Что же купить, если нужен новый кроссовер? Ничего европейского и японского с официальной гарантией на данный момент нет. И эту нишу закрывают китайцы. Сегодня на обзоре не “б/ушка”, а абсолютно новый автомобиль — Geely Monjaro. Обязательно дочитай этот обзор до конца, если хочешь знать все достоинства, нюансы и проблемы этого автомобиля. И почему для него не стоит вызывать эвакуатор.
Загрузка ...
Geely Monjaro 1: общая информация
Давайте сразу по фактам. Geely Monjaro построен на той же самой платформе, что и Tugella. К слову, оба этих автомобиля на китайском рынке называются буквально одним общим именем — “Сингуи”. Разве что к названию Монжаро добавлена буква L. Конечно, это неспроста: Monjaro длиннее на 18 см. При этом колесная база тоже увеличена, тут прибавка составляет 14 см. По высоте и ширине Monjaro и Tugella приблизительно равны. При этом шасси у них практически идентичны.
Гибрид
Monjaro гораздо вместительнее, на заднем ряду очень просторно. Багажник Monjaro это 562 литра против 326 литров у купеобразной Tugella. И надо отдать должное дизайнерам Monjaro. Этот кроссовер не превратился в чемодан-сарай на колесах, а выглядит он довольно-таки легко и стройно.
Кузов
По кузову у Monjaro пока явных, повторяющихся проблем нет. Но есть нюанс – это вспучивание хромированного декора. На нем, вернее даже под ним, появляются пупырышки. Они не темнеют и не ржавеют. Вероятно, это случится позже. Виновниками пока считают реагенты или агрессивные моющие средства. Имеется в виду агрессивная химия на бесконтактных мойках. Поэтому на Geely Monjaro посещайте дорогие проверенные мойки.
И еще бывают случаи замерзания тросиков ручек задних дверей. Дело в том, что на эти тросики попадает влага то ли с мойки, то ли от дождя, то ли сконденсированная. И тросики примерзают к своим рубашкам.
Бензин
Очень интересный нюанс. Дело в том, что буксировочная проушина что спереди, что сзади не предназначена для того, чтобы вытягивать Monjaro из грязи. В инструкции даже запрещается с помощью неё погружать авто на платформу эвакуатора. То есть инструкция предполагает, что за эту проушину можно буксировать Geely Monjaro по идеально ровной поверхности.
Дело в том, что проушина вкручивается в усилитель бампера, а не в лонжерон. И от чрезмерной нагрузки может вырвать усилитель вместе с бампером.
И, к сожалению, инструкция нам не рассказывает, как буксировать Geely Monjaro, вытаскивать из грязи и как погружать на платформу эвакуатора.
Салон
Мультимедийная система Monjaro без проблем перепрошивается. И ее можно не только русифицировать, но и выжать все плюшки из Андроида. Дело в том, что владельцы этих автомобилей знают название кастомной прошивки, которую и зашивают. Не будем на этом заострять внимание, потому что здесь в принципе подводных камней нет.
Ну, а от себя добавим, что мультимедиа могла бы работать и побыстрее, учитывая современные тенденции. Еще изображение, как мне кажется, не такое качественное, как у Voyah и Zeekr.
Слева в торце левого подрулевого лепестка, есть кнопочка, которая листает меню, которая находится слева на панели приборов. И там, среди всего прочего, можно найти показания уровня масла. Так вот, этот датчик не совсем корректный и всегда показывает средний уровень масла, даже если в поддоне масла нет совсем. Но если нет масла, загорится индикатор низкого давления смазки.
Дело в том, что у Monjaro нет щупа совсем.
А измерить масло можно специальным способом. Так вот, считать данные с датчика уровня масла можно специальным сканером. И там данные показаны не в литрах, а в миллиметрах. То есть, по факту, достаточно 52-54 мм, а самого масла в поддоне 5,5 литра.
В продаже также есть нефирменные сканеры по типу ELM, которые втыкаются в OBD-разъем, соединяются по Bluetooth со смартфоном. А также можно соединить этот сканер с мультимедийной системой и установить приложение для связи с ним прямо в нее.
Нефирменные сканеры отлично читают диагностические параметры от блока управления DENSO. Но буквально с сентября 2023 года на Monjaro начали устанавливать модуль от Bosch. И далеко не все доступные сканеры и ПО читают с него диагностические параметры.
ЭБУ находится под капотом слева, возле аккумулятора. И вот на DENSO невооруженным взглядом нельзя разглядеть логотип, а вот на Bosch сразу видна идентификационная табличка.
Двигатель 2,0
У большинства Monjaro под капотом двухлитровый агрегат (JLH-4G20TDB). Это мотор Volvo, хотя диванные эксперты нам в комментариях напишут иное мнение. Но есть и другой вариант силовой установки — гибридный. О нем расскажем чуть ниже.
Так вот, двухлитровый мотор прекрасно себя зарекомендовал. В разрезе той же Tugella есть машины, которые проехали 250 тыс. км и нет никакого намека на капремонт.
Бензиновый 2,0 Geely Monjaro — прекрасный двигатель, масло не ест.
Да, в приводе клапанов этого мотора нет гидрокомпенсаторов. Но моторы Volvo, подчеркну бензиновые, начали лишаться гидрокомпенсаторов еще до 2000 года. Затем гидрокомпенсаторы исчезли совсем.
Если вы эксплуатируете такой двигатель без ГБО, то о регулировке тепловых зазоров можно забыть до 500 тысяч километров пробега.
Регламент обслуживания на Monjaro расписан на 5 лет или 150 тысяч километров пробега, то есть пока не пройдет гарантия. И естественно о регулировке тепловых зазоров там ничего не сказано.
Ремень ГРМ надо менять каждые 100 тыс. км. Стоит ремень всего лишь $60. Его ролики по $60 и $100.
Иридиевые свечи Denso можно найти по $22 штука. Вообще все для обслуживания Monjaro есть в наличии.
Катушки зажигания по $100. Ремень генератора стоит от $10 до $20 долларов, а его натяжной ролик $50-80 долларов. Но есть аналоги по $20.
Масляный фильтр продается по цене от $6 до $20 за оригинал.
Гибрид
Есть и гибридные Монжаро, которые официально продаются в Китае. Таких Monjaro на рынке России и Беларуси буквально 2%. В них установлен 1,5-литровый 3-цилиндровый ДВС (DHE-15ESZ). И это уменьшенный 2-литровый мотор. С ним тоже никаких проблем не должно быть. Характеристики этого гибрида можете посмотреть в отдельном пункте.
Гибридный Geely Monjaro может предложить четыре режима езды. Один электрический, два гибридных и один «бензиновый».
- С первым всё понятно. Он полностью опирается на электромотор и батарею. И в таком режиме Monjaro может проехать 207,5 км по циклу WLTC.
- Если всё же бензиновый двигатель завёлся, то он может работать в качестве генератора, не передавая никакого момента на ведущие колеса. И в таком режиме ДВС будет заряжать батарею. В таком режиме гибридный Monjaro может проехать 1250 км.
- А также есть ещё режим, когда ДВС работает вместе с электромотором. Тогда запас хода 1300 км.
- Но есть ещё один вариант, когда Monjaro едет на старом добром бензине. Включить этот режим принудительно нельзя. Он активируется сам, когда батарея у этой машины полностью разряжена.
Автоматическая коробка
Автомат точно такой же, как и у Tugella — Aisin TG-81SC, 8-ступенчатый. Инструкция гласит, что эта трансмиссия не обслуживаемая, поэтому менять или не менять в ней рабочую жидкость, решать вам. Но лучше это все таки делать раз в 50 тыс. км.
Возможна, частичная замена масла. Смазку можно слить через пробку в поддоне. Через верхнюю пробку доливается свежая ATF. Уровень выставляется при прогретой до 55° трансмиссии по вытеканию через переливную трубочку. Она совмещена со сливной пробкой. А масляный фильтр можно поменять только после разбора трансмиссии.
У гибридного Манжаро 3-ступенчатая АКПП DHT.
Ощущение от езды
Подвеска на гибридном Geely Monjaro плавная и энергоемкая. То есть ощущение, что едешь реально на большом автомобиле. И впечатление о том, как ходовая съедает ямки и ухабы, намного лучше, чем, например, у Tiguan, либо Kodiaq, либо у той же Tugella.
Если говорить про рулевое управление, то оно настроено на комфорт, но в то же время оно довольно-таки четкое.
Шумоизоляция у Geely Monjaro качественная, как будто премиальная. В общем, ощущения очень положительные. Но на самом деле все современные машины такого класса очень похожи по ощущениям.
Есть очень интересная классная особенность в не оригинальной прошивке. Можно сказать: «Привет, Geely”. И тогда включится голосовой помощник. То есть с помощью «Алисы» можно настраивать, например, навигацию и ничего не тыкая. На самом деле очень удобно.
А как ускоряется гибрид? Гибридный Geely Monjaro набирает скорость довольно-таки неплохо.
Если говорить в общем, то ощущения от этой машины самые положительные. Вдобавок, стоимость ее не так велика, как, например, стоимость европейцев. А это авто само по себе современное, комфортное, можно даже сказать мощное и экономичное. Вдобавок, у этого автомобиля очень качественный и приятный салон. Опять же, упомянем стоимость.
Странности системы удержания в полосе
Во время эксплуатации зимой владельцы заметили неадекватную работу системы удержания в полосе.
Дело в том, что, когда зимой эта система видела препятствие, например сугроб, мимо которого можно было смело ехать, она внезапно отворачивала руль от этого препятствия. И вот такая же ситуация случалась на плохо очищенной снежной дороге.
Эту систему можно отключить в штатных настройках. Но после перезапуска двигателя она будет вновь активна. Наиболее пытливые владельцы Monjaro научились заходить через мультимедийную систему в инженерное меню. И там вот эту систему можно отключить насовсем.
Полный привод
На гибридных версиях полного привода нет. Вместо кардана видим большую батарею.
А в обычных полноприводных Monjaro задний редуктор подключается муфтой Haldex 6-го поколения. Этот агрегат уже хорошо изучен, он почти такой же, как на Volkswagen и Volvo.
Эта муфта имеет ремкомплекты, а необходимость перебирать ее возникает к пробегу в 150 тыс. км. Но чтобы муфта прожила немного дольше, надо периодически в ней менять масло. Смазку можно подбирать по каталогам Volkswagen и Volvo, а также есть еще масло от BorgWarner. У этих смазок есть еще много аналогов.
К сожалению, масло для муфт Haldex, начиная с четвертого поколения, сильно сгущается, сбивается в гуталин и закупоривает маслозаборник электронасоса. Как итог, электронасос выходит из строя к пробегу в 60-80 тысяч км. Этот факт известен по автомобилям Volvo, Volkswagen и Opel, на которых эта муфта очень часто встречается.
Зная все это, многие владельцы Monjaro побежали быстренько менять масло в Haldex. Как выяснилось, не зря. Потому что масло, которое было залито с завода, через 20,000 км превращалось в нечто отвратительное.
Также владельцы начали интересоваться смазывающей жидкостью в редукторах. Ситуация такая же. После пробега в 20,000 км пробега масло начинает выглядеть плохо. Короче, владельцы начали менять масло и в редукторах.
В передней и задней редукторах идёт по 450 грамм трансмиссионного 75W-90. Сливные и заливные пробки есть. Сливная с магнитом.
Подвеска и тормоза
При том, что Monjaro вытянулся в длину на 477 см, он базируется на компактной модульной платформе Volvo. Это значит, что спереди у него стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Вся эта архитектура похожа на Tugella и Volvo XC40.
На шасси Monjaro жалоб пока нет. Практически все запчасти есть в наличии, но замен оригиналу немного. Например, передние рычаги продаются за сумму эквивалентную $200.
Передние стойки стабилизатора дорогие – по $120 за штуку за оригинал. Но есть неоригинал по цене менее $10.
Рулевой наконечник обойдется в сумму порядка $77, а рулевая тяга от $20.
Это все цены за детали в наличии. Зачастую, если выбирать покупку под заказ, то стоимость ниже.
Передние тормозные диски в розницу стоят по $200, тормозные колодки – по $80.
Напоминаем, что владельцы Geely Tugella говорят, что тормоза слабоваты и устанавливают диски и колодки от Volvo XC40. Скорее всего, но это не точно. Так можно сделать и на Monjaro.
А ступичные подшипники для Монжаро стоят по $300.