Обзор надежности Geely Monjaro

Geely Monjaro бензин Обзоры

Что же купить, если нужен новый кроссовер? Ничего европейского и японского с официальной гарантией на данный момент нет. И эту нишу закрывают китайцы. Сегодня на обзоре не “б/ушка”, а абсолютно новый автомобиль — Geely Monjaro. Обязательно дочитай этот обзор до конца, если хочешь знать все достоинства, нюансы и проблемы этого автомобиля. И почему для него не стоит вызывать эвакуатор.

Как вам Geely Monjaro?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Geely Monjaro 1: общая информация

Гибридный Monjaro
Гибрид

Давайте сразу по фактам. Geely Monjaro построен на той же самой платформе, что и Tugella. К слову, оба этих автомобиля на китайском рынке называются буквально одним общим именем — “Сингуи”. Разве что к названию Монжаро добавлена буква L. Конечно, это неспроста: Monjaro длиннее на 18 см. При этом колесная база тоже увеличена, тут прибавка составляет 14 см. По высоте и ширине Monjaro и Tugella приблизительно равны. При этом шасси у них практически идентичны.

Гибридный Geely Monjaro 5 Гибридный Geely Monjaro 5
Гибридный Geely Monjaro 5 Гибридный Geely Monjaro 5
Гибридный Geely Monjaro Гибридный Geely Monjaro

Гибрид

Monjaro гораздо вместительнее, на заднем ряду очень просторно. Багажник Monjaro это 562 литра против 326 литров у купеобразной Tugella. И надо отдать должное дизайнерам Monjaro. Этот кроссовер не превратился в чемодан-сарай на колесах, а выглядит он довольно-таки легко и стройно.

Кузов

Geely Monjaro с ДВС
Бензиновый

По кузову у Monjaro пока явных, повторяющихся проблем нет. Но есть нюанс – это вспучивание хромированного декора. На нем, вернее даже под ним, появляются пупырышки. Они не темнеют и не ржавеют. Вероятно, это случится позже. Виновниками пока считают реагенты или агрессивные моющие средства. Имеется в виду агрессивная химия на бесконтактных мойках. Поэтому на Geely Monjaro посещайте дорогие проверенные мойки.

И еще бывают случаи замерзания тросиков ручек задних дверей. Дело в том, что на эти тросики попадает влага то ли с мойки, то ли от дождя, то ли сконденсированная. И тросики примерзают к своим рубашкам.

Geely Monjaro Geely Monjaro
Вид сбоку на Geely Monjaro Вид сбоку на Geely Monjaro
Geely Monjaro 1 бензин 2 Geely Monjaro 1 бензин 2

Бензин

Очень интересный нюанс. Дело в том, что буксировочная проушина что спереди, что сзади не предназначена для того, чтобы вытягивать Monjaro из грязи. В инструкции даже запрещается с помощью неё погружать авто на платформу эвакуатора. То есть инструкция предполагает, что за эту проушину можно буксировать Geely Monjaro по идеально ровной поверхности.

Крышки переднего места для буксировочной проушины

Дело в том, что проушина вкручивается в усилитель бампера, а не в лонжерон. И от чрезмерной нагрузки может вырвать усилитель вместе с бампером. 

И, к сожалению, инструкция нам не рассказывает, как буксировать Geely Monjaro, вытаскивать из грязи и как погружать на платформу эвакуатора.

Салон

Салон

Мультимедийная система Monjaro без проблем перепрошивается. И ее можно не только русифицировать, но и выжать все плюшки из Андроида. Дело в том, что владельцы этих автомобилей знают название кастомной прошивки, которую и зашивают. Не будем на этом заострять внимание, потому что здесь в принципе подводных камней нет. 

Ну, а от себя добавим, что мультимедиа могла бы работать и побыстрее, учитывая современные тенденции. Еще изображение, как мне кажется, не такое качественное, как у Voyah и Zeekr.

Geely Monjaro 1 салон

Слева в торце левого подрулевого лепестка, есть кнопочка, которая листает меню, которая находится слева на панели приборов. И там, среди всего прочего, можно найти показания уровня масла. Так вот, этот датчик не совсем корректный и всегда показывает средний уровень масла, даже если в поддоне масла нет совсем. Но если нет масла, загорится индикатор низкого давления смазки.

Показания уровня масла на панели приборов Geely Monjaro

Дело в том, что у Monjaro нет щупа совсем.

А измерить масло можно специальным способом. Так вот, считать данные с датчика уровня масла можно специальным сканером. И там данные показаны не в литрах, а в миллиметрах. То есть, по факту, достаточно 52-54 мм, а самого масла в поддоне 5,5 литра.

Вид сзади Geely Monjaro

В продаже также есть нефирменные сканеры по типу ELM, которые втыкаются в OBD-разъем, соединяются по Bluetooth со смартфоном. А также можно соединить этот сканер с мультимедийной системой и установить приложение для связи с ним прямо в нее.

Нефирменные сканеры отлично читают диагностические параметры от блока управления DENSO. Но буквально с сентября 2023 года на Monjaro начали устанавливать модуль от Bosch. И далеко не все доступные сканеры и ПО читают с него диагностические параметры. 

Под капотом бензинового Monjaro

ЭБУ находится под капотом слева, возле аккумулятора. И вот на DENSO невооруженным взглядом нельзя разглядеть логотип, а вот на Bosch сразу видна идентификационная табличка.

Двигатель 2,0

У большинства Monjaro под капотом двухлитровый агрегат (JLH-4G20TDB). Это мотор Volvo, хотя диванные эксперты нам в комментариях напишут иное мнение. Но есть и другой вариант силовой установки — гибридный. О нем расскажем чуть ниже.

Под капотом бензинового Monjaro без декоративной крышки

Так вот, двухлитровый мотор прекрасно себя зарекомендовал. В разрезе той же Tugella есть машины, которые проехали 250 тыс. км и нет никакого намека на капремонт.

Бензиновый 2,0 Geely Monjaro — прекрасный двигатель, масло не ест. 

Элементы турбонагнетателя Monjaro 1

Да, в приводе клапанов этого мотора нет гидрокомпенсаторов. Но моторы Volvo, подчеркну бензиновые, начали лишаться гидрокомпенсаторов еще до 2000 года. Затем гидрокомпенсаторы исчезли совсем.

Если вы эксплуатируете такой двигатель без ГБО, то о регулировке тепловых зазоров можно забыть до 500 тысяч километров пробега. 

Регламент обслуживания на Monjaro расписан на 5 лет или 150 тысяч километров пробега, то есть пока не пройдет гарантия. И естественно о регулировке тепловых зазоров там ничего не сказано.

Ремень ГРМ Geely Monjaro 2,0
1046030300

Ремень ГРМ надо менять каждые 100 тыс. км. Стоит ремень всего лишь $60. Его ролики по $60 и $100.

Ролики ГРМ
1046029900, 1046531700

Иридиевые свечи Denso можно найти по $22 штука. Вообще все для обслуживания Monjaro есть в наличии. 

Свечи
ZXE24HLR7

Катушки зажигания по $100. Ремень генератора стоит от $10 до $20 долларов, а его натяжной ролик $50-80 долларов. Но есть аналоги по $20.

Катушка
2036513000

Масляный фильтр продается по цене от $6 до $20 за оригинал.

Ремень генератора
1073007900

Гибрид

Есть и гибридные Монжаро, которые официально продаются в Китае. Таких Monjaro на рынке России и Беларуси буквально 2%. В них установлен 1,5-литровый 3-цилиндровый ДВС (DHE-15ESZ). И это уменьшенный 2-литровый мотор. С ним тоже никаких проблем не должно быть. Характеристики этого гибрида можете посмотреть в отдельном пункте.

Под капотом Geely Monjaro гибрид

Гибридный Geely Monjaro может предложить четыре режима езды. Один электрический, два гибридных и один «бензиновый».

  1. С первым всё понятно. Он полностью опирается на электромотор и батарею. И в таком режиме Monjaro может проехать 207,5 км по циклу WLTC.
  2. Если всё же бензиновый двигатель завёлся, то он может работать в качестве генератора, не передавая никакого момента на ведущие колеса. И в таком режиме ДВС будет заряжать батарею. В таком режиме гибридный Monjaro может проехать 1250 км.
  3. А также есть ещё режим, когда ДВС работает вместе с электромотором. Тогда запас хода 1300 км.
  4. Но есть ещё один вариант, когда Monjaro едет на старом добром бензине. Включить этот режим принудительно нельзя. Он активируется сам, когда батарея у этой машины полностью разряжена.

Под капотом Geely Monjaro гибрид

Автоматическая коробка

Автомат точно такой же, как и у Tugella — Aisin TG-81SC, 8-ступенчатый. Инструкция гласит, что эта трансмиссия не обслуживаемая, поэтому менять или не менять в ней рабочую жидкость, решать вам. Но лучше это все таки делать раз в 50 тыс. км.

Селектор АКПП

Возможна, частичная замена масла. Смазку можно слить через пробку в поддоне. Через верхнюю пробку доливается свежая ATF. Уровень выставляется при прогретой до 55° трансмиссии по вытеканию через переливную трубочку. Она совмещена со сливной пробкой. А масляный фильтр можно поменять только после разбора трансмиссии.

Селектор АКПП Monjaro

У гибридного Манжаро 3-ступенчатая АКПП DHT.

Ощущение от езды

Подвеска на гибридном Geely Monjaro плавная и энергоемкая. То есть ощущение, что едешь реально на большом автомобиле. И впечатление о том, как ходовая съедает ямки и ухабы, намного лучше, чем, например, у Tiguan, либо Kodiaq, либо у той же Tugella.

Передняя подвеска Geely Monjaro

Если говорить про рулевое управление, то оно настроено на комфорт, но в то же время оно довольно-таки четкое. 

Шумоизоляция у Geely Monjaro качественная, как будто премиальная. В общем, ощущения очень положительные. Но на самом деле все современные машины такого класса очень похожи по ощущениям.

Задняя ходовая

Есть очень интересная классная особенность в не оригинальной прошивке. Можно сказать: «Привет, Geely”. И тогда включится голосовой помощник. То есть с помощью «Алисы» можно настраивать, например, навигацию и ничего не тыкая. На самом деле очень удобно.

А как ускоряется гибрид? Гибридный Geely Monjaro набирает скорость довольно-таки неплохо.

Гибридный Geely Monjaro

Если говорить в общем, то ощущения от этой машины самые положительные. Вдобавок, стоимость ее не так велика, как, например, стоимость европейцев. А это авто само по себе современное, комфортное, можно даже сказать мощное и экономичное. Вдобавок, у этого автомобиля очень качественный и приятный салон. Опять же, упомянем стоимость. 

Странности системы удержания в полосе

Во время эксплуатации зимой владельцы заметили неадекватную работу системы удержания в полосе.

Руль

Дело в том, что, когда зимой эта система видела препятствие, например сугроб, мимо которого можно было смело ехать, она внезапно отворачивала руль от этого препятствия. И вот такая же ситуация случалась на плохо очищенной снежной дороге. 

Geely Monjaro 1 панель приборов

Эту систему можно отключить в штатных настройках. Но после перезапуска двигателя она будет вновь активна. Наиболее пытливые владельцы Monjaro научились заходить через мультимедийную систему в инженерное меню. И там вот эту систему можно отключить насовсем.

Полный привод

На гибридных версиях полного привода нет. Вместо кардана видим большую батарею.

А в обычных полноприводных Monjaro задний редуктор подключается муфтой Haldex 6-го поколения. Этот агрегат уже хорошо изучен, он почти такой же, как на Volkswagen и Volvo.

Масло для муфты
G065175A2, 32240904

Эта муфта имеет ремкомплекты, а необходимость перебирать ее возникает к пробегу в 150 тыс. км. Но чтобы муфта прожила немного дольше, надо периодически в ней менять масло. Смазку можно подбирать по каталогам Volkswagen и Volvo, а также есть еще масло от BorgWarner. У этих смазок есть еще много аналогов.

Масло для муфты
2018394

К сожалению, масло для муфт Haldex, начиная с четвертого поколения, сильно сгущается, сбивается в гуталин и закупоривает маслозаборник электронасоса. Как итог, электронасос выходит из строя к пробегу в 60-80 тысяч км. Этот факт известен по автомобилям Volvo, Volkswagen и Opel, на которых эта муфта очень часто встречается.

Зная все это, многие владельцы Monjaro побежали быстренько менять масло в Haldex. Как выяснилось, не зря. Потому что масло, которое было залито с завода, через 20,000 км превращалось в нечто отвратительное.

Задняя оптика

Также владельцы начали интересоваться смазывающей жидкостью в редукторах. Ситуация такая же. После пробега в 20,000 км пробега масло начинает выглядеть плохо. Короче, владельцы начали менять масло и в редукторах.

В передней и задней редукторах идёт по 450 грамм трансмиссионного 75W-90. Сливные и заливные пробки есть. Сливная с магнитом.

Подвеска и тормоза

Передняя оптика

При том, что Monjaro вытянулся в длину на 477 см, он базируется на компактной модульной платформе Volvo. Это значит, что спереди у него стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Вся эта архитектура похожа на Tugella и Volvo XC40.

На шасси Monjaro жалоб пока нет. Практически все запчасти есть в наличии, но замен оригиналу немного. Например, передние рычаги продаются за сумму эквивалентную $200.

Передние рычаги
4017031800

Передние стойки стабилизатора дорогие – по $120 за штуку за оригинал. Но есть неоригинал по цене менее $10.

Стойки стабилизатора передние Geely Monjaro
4015015800

Рулевой наконечник обойдется в сумму порядка $77, а рулевая тяга от $20.

Рулевой наконечник
4036047400 — наконечник
Рулевая тяга
4036047700 — тяга

Это все цены за детали в наличии. Зачастую, если выбирать покупку под заказ, то стоимость ниже.

Передние тормозные диски в розницу стоят по $200, тормозные колодки – по $80.

Передние тормозные диски
4048087000

Напоминаем, что владельцы Geely Tugella говорят, что тормоза слабоваты и устанавливают диски и колодки от Volvo XC40. Скорее всего, но это не точно. Так можно сделать и на Monjaro.

Колодки
4048087600

А ступичные подшипники для Монжаро стоят по $300.

Ступичные
4048088300

Задняя многорычажка ничего особенного из себя не представляет. Стойки заднего стабилизатора продаются по $50.

Рычаги задней подвески не очень дорогие по $50-60 каждый. Даже подпружиненные и продольные. К поперечным тягам предлагаются неоригинальные сайлентблоки. 

Вот таким вот получился наш обзор. Вы узнали все достоинства и нюансы этого автомобиля. Теперь можете принять абсолютно адекватное решение о его покупке.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы, масса Geely Monjaro 1-о поколения с 2021 г
ХарактеристикаБензин
Geely Monjaro
Гибрид
Гибридный Monjaro
Длина
см
477
Ширина
см
189,5
Высота
см
168,9
Колесная база
см
284,5
Клиренс
см
21-
Объем бака
л
6255
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
562 (1532)562
Масса
кг
17802042
Двигатели, коробки, характеристики бензинового Geely Monjaro 1-о поколения до обновления
Geely Monjaro бензин
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,0 Т бензин
8АКПП
полный
238
350
7,711.3, 7.3, 8.5
2,0 Т бензин
8АКПП
передний
235
350
7,7-
2,0 Т бензин
7РКПП
передний
215
325
7,9-, -, 6,8
Характеристики гибридного Geely Monjaro 1-о поколения до обновления
Гибридный Geely Monjaro 5
Двигатель, коробка и привод1,5 Т бензин
3РКПП
передний
Мощность и момент ДВС
л.с.
Нм
150
225
Расход топлива смешанный
на 100 км
5,3
Разгон до 100 км/ч7,9
Емкость батареи
кВт*ч
41,2
Мощность и момент электромотора
кВт (л.с.)
Нм
107 (145)
338
Запас хода на электричестве
км
205

Фото

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Владислав

    Петр, все правильно, но по поводу датчика уровня масла в моторе есть информация от некоторых «испытателей». При остатке масла менее 3-х литров и 3-х последовательных измерений уровня на экране отобразится низкий уровень масла

    Ответить