Обзор проблем Porsche Cayenne 1 (955/957) 2002-2010

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 техно Обзоры

Есть такие автомобили, которые и хочется, и колется. Сегодня у нас в гостях один из таких. Встречайте — Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)! Как всегда разберем все его проблемы и слабые места.

Как вам Cayenne 955/957?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Porsche Cayenne (955/957): общая информация

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 2

До обновления 2002-2007

Этот Порше Каен выпускается с конца 2002 года. Он прожорлив, хотя для самых экономичных водителей были предложены шестицилиндровые моторы, включая дизельный V6 от Audi. Однако в таком исполнении Cayenne становится довольно медленным. Но всё-таки это Porsche — второго такого во дворе вашего многоэтажного дома точно не будет.

Он делит платформу PL71 с первым Touareg. Коробка передач и полноприводная трансмиссия у этого Porsche такие же, как у Volkswagen. Даже понижающая передача присутствует по умолчанию. Однако V8-двигатели здесь свои, оригинальные, с потрясающими… проблемами, конечно.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007
Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 5 Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 5
Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 8 Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 8
Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 6 Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 6
Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 салон Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 салон

2002-2007

Как и самые ранние Porsche 911, первый Cayenne много времени проводил на подъёмнике — его больше ремонтировали, чем ездили. Когда начались проблемы с фирменными V8, владельцам не гарантийных автомобилей приходилось выкладывать тысячи долларов за ремонт. Доходило до того, что люди покупали Cayenne с убитым мотором, выкидывали трансмиссию и устанавливали туда надёжный 1.9 TDI.

Расскажем об актуальных на сегодня проблемах Porsche Cayenne 955/957.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 11

Кузов

Заводская окраска Cayenne первого поколения довольно качественная, и кузов хорошо противостоит коррозии. Однако, если в него начали попадать грязь, соль и реагенты, первым сигналом станет место переднего крыла.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 2

2007-2010

Здесь находится молдинг, под который скапливаются песок и грязь, разъедая металл. Коррозия может распространиться вверх по крылу. Если это произошло, то под молдингом металла, скорее всего, уже не осталось. Поэтому рекомендуется периодически снимать молдинг и тщательно очищать пространство под ним.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010
Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 3 Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 3
Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 4 Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 4
Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 7 Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 7
Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 салон 3 Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 салон 3

2007-2010

Со временем ржавчина также появляется на нижних кромках дверей, двери багажника и задних крыльях. У рестайлинговых версий коррозия иногда проявлялась из-под лобового стекла, особенно в районе верхней кромки. В результате после мойки или дождя стекло начинало запотевать. Решить проблему можно только снятием стекла и зачисткой повреждённых участков, так как коррозия начинается под слоем клея.

Дренажные системы

Владельцам Cayenne 2002-2007 следует помнить о возможных проблемах с дренажами люка и отверстиями, выходящими в колёсные арки.

Люк

Если у автомобиля есть люк (обычный или панорамный), то в конструкции предусмотрены четыре дренажных шланга. Обычно задние дренажи работают без проблем, так как выходят за боковины бампера. А вот передние могут засоряться.

Проверить их работоспособность можно двумя способами:

  1. Обильно полить крышу водой и посмотреть, куда она стекает.
  2. Приоткрыть люк и аккуратно налить воду вдоль его каркаса. Если жидкость вытекает возле передних колёс — всё в порядке.

Для профилактики можно прочищать дренажи длинным зонтом.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 7

За передними колёсными локерами находятся дренажные отверстия, через которые стекает вода с лобового стекла. В них вставлены резиновые воронки, которые со временем засоряются мусором. Если вода начнёт скапливаться в районе моторного щита, она может просочиться в салон — сначала на ковры водителя и переднего пассажира.

Чтобы избежать этого, воронки рекомендуется снять и обрезать до основания, увеличив диаметр отверстий.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 салон перед

Если вода собирается только под ногами водителя, то проблема, скорее всего, в дренажной трубке испарителя кондиционера, проходящей через моторный щит. На её конце установлен обратный клапан, который может засориться. В один прекрасный день он просто перестаёт открываться, из-за чего конденсат начинает искать другие пути. Иногда дренажная трубка даже соскакивает со своего места.

Чтобы избежать проблем, владельцам Cayenne стоит:

  • Регулярно чистить дренажи, особенно под лобовым стеклом.
  • Периодически снимать молдинг переднего крыла и удалять грязь.
  • Проверять состояние уплотнителей лобового стекла и убирать коррозию под клеем.

Если вовремя проводить профилактику, можно избежать множества неприятностей!

Багажное отделение и задний дворник

Стекло двери багажника у Cayenne первого поколения может открываться отдельно. Кнопка для этого расположена в основании дворника. Однако если она перестаёт срабатывать или теряется заглушка, придётся покупать кнопку в сборе.

Кнопка стекла багажника Porsche Cayenne 955-957
95562832104

Если задний дворник перестал двигаться по всей амплитуде, то, скорее всего, потребуется замена кривошипа. Эти детали по отдельности стоят около 100 $ каждая.

Кривошип заднего дворника Porsche Cayenne 955-957
95562809005

Если крышка багажника Cayenne перестала держаться в открытом положении, значит, пришло время менять четыре газовых упора. Основные упоры стоят по 180 $ за оригинал, а цены на неоригинальные детали начинаются от 30 $.

Основные газовые упоры багажника Porsche Cayenne 955-957
95551255006

Дополнительно есть упоры стекла багажника — они расположены под крышей. Чтобы их заменить, придётся снимать обшивку. Стоимость таких упоров колеблется от 10 до 80 $.

Упоры заднего стекла
95551252800

Электрика и замки

Porsche Cayenne получил немало компонентов от Volkswagen, вместе с которыми достались и фирменные болячки. Например, проводка здесь далека от идеала.

Чаще всего первыми выходят из строя жгуты проводов к фарам — их оплётка трескается и облезает. При неаккуратном отключении могут ломаться разъёмы, в том числе разъём дроссельной заслонки. Кстати, сюда подходит штекер от Mercedes, так что заменить его не проблема.

Разъем дроссельной заслонки Porsche Cayenne 955-957
A0375457028

Также со временем выходят из строя концевики дверных замков. В результате, открывая дверь, вы не увидите включающейся подсветки в салоне. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Заменить замок целиком (включая концевик) — можно даже на б/у.
  2. Найти подходящий концевик, разобрать замок и заменить его отдельно.

Иногда замок двери может работать некорректно, и владелец узнаёт об этом случайно. Например, после запирания машины центральным замком можно дёрнуть ручку двери — и она откроется, сработает сигнализация (или не сработает, если неисправен концевик).

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 руль и панель

Причиной может быть:

  • Коррозия тяги в личинке замка.
  • Износ самого замка.

А если замок и концевик исправны, но на панели приборов горит сообщение «Дверь не закрыта», то проблема, скорее всего, в блоке комфорта. В таком случае нужно искать аналогичный блок и перепрошивать его.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 второй ряд

Блок комфорта также не любит, когда в салонной подсветке вместо ламп накаливания ставят светодиоды — это может вызывать сбои в его работе.

Стеклоподъёмники и дворники

Механизмы стеклоподъёмников в Cayenne довольно слабые. Нередко их приходилось менять уже к пробегу 150 000 км. Оригинальные детали стоят очень дорого, но на рынке есть хороший выбор неоригинальных запчастей.

Механизмы стеклоподъемников Porsche Cayenne 955-957
7L0837461F

Проблемы могут возникнуть и с трапецией стеклоочистителей. Её необходимо разбирать и смазывать каждые 5 лет, иначе во время дождя или снегопада дворники могут просто заклинить.

Трапеция стеклоочистителей Porsche Cayenne 955-957
7L09555601B

Проблемы под капотом

Porsche Cayenne 955/957 возрастной автомобиль, поэтому многие его проблемы обусловлены возрастом.

Вентиляторы

Вентилятор печки рано или поздно начинает гудеть. Его можно заменить на б/у деталь или приобрести новый неоригинальный аналог.

Вентиляторы охлаждения двигателя Porsche Cayenne 955-957
95562414600, 95562414500

Вентиляторы основного радиатора охлаждения у Porsche Cayenne первого поколения подвержены износу из-за песка и грязи, которые попадают в электромоторы. В лучшем случае залипают угольные щётки коллектора, но это можно исправить:

  1. Разобрать корпус электромотора.
  2. Провести профилактику.
  3. Проверить целостность обмоток.

Если же возникают ошибки по каскаду управления вентиляторами, виноват некачественный герметик, который используется для уплотнения силовых проводов в блоках управления скоростью вентиляторов.

Дизельный V6 под капотом Porsche Cayenne 955-957

Эти блоки расположены на проводке вблизи вентиляторов. В них входит четыре провода с одной стороны и два с другой — все припаяны и залиты герметиком. Со временем герметик разрушается и осыпается, а грязь и реагенты разъедают пайку.

При обслуживании автомобиля стоит осмотреть блоки вентиляторов и заменить штатный герметик на более качественный — силикон или стекольный клей.

Топливные насосы

Погружные насосы, отвечающие за перекачку топлива, считаются слабым местом Cayenne. Иногда они не выдерживают даже 150 000 км пробега и постепенно выходят из строя.

Погружные топливные насосы Porsche Cayenne 955-957
95592093201, 95562093101

Основные признаки неисправности:

  • Насос выдаёт всего 2 бара вместо положенных 4.
  • Двигатель плохо запускается и работает неровно.
  • Наблюдаются рывки при разгоне.

Оригинальные насосы и аналоги от немецких и японских производителей стоят дорого — около 500 $. Однако неоригинальные заменители можно найти от 80 до 160 $.

Дизель

После рестайлинга у Porsche Cayenne первого поколения появилась дизельная версия. Под капотом — турбодизельный V6 3,0 (CASA) от Audi.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 3,0 дизель

На вторичном рынке дизельные версии дороже, поскольку они:

  • Экономичнее бензиновых.
  • Надёжнее при правильном обслуживании.

Однако не стоит гнаться за дешевизной. В нижнем ценовом сегменте могут встречаться моторы с изношенными цепями ГРМ, которые требуют замены. Эти цепи расположены со стороны маховика, а их замена — весьма затратное мероприятие.

Общие слабые места бензиновых двигателей

У шестициллиндровых и восьмицилиндровых бензиновых моторов есть типичные проблемы:

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 4,5

  • Трубочки от грибка (клапанной системы вентиляции картера) могут лопнуть каждые 150 000 – 200 000 км.
  • Пластиковые трубки системы охлаждения также подвержены разрушению, а их в моторе немало.
  • У V6 часто трескаются трубки, идущие к дополнительному электрическому насосу циркуляции антифриза.
  • У V8 может треснуть тонкая трубочка в развале блока цилиндров, что приводит к проблемам с системой охлаждения.

Система вентиляции картера

Давайте снова вернёмся к системе вентиляции картера.

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 под капотом 4,5

На всех бензиновых двигателях Porsche Cayenne первого поколения используется подпружиненный мембранный клапан. Если мембрана лопается, начинаются серьёзные проблемы:

  • Двигатель работает нестабильно.
  • Из выхлопной трубы вылетают брызги топлива.
  • Возле дроссельной заслонки появляется масло.

Это происходит потому, что двигатель всасывает лишний воздух и засасывает масло во впускной коллектор.

Оригинальный клапан в сборе можно купить только для двигателя 3.2.

Клапан вентиляции картера для мотора 3,2 Porsche Cayenne 955-957
95511076500
  • У мотора 3.6 он встроен в клапанную крышку.
  • У V8 4.5 — в левую клапанную крышку.
  • У V8 4.8 — в маслоотделитель.
Клапанная крышка 3,6 Porsche Cayenne 955-957
95510513501

Стоимость оригинальных деталей варьируется от 170 до 700 $. Однако в продаже есть неоригинальные мембраны, которые можно аккуратно заменить отдельно.

Маслоотделитель
94810723603

Бензиновый 3.2 VR6

До рестайлинга все бензиновые моторы первого Cayenne были с распределённым впрыском, а после рестайлинга — с непосредственным впрыском топлива.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 4,8

Базовый двигатель 3.2 VR6 Cayenne получил от Volkswagen. Это мотор объёмом 3.2 литра, не V6, а VR6 — у него одна ГБЦ, а цилиндры расположены в шахматном порядке.

Технические особенности VR6 3.2:

  • Буквенное обозначение: BFD.
  • Семейство: EA390.
  • Цепной ГРМ (две цепи, со стороны трансмиссии).
  • «Мокрый» масляный поддон.
  • Чугунный блок цилиндров.

Этот двигатель очень надёжен, но раз в 120 000 – 140 000 км лучше превентивно заменить пластиковую трубку системы охлаждения. Если штуцер сломается, антифриз вытечет наружу — последствия могут быть неприятными.

Трубка системы охлаждения 3,2
95510605000

Качественный термостат и помпа служат примерно столько же. Но корпус термостата пластиковый, и со временем он может начать течь.

Корпус термостата 3,2 Porsche Cayenne 955-957
95510611100

Другие слабые места VR6 3.2:

  • Прокладки впускного коллектора и клапанной крышки ходят более 150 000 км.
  • Катушки зажигания также служат долго.
  • Треск на средних оборотах связан с износом флейты (механизма изменения длины впускного коллектора).
  • Неровная работа на холостых оборотах может указывать на засорённые топливные форсунки.
  • Цепи ГРМ не отличаются долговечностью — ресурс от 130 000 до 200 000 км.
ГРМ 3,2 Porsche Cayenne 955-957
95510550301, 95510546501

Растянутые цепи начинают греметь. Также их износ можно определить диагностикой — в группах 208 и 209 при значении более 6° замена уже необходима.

Кстати, на двигатель 3.2 отлично ставится ГБО, что является большим плюсом.

Двигатель 3.6 VR6

После рестайлинга объём двигателя 3.2 увеличили до 3.6 литра. Вместе с непосредственным впрыском топлива это добавило мощности, но надёжность осталась на прежнем уровне.

Топливные форсунки 3,6 Porsche Cayenne 955-957
95560523300, 95510546501

Однако стоит отметить:

  • Топливные форсунки пришлось менять уже на 200 000 км.
  • ТНВД также выходит из строя примерно на этом же пробеге.
  • Оригинальный ТНВД стоит около 1000 $.
ТНВД 3,6
95511031600

В отличие от 3.2, двигатель 3.6 сложнее совместим с ГБО. Кроме того, клапан ВКГ у него меняется сложнее.

Ресурс ГРМ примерно такой же, как у 3.2 VR6. Однако сам двигатель механически очень надёжен.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 3,6

Интересный факт: на вторичном рынке Cayenne с 3.6 VR6 стоит дороже, чем аналогичные версии с V8. Это связано с высокой надёжностью и меньшим расходом топлива.

Бензиновые V8 Porsche Cayenne

Теперь переходим к самому интересному — бензиновым V8. Эти двигатели разработаны инженерами Porsche и не имеют никакого отношения к V8 от Volkswagen и Audi.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 4,8

Они полностью алюминиевые и с сухим картером, хотя на самом деле масло находится в картере, а не в отдельном баке. Вместо двух насосов (откачивающего и нагнетающего), как в классической схеме сухого картера, здесь используется один масляный насос. Однако он имеет две ступени нагнетания, управляемые соленоидом и золотником.

С масляной системой проблем нет, но у этих V8 печально известная проблема — задиры.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 6

Проблема задиров

В цилиндрах нет гильз, их поверхность представляет собой выточенные и протравленные хон поверх блоков.

Атмосферные версии (4.5 и 4.8 литра) больше подвержены задирам, потому что Porsche не оснастил их масляными форсунками. В турбированных версиях масло охлаждает поршни через форсунки, а в атмосферных такого охлаждения нет.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 5

Основные причины появления задиров:

  • Некачественный бензин.
  • Плохое масло.
  • Проблемы с системой охлаждения.

Одни владельцы утверждают, что задиры появляются на пробеге 150 000 – 200 000 км, другие — что после 300 000 – 400 000 км.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 4

Чаще всего страдает левый блок цилиндров, что говорит о проблемах с температурным режимом. Задиры — это тепловые прихваты, когда раскалённый поршень трёт стенки цилиндра.

Решение проблемы:

  1. Гильзовать двигатель.
  2. Устанавливать масляные форсунки.
  3. Обязательно делать эндоскопию перед покупкой и проверять документы, подтверждающие, что мотор уже прошёл гильзовку.

Система охлаждения V8

Одинарная магистраль V8
94810604907

В развале блока цилиндров проложены трубки системы охлаждения:

  • Пластиковая трубка (может треснуть).
  • Одинарная магистраль (из лёгкого сплава).
  • Резиновые уплотнения, которые со временем теряют герметичность.
Тройная магистраль V8
94810605906

Также может подтекать задняя распределительная трубка, известная как «полумесяц».

Задняя распределительная трубка системы охлаждения V8
94810606104

Чтобы избежать проблем:

  • Расширительный бачок и крышка должны быть в порядке.
  • Сам бачок склонен к растрескиванию.
  • Радиаторы должны быть чистыми.
  • Антифриз всегда должен быть свежим.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 3

Если бы владельцы своевременно меняли масло, использовали качественный бензин и следили за охлаждением, эти V8 без проблем ходили бы 500 000 км.

Надёжность ГРМ и других узлов

  • Цепь ГРМ — очень долговечная.
  • Фазовращатели проблем не доставляют.
  • Гидрокомпенсаторы есть на всех V8 для Cayenne.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 7

Однако у турбированных моторов есть другая проблема:

  • Грязь и реагенты разъедают интеркулеры, из-за чего появляются дыры.
  • Турбины могут выйти из строя из-за некачественного масла.

Важно: в отличие от Audi, у Cayenne турбины расположены не в развале блока, а по бокам.

ТНВД у V8 не слишком капризный, но если масло начало пахнуть бензином, его нужно менять.

АКПП

Все Porsche Cayenne оснащены 6-ступенчатым автоматом Aisin (TR60-SN) — это супернадёжная трансмиссия.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 салон

Даже турбированный V8 не способен «уложить» эту коробку.

Кстати, Cayenne также выпускался с МКПП, но это крайне редкие экземпляры. Версия GTS рекламировалась как «настоящий драйверский Cayenne» с механикой, но почти 100% покупателей выбрали автомат.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска Cayenne 1-о покооления буквально идентична подвеске первого поколения Volkswagen Touareg. На самом деле она надёжная, и все её элементы хорошо защищены от грязи.

Задняя ходовая Porsche Cayenne 955-957

Основная проблема — спускание воздуха через кодирующие штуцеры с обратными клапанами, которые одновременно служат для накачивания пневмостоек и удержания давления при стоянке. Решение простое: удаление этих клапанов и подключение трубок напрямую к стойкам — после этого подвеска работает нормально.

Если пневмостойки теряют воздух, компрессор подвески начинает работать постоянно, что приводит к его износу и выходу из строя. Однако его можно отремонтировать или заменить на неоригинальный аналог.

Полный привод

У самого первого Cayenne полный привод «честный» — механический, постоянный, с распределением крутящего момента 32:68 (передняя/задняя ось).

Porsche Cayenne 1 до рест 2002 - 2007 техно

Особенности системы:

  • Межосевой дифференциал — с блокировкой.
  • Есть понижающая передача.
  • Опционально доступна блокировка заднего дифференциала.

В целом система полного привода надёжна, но после 150 000 км часто требуется замена:

  • Подвесного подшипника заднего кардана.
  • ШРУСов переднего и заднего карданов (оригинальные запчасти отдельно не продаются).

Изредка встречается выход из строя переднего редуктора.

Ходовая часть

Владельцы Cayenne первого поколения называют его «неубиваемым», и действительно — замену подвески приходится делать только после 150 000 км.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 безопасность

Если установить оригинальные запчасти, подвеска пройдёт столько же, но оригинал ставят далеко не все.

Втулки и стойки стабилизатора

втулки стабилизатора
95534379261
  • Втулки стабилизатора при износе начинают скрипеть, и этот звук нередко путают со скрежетом ШРУСов.
  • Цена оригинальной втулки — 25$, неоригинал — от 5$.
  • Стойки стабилизатора в оригинале стоят 60$, хорошие аналоги — 20$.
стойки стабилизатора
95534306900

Опциональные активные стабилизаторы

Можно было заказать систему активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Особенности системы:

  • Гидравлический насос одновременно обслуживает ГУР и стабилизаторы.
  • Масляные контуры раздельные — два бачка.
  • В системе есть блоки клапанов и гидромоторы.
блок клапанов активных стабилизаторов
95535903001, 95835904000

Сама система не слишком проблемная, но мельчайшие загрязнения могут вызывать заедание клапанов, что приводит к ошибкам в системе подавления кренов.

Передняя и задняя подвеска

Подвеска полностью идентична Volkswagen Touareg — рычаги взаимозаменяемые.

  • Нижние рычаги стоят от 100 до 300$, оригинал — 1 000$.

    нижние передние рычаги Porsche Cayenne 955-957
    95534101761
  • Шаровые опоры отдельно не продаются, но можно найти сайлентблоки.
  • Верхние рычаги — 100-150$ (оригинал — до 800$).

    передние верхние рычаги Porsche Cayenne 955-957
    95534102702
  • Ступичные подшипники (передние и задние одинаковые):
    • Неоригинал — 70-120$.
    • Оригинал — 350$.
  • Сайлентблок задних поворотных кулаков:
    • Оригинал — 60$.
    • Хорошие аналоги — 10-15$.
нижний сайлентблок задних поворотных кулаков Porsche Cayenne 955-957
95534158810
  • Задние рычаги:
    • Оригинал — 500$+ за каждый.
    • Неоригинал — до 170$, но есть отдельные сайлентблоки.

Однако неоригинальные запчасти редко служат 200 000 км, как оригинал.

Porsche Cayenne 1 рест 2007 - 2010 багажник

Вывод

Porsche Cayenne первого поколения — это действительно нечто. На момент выхода это был самый мощный кроссовер, и даже сегодня он остаётся впечатляющим.

Если сравнивать с конкурентами (BMW X5 E53, E70 и Mercedes ML W164), Cayenne не такой уж капризный, но намного мощнее и манёвреннее.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий