шатунного вкладыша
    Это самая неприятная проблема. Коленвал этого двигателя стоит около 2 000$, так что ремонт обходится дорого.Случаи проворота единичны, но ходят слухи, что причина в браке какой-то партии вкладышей. Это подтверждается тем, что при провороте одного из них остальные остаются в хорошем состоянии.

    Коленвал D4HE
    2311102R100
  • Прогорание поршней
    Некоторые владельцы сталкивались с перегоревшими поршнями. Это связано с дефектом топливных форсунок.

Если рассматривать этот двигатель с точки зрения надёжности, то он уже не так хорош, как старый 2.2 CRDi. Однако при правильном обслуживании и своевременной диагностике можно избежать большинства проблем.

АКПП

В четвёртом поколении Kia Sorento оснащается сразу тремя типами автоматических трансмиссий.

Селектор АКПП

  • Шестиступенчатый гидромеханический автомат — A6LF3
    Устанавливается в паре с атмосферным 2,5-литровым двигателем с распределённым впрыском.
  • Восьмиступенчатый гидромеханический автомат — A8F42
    Работает с 2,5-литровым турбированным мотором с непосредственным впрыском.
  • Восьмиступенчатая преселективная роботизированная коробка (D8LF1 / D8F48W)
    Используется в связке с дизельным двигателем, и с 2,5 турбо из США

Салоне Соренто 4 после обновления

У классических гидромеханических коробок Sorento 4 нет никаких проблем. Хотя 6АКПП часто меняли по гарантии на пробеге до 5 000 км. Причина – дефект преселектора, из-за которого воздух попадал в масляную систему, что приводило к серьёзным проблемам.

Масляный насос 8РКПП, D8LF1
462202N500

Такая же поломка встречается у преселектива, у него пропадали четные передачи, а причина в сгоревшем масляном насосе. Он стоит 200$, а расположен в недрах трансмиссии. Еще виновником пропажи четных передач называют уплотнительное кольцо насоса, оно пропускало воздух в систему, что и становилось причиной проблем АКПП Sorento 4.

Шлейф блока управления 8РКПП Sorento 4 D8LF

Также у преселектива Соренто 4 был бракованный шлейф блока управления, в мороз изоляция проводов трескалась и коробка начинала работать некорректно.

Дилеры меняли коробки с восьмью степенями без лишних проблем для владельца.

Особенности обслуживания 8АКПП

Восьмиступенчатая трансмиссия требует использования специального масла двух сортов:

  • Для механической части — WDGO-1
  • Для гидравлической системы — WDHO-1
Масляный фильтр 1 D8LF1
463212N000

Кроме того, в коробке предусмотрены два масляных фильтра:

  • Один расположен глубоко внутри,
  • Второй установлен прямо на гидроблоке.
Масляный фильтр 2 D8LF1
481972H000

По регламенту масло в этой трансмиссии нужно менять раз в 80 000 км, но в тяжёлых условиях эксплуатации лучше делать это чаще.

Обслуживание гидравлических АКПП

Обе коробки работают на гидравлической жидкости SP4.

Масло для гидромеханических A6LF3, A8F42

Важно учитывать, что фильтры в этих коробках недоступны при снятии поддона, поскольку находятся в глубине трансмиссии. Поэтому рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 50 000 км.

Полный привод

Угловой редуктор Sorento 4

В системе полного привода никаких новшеств не появилось. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты, корзина которой слабовата. Эта проблема унаследована у Sorento 3. Барабан муфты включения задней оси трескается по сварному шву, соединяющему его со ступицей, в которой находится шлицевая втулка. А аккуратная и прочная сварка этих деталей позволяет избежать покупки дорогостоящего хлипкого барабана. Профильные сервисы предлагают восстановленные корзины муфты, что делает ремонт значительно дешевле.

Элементы полного привода Sorento 4

Угловой редуктор аналогичен тому, что устанавливался на предыдущих поколениях кроссоверов. Однако его шлицы промежуточного вала, соединяющего коробку передач и сам редуктор, необходимо защитить от влаги. Для этого разбирают узел и набивают шлицы густой смазкой.

Если этого не сделать, вода и грязь вызовут коррозию, что может привести к проворачиванию вала и повреждению шлицов.

Задняя оптика Соренто 4

Хотя замена масла в редукторах не является обязательной процедурой, она не будет лишней раз в 80 000 км.

  • В редуктор входит 500–700 г трансмиссионного масла GL-5.
  • В муфту подключения задней оси заливается DT-1, его объём – примерно 400 г.

Подвеска

Пока что подвеска в четвёртом поколении Sorento не вызывает нареканий, но можно заметить, что рычаги задней подвески стали тоньше и меньше. Однако важен не столько их размер, сколько качество металла и размеры сайлентблоков.

Задняя ходовая Sorento 4

Передняя подвеска

  • Стойки стабилизатора – $25 за оригинал, ресурс 80 000 км. Аналогов на рынке много, даже втулки стабилизатора стоят менее $7 за штуку.
    Стойки переднего стабилизатора Sorento 4
    54830C5000

    Втулки
    54813S3000
  • Рычаги передней подвески – такие же, как у седанов Kia K5. Все детали можно заменить по отдельности.
    • Передняя втулка – до $25 (оригинал).

      Передняя втулка
      54551L1100
    • Задний сайлентблок – до $35.

      Задний сайлент переднего рычага Sorento 4
      54584P2000
    • Шаровая опора – $35.
    • Опорный подшипник амортизаторов – до $30 (оригинал).
Передний опорный подшипник
54612L1000
  • Передние и задние ступичные подшипники – дорогие, $170, но служат до 200 000 км.
Передний и задний ступичный Sorento 4
51750S1000, 52720P2000

Задняя подвеска

В задней подвеске по 4 рычага на каждое колесо. Причём все сайлентблоки к этим рычагам продаются отдельно – даже самые маленькие втулки развальных тяг ($20 за оригинал). Передние сайлентблоки продольных рычагов – около $55.

Большие сайленты задних продольных рычагов Sorento 4
55274P2000

В целом, перебрать всю подвеску даже по оригинальным запчастям выйдет недорого.

Итог

О гибридных версиях информации немного, но владельцы в Европе не жалуются. А вот у дизельных моторов есть вероятность капремонта – около 5%.

Важно! Не забывайте раз в 3–5 лет смазывать шлицы промежуточного вала на входе в угловой редуктор – это поможет избежать проблем с коррозией.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий