Changan Uni-K — это вторая модель, появившаяся в линейке Uni. Этот среднеразмерный кроссовер продаётся в нашей стране с 2021 года. Значит, настала пора сделать первые выводы о его надёжности. Сегодня мы рассмотрим типичные «болячки» и неисправности первого — и пока ещё единственного — поколения этого китайского кроссовера Changan.
Загрузка ...
Changan Uni-K 2021: общая информация
Changan Uni-K впервые показали в сентябре 2020 года как концепт под названием Vision V. Серийная версия кроссовера увидела свет в ноябре того же года. В России официальные продажи стартовали только в 2022 году. У дилеров были представлены передне- и полноприводные версии Uni-K, оснащённые двухлитровым четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором JL486ZQ5. В качестве коробки передач использовался классический восьмиступенчатый автомат Aisin TG81SC.
Чуть больше чем через год линейку пополнила гибридная версия Changan Uni-K iDD. В её основе лежит система Intelligent Dual Drive, объединяющая 150-сильный электромотор и 166-сильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 л JL473ZQ6, оснащённый турбонагнетателем. Здесь уже служит шестиступенчатый «робот», передающий тягу на переднюю ось.
Электродвигатель запитывается от литий-железо-фосфатной тяговой батареи ёмкостью 30,7 кВт·ч.
Для того чтобы поднять уровень заряда с 20 до 80% в режиме быстрой зарядки, понадобится всего полчаса. Полностью заряженная батарея, по утверждению производителя, обеспечивает кроссоверу запас хода до 135 км. А если заправить полный бак, то машина сможет проехать до 1000 км без дозаправки и дозарядки.
Так оно или нет — сказать сложно. Российские автолюбители прохладно отнеслись к гибридной версии Uni-K iDD. Её продажи идут довольно вяло, а доля на рынке составляет менее 10% от общего объема модели.
Проблемы гибридной версии
Начнём наш обзор проблем и слабых мест именно с этой версии — благо отзывов и комментариев в отношении Changan Uni-K iDD совсем мало. Причин две. Во-первых, как я уже сказал, — малочисленность парка. А во-вторых, новизна агрегатной базы.
Поэтому даже на иностранных форумах информации совсем немного. По сути, единичные жалобы связаны с глюками электроники — что, в общем-то, для настолько «навороченного» автомобиля вполне закономерное явление.
Также можно предположить, что полуторалитровый агрегат с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров не потерпит перегревов, поэтому система охлаждения должна быть исправной и чистой. Кроме того, непосредственный впрыск топлива наводит на мысли о быстром зарастании впускного тракта нагаром. Но это, повторюсь, всего лишь предположение, которое ещё предстоит проверить на практике.
Мотор 2,0
А вот про двухлитровый двигатель JL486ZQ5 мы можем говорить вполне конкретно, поскольку он гораздо известнее. Довольно массовым у него оказался дефект топливного насоса высокого давления (ТНВД). Он проявлялся уже на небольших пробегах — в районе нескольких десятков тысяч километров. Проявлялся дефект в том, что бензин попадал внутрь двигателя и разжижал масло.
Что было виной — некачественная прокладка или повреждение самой механики топливного насоса высокого давления — осталось неизвестным. Но симптомы были одни и те же: мотор слегка детонировал, но машина продолжала ездить. На приборной панели загорался «чек» по слишком обогащённой смеси.
Дилеры, знакомые с данной неисправностью Changan Uni-K, сразу же назначали гарантийный ремонт. Правда, проводился он небыстро, потому что модернизированный ТНВД приходилось ждать довольно долго — до месяца. Однако после замены подобная история уже не повторялась, поскольку на замену устанавливали обновлённый узел, в конце номера которого стоял индекс A02.
Учитывая, что производителем декларируется использование свечей зажигания с драгметаллами — иридием или платиной,
многие владельцы Uni-K были удивлены требованием Changan менять их на каждом чётном ТО, то есть каждые 20 000 км пробега, что для таких свечей крайне мало. Поэтому, чтобы сократить расходы, многие «ченгановоды» перешли на установку аналогов.
И, как показал их опыт, при использовании качественных запчастей двигатель как минимум не стал работать хуже.
В отношении приводного ремня навесного оборудования обязательного требования о замене нет — только регулярные проверки.
Однако стоит иметь в виду, что больше 100 000 км он, скорее всего, не пройдёт. Замену рекомендуется проводить комплексно — вместе с сопутствующими деталями.
И ещё одно важное пожелание от опытных владельцев Changan Uni-K — по поводу топлива. С этим двигателем экономить не стоит. Несмотря на разрешение производителя заливать в турбомотор с непосредственным впрыском топлива неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92, всё-таки лучше заправлять Changan Uni-K девяносто пятым. Дело в том, что уже зафиксировано несколько случаев разрушения поршней из-за детонации. Понятное дело, что у этого явления могут быть разные причины, но всё же лучше подстраховаться и заправляться АИ-95. Тем более что на девяносто втором бензине, скорее всего, расход будет выше.
Коробка
По коробкам передач особых нареканий нет. Чуть ли не единственное слабое место восьмиступенчатого «Эйсина» уже давно известно — это крохотный теплообменник, расположенный на корпусе самой коробки. Со временем он может забиваться продуктами износа, и возникающий из-за этого перегрев будет вредить компонентам трансмиссии.
Тем более стоит помнить, что фильтр в восьмиступенчатой коробке просто так заменить невозможно — для этого её нужно полностью демонтировать и разобрать. Соответственно, при замене масла лучше периодически чистить и теплообменник.
А самый оптимальный вариант — установить внешний дополнительный радиатор охлаждения. Тем более что примеров такого «тюнинга» предостаточно.
Ну и, конечно, не забывайте про трансмиссионную жидкость Changan Uni-K. Здесь можно полностью полагаться на рекомендации производителя, выполняя эту процедуру каждые 60 000 км.
Полный привод
Слабым местом системы полного привода Changan Uni-K оказались крестовины карданного вала — причём обе, и передняя, и задняя. Примерно после 60 000 км, когда вы включаете привод на все четыре колеса, может появиться лёгкое шуршание, которое спустя 5–10 000 км перерастает в откровенные вибрации. Особенно заметны они при разгоне.
Ремонт лучше выполнять в специализированных мастерских, где смогут подобрать крестовины от других моделей автомобилей,
поскольку оригинальный карданный вал продаётся только в сборе — и, конечно же, стоит дорого. Остаётся лишь удивляться, почему Changan не предлагает крестовины отдельно. По опыту можно сказать, что их замена не вызывает особых сложностей. После ремонта, если установить надёжные детали, да ещё и с тавотницами, они служат гораздо дольше оригинальных.
А вот по муфте полного привода Haldex пятого поколения особых нареканий нет. Главное — помнить, что данный агрегат Changan Uni-K 2021 не предназначен для покорения жёсткого бездорожья и не выдерживает длительной работы под высокой нагрузкой.
Чтобы не выйти из строя раньше времени, муфта при перегреве переходит в аварийный режим и постепенно остывает.
Кроме того, нужно учитывать, что у Haldex V нет масляного фильтра. Поэтому владельцы, заботящиеся о его состоянии, каждые 50–60 000 км разбирают узел, промывают его и меняют масло. Однако даже при таком бережном отношении масляный насос муфты вряд ли прослужит дольше 160 000 км.
Ходовая
Так же, как и крестовины, не радуют надёжностью компоненты подвески Changan Uni-K 1-о поколения. 40–50 тысяч километров — для большинства из них критичный рубеж. Немало машин, у которых на таком пробеге уже меняли плавающий сайлентблок задней цапфы.
К сожалению, производитель не предусмотрел его отдельную замену — только весь кулак целиком. Соответственно, приходится искать аналоги. Говорят, что сайлентблок от Cadillac CTS подходит как родной. Но есть одно «но», у машин ввезённых по параллельному импорту совершенно иная конструкция задней подвески.
Эта дистанция (в 40–50 тысяч километров) часто оказывается непреодолимой и для передних шаровых опор, и для стоек стабилизатора на обеих осях. Не выдерживают её и задние верхние поперечные рычаги — точнее, их сайлентблоки, которые также не предусмотрены как отдельная деталь. Поэтому возможны лишь два варианта: либо подбор по размерам, либо замена рычага в сборе.
Кстати, весьма забавно, что при обращении к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт владельцы неожиданно для себя узнавали: гарантия производителя на компоненты подвески Changan Uni-K составляет всего 20 000 км. Впрочем, к чести Changan, стоит сказать, что он этого не скрывает и честно указывает в сопроводительной документации. В ней можно найти много полезной и важной информации. Правда, там не пишут о том, что у кроссовера чрезвычайно слабые сайлентблоки подвески, поэтому к их регулярной замене стоит подготовиться заранее.
Тормоза
Но не только низкоресурсные сайлентблоки пришлись не по вкусу владельцам. Тормоза Changan Uni-K 1-о поколения тоже не вызывают оптимизма. Жалобы на биение, возникающее при пробегах в районе 20–30 тысяч километров, звучат довольно часто.
Причину видят в слабых передних тормозных дисках, которые ведёт даже при незначительном повышении температуры.
Поэтому их стараются заменить как можно раньше, подбирая наиболее оптимальный аналог из неоригинальной продукции. Вариантов рассматривается немало, так что в этом вопросе придётся разбираться самостоятельно, опираясь на мнение опытных «ченгановодов».
Прочие слабые места
Начнём с самых массовых дефектов Changan Uni-K 1-о поколения. Почти на каждом автомобиле рано или поздно выходят из строя сенсоры ручек передних дверей. После разборки механизма обнаруживается конструктивный дефект — крайне неудачная прокладка электропроводки. Из-за этого со временем она неизбежно перетирается.
Отсюда вывод: проводя ремонт (который, кстати, по словам опытных владельцев, несложно выполнить своими силами), постарайтесь либо иначе проложить проводку, либо устранить все острые углы, о которые она перетирается, либо дополнительно заизолировать её. В противном случае через какое-то время вам вновь придётся менять этот сенсор.
А найти его — задача не из лёгких. Придётся перелопатить все популярные маркетплейсы и, в лучшем случае, рассчитывать на б/у-деталь. Даже крупные российские оптовики, занимающиеся запчастями, не всегда распознают его артикул.
Фары и радиатор
Немало владельцев Uni-K 2021-2027 столкнулись с потерей герметичности фар по причине заводского дефекта. Его следствием стало не обычное запотевание, вызванное конденсатом, а попадание капель воды снаружи из-за нарушения герметичности и оседание влаги на внутренних поверхностях фары. Проверка в дилерских центрах быстро показала, что это производственный дефект, не связанный с условиями эксплуатации. Поэтому такие фары быстро меняли по гарантии.
А вот с другим заводским дефектом Changan Uni-K 1 — или скорее конструктивной недоработкой — дилеры справиться не смогли. Нижняя часть корпуса вентилятора системы охлаждения имеет небольшой люфт и бьёт прямо по нежным рёбрам радиатора. Со временем из-за такого механического воздействия рёбра повреждаются, и появляются протечки антифриза, которые легко обнаружить.
К сожалению, ни производитель, ни его сервисные представители до сих пор не предлагают официального способа решения этой проблемы. Однако умельцы уже приспособились устанавливать в этой зоне кусочки резины или поролона. Если всё сделать грамотно, проблема с повреждением рёбер исчезает.
Уплотнители и «сверчки»
Также официальные сервисы Changan не спешат устранять потерю плотности оконного уплотнителя дверей. Уже спустя короткое время после покупки нового автомобиля он начинает активно терять свою изолирующую способность — внутрь двери попадает большое количество влаги, грязи, а также насекомые.
Бороться с этой напастью владельцам кроссовера приходится самостоятельно — в меру своих инженерных способностей, находчивости и смекалки. То же самое касается и «сверчков» с прочими посторонними шумами, изобилием которых грешит Changan Uni-K 1.
Наиболее характерные источники посторонних звуков — в правом углу второго ряда сидений, а также слева сверху передней панели, в районе таблички с VIN-номером.
А вот с гремящими своим содержимым перчаточным ящиком и подлокотником боролись просто — проклеивали их внутренние поверхности тканью, желательно ворсистой, чтобы лучше гасились все звуки.
Из остальных слабых мест стоит отметить хрупкие лобовые стёкла, которые на морозе быстро трескаются даже от малейшего скола, а также бамперы, склонные к растрескиванию при контакте с сугробами.
Вынужденный тюнинг
В свою очередь, проблему появления рыжего налёта на парктрониках переднего бампера можно решить заменой крепёжных болтиков на нержавеющие либо плотной изоляцией по всему диаметру — надёжным и стойким к воздействию агрессивных реагентов герметиком. Практика показывает эффективность обоих методов.
И уж коль скоро мы заговорили о всевозможных доделках и усовершенствованиях, стоит отметить, что многие владельцы кроссовера, столкнувшись с абсолютной незащищённостью расположенных внизу агрегатов, устраняли этот недочёт своими силами.
Устанавливаемый ими комплект защиты практически полностью укрывает все жизненно важные элементы днища — задний редуктор, топливный бак, адсорбер, топливные магистрали и картер силового агрегата. Примечательно, что места под днищем достаточно, и все устанавливаемые листы защиты практически не уменьшают клиренс автомобиля.
Вывод
А что в итоге? Перед нами довольно противоречивая машина: с вполне надёжной силовой линией, но с множеством мелких дефектов и недоработок в самых разных системах.
Утешает одно — за пару лет эксплуатации большинство дефектов Changan Uni-K наверняка уже было выявлено и, скорее всего, устранено на подержанных экземплярах, которые сейчас продаются.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
































