Ну что, давайте снова поговорим о надёжности и недолговечности старого немецкого премиума. Встречайте — BMW «семёрку» в кузове E65.
Что же у неё с надёжностью? Какие есть болячки и проблемы? Ух, сегодня подготовили для вас долгий и развёрнутый рассказ.
Загрузка ...
Общая информация
Это чудо, которое нарисовали Крис Бэнгл и Адриан ван Хойдонк, было представлено осенью 2001 года. Я помню те времена — после подтянутой и стройной E38 эта машина казалась каким-то неповоротливым и невыразительным китом. Хотя, на самом деле, шасси у неё — огонь! Некоторые владельцы даже после 2020 года выезжают на E65 на Нюрбургринг.
Что ни говори, но при спорной внешности BMW 7 2001-2008 — роскошный спортивный автомобиль, то есть машина для водителя, а не для пассажиров. Она очень манёвренная для своих габаритов и при этом комфортная.
Еще занимательная информация о BMW 7 2001-2008: Long-версия с увеличенной колёсной базой на 14 см — это E66, бронированная версия — E67, а экспериментальная версия на водороде — E68.
Реальность такова, что многие из этих машин проехали более 500 000 км и продолжают ездить. Многие знатоки этой марки считают именно эту «семёрку» самой надёжной BMW до 2010 года — конечно, на фоне того, что BMW сотворило позже.
Итак, сейчас узнаете все эксплуатационные особенности и проблемы этой машины.
Кузов
Не будем подробно останавливаться на обычных проблемах, которые свойственны не только «семёрке» Е65. Но отметим: как и практически в любом другом автомобиле, у этой машины мутнеют плафоны фар и страдают отражатели линз.
У машин с адаптивной оптикой линзы могут падать, но, к счастью, это легко ремонтируется. Кстати, светодиоды задних фар тоже могут потухнуть.
От влаги и грязи страдают парктроники, некоторое время назад «редиски», можно так их назвать, выдирали их и продавали, потому что они очень легко снимаются.
Хром на этих машинах начинает мутнеть и покрываться коррозией. Но перед покупкой обязательно осматривайте днище, так как всё чаще, ввиду возраста, под ковролином можно найти сквозные дыры.
У BMW E65 очень крутые ограничители дверей, которые фиксируют двери практически в любом положении. Оригинальные ограничители стоят по 160 $, б/у — по 30. Если дверь фиксируется в положениях, но при этом скрипит и люфтит, то это проблема в резиновых втулках. Эти втулки свободно продаются, их не нужно вырезать.
Открытие багажника
Крышка багажника «семёрки» оснащена гидронасосом, который качает жидкость в гидроцилиндр, открывая и закрывая крышку багажника. Нельзя сказать, что гидравлика хлопотная, но внимания требует. Иногда из этой системы вытекает масло, и тогда крышка багажника закрывается через раз, плохо захлопывается и становится очень чувствительной к неровностям кузова.
Даже масло в этой системе БМВ 7 2001-2008 используется специальное, которое отдельно не продаётся, а идёт только с ремкомплектом. Поэтому многие владельцы используют масло от Mercedes, где также используется гидравлический привод багажника.
Гидроцилиндр, который поднимает и опускает крышку багажника, расположен в левом крыле, в самом верху. Под ним находятся блоки навигации, Logic 7 и другая электроника. Многие знатоки этой марки называют гидроцилиндр багажника самой главной проблемой машины. Если масло из него вытекает, оно заливает электронные блоки слева за обивкой багажника и может попасть даже в задний левый фонарь.
Как правило, масло не убивает электронику. Сам гидроцилиндр не ремонтопригоден, но некоторые владельцы разбирают его, находят изношенные уплотнительные кольца штока и меняют их. Цилиндр продаётся отдельно, если не жалко — отдавайте 440 $ за оригинал. Б/у стоит около 250 $ и идёт в комплекте со шлангами для подключения к насосу.
Если крышка багажника не держится в поднятом состоянии и падает, необходимо заменить оба газовых упора, которые находятся горизонтально в обивке багажника.
Гидронасос сам по себе надёжный, но если он начинает изнашиваться, то скрипит и шумит. Стоит он дорого, однако на разборках его можно найти за 60-80 $.
Вода в багажнике
Владельцам этих «семёрок» Е65 известна проблема с попаданием воды в багажник. Обычно страдает правая сторона, и вода просачивается в нишу под запасным колесом. Существует множество путей проникновения воды. Осмотрите уплотнитель правого кронштейна крышки багажника и заглушку сверху, а также специальный лоток за обшивкой, который собирает воду с кронштейна и выводит её вниз за бампер через трубочку. Если трубочка забита мусором, вода пойдёт в багажник.
Также вода может проникнуть в правую нишу, где находится аккумулятор, через повреждённый уплотнитель вентиляционной решётки. В области за колёсной аркой может быть нарушен герметик, и тогда вода с мокрой дороги попадёт в багажник. Дополнительного внимания требуют уплотнители задних фонарей, а менее очевидные пути для воды — это заглушки за задним бампером, крепежные пистоны, уплотнение вокруг жгута парктроников и отверстия под болты усилителя заднего бампера.
Салон
Теперь давайте посмотрим на салон этого премиального автомобиля. По сравнению с БМВ «семёркой» E38, эта машина стала революционной. Она словно замахнулась на лавры Rolls-Royce, который в те годы перешёл под крыло BMW. В салоне царит полный артхаус, особенно если цветовая палитра серая и бежевая. Ухоженные салоны E65 выглядят очень круто.
Здесь появился iDrive с джойстиком, первая версия которого была медленной и запутанной. После рестайлинга он стал лучше, но пользоваться им по-прежнему сложно, навигация по меню — настоящее мучение.
E65 очень комфортная, просторная и тихая. Салон этой машины — отражение аккуратности водителя. Однако всё чаще встречаются автомобили с порванной обивкой на подлокотниках и даже со стертой до дыр оплёткой рулевого колеса. Про царапины и облезлую краску на пластиковых компонентах не говорю, как и про трещины на кожаной обивке сидений. Всё это показывает уровень заботы владельца.
Музыка
Самая распространённая проблема, которая встречается до сих пор, — это неработающая и хрипящая аудиосистема, особенно топовая Logic 7.
Проблема кроется в двух блоках. Головное устройство со считывателем CD-дисков находится в передней консоли и называется ASK. Здесь сгорают две микросхемы, каждая из которых отвечает за свою сторону динамиков. Когда микросхемы сгорают, перестают работать динамики в передних дверях.
Решение проблемы заключается в замене микросхем на более крупные, которые лучше охлаждаются. Однако придётся каждую ножку микросхемы припаять к плате отдельно проводом, всего будет 12 таких жилок. Также можно поставить одну отдельную микросхему.
Если в машине не работают сабвуферы, динамики в задних дверях и в центральной консоли, виноват блок Logic 7, находящийся в багажнике. Усилители блока Logic 7 перегорают из-за снижения сопротивления катушек сабвуферов, расположенных под задними сиденьями. Когда сопротивление падает ниже 2,5 Ом, микросхемы сгорают. Сабвуферы и динамики можно прозвонить через 20-контактный разъём Logic 7.
До обновления
Иногда в блоке Logic 7 умирает верхняя плата, отвечающая за оптическую шину MOST. Проверка проста: нужно снять верхний штекер с модуля Logic 7 и проверить, светится ли красный светодиод шины. Если не светится, придётся менять весь модуль, так как его плата не подлежит ремонту.
К счастью, ремонт блоков музыки БМВ Е65 давно освоен и недорогой. Если дело не в блоках аудиосистемы, тогда проблема в динамиках или их проводке, которые могут страдать от влаги, приводящей к окислению контактов.
Электроника
Что касается электроники, BMW E65 невероятно сложен. В начале 2000-х на каждую функцию создавался отдельный блок, связанный через шину CAN. У E65 их две: системная и периферийная. Проблемы могут возникнуть из-за неисправности любого блока или короткого замыкания в проводах, что может парализовать всю систему.
После обновления
Самая неприятная ошибка — это неисправность провода CAN. Эту ошибку может вызвать как неисправный блок, так и короткое замыкание. В каждой паре проводов должно быть 0 вольт на одном и 5 вольт на другом, если с напряжением что-то не так, надо искать неисправный компонент.
Проявление ошибки, связанной с неисправностью провода CAN, может сопровождаться различными сбоями в работе автомобиля. BMW 7 2001- 2008 может не просыпаться, не заводиться, не открываться, а также возможны отключения различных электрических приборов и систем.
Остальные ошибки, выявленные при диагностике (их может быть 10, 20, 30 или даже 40 штук), решаются гораздо проще, если у вас есть хороший электрик, знакомый с BMW.
Далее рассмотрим селектор автомата на рулевой колонке E65. Он отлично работает, но на пробегах в 400-500 тысяч километров могут появиться сбои. Паркинг может не включаться, так как рычажок не ловит центральное положение, или включаться самопроизвольно. Это происходит из-за люфта рычажка в продольном направлении, что вызывает неточные срабатывания магнитного позиционера. Селектор можно заменить на б/у, а можно устранить люфт, поколдовав с осью.
Ошибки по системе стабилизации и подушке безопасности чаще всего связаны с износом контактных усиков датчика положения рулевого колеса (шлейфа). Этот датчик легко снять и реставрировать: контактные усики можно заказать из Китая и заменить их с помощью паяльника.
Электронные неисправности в BMW E65 случаются часто, и большинство их можно обнаружить при компьютерной диагностике. Например, проблемы с вентиляторами радиатора кондиционера или вентилятора охлаждения ЭБУ (в E65 есть и такой). Визуально при осмотре можно также заметить неисправности амбиентной подсветки дверей или стеклоподъёмников.
Климат
BMW E65 унаследовал «фамильную» проблему с климат-контролем. Если температура не регулируется, есть диагностическая ошибка по климату, а из воздуховодов постоянно дует горячий воздух, то нужно заменить выгоревшую микросхему в пульте управления климатом, впаяв новую на место старой.
Если горячий воздух дует только с одной стороны салона и не регулируется, и при этом возникает ошибка по регулирующим клапанам, то нужно заменить блок клапанов. Он расположен под капотом слева от двигателя. Б/у блок клапанов стоит 30-40 $.
Вентилятор климат-контроля может начать свистеть на пробеге около 250 000 км. Новый оригинальный вентилятор стоит 500 $, но на рынке есть много дешёвых аналогов.
Другие проблемы
Владельцы этих машин должны обязательно следить за состоянием замков капота. Их два, и они должны быть чистыми и смазанными. Тросы, которых три штуки, соединяются через пластиковые детали. Трос от рукоятки в салоне до левого крыла изнашивается, что можно увидеть по состоянию пластикового соединения тросов. Если оплётка троса выскочила, то он скоро выйдет из строя. Если капот не откроется, придётся добираться до замков через левый подкрылок. Неоригинальные тросы служат недолго, зачастую всего 5-10 открытий.
Ещё один важный момент — развитая дренажная система BMW E65. Если в автомобиле есть люк (у вас его может не быть), от него отходят четыре дренажных трубки, расположенные в колёсных арках. Если эти трубки забьются, потолок начнёт намокать после сильного дождя. Дренажная система также присутствует под воздушными фильтрами, где находится лоток для сбора воды и вентилятор для охлаждения электроники. Если дренаж не справится, уровень воды поднимется, но до блоков не доберётся — она будет стекать по воздуховоду вентилятора охлаждения электроники под бардачок, в результате чего намокнет ковролин под ногами пассажира.
Нередко у BMW E65 страдает трапеция дворников. Со временем втулки и шарниры изнашиваются, и трапеция может задевать за кромку капота, царапая её. Проще всего заменить трапецию на авторазборке, выбрав деталь без люфтов.
Двигатели
Теперь давайте поговорим о силовых агрегатах.
Дизель M57
Чаще всего БМВ 7 Е65 оснащена супернадёжным дизельным двигателем 3,0 M57. Этот мотор не проворачивает вкладыши, почти не течёт, а цепь ГРМ служит около 300 000 км. В целом, этот двигатель можно считать почти миллионником.
Однако многие из них к настоящему времени дошли до замены маслосъёмных колпачков — эта операция необходима двигателям с пробегом более полумиллиона километров.
Турбина у этого мотора надёжная, но её сервопривод может выйти из строя спустя 20 лет эксплуатации. Иногда возникают проблемы с расходомером и демпферным шкивом коленвала, который в оригинальном виде служит около 150 000 км. При замене лучше не экономить и поставить новый, иначе есть риск остаться без привода навесного оборудования вдалеке от сервисов.
Раз в 250 000 км не будет лишним промыть циклон и сепаратор клапана системы вентиляции картера (ВКГ) — такой установлен на ранних версиях мотора.
В более поздних двигателях M57 появились вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры, что приведёт к серьёзным проблемам. Если такой обломок попадёт между клапаном и поршнем, двигатель придётся отправить на капитальный ремонт. Поэтому при пробеге в 150 000 км обязательно снимайте впускной коллектор и чистите его от отложений сажи и масла.
Свечи накала могут отломиться при откручивании и остаться в головке блока цилиндров (ГБЦ), но с этим можно справиться профилактическими мерами. Форсунки на двигателе M57 простые, их можно недорого найти на авторазборках.
Дизель М67
BMW E65 также встречается с последним от BMW V-образным дизельным двигателем M67. После окончания производства Е65 этот мотор перестали выпускать. Этот ДВС можно назвать сдвоенной четверкой М47, т.е. диаметр цилиндра и ход поршней у них одинаковые. Никаких серьёзных проблем у этого мотора нет, а мелкие неисправности можно легко устранить.
Например, самая большая проблема, по мнению знатоков, — это выход из строя сервомеханических актуаторов турбин Гарет GT1752V на пробеге около 150 000 км. Также возможна течь из-под масляного фильтра и теплообменника.
Как и у других дизелей BMW, у двигателя M67 бывают проблемы с расходомерами, которых здесь две штуки. Также важно периодически чистить впускной коллектор, вихревых заслонок у этого мотора нет.
Демпферный шкив коленвала служит около 250 000 км, и он доступен только в оригинале, стоимостью около 1000 $.
Бензиновые M54 и N52
Помимо дизелей, BMW E65 комплектовалась рядными бензиновыми «шестёрками». До рестайлинга использовался двигатель M54, после — N52. Эти моторы встречаются редко, не отличаются высокой динамикой и потребляют около 15 литров топлива на 100 км в городе. Тем не менее это надёжные двигатели.
Проблемы и надежность двигателя BMW M54
Бензиновые V8 N62
На протяжении всего выпуска E65 также предлагались атмосферные бензиновые двигатели V8 объёмом от 3,6 до 4,8 литра, известные как N62. Модификации с 4,4 можно смело брать, так как разница в расходе топлива по сравнению с 3,6-литровыми версиями незначительна, а запас мощности намного больше.
Это действительно надёжный агрегат, способный пройти более полумиллиона километров, если за ним правильно ухаживать. Однако этот мотор требует пристального внимания и недешёвого обслуживания. Масло нужно менять не реже, чем каждые 10 000 км, иначе поршневые кольца могут закоксоваться, и расход масла увеличится.
Важно знать, что в этом двигателе нет чугунных гильз, а поршни и их кольца работают по алюсиловому покрытию. Рекомендуется установить холодный термостат, так как штатный разогревает двигатель до 102°C, что плохо для масла и маслосъёмных колпачков.
Кстати, большинство двигателей N62 начинают «есть» масло из-за износа маслосъёмных колпачков. Их замена — дорогое и трудоёмкое дело, которое требуется каждые 100-150 тысяч километров, а иногда и чаще, если температурный режим двигателя высокий.
Цепи привода ГРМ необходимо менять каждые 250 000 км, так как они растягиваются и начинают греметь. Первой начинает шуметь левая цепь.
Моторчик Valvetronic служит более 200 000 км, и его можно заменить на б/у деталь.
Трубка антифриза в развале блока требует замены на каждом N62, что является довольно хлопотной задачей, требующей много времени. Однако существуют альтернативные решения.
При покупке BMW E65 необходимо обязательно узнать историю обслуживания двигателя, иначе можно потратить несколько тысяч $ на его ремонт. Для справки, подержанный мотор N62 стоит от 1 500 до 2 000 $.
V12 N73
BMW в кузове E65 также оснащались последним V12 от BMW, который с увеличенным объёмом использовался и в Rolls-Royce, когда марка лишилась своего фирменного V12 от Bentley. Двигатель N73 считается очень надёжным, но его слабым местом являются форсунки непосредственного впрыска, такие же как на моторе N54 (кстати, мотор N54 на этих автомобилях не устанавливался).
Форсунки пережили около 12 ревизий, и именно они часто становились причиной поломок двигателя. Например, после остановки форсунки могли залить топливо в цилиндры, что при последующем запуске могло привести к гидроудару.
Кроме того, ТНВД (топливный насос высокого давления) на моторе N73 тоже довольно слаб, и его поломка часто не позволяла запустить двигатель. Были проблемы и с уплотнениями форсунок и рампы охлаждения антифризом.
Однако, несмотря на эти недостатки, тотальных проблем с двигателем N73 не наблюдалось.
АКПП
Теперь давайте перейдём к автоматическим трансмиссиям. Механических коробок передач в этом поколении BMW E65 не предлагалось. Здесь используется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6HP26 от компании ZF, оснащённая внешним электронным управлением. Селектор АКПП не имеет механической связи с самой коробкой передач.
Эта трансмиссия зарекомендовала себя как надёжная и качественная. Переключение передач — как вверх, так и вниз — происходит максимально быстро, а гидротрансформатор блокируется рано на всех передачах.
6HP26 дебютировала на этой модели BMW, и она успешно прошла испытание временем. Найти примеры того, как эта трансмиссия прошла 500 000 км без капитального ремонта, сложно, но такие случаи есть.
Обычно 6HP26 при нормальной эксплуатации служит около 400 000 км. Кстати, на авторазборке такой автомат стоит примерно 300–500 $, а капитальный ремонт обойдётся в 1 200 $. Таким образом, покупка б/у автомата рациональное решение.
Поломки под капотом
Под капотом могут ожидать разнообразные неприятности: от неисправного вентилятора радиатора кондиционера до прожжённых трубок. Вдобавок может выйти из строя блок ABS, но, к счастью, он ремонтопригоден, и его можно купить на авторазборках по цене около 250 $.
На моторах с V8 будьте аккуратны при соединении патрубков с дроссельной заслонкой после замены воздушных фильтров, так как иногда остаётся щель, и потребление воздуха не совпадает с показаниями расходомера.
Самые мощные версии Е65 оснащались генераторами с жидкостным охлаждением, и существует две версии: на 150 и на 180 ампер. Такой генератор легко узнать — у него нет прорезей для воздуха, а корпус герметичный.
Раньше поломка такого генератора была дорогостоящей — новый стоит около 1 200 $. Однако на 180-амперную версию есть заменители за 700 $. Если генератор не заклинил, его можно отремонтировать — все запчасти доступны. Кстати, если генератор выдаёт недостаточное напряжение, сабвуферы начинают «петь», так что обратите на это внимание. Если генератор заклинил, б/у на разборке можно найти за 150–250 $.
Dynamic Drive
BMW Е65 была доступна с опциональной системой Dynamic Drive — это активные стабилизаторы на обеих осях. В стабилизаторы встроены гидроцилиндры, которые позволяют прокручивать торсионные половинки вдоль оси, подавляя крены кузова. Эти активные стабилизаторы служат примерно 300 000 км. После этого начинают выходить из строя уплотнения и подшипники торсионов, и из стабилизаторов начинает сочиться жидкость, которая также используется в гидроусилителе руля. В таких случаях проще заменить стабилизаторы на б/у. Хорошие, «сухие» стабилизаторы обойдутся в районе 100 $ за штуку.
Для замены заднего стабилизатора придётся снимать подрамник задней подвески. Часто проблемы с этой системой вызваны проржавевшими трубками или лопнувшими шлангами, которые проходят вдоль правого порога — всего шесть отдельных трубок и шлангов.
Еще проблемы с этой системой вызывают лопнувшие шланги. Они проложены вдоль правого порога.
Пневма и EDC
Многие BMW Е65 оснащались пневмоподвеской. Если пневмоподвеска установлена на заводе, то только на задней оси. Баллоны пневмоподвески стоят дорого, но сама система надёжная и неприхотливая в эксплуатации. Однако к 250 000 км подвеска может начать травить воздух, не только по штуцерам пневмостоек, но и по клапанам компрессора. Компрессор находится в нише запасного колеса и накрыт металлической крышкой, называемой в народе «черепаха».
Если кузов приседает, чаще всего причина кроется в одном из двух датчиков дорожного просвета, поскольку проводка к ним изнашивается, что приводит к сбоям в работе подвески.
Опционально BMW Е65 оснащались регулируемыми амортизаторами EDC на всех колёсах. Стоят такие амортизаторы 1 500 $, а дешёвых аналогов нет. Однако их можно восстановить — некоторые мастерские предлагают заменить уплотнения и заправить амортизаторы новой жидкостью.
Ходовая и рулевое
Передняя подвеска на BMW Е65 ничем особенным не удивляет. Интересно, что вместо двухрычажной системы, как на Е38 и Е32, используется классический МакФерсон с раздвоенным нижним рычагом, что традиционно для BMW. Передний рычаг стоит от 150 до 220 $, а самые дешёвые аналоги — около 50 $.
Задние рычаги (передней ходовой) тоже недёшевы.
Рулевая рейка на BMW Е65 гидравлическая и начинает люфтить и стучать к пробегу около 300 000 км. Хорошая б/у рейка стоит около 200 $, но её можно без проблем восстановить.
Подушки двигателя, трансмиссии и эластичная муфта карданного вала служат около 200 000 км. Муфта оригинал стоит 280 $, заменители — от 150 до 240 $.
Задняя подвеска очень похожа на подвеску BMW E39, с такими же ценами на запчасти. Плавающий сайлентблок по оригиналу стоит от 50 до 90 $, а заменители — от 15 $.
Проблем с задним редуктором у Е65 не наблюдается, но не стоит игнорировать утечки масла через сальники — лучше заменить сальники и залить свежее масло.
С одной стороны, сервисы воспринимают владельцев этих машин как ходячие мешки с деньгами. С другой стороны, владельцами таких автомобилей часто оказываются механики, которые умеют и любят их ремонтировать. Они знают, как диагностировать автомобиль и разбираются в технических аспектах, зачастую пользуясь фирменным софтом BMW.
Что скажете, готовы ли вы «упасть в объятия» этой Семёрки? Если вы владеете BMW E65, обязательно напишите свои впечатления в комментариях, и мы с удовольствием их прочитаем!
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.