Обзор проблем Citroën C5 Aircross 1 с 2017

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 10 Обзоры

Давненько у нас не было французов. Итак, встречаем Citroën C5 Aircross! Разберем все его проблемы и слабые места.

Как вам Citroen C5 Aircross 1?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Citroën C5 Aircross: общая информация

В 2017 году Citroën представил вот такой вот кроссовер, назвал его C5, чтобы этот индекс не пропал, и добавил приставку Aircross. Про «кросс» понятно, а вот про «Air» — совсем нет. Но это отсылка к подвеске, в которой, вопреки названию, нет ничего воздушного.

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022
До обновления

У этих кроссоверов особые амортизаторы Kayaba с очень мягкими настройками. Однако в них также есть гидравлические буферы отбоя, которые не позволяют амортизаторам смачно и громко сжиматься до упора. Такая подвеска отличает C5 Aircross от соплатформенного Peugeot 3008.

Кузов и колёсная база C5 Aircross больше буквально на 6 см, но Peugeot 5008, который по сути является минивэном-кроссовером, длиннее аж на 14 см. При этом ни у одного из этих кроссоверов PSA нет полного привода. Однако привод на обе оси есть у гибридных версий.

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6 Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6
Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6 Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6
Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6 Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6
Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6 Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6

2017-2022

Дизайн передней части салона Citroën C5 Aircross — брутальный, прямо-таки создающий (или имитирующий) дух внедорожника. И если вам не по душе приподнятая над рулём панель приборов, как у платформенных Peugeot, то этот C5 вам точно понравится.

На заднем ряду у Aircross не цельный диван, а три плотно установленных друг к другу кресла. Спинка каждого складывается, а сами кресла имеют продольную регулировку. Семиместных версий у C5 не бывает.

Citroen C5 Aircross 2024 4
Обновленный

Ну а сейчас давайте поговорим о надёжности и поломках этих кроссоверов.

Кузов

С кузовом у C5 Aircross всё в порядке, но есть один нюанс: резиновое уплотнение протирает краску на уровне молдинга заднего стекла. Этот участок лучше защитить кусочком бронеплёнки.

Citroen C5 Aircross 2024 8 Citroen C5 Aircross 2024 8
Citroen C5 Aircross 2024 Citroen C5 Aircross 2024
Citroen C5 Aircross 2024 Citroen C5 Aircross 2024
Citroen C5 Aircross 2024 8 Citroen C5 Aircross 2024 8
Citroen C5 Aircross 2024 8 Citroen C5 Aircross 2024 8

с 2022

В остальном с кузовом проблем нет. Фары не проседают, как это бывает у Peugeot 3008 и 5008, хотя габариты оптики у C5 Aircross отличаются. В целом окраска кузова здесь качественная, даже если сравнивать с японскими автомобилями тех же годов.

Салон

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 салон 5
2017-2022

Начнём с предостережения. Если в этих автомобилях печка начинает плохо дуть с одной стороны, например, со стороны пассажира, и воздух не прогревается до установленной температуры (например, 22°), то дело, скорее всего, не в заслонках, а в радиаторе печки.

Радиатор печки
9821299980

Радиатор со временем забивается, и его не всегда удаётся очистить. Новый оригинальный радиатор стоит около 200$, а б/у — 50$. Также нелишним будет заменить антифриз, что пойдёт на пользу не только печке, но и двигателю.

Двигатели дизельные

На Citroën C5 Aircross устанавливали и бензиновые и дизельные двигатели, также был и гибрид.

1.5 BlueHDi (DV5RC)

Большинство C5 AirCross в Беларуси пригнаны из Европы и оснащены дизельным двигателем 1.5 BlueHDi. С ним случаются неприятности.

Цепь распредвалов

Несмотря на то, что здесь ремённый привод ГРМ, выпускной распредвал приводится ремнём, а вот впускной — через межраспредвальную цепь. Именно с этой цепью, её натяжителем и даже с самими распредвалами возникают проблемы.

DV5RC

Цепь может перескочить или даже порваться. Это происходит неожиданно, обычно при пробеге около 150 000 км. Причина — работа системы старт-стоп: чем чаще она срабатывает, тем быстрее выходит из строя цепь.

Как определить проблемный двигатель? Ранее не было ясности, какие именно двигатели получили проблемную цепь. В сервисном бюллетене PSA рекомендовалось ориентироваться на каталожный номер клапанной крышки.

Номер на крышке мотора 1,5 дизель Citroen C5 AirCross

  • Если на клапанной крышке (которая является верхней частью постели распредвалов) рядом с маслозаливной горловиной указан номер 98 126 47280, то это проблемный двигатель.
  • Если номер 98 305 8480, то уже установлена модифицированная цепь на 8 мм вместо старой на 7 мм.

Номер на наклейке с давлением шан 1,5 дизель

Официальные меры и стоимость ремонта. В августе 2024 года PSA выпустила дополнение к инструкции, где указано, что сервисной кампании подлежат двигатели с производственными номерами от 15758 до 1693. Этот номер можно найти на табличке с рекомендованным давлением в шинах.

Также встречаются автомобили из Европы, где уже заменена вся верхняя часть ГБЦ. Поэтому важно проверить номер на клапанной крышке.

крышка распредвалов
1697054780

Инженеры PSA рекомендуют замену всей верхней плиты головки блока цилиндров, включая:

  • постель распредвалов,
  • два распредвала,
  • цепь,
  • натяжитель.

Оригинальный комплект стоит около 950$, но появился неоригинал примерно за 600$.

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6

2017-2022

На первый взгляд, всё просто, но в инструкции по замене упоминаются ещё около 30 мелких деталей. Среди них есть одна неочевидная деталь — противодымная мембрана, до которой не добраться без снятия ГБЦ.

Некоторые владельцы, пытаясь сэкономить, меняли только цепь (без замены ремня ГРМ) и ставили звёздочки на 7 мм, так как оригинал больше не продаётся. Однако неоригинальные звёздочки ходят всего от 5 000 до 30 000 км.

Очень неприятно нарваться на такой мотор с недолговечной цепью. Однако в остальном с двигателем DV5 ничего критичного не происходит.

Утечки масла и антифриза

Со временем может начаться утечка масла по постели распредвалов — пятна масла становятся заметны спереди, под пластиковыми кожухами.

Citroen C5 Aircross 2024 8
с 2022

При пробеге около 150 000 км у C5 AirCross может появиться утечка антифриза. Она проявляется снижением уровня охлаждающей жидкости. Чтобы найти место течи, нужно снять воздушный фильтр. Причина — разбитые втулки крепления корпуса фильтра: он начинает ложиться на патрубки и постепенно протирает их. В итоге может пострадать один или сразу два патрубка системы охлаждения.

теплообменник ЕГР
9813050280

Также (и даже чаще) утечка антифриза появляется из-за теплообменника EGR. Он произведён фирмой Mahle, но конструкция оказалась неудачной — течь возникает по стыку пластиковых и композитных частей корпуса. Следы антифриза можно заметить даже на верхней поверхности теплообменника.

В розничных магазинах этот узел стоит около 500$, но можно найти его за 220–250$. Замена обойдётся примерно в 100–120$. Лучше обращаться в мастерские, которые уже выполняли такую замену.

2,0 дизель (DW10)

На Citroën C5 Aircross также встречается двухлитровый турбодизель, но такие версии к нам почти не завозят из-за высоких таможенных пошлин. Этот двигатель очень надёжен и без проблем может пройти 500 000 км.

DW10

Однако у него есть несколько слабых мест:

  • Небольшие проблемы с помпой.
  • Преждевременный износ одного из роликов навесного оборудования.
  • Возможные проблемы в топливной системе, связанные с ошибкой P008 (слишком высокое давление в контуре низкого давления).
сервисный биллютень для 2,0 дизель Citroen C5 AirCross
B1HW01GKQ0

По этому поводу был выпущен сервисный бюллетень. Для диагностики нужно:

  1. Снять трубку, идущую от топливного фильтра к ТНВД.
  2. Заглянуть в быстроразъёмное соединение.
  3. Проверить два уплотнительных кольца — жёлтое и зелёное.

Часто зелёное кольцо отламывается, и его фрагменты попадают в топливную систему, двигаясь в сторону ТНВД. Найти их можно под регулятором давления в одном из каналов, а достать — с помощью обычного пинцета.

Citroen C5 Aircross 2024 салон
салон с 2022

На двигателях 1.5 BlueHDi и 2.0 BlueHDi иногда встречаются единичные случаи износа форсунок. Это приводит к потере гидроплотности и сложностям при запуске двигателя.

Однако не стоит отчаиваться — есть много вариантов ремонта. Кроме того, можно без проблем найти б/у форсунки на этот двигатель.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей наиболее часто встречается 1.2-литровый трёхцилиндровый турбомотор PureTech. Его активно привозят, поскольку на него установлена минимальная таможенная пошлина.

1,2 (EB2DTS)

Проблемы 1.2 Citroën C5 Aircross. Этот двигатель буквально замучил европейских владельцев, которые ему доверились. После десятилетий эксплуатации надежных атмосферных моторов Peugeot и Citroën, новый агрегат привёл к разочарованию.

EB2DTS

Основная проблема — зубчатый ремень ГРМ, работающий в масле. Он начинал изнашиваться после 100 000 км, а его изношенные частицы забивали маслозаборник. В результате двигатель погибал от масляного голодания.

Концерн PSA заменял эти двигатели по гарантии в сборе, но ситуация всё равно вызывала массовое недовольство клиентов.

Пару лет назад голландская фирма предложила комплект для переделки этого двигателя на цепной привод ГРМ. Это уникальный случай в истории, когда штатный ременной привод ГРМ меняли на цепной.

Багажник до рест

С начала 2023 года стали выпускаться модифицированные версии 1.2 PureTech — теперь они изначально комплектуются цепным приводом. Концерн PSA решил полностью отказаться от мокрого ремня ГРМ.

Если автомобиль с этим мотором пришёл из Европы вовремя, и новый владелец своевременно заменил ремень ГРМ, то никаких серьёзных проблем не возникает.

В такси такие моторы проходят по 400 000 км, но важно своевременно менять ремень ГРМ и следить за чистотой маслозаборника.

1.6 Turbo (EP6)

Кроссоверы с 1.6-литровым турбомотором (EP6) в Беларуси встречаются редко, но в России их много, так как их продолжают выпускать в Калуге.

EP6

Этот двигатель был крайне проблемным в первые годы выпуска, в основном из-за завышенного интервала замены масла — каждые 15 000 км. Однако за последние 10 лет мотор стал гораздо надёжнее. Чтобы он служил долго, масло нужно менять каждые 7 500 – 10 000 км.

Дополнительно следует прислушиваться к цепи ГРМ:

  • Если она шелестит после холодного запуска, то её пора менять.
  • Растяжение цепи можно оценить через диагностику.
Citroen C5 Aircross 2024 багажник 2 Citroen C5 Aircross 2024 багажник 2

В Европе двигатель 1.6 THP (PureTech) не вызывал серьёзных проблем и не требовал гарантийных замен. В Беларуси же поклонники PSA считают его одним из лучших в современной линейке.

АКПП Citroën C5 Aircross

В Citroën C5 Aircross используются японские автоматические трансмиссии — шестиступенчатая и восьмиступенчатая.

  • В 1.6-литровых версиях установлена 6-ступенчатая АКПП.
  • Во всех остальных комплектациях используется 8-ступенчатая АКПП.

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 селектор АКПП

Главное — правильно обслуживать коробку передач. В 2019–2020 годах некоторые автомобили страдали от пинков, но эту проблему устраняли перепрошивкой.

Обслуживание АКПП. Каждые 60 000 км необходимо частично менять масло в коробке.

  • В 6-ступенчатую АКПП рекомендуется заливать ATF Toyota WS (аналог JWS 3324 и AW-1).
  • В 8-ступенчатую АКПП, появившуюся в 2018 году, также заливается AW-1.

На частичную замену уходит около 4 литров трансмиссионной жидкости.

Интеркулер и его обслуживание

Так как все двигатели этих кроссоверов турбированные, им требуется интеркулер, который разместили в правой колёсной арке.

Citroen C5 Aircross 2024

Из-за этого в него попадает грязь и дорожный мусор, поэтому настоятельно рекомендуем чистить интеркулер 1–2 раза в год, особенно после зимы.

Некоторые владельцы полностью закрывают защитную решётку в локере, но это не совсем правильно. Другие меняют пластиковые запайки на съёмные пистоны, что делает решётку легко съёмной.

Рулевого управления

На Citroën C5 Aircross, как и на других моделях на этой платформе, рулевая рейка начинает стучать примерно к 150 000 км.

рулевые тяги
1610817680

Этот стук можно спутать со стуком подвески, а точнее, изношенных подшипников амортизационных стоек. При диагностике на подъёмнике мы рекомендуем проверить рулевые тяги — они обычно начинают люфтить со стороны рулевой рейки.

Основная причина износ опорных втулок, по которым скользит зубчатая рейка. Проблема легко решается — на профильных сервисах фторопластовые втулки без проблем меняются на новые.

рулевые наконечники Citroen C5 AirCross
1610817680
  • Оригинальные рулевые тяги стоят около 65$.
  • Наконечники — примерно 100$.
  • Неоригинальные аналоги в 3–5 раз дешевле.

Подвеска

Подвеска у Citroën C5 Aircross обычная: спереди — стойки MacPherson, сзади — скручивающаяся балка.

передняя подвеска Citroen C5 AirCross

Амортизаторы

Амортизаторы KYB (Kayaba) выглядят обычно, но имеют пассивную регулировку жёсткости.

Они действительно обеспечивают комфортное передвижение, хотя из-за особенностей платформы Peugeot этот кроссовер кажется слегка валким. Зато неровности дороги он сглаживает отлично.

Citroen C5 Aircross 2024 4

Амортизаторы в поворотах становятся жёстче, так что не бойтесь, что этот кроссовер в крутых поворотах будет наклоняться до зеркал заднего вида.

Кстати, эти самые амортизаторы от C5 Aircross без переделок встают на Peugeot 3008 и 5008. Напоминаем ещё раз — без переделок, но на 5008 они работают не совсем корректно из-за большей массы автомобиля.

Citroen C5 Aircross 2017 - 2022 6

Если хотите сделать жёсткий Peugeot мягче, амортизаторы от C5 Aircross — вам в руки!

Есть любопытный момент. Для C5 Aircross существуют два каталожных номера амортизаторов: один для 2.0-литровой дизельной версии, другой для всех остальных. Но KYB указывает один каталожный номер для всех версий.

Теперь о ценах:

  • KYB в розницу стоит 190$.
  • Оригинальные амортизаторы — очень дорогие: от 350 до 700$ в зависимости от магазина.

С задними амортизаторами сложнее:

  • KYB в продаже не нашли.
  • Оригинал — безумно дорогой.
  • Есть Bilstein за 90$.

Citroen C5 Aircross 2024

Передние рычаги подвески. Стальные, с съёмными шаровыми. Оригинальный рычаг стоит 150$, неоригинальные — от 40 до 140$.

Эти рычаги также используются в:

  • Citroën Berlingo и Peugeot Partner (третье поколение).
  • Toyota ProAce City.
  • Opel Combo (третье поколение).
  • Opel Grandland (2018 года).

Сайлентблоки

Обратите внимание на маленькие задние сайлентблоки. В 2019 году были случаи гарантийных замен — рычаг просто выскакивал из сайлентблока после 50 000 км пробега. Обычно оригинальные сайлентблоки служат около 120 000 км.

задний сайлент переднего рычага
9816380380

Передние сайлентблоки подходят от Citroën C4 Picasso.

передний сайлент переднего рычага
9676032180
  • Оригинальные шаровые опоры стоят по 60$.

    шаровая Citroen C5 AirCross
    9803434080
  • Поворотные подшипники стоек — по 40$.

    поворотный подшипник Citroen C5 AirCross
    9817534080
  • Оригинальные стойки стабилизатора — по 75$ (неоригинальные существенно дешевле).
стойка стабилизатора
981759249809045780

Шум задней подвески

Если задняя подвеска начала работать шумно, есть простой лайфхак:

  1. Идите в магазин УАЗ и купите втулки для рессор.
  2. Снимите обшивку багажника — под ней, возле колёсных арок, расположены штоки задних амортизаторов.
  3. Родные резиновые шайбы со временем продавливаются.
  4. Из втулок для рессор вырежьте шайбы толщиной около 5 мм.
  5. Положите их первыми под гайку штока, затем установите старую шайбу и затяните гайку.

Готово! Теперь ваш C5 Aircross поедет тише и комфортнее.

сайлент задней балки Citroen C5 AirCross
9803481180

Задняя балка качается на двух сайлентблоках, цена по 90$ за штуку. Такие же сайлентблоки используются на Citroën C4 Picasso и Peugeot 308 (второе поколение). Можно найти аналоги за 50$.

Итоги

Так стоит ли покупать Citroën C5 Aircross?

Хорошие дизельные двигатели. Японские АКПП. Полного привода нет, но для многих переднего хватает. С 1.5 BlueHDi стоит быть повнимательнее — желательно заменить цепь ГРМ на цепь последней ревизии.

Если вам надоел жёсткий Peugeot, C5 Aircross — хороший вариант!

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий