Расскажем вам о белорусском «народном» автомобиле. И нет, это не Geely. Это Chevrolet!
Итак, встречайте — Chevrolet Equinox 3.
Загрузка ...
Chevrolet Equinox 3: общая информация
Вы спросите: «С какого перепугу Chevrolet Equinox — народный автомобиль?» А мы просто взяли и оценили, сколько на данный момент таких машин продаётся в Беларуси. Так вот, Geely в продаже сейчас около 1 000 штук. А Chevrolet — 1 600. Из них:
- 200 приходится на Malibu,
- 550 — это свежие Chevrolet Equinox.
Причём это действительно свежие автомобили третьего поколения. Да, в продаже есть массовые б/у Touran, Megane, Jetta, но конкретно Equinox третьего поколения — это 550 экземпляров.
2016-2021
Первый залог успеха Equinox 2016-2024 — это «проходной» полуторалитровый двигатель, расстоможка которого доступна. Поэтому люди охотно покупали и продолжают покупать эти автомобили. Всё здесь устроено ровно так же, как у Renault, Peugeot, Ford, Opel, Volkswagen и других машин с «проходными» моторами до 1,5 литров.
Однако, в отличие от европейцев, этот американец оснащён бензиновым двигателем, и это для многих — большой плюс.
Во-вторых, за вполне подъёмные деньги (до 20 000 долларов, а то и до 15 000) люди получают кроссовер:
- длиной 4 метра 650 сантиметров,
- с клиренсом около 199 мм,
- пятиместным салоном,
- багажником на 650 литров (примерно).
Каждый третий Equinox оснащён подключаемым полным приводом.
2020-2024
Комплектации у этих автомобилей богатые. Есть все необходимое от биксеноновых или светодиодных фар и адаптивного круиз-контроля до камер на 360 градусов, панорамной крыши и вентиляции сидений.
И всё это — в относительно свежих машинах, которым на момент покупки не более трёх лет.
Немного о поколениях
Equinox третьего поколения выпускался с 2017 по 2024 год. В 2021 году произошёл рестайлинг. Почти все представленные автомобили в Беларуси куплены на страховых аукционах в США, то есть после ДТП.
Однако вместе с этим идёт приятный бонус — пробег до 100 000 км. Это примерно в два раза меньше, чем у европейских автомобилей, привезённых к нам.
Так вот, всё это значит, что пробег автомобиля на момент ДТП можно буквально найти в интернете.
Да, мы знаем, что Equinox выпускается, в том числе, и в Узбекистане, но только с двухлитровым турбомотором. Также существуют китайские версии, но они встречаются у нас крайне редко. Однако на 95% эти автомобили идентичны друг другу как снаружи, так и внутри.
Сразу отметим: старшему поколению этого автомобиля уже 7 лет, и скоро исполнится 8. Но этот американский кроссовер зарекомендовал себя с положительной стороны.
Кузов
Давайте двигаться дальше и посмотрим, что же у Equinox с состоянием кузова.
С кузовом этих Эквинокс 3 практически ничего критичного не происходит. Всё стандартно:
- Со временем могут помутнеть фары.
- Краска держится очень хорошо, даже если есть сколы до металла.
- Ржавчина начинает появляться только спустя 4–5 зим.
Рыжий налёт планомерно покрывает кузов, но это нормальная ситуация для наших условий. При этом краска на этих автомобилях не вспучивается.
Рекомендуем вам как можно раньше сделать качественный антикор, чтобы продлить срок службы автомобиля.
Жалюзи за радиаторной решёткой
За фальшрадиаторной решёткой находятся жалюзи, которые открываются и закрываются, направляя поток воздуха к основному радиатору охлаждения. Иногда отказывает актуатор этого механизма.
Как правило, проблема возникает у автомобилей с фронтальным ударом, где корпус актуатора треснул, или оборвалась проводка. Но его решили не менять.
Проблемы с панорамной крышей
У самых богатых комплектаций Equinox, таких как Premium, есть опция панорамной крыши. Однако с ней иногда случаются неприятности.
Вода может проникать в нишу за обшивкой потолка через заднюю часть панорамной крыши. Протечка происходит в задних уголках кассеты крыши, где алюминиевый профиль соединяется с пластиковыми корытцами, к которым крепятся дренажные трубки. Устранить утечку можно с помощью герметика. Однако для этого придётся разбирать крышу, снимая обшивку.
Двигатели
Эквинокс 3-о агрегировали и бензиновыми и дизельными моторами. Т.е. есть варианты на любой вкус. Для авто из США это не свойственно, большинство машин там продаются с ДВС, работающими на бензине.
Бензиновый 1,5 LYX
Итак, самый популярный мотор на Chevrolet Equinox 2016-2024 — это глобальный двигатель GM объёмом 1,5 литра (LYX). Кстати, такой же двигатель устанавливается на Opel Insignia B (B15SFT). А вот 1.4-литровый мотор, который стоит на Opel Astra K, является близким родственником этого агрегата.
ДВС полностью алюминиевый, с гильзами в блоке, цепным приводом ГРМ с гидрокомпенсаторами и непосредственным впрыском топлива и турбиной.
Ресурс и обслуживание
На данный момент двигатели Equinox с пробегом до 200 000 км показывают себя надёжно. Однако есть моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Чистка впускных клапанов от нагара.
Это типичная проблема двигателей с прямым впрыском. - Прокладки.
После 150 000 км начинают течь:- прокладки клапанной крышки (их две — внешняя и внутренняя);
- прокладка вакуумного насоса;
- сальник.
- Впускные патрубки.
Редко встречается растрескивание патрубков после интеркулера, что вызывает ошибки по наддуву и составу топливной смеси. - Топливная система.
- Бывают проблемы с давлением топлива из-за загрязнения сетки фильтра на топливозаборнике в баке.
- Неровный холостой ход из-за загрязнённой дроссельной заслонки.
- Из-за загрязнённого и некачественного топлива может выйти из строя ТНВД.
- Также возможны проблемы с форсунками, что приводит к бедной топливно-воздушной смеси.
Также известны редкие случаи попадания масла в антифриз из-за трещины в теплообменнике. Однако это приводит лишь к образованию чёрной эмульсии в расширительном бачке, без попадания антифриза в масляный контур.
Катализатор на нашем бензине вряд ли прослужит более 150 000 км. После этого он может растрескаться, вызывая ошибки по лямбда-зондам. Однако треснувший катализатор не вызывает задиров в цилиндрах, что является плюсом.
Система Start-Stop
Многих владельцев раздражает работа штатной системы Start-Stop. Чтобы отключить её без необходимости постоянно нажимать кнопку, можно заказать на китайских маркетплейсах провод с двумя фишками для подключения под капотом.
Однако имейте в виду, что в 2019 году ширина разъёмов изменилась, и при покупке нужно уточнить, подходит ли провод для вашего автомобиля.
Бензин 2,0 LSY
Equinox 3 с двухлитровым турбомотором встречается не так уж редко — их доля составляет около 20% среди представленных у нас автомобилей. Этот мотор ведёт свою родословную от Opel A20NHT, который появился в 2008 году и был модернизирован в 2018 году.
Про этот двигатель сказать плохого практически нечего. Единственная возможная проблема — это цепь ГРМ, которая со временем может начать «шелестеть».
Дизельный 1,6 LH7
С 2018 модельного года на Equinox устанавливается дизельный двигатель 1.6 CDTI, известный под европейским обозначением B16DTH (он же LH7 в версии Chevrolet).
Этот мотор надёжный, его ресурс превышает 500 000 км. Однако есть один нюанс:
- Комплект цепи ГРМ с натяжителем нужно менять своевременно.
- Растянутая цепь может задевать блок и вызывать образование стружки.
Цепь ГРМ в этом двигателе установлена со стороны маховика, поэтому для её замены необходимо либо приподнимать мотор, либо опускать трансмиссию.
Рекомендация. Проверяйте затяжку болта маслонасоса, особенно на европейских версиях двигателя 1.6 CDTI. Известны случаи его откручивания.
АКПП
Chevrolet Equinox 2016-2024 оснащался автоматическими трансмиссиями. В паре с двигателем объёмом 1,5 литра, как в нашем случае, устанавливалась шестиступенчатая коробка передач (6T40) собственной разработки Шевроле. Такая же трансмиссия применяется и с дизельным двигателем.
Для двухлитрового турбированного бензинового мотора предусмотрена девятиступенчатая коробка передач (9T50) тоже разработки GM.
Эти трансмиссии считаются надёжными и способны выдерживать пробеги до 300 000 км.
2016-2021
Техническое обслуживание
- Для автоматических коробок передач необходимо использовать масло Dexron VI.
- При частичной замене требуется около 5 литров жидкости, при полной — до 12 литров.
- Сливная пробка расположена снизу, контрольное отверстие — сбоку, а заливное — сверху (оно прикрыто крышкой).
Рекомендуем менять масло каждые 50 000 км.
Полный привод
Полноприводная трансмиссия на Эквинокс 3 зарекомендовала себя хорошо, однако иногда возникает необходимость замены следующих компонентов:
- Сальник фланца углового редуктора.
- Передний сальник заднего редуктора. Он находится между промежуточным валом и задним редуктором.
Конструкция трансмиссии с укороченным карданным валом и помещённым в чулок промежуточным валом была разработана для снижения вращающихся масс.
На угловом редукторе установлен актуатор, который отключает вращение карданного вала для экономии топлива.
Замена масла
В полноприводной трансмиссии (в том числе в угловом редукторе, называемом «раздаткой») используется трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90, соответствующее допуску GL-5.
2020-2024
- Угловой редуктор: Масло меняется через сливную и заливную пробки (последняя скрыта за тепловым экраном).
- Задний редуктор: Масло аналогичного типа. Пробки расположены удобно, замена масла не вызывает сложностей.
Рекомендуется менять масло в этих узлах каждые 100 000 км.
Подвеска
Подвеска третьего поколения Chevrolet Equinox долговечна, но иногда возникает вопрос доступности оригинальных запчастей:
- Стойки переднего стабилизатора. Оригинальные запчасти сложно найти, но можно приобрести китайские аналоги стоимостью около $15. Также подходят стойки от некоторых моделей Acura и Honda.
- Шаровые опоры. Продаются только в составе рычагов, так как отдельные каталожные номера отсутствуют. Оригинальный рычаг стоит около $400. Но владельцы подобрали несколько неоригинальных деталей.
- Сайлентблоки. Как и шаровые опоры, не имеют отдельного каталожного номера.
- Ступичные подшипники. Оригинальные детали редко встречаются в розничных магазинах. Однако подшипники от Opel Astra J или соплатформенных моделей подходят и стоят примерно $140.
Задняя подвеска. Проблемы возникают редко. Однако многие запчасти (например, стойки заднего стабилизатора) сложно найти в онлайн-магазинах. Владельцы обнаружили, что стойки подходят от Honda Odyssey первых двух поколений и Honda Pilot.
Итог
Chevrolet Equinox — это удачный выбор для покупки, особенно в состоянии битого автомобиля из США. Модель отличается надёжностью, а запчасти для ремонта кузова и подвески легко найти на авторазборках.
Следите за судьбой этого кроссовера — надеемся, что через 3–5 лет он продолжит радовать своих владельцев и не преподнесёт неприятных сюрпризов.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.