Сегодня мы расскажем вам не об очередном японском кроссовере, а об ультимативном внедорожнике. Да, его не часто переоборудуют для экспедиций и вылазок за город, то есть для внедорожных покатушек. Но это и неважно, потому что в этой машине всё сделано по-серьёзному.
Загрузка ...
Двигатели установлены продольно, а в паре с ними работают массивные японские АКПП и надежные МКПП. Предусмотрена полноценная раздатка с жестким подключением осей, а также пониженная передача. Итак, встречайте Suzuki Grand Vitara.
Grand Vitara: общая информация
Кузов у Grand Vitara несущий, то есть рама интегрирована в него. Однако, благодаря неплохой геометрии, дорожному просвету и настоящей полноприводной трансмиссии, этот кроссовер уверенно чувствует себя на бездорожье.
До обновления
На рынке другой такой машины нет. Разные RAV4, CR-V и Outlander выглядят на фоне Grand Vitara как обычные легковушки-универсалы с намёком на полный привод. Однако есть и обратная сторона: Grand Vitara компактнее, а потому теснее. Багажник невелик, даже вынесенная на пятую дверь запаска не увеличила его до достойного размера. Для путешествий всей семьёй на дальние расстояния владельцы часто устанавливают багажник на крышу.
Теперь давайте рассмотрим болячки и слабости этого внедорожника. Найдём ли мы в нем японскую надёжность?
Кузов
Кузов Grand Vitara хорошо противостоит коррозии, но примерно на десятый год эксплуатации могут начаться неприятные сюрпризы. Пороги начинают ржаветь, а через пару лет в колёсных арках могут появиться сквозные дыры.
Особенно заметны проблемы по задним аркам, где краска вспучивается. Если мыть машину аппаратом высокого давления, молдинги, спрятанные в арках, начинают отходить, а затем могут и вовсе потеряться. Под них попадает грязь, влага, реагенты, что способствует коррозии.
На днище наиболее подвержена ржавчине траверса раздаточной коробки. Со временем коррозия может привести ее к перелому. Решение — установка усиленной траверсы, покрытой более устойчивым к коррозии материалом.
На Grand Vitara 2005-2016 коррозия также часто появляется в неожиданных местах, например, сверху на задних дверях, под уплотнительными резинками. Владельцы замечают это по рыжим потёкам из-под уплотнений. Подобная проблема наблюдается и под уплотнениями багажника.
Первое обновление
Машины, которые эксплуатируются в южных регионах, таких проблем, как правило, не имеют.
Задняя дверь и ограничители
Уплотнители задних дверей могут протирать краску. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать бронированную плёнку. Для защиты скрытых полостей отлично подойдут антикоррозийные ингибиторы.
Задняя дверь Grand Vitara массивная, и со временем она может провиснуть. Исправляется это просто: достаточно подложить две шайбы толщиной 1 мм под нижнюю траверсу.
Щёлкающие ограничители задних дверей можно отремонтировать с помощью неоригинальных ремкомплектов.
Кожух запаски
Кожух запасного колеса нередко становится источником шума. Если гремит сама запаска, можно подложить под крепёжные болты губку или уплотнитель. Если шумит кожух, между ним и тыльной стороной укладывают оконный утеплитель.
Второе обновление
Некоторые владельцы Grand Vitara 2005-2016 используют велосипедные камеры на 27 дюймов: оборачивают запаску камерой, накачивают, надевают кожух — и проблема шума решена.
Салон
Интерьер у Grand Vitara бюджетный, как в плане сборки, так и в плане качества материалов. Это типичная ситуация для японских автомобилей середины 2000-х годов.
Одна из самых известных и распространённых проблем салона — скрип водительского сиденья. Чаще всего он возникает из-за механизма вертикальной регулировки. Реже причиной становится лопнувший каркас сиденья или ослабление резьбовых соединений под сидушкой.
Ещё одна серийная проблема Grand Vitara — попадание конденсата из системы кондиционирования в салон. Конденсат появляется на коврике со стороны пассажира.
У дорестайлинговых машин с двухлитровым мотором причина заключается в том, что дренажная трубка кондиционера просто слипается, и через неё перестаёт выводиться влага. Решение простое: трубка проходит в моторный отсек через щит, и её достаточно немного размять.
Однако есть и другая ситуация. Дренажная трубка вставлена не напрямую в кожух испарителя, а в своеобразную воронку, которая надевается на штуцер. Со временем это соединение нарушается, и конденсат начинает течь мимо, прямо в салон.
Чтобы устранить проблему:
- Нужно частично разобрать переднюю панель, чтобы добраться до короба испарителя.
- Затем соединение можно уплотнить силиконом, нанеся его на воронку.
- Альтернативное решение — убрать воронку и надеть дренажную трубку прямо на штуцер.
Двигатели
Трёхдверные версии Grand Vitara оснащались одним двигателем (1,6 M16A) с безальтернативной механической трансмиссией, полным приводом и без понижающей передачи. Этот мотор нельзя назвать идеальным: он подъедает масло и может пробить прокладку ГБЦ.
2,0 J20A
У пятидверных Grand Vitara 2005-2016 базовым двигателем является двухлитровый бензиновый мотор J20A. Этот двигатель имеет свои слабые места.
Проблемы двухлитрового двигателя J20A
- Привод ГРМ. У мотора две цепи ГРМ — верхняя и нижняя, каждая со своим натяжителем. Шелест цепей иногда слышен уже при пробеге 80 000 км, но обычно эта проблема проявляется ближе к 150 000 км. После замены цепей они могут снова начать шелестеть к 200 000 км.
- Расход масла. После 200 000 км двигатель начинает подъедать масло. Причина чаще всего кроется в изношенных маслосъёмных колпачках, что требует недешёвой ревизии ГБЦ.
- Регулировка клапанов. Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет. После 200 000 км тепловые зазоры клапанов нуждаются в регулировке. Этот процесс сложен и дорог: необходимо поднимать распредвалы и устанавливать толкатели нужного размера.
- Проворачивание вкладышей. К пробегу 250 000 км у двухлитрового двигателя нередко проворачиваются вкладыши. Это связано с недостаточным уровнем масла в системе, вызванным его перерасходом. Знатоки рекомендуют всегда поддерживать уровень масла на максимальной отметке, так как маслозаборник у этого двигателя расположен довольно высоко.
2,4 J24B
Устройство ДВС 2,4 J24B немного отличается от младшего собрата. Здесь используется одна цепь в приводе ГРМ, которая начинает шелестеть через 100 000–150 000 км. Характерные проблемы мотора 2,4 Grand Vitara.
- Расход масла. Этот двигатель также склонен к перерасходу масла, часто из-за износа маслосъёмных колпачков.
- Трещины в блоке цилиндров. До 2009 года у двигателей с объёмом 2,4 литра встречалась серьёзная проблема — трещины в блоке цилиндров между вторым и третьим горшками. Это приводило к утечке антифриза со стороны выпускного коллектора. В результате уровень антифриза снижался, что могло привести к перегреву.Решение: Компания Suzuki меняла блоки по гарантии, причём даже у автомобилей с пробегом до 10 лет.
- Ролик натяжителя ремня. Ролик натяжителя ремня навесных агрегатов оригинального исполнения часто выходит из строя уже через 50 000 км. Основная проблема — износ оси, на которой качается ролик. Из-за этого происходит перекос, ремень соскакивает.Некоторые владельцы модифицируют натяжитель, устанавливая его ось на игольчатые подшипники. Это значительно повышает надёжность узла.
2,7 V6 H27A
До первого рестайлинга эти автомобили оснащались японским двигателем объёмом 2.7 литра. Это очень хороший, надёжный, и, повторюсь, японский агрегат.
Однако к пробегу в 150 000 км наступает время менять цепи ГРМ. В этом моторе их целых три. Минимальный набор для замены цепей ГРМ включает 18 деталей — и это только компоненты привода ГРМ, не считая прокладок и других расходников.
3,2 N32A
С 2009 года Grand Vitara 2 начала оснащаться двигателем объёмом 3.2 литра, который производился компанией GM. Это также надёжный и мощный агрегат.
Цепи ГРМ в этом двигателе служат более 200 000 км, а их замена не такая дорогая. Однако проблема в другом: таких автомобилей крайне мало на рынке. В Беларуси они встречаются единично, а в России из 900 продаваемых Grand Vitara всего 10 оснащены этим мотором.
Дизель
Grand Vitara 2 также продавалась с дизельными двигателями 1,9 от Renault (F9Q). Это турбодизель с системой Common Rail, который при правильном уходе может служить долго. Для продления его ресурса рекомендуется менять шатунные вкладыши каждые 200 000 км, поскольку бывают случаи их проворачивания.
МКПП
Механические коробки передач у Suzuki Grand Vitara 2005-2016 известны проблемой включения первой передачи. Эта неисправность может появляться уже на пробеге 80 000–90 000 км. Владельцы заметили, что если сначала включить третью передачу, а затем первую, то последняя включается легче.
Возможные причины:
- Износ кулисы.
- Необходимость прокачки сцепления.
- Проблемы с выжимным подшипником.
Если плохо включаются первая, вторая и третья передачи, скорее всего, потребуется замена всего комплекта сцепления.
АКПП
Если Grand Vitara оснащёна автоматической коробкой передач, чаще всего это легендарная 4-ступенчатая трансмиссия Aisin AW03-72LE. Она способна проходить до миллиона километров без серьёзных поломок.
В версиях с двигателем 3.2 литра устанавливается не менее надёжный 5-ступенчатый автомат A750F от Aisin. Эта коробка также отличается высокой надёжностью.
У Grand Vitara практически нет проблем с автоматическими коробками передач. Это действительно долговечные и проверенные временем агрегаты.
Еще пара слабых мест
Владельцам Suzuki Grand Vitara необходимо внимательно следить за состоянием основного радиатора охлаждения, так как двигатели этих автомобилей склонны к перегреву при загрязнённом радиаторе.
Раз в 150 000 км начинают течь прокладки клапанных крышек, а также сальники распредвалов. Примерно к этому же пробегу изнашиваются подушки двигателя, что приводит к заметным вибрациям.
Полный привод
У Grand Vitara 2 установлена надёжная полноприводная трансмиссия, в которой отсутствуют муфты.
- У пятидверных версий по умолчанию работает задний привод. С помощью селектора доступны режимы 4H (полный привод) и 4L (пониженная передача). Также предусмотрена блокировка межосевого дифференциала.
- У трёхдверных версий привод всегда полный.
К пробегу 200 000 км обычно приходится менять сальники редукторов и раздаточной коробки. Если на протяжении двух месяцев или дольше не переключаются режимы трансмиссии, может заклинить сервопривод. Его необходимо снять и почистить. На больших пробегах сервопривод может выйти из строя и потребовать замены либо реставрации, включающей замену шестерён и моторчика.
Карданные валы оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), которые надёжно защищены от повреждений и влаги.
- Пыльники ШРУСов и сами ШРУСы можно приобрести отдельно, но чаще всего в виде неоригинальных запчастей.
- На рестайлинговых моделях передние карданные валы отличаются, так как ШРУСы разные, тогда как на дорестайлинговых версиях они одинаковые.
Передний редуктор может выйти из строя из-за попадания воды при форсировании водных преград. Долговечность редуктора зависит от условий эксплуатации.
Чтобы избежать попадания воды, рекомендуется удлинить сапун (например, до крыши). Если вода всё же попала, чаще всего страдают подшипники. Для переднего редуктора все детали доступны для заказа отдельно.
Рулевое и тормоза
Распространённая проблема Grand Vitara 2005-2016 — течь верхнего сальника рулевой рейки (сальник гидроусилителя). Для его замены требуется снимать рейку. Однако некоторые мастера умудряются заменить сальник, сняв только распределитель сверху из-под капота. Сальник и уплотнительное кольцо можно приобрести в составе ремкомплекта рулевой рейки или отдельно.
Тормозные суппорты нуждаются в ежегодном обслуживании, особенно если автомобиль эксплуатируется на бездорожье. Часто возникает закисание направляющих суппортов, что требует их очистки и смазки.
Ходовая
Подвеска Suzuki Grand Vitara полностью независимая. Спереди установлены стойки типа McPherson.
К типичным расходникам относятся стойки и втулки стабилизатора. Стойки стабилизатора стоят недорого, однако их ресурс составляет всего 10–20 тысяч километров. Оригинальная стойка обходится в $50, но хорошие аналоги можно найти в 2–3 раза дешевле.
Передние рычаги по оригиналу стоят $200, поскольку задний сайлентблок и шаровая опора отдельно не продаются. Многие владельцы предпочитают ставить неоригинальные рычаги, которые дешевле.
Некоторые находчивые владельцы перепрессовывают задний сайлентблок, используя деталь от Hyundai Tucson. Шаровые опоры приварены к рычагам сваркой и не продаются отдельно — ни оригинальные, ни аналоги. Однако умельцы дорабатывают рычаги, чтобы установить шаровые опоры от Toyota Hilux.
Замена передних рычагов обычно требуется на пробеге около 150 000 км.
Сзади у Grand Vitara установлена многорычажная подвеска.
При ремонте часто приходится срезать развальные болты в верхних рычагах.
Над поворотным кулаком предусмотрена шаровая опора, которая не продаётся отдельно. Несмотря на это, оригинальные рычаги служат до 300 000 км, хотя их цена достигает $400. Неоригинальные рычаги стоят около $70, а также можно найти достойные варианты среди бывших в употреблении деталей.
Задние ступичные подшипники не отличаются долговечностью. Оригинал стоит $400, но приличный аналог можно приобрести за $150.
Итоги и рекомендации
В финале отметим, что Suzuki Grand Vitara 2 — это автомобиль для ценителей.
Четырёхцилиндровые двигатели требуют внимания, особенно в части системы охлаждения, поскольку склонны к перегреву при недостаточном обслуживании.
Основной совет владельцам: следите за состоянием кузова и ухаживайте за ним. Это обеспечит долгую и счастливую эксплуатацию этого внедорожника.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.