Обзор проблем Suzuki Grand Vitara 2005-2016

Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 Обзоры

Сегодня мы расскажем вам не об очередном японском кроссовере, а об ультимативном внедорожнике. Да, его не часто переоборудуют для экспедиций и вылазок за город, то есть для внедорожных покатушек. Но это и неважно, потому что в этой машине всё сделано по-серьёзному.

Как вам Grand Vitara 2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели установлены продольно, а в паре с ними работают массивные японские АКПП и надежные МКПП. Предусмотрена полноценная раздатка с жестким подключением осей, а также пониженная передача. Итак, встречайте Suzuki Grand Vitara.

Grand Vitara: общая информация

Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 4

Кузов у Grand Vitara несущий, то есть рама интегрирована в него. Однако, благодаря неплохой геометрии, дорожному просвету и настоящей полноприводной трансмиссии, этот кроссовер уверенно чувствует себя на бездорожье.

Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 2
 
Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 2
 
Корма
 
Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 3
 

До обновления

На рынке другой такой машины нет. Разные RAV4, CR-V и Outlander выглядят на фоне Grand Vitara как обычные легковушки-универсалы с намёком на полный привод. Однако есть и обратная сторона: Grand Vitara компактнее, а потому теснее. Багажник невелик, даже вынесенная на пятую дверь запаска не увеличила его до достойного размера. Для путешествий всей семьёй на дальние расстояния владельцы часто устанавливают багажник на крышу.

Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 2
Первый рестайлинг

Теперь давайте рассмотрим болячки и слабости этого внедорожника. Найдём ли мы в нем японскую надёжность?

Кузов

Кузов Grand Vitara хорошо противостоит коррозии, но примерно на десятый год эксплуатации могут начаться неприятные сюрпризы. Пороги начинают ржаветь, а через пару лет в колёсных арках могут появиться сквозные дыры.

Резиновые молдинги
7753165J01

Особенно заметны проблемы по задним аркам, где краска вспучивается. Если мыть машину аппаратом высокого давления, молдинги, спрятанные в арках, начинают отходить, а затем могут и вовсе потеряться. Под них попадает грязь, влага, реагенты, что способствует коррозии.

Траверса раздаточной коробки Grand Vitara 2005-2016

На днище наиболее подвержена ржавчине траверса раздаточной коробки. Со временем коррозия может привести ее к перелому. Решение — установка усиленной траверсы, покрытой более устойчивым к коррозии материалом.

На Grand Vitara 2005-2016 коррозия также часто появляется в неожиданных местах, например, сверху на задних дверях, под уплотнительными резинками. Владельцы замечают это по рыжим потёкам из-под уплотнений. Подобная проблема наблюдается и под уплотнениями багажника.

Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012
Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 5 Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 5
Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 4 Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 4
Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 6 Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 6
Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 салон 2 Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 салон 2

Первое обновление

Машины, которые эксплуатируются в южных регионах, таких проблем, как правило, не имеют.

Задняя дверь и ограничители

Уплотнители задних дверей могут протирать краску. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать бронированную плёнку. Для защиты скрытых полостей отлично подойдут антикоррозийные ингибиторы.

Корма

Задняя дверь Grand Vitara массивная, и со временем она может провиснуть. Исправляется это просто: достаточно подложить две шайбы толщиной 1 мм под нижнюю траверсу.

Щёлкающие ограничители задних дверей можно отремонтировать с помощью неоригинальных ремкомплектов.

Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016
Второе обновление

Кожух запаски

Кожух запасного колеса нередко становится источником шума. Если гремит сама запаска, можно подложить под крепёжные болты губку или уплотнитель. Если шумит кожух, между ним и тыльной стороной укладывают оконный утеплитель.

Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2 Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2
Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2 Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2
Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2 Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 2
Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016 Suzuki Grand Vitara 2012 - 2016

Второе обновление

Некоторые владельцы Grand Vitara 2005-2016 используют велосипедные камеры на 27 дюймов: оборачивают запаску камерой, накачивают, надевают кожух — и проблема шума решена.

Салон

Интерьер у Grand Vitara бюджетный, как в плане сборки, так и в плане качества материалов. Это типичная ситуация для японских автомобилей середины 2000-х годов.

Салон

Одна из самых известных и распространённых проблем салона — скрип водительского сиденья. Чаще всего он возникает из-за механизма вертикальной регулировки. Реже причиной становится лопнувший каркас сиденья или ослабление резьбовых соединений под сидушкой.

Ещё одна серийная проблема Grand Vitara — попадание конденсата из системы кондиционирования в салон. Конденсат появляется на коврике со стороны пассажира.

Схема дренажа кондиционера Grand Vitara 2005-2016

У дорестайлинговых машин с двухлитровым мотором причина заключается в том, что дренажная трубка кондиционера просто слипается, и через неё перестаёт выводиться влага. Решение простое: трубка проходит в моторный отсек через щит, и её достаточно немного размять.

Однако есть и другая ситуация. Дренажная трубка вставлена не напрямую в кожух испарителя, а в своеобразную воронку, которая надевается на штуцер. Со временем это соединение нарушается, и конденсат начинает течь мимо, прямо в салон.

Салон до обновления

Чтобы устранить проблему:

  1. Нужно частично разобрать переднюю панель, чтобы добраться до короба испарителя.
  2. Затем соединение можно уплотнить силиконом, нанеся его на воронку.
  3. Альтернативное решение — убрать воронку и надеть дренажную трубку прямо на штуцер.

Двигатели

Трёхдверные версии Grand Vitara оснащались одним двигателем (1,6 M16A) с безальтернативной механической трансмиссией, полным приводом и без понижающей передачи. Этот мотор нельзя назвать идеальным: он подъедает масло и может пробить прокладку ГБЦ.

2,0 J20A

2,0 J20A под капотом Grand Vitara 2005-2016

У пятидверных Grand Vitara 2005-2016 базовым двигателем является двухлитровый бензиновый мотор J20A. Этот двигатель имеет свои слабые места.

Проблемы двухлитрового двигателя J20A

  • Привод ГРМ. У мотора две цепи ГРМ — верхняя и нижняя, каждая со своим натяжителем. Шелест цепей иногда слышен уже при пробеге 80 000 км, но обычно эта проблема проявляется ближе к 150 000 км. После замены цепей они могут снова начать шелестеть к 200 000 км.

    Цепи ГРМ мотора 2,0 J20A Grand Vitara 2005-2016
    1276177E11, 1276277E00
  • Расход масла. После 200 000 км двигатель начинает подъедать масло. Причина чаще всего кроется в изношенных маслосъёмных колпачках, что требует недешёвой ревизии ГБЦ.
  • Регулировка клапанов. Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет. После 200 000 км тепловые зазоры клапанов нуждаются в регулировке. Этот процесс сложен и дорог: необходимо поднимать распредвалы и устанавливать толкатели нужного размера.
  • Проворачивание вкладышей. К пробегу 250 000 км у двухлитрового двигателя нередко проворачиваются вкладыши. Это связано с недостаточным уровнем масла в системе, вызванным его перерасходом. Знатоки рекомендуют всегда поддерживать уровень масла на максимальной отметке, так как маслозаборник у этого двигателя расположен довольно высоко.
Натяжители ГРМ мотора 2,0 J20A Grand Vitara 2005-2016
1283177E02, 1283277E00

2,4 J24B

Устройство ДВС 2,4 J24B немного отличается от младшего собрата. Здесь используется одна цепь в приводе ГРМ, которая начинает шелестеть через 100 000–150 000 км. Характерные проблемы мотора 2,4 Grand Vitara.

Цепь ГРМ 2,4 J24B Grand Vitara 2005-2016
1276178K00
  • Расход масла. Этот двигатель также склонен к перерасходу масла, часто из-за износа маслосъёмных колпачков.
  • Трещины в блоке цилиндров. До 2009 года у двигателей с объёмом 2,4 литра встречалась серьёзная проблема — трещины в блоке цилиндров между вторым и третьим горшками. Это приводило к утечке антифриза со стороны выпускного коллектора. В результате уровень антифриза снижался, что могло привести к перегреву.Решение: Компания Suzuki меняла блоки по гарантии, причём даже у автомобилей с пробегом до 10 лет.
  • Ролик натяжителя ремня. Ролик натяжителя ремня навесных агрегатов оригинального исполнения часто выходит из строя уже через 50 000 км. Основная проблема — износ оси, на которой качается ролик. Из-за этого происходит перекос, ремень соскакивает.Некоторые владельцы модифицируют натяжитель, устанавливая его ось на игольчатые подшипники. Это значительно повышает надёжность узла.
Ролик натяжителя ремня навесного 2,4 J24B Grand Vitara 2005-2016
1754054L00

2,7 V6 H27A

До первого рестайлинга эти автомобили оснащались японским двигателем объёмом 2.7 литра. Это очень хороший, надёжный, и, повторюсь, японский агрегат.

Цепи ГРМ H27A Grand Vitara 2005-2016
1276166J00, 1276285FA0, 1276366J00

Однако к пробегу в 150 000 км наступает время менять цепи ГРМ. В этом моторе их целых три. Минимальный набор для замены цепей ГРМ включает 18 деталей — и это только компоненты привода ГРМ, не считая прокладок и других расходников.

Детали ГРМ H27A Grand Vitara 2005-2016
Z16937R

3,2 N32A

С 2009 года Grand Vitara 2 начала оснащаться двигателем объёмом 3.2 литра, который производился компанией GM. Это также надёжный и мощный агрегат.

Цепи ГРМ в этом двигателе служат более 200 000 км, а их замена не такая дорогая. Однако проблема в другом: таких автомобилей крайне мало на рынке. В Беларуси они встречаются единично, а в России из 900 продаваемых Grand Vitara всего 10 оснащены этим мотором.

Дизель

dvigatel-renault-f9q

Grand Vitara 2 также продавалась с дизельными двигателями 1,9 от Renault (F9Q). Это турбодизель с системой Common Rail, который при правильном уходе может служить долго. Для продления его ресурса рекомендуется менять шатунные вкладыши каждые 200 000 км, поскольку бывают случаи их проворачивания.

МКПП

Механические коробки передач у Suzuki Grand Vitara 2005-2016 известны проблемой включения первой передачи. Эта неисправность может появляться уже на пробеге 80 000–90 000 км. Владельцы заметили, что если сначала включить третью передачу, а затем первую, то последняя включается легче.

МКПП Grand Vitara

Возможные причины:

  • Износ кулисы.
  • Необходимость прокачки сцепления.
  • Проблемы с выжимным подшипником.

Если плохо включаются первая, вторая и третья передачи, скорее всего, потребуется замена всего комплекта сцепления.

АКПП

Если Grand Vitara оснащёна автоматической коробкой передач, чаще всего это легендарная 4-ступенчатая трансмиссия Aisin AW03-72LE. Она способна проходить до миллиона километров без серьёзных поломок.

Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 салон

В версиях с двигателем 3.2 литра устанавливается не менее надёжный 5-ступенчатый автомат A750F от Aisin. Эта коробка также отличается высокой надёжностью.

У Grand Vitara практически нет проблем с автоматическими коробками передач. Это действительно долговечные и проверенные временем агрегаты.

Еще пара слабых мест

Владельцам Suzuki Grand Vitara необходимо внимательно следить за состоянием основного радиатора охлаждения, так как двигатели этих автомобилей склонны к перегреву при загрязнённом радиаторе.

Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 корма

Раз в 150 000 км начинают течь прокладки клапанных крышек, а также сальники распредвалов. Примерно к этому же пробегу изнашиваются подушки двигателя, что приводит к заметным вибрациям.

Полный привод

У Grand Vitara 2 установлена надёжная полноприводная трансмиссия, в которой отсутствуют муфты.

Suzuki Grand Vitara 2005 - 2008 3

  • У пятидверных версий по умолчанию работает задний привод. С помощью селектора доступны режимы 4H (полный привод) и 4L (пониженная передача). Также предусмотрена блокировка межосевого дифференциала.
  • У трёхдверных версий привод всегда полный.

К пробегу 200 000 км обычно приходится менять сальники редукторов и раздаточной коробки. Если на протяжении двух месяцев или дольше не переключаются режимы трансмиссии, может заклинить сервопривод. Его необходимо снять и почистить. На больших пробегах сервопривод может выйти из строя и потребовать замены либо реставрации, включающей замену шестерён и моторчика.

Сервопривод полного привода Grand Vitara 2005-2016
2931180K00

Карданные валы оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), которые надёжно защищены от повреждений и влаги.

  • Пыльники ШРУСов и сами ШРУСы можно приобрести отдельно, но чаще всего в виде неоригинальных запчастей.
  • На рестайлинговых моделях передние карданные валы отличаются, так как ШРУСы разные, тогда как на дорестайлинговых версиях они одинаковые.

Suzuki Grand Vitara 2008 - 2012 3

Передний редуктор может выйти из строя из-за попадания воды при форсировании водных преград. Долговечность редуктора зависит от условий эксплуатации.

Чтобы избежать попадания воды, рекомендуется удлинить сапун (например, до крыши). Если вода всё же попала, чаще всего страдают подшипники. Для переднего редуктора все детали доступны для заказа отдельно.

Рулевое и тормоза

Распространённая проблема Grand Vitara 2005-2016 — течь верхнего сальника рулевой рейки (сальник гидроусилителя). Для его замены требуется снимать рейку. Однако некоторые мастера умудряются заменить сальник, сняв только распределитель сверху из-под капота. Сальник и уплотнительное кольцо можно приобрести в составе ремкомплекта рулевой рейки или отдельно.

Сальники рулевой рейки Grand Vitara 2005-2016
SL00395, SR02746

Тормозные суппорты нуждаются в ежегодном обслуживании, особенно если автомобиль эксплуатируется на бездорожье. Часто возникает закисание направляющих суппортов, что требует их очистки и смазки.

Ходовая

Подвеска Suzuki Grand Vitara полностью независимая. Спереди установлены стойки типа McPherson.

Стойки стабилизатора Grand Vitara 2005-2016
4242065J00

К типичным расходникам относятся стойки и втулки стабилизатора. Стойки стабилизатора стоят недорого, однако их ресурс составляет всего 10–20 тысяч километров. Оригинальная стойка обходится в $50, но хорошие аналоги можно найти в 2–3 раза дешевле.

Втулки стабилизатора
4241278K00

Передние рычаги по оригиналу стоят $200, поскольку задний сайлентблок и шаровая опора отдельно не продаются. Многие владельцы предпочитают ставить неоригинальные рычаги, которые дешевле.

Передние рычаги
4520278K00

Некоторые находчивые владельцы перепрессовывают задний сайлентблок, используя деталь от Hyundai Tucson. Шаровые опоры приварены к рычагам сваркой и не продаются отдельно — ни оригинальные, ни аналоги. Однако умельцы дорабатывают рычаги, чтобы установить шаровые опоры от Toyota Hilux.

Сайлент от Туксон
545842E000

Замена передних рычагов обычно требуется на пробеге около 150 000 км.

Шаровая от Hilux
4331009015

Сзади у Grand Vitara установлена многорычажная подвеска.

При ремонте часто приходится срезать развальные болты в верхних рычагах.

Развальные болты
4643165J00

Над поворотным кулаком предусмотрена шаровая опора, которая не продаётся отдельно. Несмотря на это, оригинальные рычаги служат до 300 000 км, хотя их цена достигает $400. Неоригинальные рычаги стоят около $70, а также можно найти достойные варианты среди бывших в употреблении деталей.

Задний рычаг
4620265J01

Задние ступичные подшипники не отличаются долговечностью. Оригинал стоит $400, но приличный аналог можно приобрести за $150.

4340257L51

Итоги и рекомендации

В финале отметим, что Suzuki Grand Vitara 2 — это автомобиль для ценителей.

Четырёхцилиндровые двигатели требуют внимания, особенно в части системы охлаждения, поскольку склонны к перегреву при недостаточном обслуживании.

Основной совет владельцам: следите за состоянием кузова и ухаживайте за ним. Это обеспечит долгую и счастливую эксплуатацию этого внедорожника.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий