Есть такие автомобили, которые и хочется, и колется. Сегодня у нас в гостях один из таких. Встречайте — Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)! Как всегда разберем все его проблемы и слабые места.
Загрузка ...
- Porsche Cayenne (955/957): общая информация
- Кузов
- Дренажные системы
- Багажное отделение и задний дворник
- Электрика и замки
- Стеклоподъёмники и дворники
- Проблемы под капотом
- Вентиляторы
- Топливные насосы
- Дизель
- Общие слабые места бензиновых двигателей
- Система вентиляции картера
- Бензиновый 3.2 VR6
- Двигатель 3.6 VR6
- Бензиновые V8 Porsche Cayenne
- Проблема задиров
- Система охлаждения V8
- Надёжность ГРМ и других узлов
- АКПП
- Пневматическая подвеска
- Полный привод
- Ходовая часть
- Передняя и задняя подвеска
- Вывод
Porsche Cayenne (955/957): общая информация
До обновления 2002-2007
Этот Порше Каен выпускается с конца 2002 года. Он прожорлив, хотя для самых экономичных водителей были предложены шестицилиндровые моторы, включая дизельный V6 от Audi. Однако в таком исполнении Cayenne становится довольно медленным. Но всё-таки это Porsche — второго такого во дворе вашего многоэтажного дома точно не будет.
Он делит платформу PL71 с первым Touareg. Коробка передач и полноприводная трансмиссия у этого Porsche такие же, как у Volkswagen. Даже понижающая передача присутствует по умолчанию. Однако V8-двигатели здесь свои, оригинальные, с потрясающими… проблемами, конечно.
2002-2007
Как и самые ранние Porsche 911, первый Cayenne много времени проводил на подъёмнике — его больше ремонтировали, чем ездили. Когда начались проблемы с фирменными V8, владельцам не гарантийных автомобилей приходилось выкладывать тысячи долларов за ремонт. Доходило до того, что люди покупали Cayenne с убитым мотором, выкидывали трансмиссию и устанавливали туда надёжный 1.9 TDI.
Расскажем об актуальных на сегодня проблемах Porsche Cayenne 955/957.
Кузов
Заводская окраска Cayenne первого поколения довольно качественная, и кузов хорошо противостоит коррозии. Однако, если в него начали попадать грязь, соль и реагенты, первым сигналом станет место переднего крыла.
2007-2010
Здесь находится молдинг, под который скапливаются песок и грязь, разъедая металл. Коррозия может распространиться вверх по крылу. Если это произошло, то под молдингом металла, скорее всего, уже не осталось. Поэтому рекомендуется периодически снимать молдинг и тщательно очищать пространство под ним.
2007-2010
Со временем ржавчина также появляется на нижних кромках дверей, двери багажника и задних крыльях. У рестайлинговых версий коррозия иногда проявлялась из-под лобового стекла, особенно в районе верхней кромки. В результате после мойки или дождя стекло начинало запотевать. Решить проблему можно только снятием стекла и зачисткой повреждённых участков, так как коррозия начинается под слоем клея.
Дренажные системы
Владельцам Cayenne 2002-2007 следует помнить о возможных проблемах с дренажами люка и отверстиями, выходящими в колёсные арки.
Если у автомобиля есть люк (обычный или панорамный), то в конструкции предусмотрены четыре дренажных шланга. Обычно задние дренажи работают без проблем, так как выходят за боковины бампера. А вот передние могут засоряться.
Проверить их работоспособность можно двумя способами:
- Обильно полить крышу водой и посмотреть, куда она стекает.
- Приоткрыть люк и аккуратно налить воду вдоль его каркаса. Если жидкость вытекает возле передних колёс — всё в порядке.
Для профилактики можно прочищать дренажи длинным зонтом.
За передними колёсными локерами находятся дренажные отверстия, через которые стекает вода с лобового стекла. В них вставлены резиновые воронки, которые со временем засоряются мусором. Если вода начнёт скапливаться в районе моторного щита, она может просочиться в салон — сначала на ковры водителя и переднего пассажира.
Чтобы избежать этого, воронки рекомендуется снять и обрезать до основания, увеличив диаметр отверстий.
Если вода собирается только под ногами водителя, то проблема, скорее всего, в дренажной трубке испарителя кондиционера, проходящей через моторный щит. На её конце установлен обратный клапан, который может засориться. В один прекрасный день он просто перестаёт открываться, из-за чего конденсат начинает искать другие пути. Иногда дренажная трубка даже соскакивает со своего места.
Чтобы избежать проблем, владельцам Cayenne стоит:
- Регулярно чистить дренажи, особенно под лобовым стеклом.
- Периодически снимать молдинг переднего крыла и удалять грязь.
- Проверять состояние уплотнителей лобового стекла и убирать коррозию под клеем.
Если вовремя проводить профилактику, можно избежать множества неприятностей!
Багажное отделение и задний дворник
Стекло двери багажника у Cayenne первого поколения может открываться отдельно. Кнопка для этого расположена в основании дворника. Однако если она перестаёт срабатывать или теряется заглушка, придётся покупать кнопку в сборе.
Если задний дворник перестал двигаться по всей амплитуде, то, скорее всего, потребуется замена кривошипа. Эти детали по отдельности стоят около 100 $ каждая.
Если крышка багажника Cayenne перестала держаться в открытом положении, значит, пришло время менять четыре газовых упора. Основные упоры стоят по 180 $ за оригинал, а цены на неоригинальные детали начинаются от 30 $.
Дополнительно есть упоры стекла багажника — они расположены под крышей. Чтобы их заменить, придётся снимать обшивку. Стоимость таких упоров колеблется от 10 до 80 $.
Электрика и замки
Porsche Cayenne получил немало компонентов от Volkswagen, вместе с которыми достались и фирменные болячки. Например, проводка здесь далека от идеала.
Чаще всего первыми выходят из строя жгуты проводов к фарам — их оплётка трескается и облезает. При неаккуратном отключении могут ломаться разъёмы, в том числе разъём дроссельной заслонки. Кстати, сюда подходит штекер от Mercedes, так что заменить его не проблема.
Также со временем выходят из строя концевики дверных замков. В результате, открывая дверь, вы не увидите включающейся подсветки в салоне. Решить проблему можно двумя способами:
- Заменить замок целиком (включая концевик) — можно даже на б/у.
- Найти подходящий концевик, разобрать замок и заменить его отдельно.
Иногда замок двери может работать некорректно, и владелец узнаёт об этом случайно. Например, после запирания машины центральным замком можно дёрнуть ручку двери — и она откроется, сработает сигнализация (или не сработает, если неисправен концевик).
Причиной может быть:
- Коррозия тяги в личинке замка.
- Износ самого замка.
А если замок и концевик исправны, но на панели приборов горит сообщение «Дверь не закрыта», то проблема, скорее всего, в блоке комфорта. В таком случае нужно искать аналогичный блок и перепрошивать его.
Блок комфорта также не любит, когда в салонной подсветке вместо ламп накаливания ставят светодиоды — это может вызывать сбои в его работе.
Стеклоподъёмники и дворники
Механизмы стеклоподъёмников в Cayenne довольно слабые. Нередко их приходилось менять уже к пробегу 150 000 км. Оригинальные детали стоят очень дорого, но на рынке есть хороший выбор неоригинальных запчастей.
Проблемы могут возникнуть и с трапецией стеклоочистителей. Её необходимо разбирать и смазывать каждые 5 лет, иначе во время дождя или снегопада дворники могут просто заклинить.
Проблемы под капотом
Porsche Cayenne 955/957 возрастной автомобиль, поэтому многие его проблемы обусловлены возрастом.
Вентиляторы
Вентилятор печки рано или поздно начинает гудеть. Его можно заменить на б/у деталь или приобрести новый неоригинальный аналог.
Вентиляторы основного радиатора охлаждения у Porsche Cayenne первого поколения подвержены износу из-за песка и грязи, которые попадают в электромоторы. В лучшем случае залипают угольные щётки коллектора, но это можно исправить:
- Разобрать корпус электромотора.
- Провести профилактику.
- Проверить целостность обмоток.
Если же возникают ошибки по каскаду управления вентиляторами, виноват некачественный герметик, который используется для уплотнения силовых проводов в блоках управления скоростью вентиляторов.
Эти блоки расположены на проводке вблизи вентиляторов. В них входит четыре провода с одной стороны и два с другой — все припаяны и залиты герметиком. Со временем герметик разрушается и осыпается, а грязь и реагенты разъедают пайку.
При обслуживании автомобиля стоит осмотреть блоки вентиляторов и заменить штатный герметик на более качественный — силикон или стекольный клей.
Топливные насосы
Погружные насосы, отвечающие за перекачку топлива, считаются слабым местом Cayenne. Иногда они не выдерживают даже 150 000 км пробега и постепенно выходят из строя.
Основные признаки неисправности:
- Насос выдаёт всего 2 бара вместо положенных 4.
- Двигатель плохо запускается и работает неровно.
- Наблюдаются рывки при разгоне.
Оригинальные насосы и аналоги от немецких и японских производителей стоят дорого — около 500 $. Однако неоригинальные заменители можно найти от 80 до 160 $.
Дизель
После рестайлинга у Porsche Cayenne первого поколения появилась дизельная версия. Под капотом — турбодизельный V6 3,0 (CASA) от Audi.
На вторичном рынке дизельные версии дороже, поскольку они:
- Экономичнее бензиновых.
- Надёжнее при правильном обслуживании.
Однако не стоит гнаться за дешевизной. В нижнем ценовом сегменте могут встречаться моторы с изношенными цепями ГРМ, которые требуют замены. Эти цепи расположены со стороны маховика, а их замена — весьма затратное мероприятие.
Общие слабые места бензиновых двигателей
У шестициллиндровых и восьмицилиндровых бензиновых моторов есть типичные проблемы:
- Трубочки от грибка (клапанной системы вентиляции картера) могут лопнуть каждые 150 000 – 200 000 км.
- Пластиковые трубки системы охлаждения также подвержены разрушению, а их в моторе немало.
- У V6 часто трескаются трубки, идущие к дополнительному электрическому насосу циркуляции антифриза.
- У V8 может треснуть тонкая трубочка в развале блока цилиндров, что приводит к проблемам с системой охлаждения.
Система вентиляции картера
Давайте снова вернёмся к системе вентиляции картера.
На всех бензиновых двигателях Porsche Cayenne первого поколения используется подпружиненный мембранный клапан. Если мембрана лопается, начинаются серьёзные проблемы:
- Двигатель работает нестабильно.
- Из выхлопной трубы вылетают брызги топлива.
- Возле дроссельной заслонки появляется масло.
Это происходит потому, что двигатель всасывает лишний воздух и засасывает масло во впускной коллектор.
Оригинальный клапан в сборе можно купить только для двигателя 3.2.
- У мотора 3.6 он встроен в клапанную крышку.
- У V8 4.5 — в левую клапанную крышку.
- У V8 4.8 — в маслоотделитель.
Стоимость оригинальных деталей варьируется от 170 до 700 $. Однако в продаже есть неоригинальные мембраны, которые можно аккуратно заменить отдельно.
Бензиновый 3.2 VR6
До рестайлинга все бензиновые моторы первого Cayenne были с распределённым впрыском, а после рестайлинга — с непосредственным впрыском топлива.
Базовый двигатель 3.2 VR6 Cayenne получил от Volkswagen. Это мотор объёмом 3.2 литра, не V6, а VR6 — у него одна ГБЦ, а цилиндры расположены в шахматном порядке.
Технические особенности VR6 3.2:
- Буквенное обозначение: BFD.
- Семейство: EA390.
- Цепной ГРМ (две цепи, со стороны трансмиссии).
- «Мокрый» масляный поддон.
- Чугунный блок цилиндров.
Этот двигатель очень надёжен, но раз в 120 000 – 140 000 км лучше превентивно заменить пластиковую трубку системы охлаждения. Если штуцер сломается, антифриз вытечет наружу — последствия могут быть неприятными.
Качественный термостат и помпа служат примерно столько же. Но корпус термостата пластиковый, и со временем он может начать течь.
Другие слабые места VR6 3.2:
- Прокладки впускного коллектора и клапанной крышки ходят более 150 000 км.
- Катушки зажигания также служат долго.
- Треск на средних оборотах связан с износом флейты (механизма изменения длины впускного коллектора).
- Неровная работа на холостых оборотах может указывать на засорённые топливные форсунки.
- Цепи ГРМ не отличаются долговечностью — ресурс от 130 000 до 200 000 км.
Растянутые цепи начинают греметь. Также их износ можно определить диагностикой — в группах 208 и 209 при значении более 6° замена уже необходима.
Кстати, на двигатель 3.2 отлично ставится ГБО, что является большим плюсом.
Двигатель 3.6 VR6
После рестайлинга объём двигателя 3.2 увеличили до 3.6 литра. Вместе с непосредственным впрыском топлива это добавило мощности, но надёжность осталась на прежнем уровне.
Однако стоит отметить:
- Топливные форсунки пришлось менять уже на 200 000 км.
- ТНВД также выходит из строя примерно на этом же пробеге.
- Оригинальный ТНВД стоит около 1000 $.
В отличие от 3.2, двигатель 3.6 сложнее совместим с ГБО. Кроме того, клапан ВКГ у него меняется сложнее.
Ресурс ГРМ примерно такой же, как у 3.2 VR6. Однако сам двигатель механически очень надёжен.
Интересный факт: на вторичном рынке Cayenne с 3.6 VR6 стоит дороже, чем аналогичные версии с V8. Это связано с высокой надёжностью и меньшим расходом топлива.
Бензиновые V8 Porsche Cayenne
Теперь переходим к самому интересному — бензиновым V8. Эти двигатели разработаны инженерами Porsche и не имеют никакого отношения к V8 от Volkswagen и Audi.
Они полностью алюминиевые и с сухим картером, хотя на самом деле масло находится в картере, а не в отдельном баке. Вместо двух насосов (откачивающего и нагнетающего), как в классической схеме сухого картера, здесь используется один масляный насос. Однако он имеет две ступени нагнетания, управляемые соленоидом и золотником.
С масляной системой проблем нет, но у этих V8 печально известная проблема — задиры.
Проблема задиров
В цилиндрах нет гильз, их поверхность представляет собой выточенные и протравленные хон поверх блоков.
Атмосферные версии (4.5 и 4.8 литра) больше подвержены задирам, потому что Porsche не оснастил их масляными форсунками. В турбированных версиях масло охлаждает поршни через форсунки, а в атмосферных такого охлаждения нет.
Основные причины появления задиров:
- Некачественный бензин.
- Плохое масло.
- Проблемы с системой охлаждения.
Одни владельцы утверждают, что задиры появляются на пробеге 150 000 – 200 000 км, другие — что после 300 000 – 400 000 км.
Чаще всего страдает левый блок цилиндров, что говорит о проблемах с температурным режимом. Задиры — это тепловые прихваты, когда раскалённый поршень трёт стенки цилиндра.
Решение проблемы:
- Гильзовать двигатель.
- Устанавливать масляные форсунки.
- Обязательно делать эндоскопию перед покупкой и проверять документы, подтверждающие, что мотор уже прошёл гильзовку.
Система охлаждения V8
В развале блока цилиндров проложены трубки системы охлаждения:
- Пластиковая трубка (может треснуть).
- Одинарная магистраль (из лёгкого сплава).
- Резиновые уплотнения, которые со временем теряют герметичность.
Также может подтекать задняя распределительная трубка, известная как «полумесяц».
Чтобы избежать проблем:
- Расширительный бачок и крышка должны быть в порядке.
- Сам бачок склонен к растрескиванию.
- Радиаторы должны быть чистыми.
- Антифриз всегда должен быть свежим.
Если бы владельцы своевременно меняли масло, использовали качественный бензин и следили за охлаждением, эти V8 без проблем ходили бы 500 000 км.
Надёжность ГРМ и других узлов
- Цепь ГРМ — очень долговечная.
- Фазовращатели проблем не доставляют.
- Гидрокомпенсаторы есть на всех V8 для Cayenne.
Однако у турбированных моторов есть другая проблема:
- Грязь и реагенты разъедают интеркулеры, из-за чего появляются дыры.
- Турбины могут выйти из строя из-за некачественного масла.
Важно: в отличие от Audi, у Cayenne турбины расположены не в развале блока, а по бокам.
ТНВД у V8 не слишком капризный, но если масло начало пахнуть бензином, его нужно менять.
АКПП
Все Porsche Cayenne оснащены 6-ступенчатым автоматом Aisin (TR60-SN) — это супернадёжная трансмиссия.
Даже турбированный V8 не способен «уложить» эту коробку.
Кстати, Cayenne также выпускался с МКПП, но это крайне редкие экземпляры. Версия GTS рекламировалась как «настоящий драйверский Cayenne» с механикой, но почти 100% покупателей выбрали автомат.
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска Cayenne 1-о покооления буквально идентична подвеске первого поколения Volkswagen Touareg. На самом деле она надёжная, и все её элементы хорошо защищены от грязи.
Основная проблема — спускание воздуха через кодирующие штуцеры с обратными клапанами, которые одновременно служат для накачивания пневмостоек и удержания давления при стоянке. Решение простое: удаление этих клапанов и подключение трубок напрямую к стойкам — после этого подвеска работает нормально.
Если пневмостойки теряют воздух, компрессор подвески начинает работать постоянно, что приводит к его износу и выходу из строя. Однако его можно отремонтировать или заменить на неоригинальный аналог.
Полный привод
У самого первого Cayenne полный привод «честный» — механический, постоянный, с распределением крутящего момента 32:68 (передняя/задняя ось).
Особенности системы:
- Межосевой дифференциал — с блокировкой.
- Есть понижающая передача.
- Опционально доступна блокировка заднего дифференциала.
В целом система полного привода надёжна, но после 150 000 км часто требуется замена:
- Подвесного подшипника заднего кардана.
- ШРУСов переднего и заднего карданов (оригинальные запчасти отдельно не продаются).
Изредка встречается выход из строя переднего редуктора.
Ходовая часть
Владельцы Cayenne первого поколения называют его «неубиваемым», и действительно — замену подвески приходится делать только после 150 000 км.
Если установить оригинальные запчасти, подвеска пройдёт столько же, но оригинал ставят далеко не все.
Втулки и стойки стабилизатора
- Втулки стабилизатора при износе начинают скрипеть, и этот звук нередко путают со скрежетом ШРУСов.
- Цена оригинальной втулки — 25$, неоригинал — от 5$.
- Стойки стабилизатора в оригинале стоят 60$, хорошие аналоги — 20$.
Опциональные активные стабилизаторы
Можно было заказать систему активных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Особенности системы:
- Гидравлический насос одновременно обслуживает ГУР и стабилизаторы.
- Масляные контуры раздельные — два бачка.
- В системе есть блоки клапанов и гидромоторы.
Сама система не слишком проблемная, но мельчайшие загрязнения могут вызывать заедание клапанов, что приводит к ошибкам в системе подавления кренов.
Передняя и задняя подвеска
Подвеска полностью идентична Volkswagen Touareg — рычаги взаимозаменяемые.
- Нижние рычаги стоят от 100 до 300$, оригинал — 1 000$.
- Шаровые опоры отдельно не продаются, но можно найти сайлентблоки.
- Верхние рычаги — 100-150$ (оригинал — до 800$).
- Ступичные подшипники (передние и задние одинаковые):
- Неоригинал — 70-120$.
- Оригинал — 350$.
- Сайлентблок задних поворотных кулаков:
- Оригинал — 60$.
- Хорошие аналоги — 10-15$.
- Задние рычаги:
- Оригинал — 500$+ за каждый.
- Неоригинал — до 170$, но есть отдельные сайлентблоки.
Однако неоригинальные запчасти редко служат 200 000 км, как оригинал.
Вывод
Porsche Cayenne первого поколения — это действительно нечто. На момент выхода это был самый мощный кроссовер, и даже сегодня он остаётся впечатляющим.
Если сравнивать с конкурентами (BMW X5 E53, E70 и Mercedes ML W164), Cayenne не такой уж капризный, но намного мощнее и манёвреннее.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.