Сегодня у нас на разборе проблем и слабых мест кроссовер, который внешне был очень привлекателен, когда вышел на свет. Встречаем Infinity FX второго поколения, расскажем о всех его болячках и слабостях.
Загрузка ...
Infinity FX 2-о поколения (QX70): общая информация
Для начала разберёмся с некоторой путаницей. Дело в том, что многие думают, что эта машина — это рестайлинг первого поколения. Но нет, это не так, хотя некоторые действительно путаются.
FX35 2011-2012
Итак, вот эта машина — FX второго поколения. Второе поколение появилось в 2008 году с версиями FX35 и FX50, соответственно с моторами 3,5 и 5,0. В 2010 году появилась версия FX37, с мотором 3,7. В США продолжали продаваться FX35, но в 2013 году FX35 исчезли совсем.
Далее рестайлинг у этих кроссоверов случился в конце 2011 года. Здесь в основном поменялся облик передка. А в салоне, а точнее на панели приборов, исчезла токсичная красная подсветка, её заменили на новую белую.
Ещё один важный нюанс: в 2013 году у Infiniti произошло большое переименование. Название модели, например, FX37, остались в прошлом, а вместо этого кроссоверы стали носить новые буквенно-численные индексы. В частности, бывший FX назвали QX70. Конкретно число 70 здесь ничего не значит, разве что указывает на то, что это не самая старшая и здоровенная модель, которой является QX80.
Добавим, что машины с новым индексом QX70 ничем не отличаются от рестайлинговых FX образца 2012 года.
Infiniti FX37 2011 — 2013
Ну а сейчас перейдём к болячкам и слабым местам этого кроссовера. Их, к сожалению, немало, но при этом скажем, что мы обычно рассказываем о систематических проблемах. Не обязательно эти проблемы проявятся на всех FX и QX.
Кузов
Головной свет у FX 2 и QX70 хорош, но иногда наблюдается запотевание фар. Первая причина — засорение мембран на корпусах фар. Эти мембраны расположены под крохотными колпачками. Реже влага попадает по клеевому слою между плафонами и корпусами.
С возрастом у этих автомобилей могут начать громко щёлкать ограничители дверей. Проблема решается установкой ремкомплекта – замены сухарей. Также иногда барахлят замки дверей, и это лечится заменой моторчиков. Их можно легко найти на китайских маркетплейсах.
Ещё одна распространённая проблема связана с перегородками в топливном баке, которые предотвращают чрезмерное плескание топлива. Иногда они отваливаются и начинают барабанить о стенки бака при движении.
Салон
Кожаная обивка сидений у Infinity FX не отличается высокой долговечностью. Уже к пробегу в 150 000 км часто требуется частичное обновление, как правило, на левой боковине водительского сиденья.
Добавим, что у автомобилей с буквой S в обозначении устанавливаются другие передние кресла. Они имеют улучшенную боковую поддержку, удлинённую сидушку и регулируемый передний валик. Вообще, модель QX70S – это не про увеличенную мощность двигателя, а исключительно про максимальную комплектацию. У таких автомобилей предусмотрены другие кресла, продвинутая мультимедийная система, адаптивные амортизаторы и крупные колёсные диски диаметром 21 дюйм.
К пробегу в 200 000 км может возникнуть необходимость перешить рулевое колесо и селектор коробки передач. Также появляется вероятность появления скрипа торпедо (печки), который устраняется заменой двух подшипников вала и обновлением смазки.
Сиденья
Иногда сиденья у этих кроссоверов начинают люфтить. Причина возникновения этого люфта — ослабление гаек на 12 на одной из салазок. Поэтому подтягиваем гайки, убираем люфт. Сиденье может начать скрипеть, и тоже из-за гаек. Подтягиваем гайки — скрип уходит. Для того чтобы добраться до гаек, нужно открутить сиденье от пола и запрокинуть его назад.
Infiniti QX70 2013 — 2019 салон
Более частая проблема — это трещины в элементах каркаса сиденья. Обычно это происходит у крупных водителей. Но на самом деле каркас слабоват, и трещины появляются в совершенно разных местах. Чаще металл лопается в районе одного из креплений опоры спинки, и тогда появляется однобокий люфт спинки. Бывают случаи, когда лопается передняя поперечина сиденья. Тогда при регулировке сиденья оно приподнимается только с одной стороны, с поперечным наклоном.
Infiniti QX70
Если вы постоянно используете функцию удобного входа-выхода в салон (то есть когда сиденье отъезжает или подъезжает при включении зажигания), то в сервоприводе изнашиваются пластиковые шестерни. В таком случае регулировка сиденья в продольном направлении перестаёт работать. Эта проблема настолько частая, что даже есть неоригинальные шестерни, которые можно просто заменить.
Если передние кресла оснащены вентиляцией, то под сиденьем установлен фильтр. Его рекомендуется менять раз в 100 000 км.
Электрика
Эту модель не обошла стороной и фирменная болячка Infiniti и Nissan, связанная с датчиком уровня топлива. Если датчик периодически показывает уровень топлива, а затем – ноль (на приборной панели отображается расстояние в виде прочерка), проблема в блоке комфорта. Этот блок расположен в недрах передней панели. Нарушается пайка четырёх резисторов, и для решения проблемы нужно восстановить её. После этого всё снова будет работать.
Если же стрелка уровня топлива опустилась, а запас хода показывает нулевое значение, проблема в самих датчиках уровня топлива. В этом автомобиле их два, и один из них совмещён с топливным насосом. Необходимо проверить дорожки резисторов и убедиться, что усики плотно прилегают. Обычно достаточно почистить дорожки и поджать усики, чтобы восстановить работу системы.
На некоторых Infiniti FX также залипают кнопки климат-контроля. Чаще всего залипает кнопка обогрева заднего стекла. Чтобы устранить эту неисправность, нужно снять маску панели и тщательно вычистить скопившуюся грязь и липкие отложения.
Двигатели
Все моторы у Infiniti FX 2 (QX70) хорошие: масло не расходуют чрезмерно, задиров не имеют. Однако проблемы могут возникать у слишком экономных владельцев.
V6 3.5 и 3.7
Итак, давайте рассмотрим двигатели, начиная с моторов V6 (VQ35HR, VQ37VHR). Чтобы они работали исправно и долго, необходимо заменить две прокладки в их масляной системе. Дело в том, что в передней крышке, где размещён привод ГРМ, находятся два масляных канала. Вместо трубок инженеры использовали масляные галереи, отлитые непосредственно в крышке. Эти галереи прикрыты небольшой крышечкой, между которой и галереями установлены бумажные прокладки.
Со временем такие прокладки разрушаются и выдавливаются, из-за чего появляется утечка масла по внутренней поверхности кожуха мимо цепи. В результате давление масла падает. Норма давления масла на холостом ходу составляет 1,7 бара.
Первым на недостаток давления масла реагируют фазовращатели. Они перестают регулировать положение распредвалов относительно коленвала, появляются ошибки, и мотор начинает терять мощность. Современные металлические прокладки намного лучше держат давление, поэтому у большинства Infiniti они уже должны быть заменены.
Процесс замены этих прокладок трудоёмкий: нужно снимать всю переднюю часть автомобиля, а затем переднюю крышку двигателя. При этом цепи ГРМ становятся доступными для замены. Однако менять их на пробеге 150 000–200 000 км не обязательно, так как их растяжение на этом этапе минимально.
На моторах V6 спереди имеются отдельные крышки, которые обеспечивают подачу масла к фазорегуляторам впускных распредвалов. Фазорегуляторы выпускных распредвалов управляются магнитами. Эти крышки расположены напротив распредвалов. Внутри них установлены кольцевые магнитные приводы с конусом. Со временем в них может скапливаться отложение из подгоревшего масла, что нарушает регулировку фаз распредвалов.
Если появляются ошибки P0014 и P0024, двигатель теряет мощность и может даже глохнуть. Чтобы этого избежать, необходимо снимать крышки и очищать магниты. Однако это не всегда помогает. В некоторых случаях приходится заменять крышки полностью. Оригинальные крышки стоят около 800$, но лучше брать детали последней ревизии. Отметим, что эта проблема редкая и чаще касается двигателей, выпущенных до 2013 года.
Ещё один момент: сальники свечных колодцев у двигателей V6 и V8 находятся в клапанных крышках и отдельно не поставляются. Оригинальные клапанные крышки стоят от 200 до 280 $. Поэтому важно внимательно подбирать эти крышки по году выпуска автомобиля. При желании можно попробовать установить неоригинальные детали, но это уже будет на ваш страх и риск.
Залитые маслом свечи на этих моторах – верный признак перегрева. Это связано с тем, что чрезмерные температуры приводят к деформации пластиковых клапанных крышек.
V8 5.0
У пятилитрового двигателя (VK50VE) нет проблем с фазорегуляторами, крышками или давлением масла. В отличие от других моторов, он не имеет сложных масляных каналов. На этом двигателе установлены четыре фазорегулятора, все они гидравлические. Однако даже небольшой перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), а не только пластиковых клапанных крышек, как на других моторах.
Этот двигатель допускает расход масла до 100 грамм на 1 000 км пробега, что в целом терпимо.
Также стоит отметить, что ни один бензиновый двигатель, устанавливавшийся на эти автомобили, не оснащён гидрокомпенсаторами. Это тоже не критично, так как необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов обычно появляется только к пробегу 300 000 км.
Дизель V6 3.0
Дизельный двигатель (V9X), устанавливаемый на FX и QX70, значительно уступает бензиновым по надёжности. Его цепи ГРМ служат примерно 150 000 км, что достаточно мало. Причём велик риск перескока цепи. Комплект для замены цепи стоит около 650$.
Однако, если не учитывать проблемы с цепями, этот двигатель способен пройти до 250 000 км. Для увеличения ресурса умельцы нашли решение – устанавливают иную шестерню маслонасоса, что позволяет поднять давление масла со штатных 0,6 бара до внештатных 1,1 бара.
Основная причина выхода этого мотора из строя – недостаток давления масла, из-за чего происходит проворот вкладышей.
Кроме того, мотор имеет склонность к растрескиванию охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR), но эта проблема кажется незначительной на фоне остальных.
Автоматическая коробка передач
Infiniti FX и QX70 оснащались 7АКПП (RE7R01A) от компании Jatco. Первые версии этой трансмиссии были крайне проблемными. Они имели дефекты в виде пинков, неплавных переключений и неожиданного включения нейтрали. Однако после 2012 года трансмиссия стала более надёжной.
Чтобы коробка передач служила долго, рекомендуется менять масло каждые 60 000 км. Оригинальная трансмиссионная жидкость Matic S довольно дорогая, но существует множество аналогов. Для замены потребуется 8 литров масла, пробка и прокладка поддона.
У этой коробки есть фильтр, представляющий собой металлическую сетку. Он прикручен к гидроблоку и нуждается только в промывке. Приобрести такой фильтр в продаже практически невозможно, но в целом это не проблема.
Повторимся: после 2012 года эта трансмиссия стала надёжной.
Полный привод
С полным приводом у Infiniti FX2/QX70 всё в порядке. Передняя ось подключается и отключается с помощью электромагнитной муфты, расположенной в раздаточной коробке.
При пробеге около 150 000 км переднему карданному валу может понадобиться замена крестовин. Крестовины изначально необслуживаемые, поэтому со временем начинают скрипеть. Однако не стоит переживать: их можно заменить на качественные аналоги в специализированных мастерских.
Задний карданный вал может столкнуться с такой же проблемой примерно при пробеге 200 000 км.
Раздаточная коробка иногда начинает гудеть из-за изношенных подшипников. Обычно из строя выходят два подшипника, но при ремонте лучше сразу заменить все четыре. Замена подшипников вместе со снятием, установкой раздатки и заменой масла обойдётся примерно в 250$.
Масло в редукторах заменяется легко, так как предусмотрены сливные и заливные пробки.
В каждый редуктор заливается 2,4 литра масла Super-S GL-5. Оригинальная литровая канистра стоит около 60$.
Рейка
Рулевая рейка крепится к подрамнику через два сайлентблока. Со временем они изнашиваются, что приводит к появлению щелчков при вращении руля.
Если появляется люфт корпуса рулевой рейки, стандартное решение – замена корпуса. Однако существуют мастерские, предлагающие комплект сайлентблоков для крепления рейки.
Люфт также может возникнуть в крестовине рулевого вала. Она продаётся отдельно и стоит около 100$. Иногда проблему можно решить, просто затянув болт соединения вала.
Еще проблемы снизу
Подрамники у Infiniti FX/QX70 стальные и окрашенные. На автомобилях старше 10 лет, которые эксплуатировались в условиях суровых зим, подрамники начинают ржаветь.
Выпускная система страдает от коррозии даже раньше, чем подрамники. У многих автомобилей она уже заменена.
Передние ступичные подшипники служат около 150 000 км и стоят около 200$. Они не терпят нештатных вмешательств, таких как установка проставок, из-за чего их срок службы сокращается до 20 000 км. Также частая езда по ямам заметно снижает их ресурс.
Передние тормозные диски на Infiniti FX/QX70 подвержены деформации при нескольких резких торможениях. Оригинальный диск стоит около 150$, качественные аналоги – около 100$. Многие владельцы устанавливают более выносливые тормозные механизмы.
На пробеге около 200 000 км потребуется переборка электромотора актуатора механизма подруливания задних колес. Он устанавливался на Infiniti FX/QX70 с дизелем и V8.
Топовые версии оснащались электронно управляемыми амортизаторами, которые служат меньше, чем пассивные. Стоимость одного амортизатора составляет 300–350 $.
Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля Infiniti QX70 (FX второго поколения) двухрычажная, с алюминиевыми рычагами.
Задний сайлентблок нижнего рычага по умолчанию гидравлический. Рычаг в сборе стоит около 500 $, при этом оригинальные сайлентблоки к нему отдельно не продаются. Однако существуют качественные заменители.
Замена нижнего рычага чаще всего требуется из-за люфта шаровой опоры. Верхний алюминиевый рычаг стоит около 220 $ (по оригиналу).
Срок службы заднего гидравлического сайлентблока нижнего рычага составляет примерно 100 000 км, а верхний рычаг выдерживает до 200 000 км пробега.
Задняя подвеска
Задний редуктор крепится к подрамнику через сайлентблок. Этот сайлентблок в оригинале отдельно не продаётся, но он изнашивается после пробега в 300 000 км. Чтобы избежать замены всего подрамника, владельцы устанавливают неоригинальные аналоги.
Сайлентблоки рычагов задней подвески тоже не детализируются отдельно. Однако три сайлентблока каждого заднего кулака продаются по 20$ за штуку (оригинал).
Изношенные сайлентблоки задних рычагов могут привести к тому, что кроссовер будет рыскать по дороге. Однако такая проблема может возникнуть и по другим причинам.
Передний рычаг, расположенный под углом, стоит около 90$, верхний рычаг с шаровой опорой – примерно 500$. Сайлентблоки можно найти в виде неоригинальных аналогов, но шаровая опора отдельно не продаётся.
Радиатор охлаждения
Особое внимание стоит уделить радиатору охлаждения двигателя. Его нужно регулярно очищать, так как грязь и пыль могут снижать эффективность охлаждения.
Не стоит экономить на такой мелочи, как крышка расширительного бачка, которая стоит всего 15$. В крышке установлен клапан для стравливания избыточного давления. Со временем клапан теряет свою эффективность, и если давление в системе охлаждения превысит 1 бар, это может привести к трещинам на основном радиаторе.
Заключение
Такой получился обзор на Infiniti QX70 (FX второго поколения). Это действительно надёжный и хороший автомобиль при условии правильного обслуживания.
Да, у этой модели есть некоторые нюансы, но серьёзные поломки случаются редко – раз в 200 000 км.
Коробка передач (АКПП) вызывает вопросы, но, как мы уже упоминали, лучше брать автомобили после 2012 года выпуска.
Двигатели должны быть сухими и без диагностических ошибок. Особое внимание стоит уделить давлению масла – особенно у всех моделей, кроме пятилитровой версии.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.