Обзор надежных европейских небольших минивэнов

Toyota Verso 2012-2018 Обзоры

Сегодня мы собрали в этом обзоре самые надежные и годные минивэны. Итак, поехали!

Минивэны бывают разные, и в этом обзоре мы рассмотрим те, которые являются надежными и недорогими в обслуживании. Речь пойдет о европейских минивэнах на 5-7 мест. Эти автомобили обладают компактными размерами, что делает их удобными как в городских условиях, так и на парковке. Кроме того, они доступны с бензиновыми и дизельными двигателями. Обязательно дочитайте обзор до конца, чтобы узнать, какие модели не подведут, что может случиться с этими минивэнами, и с какими двигателями и трансмиссиями они предлагаются.

Как относитесь к микровэнам как к классу?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Citroen C4 Picasso/Grand Picasso

Citroen C4 Picasso 2006-2010 Citroen C4 Picasso 2006-2010
Citroen C4 Picasso 2006-2010 2 Citroen C4 Picasso 2006-2010 2
Citroen C4 Picasso 2006-2010 4 Citroen C4 Picasso 2006-2010 4
Citroen C4 Picasso 2006-2010 4 Citroen C4 Picasso 2006-2010 4
Салон Салон
Руль Руль
Багажник Багажник

Citroen C4 Picasso 2006-2010

Начнем с французских минивэнов. Citroen хорошо разбирается в этой теме, и с 2006 года он предлагает модели C4 Picasso и C4 Grand Picasso. В первом случае это пятиместный минивэн длиной 4,5 метра, а во втором — автомобиль, который длиннее всего на 12 см при той же колесной базе, но с возможностью разложить третий ряд сидений и получить семь мест. Багажник у младшей модели — 500 литров, а у старшей — 585 литров. Если разложить третий ряд сидений, то остается лишь 208 литров полезного пространства. Средняя цена таких автомобилей варьируется от 10 до 12 тысяч $.

Citroen C4 Picasso 2006-2010

При выборе можно рассматривать как бензиновые, так и дизельные версии. Дизельные, а точнее турбодизели 1,6 HDi и 2,0 HDi, считаются хорошими, но при осмотре стоит обратить внимание на возможные утечки масла и состояние впускного тракта. Обязательно посетите специалиста для проверки топливных коррекций, поскольку это может многое рассказать, хотя данные являются лишь косвенными показателями.

 Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013
Grand Picasso 2006-2013

Что касается бензиновых двигателей, предпочтение стоит отдать версиям объемом 1,8 и 2,0 литра. Это старые, но простые и надежные агрегаты, которые устанавливались на дорестайлинговые модели с 2007 до осени 2010 года. Любителей автоматов эти минивэны могут огорчить, поскольку двухлитровые версии оснащаются классической автоматической коробкой передач (АКПП) A4. Этот автомат медлителен и часто нуждается в капитальном ремонте уже через 100 тысяч километров пробега, однако его ремонт обойдется примерно в 1 тысячу $.

Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 2 Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 2
Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 2 Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 2
Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 4 Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 4
Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 4 Citroen C4 Grand Picasso 2006-2013 4

Классическая АКПП указывает на наличие режима «паркинг», в то время как французские производители также предлагают роботизированную трансмиссию EGS в качестве опции для двухлитрового дизеля HDi. Робот EGS также может устанавливаться с младшим двигателем 1,6 HDi и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (как атмосферным, так и с турбонаддувом). Однако стоит учесть, что у робота нет режима «паркинг», а только режимы «A» и «M». Трансмиссия EGS — это шестиступенчатая механика с сервоприводами сцепления и кулисы. Хотя она устроена просто и даже примитивно, желательно иметь под рукой специалиста по её обслуживанию.

Picasso 2 и Grand Picasso 2

Еще один известный двигатель Citroen — это агрегат EP6. Если этот двигатель не потребляет чрезмерно масло и не имеет утечек, то ему также можно доверять.

Peugeot 5008

Peugeot 5008 2009-2013 Peugeot 5008 2009-2013
Peugeot 5008 2009-2013 Peugeot 5008 2009-2013
Peugeot 5008 2009-2013 Peugeot 5008 2009-2013
Peugeot 5008 2009-2013 Peugeot 5008 2009-2013
Peugeot 5008 2009-2013 Peugeot 5008 2009-2013

Peugeot 5008 2009-2013

Перейдем к аналогичному минивэну от Peugeot. В 2009 году на той же платформе появился Peugeot 5008, с длиной 4,5 метра и семиместным салоном. Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 680 литров. Этот автомобиль особенно симпатично выглядит после рестайлинга 2013 года, который принес также обновленный гидромеханический автомат от Aisin. Тем не менее встречаются и версии с роботизированной коробкой, что можно определить по селектору: у робота нет режима «паркинг», и для запуска двигателя нужно перевести трансмиссию в «нейтраль».

Peugeot 5008 2009-2013

Peugeot 5008 оснащен более богатой комплектацией, а актуальный выбор двигателей включает турбодизель объемом 1,6 литра. Дорестайлинговые модели встречаются также с бензиновым двигателем EP6, который, как уже упоминалось, требует тщательной диагностики на наличие утечек масла и желательно с наличием полной истории обслуживания. С дизелем все проще, хотя перед покупкой также стоит обратить внимание на топливные коррекции.

Peugeot 5008 2013-2016 Peugeot 5008 2013-2016
Peugeot 5008 2013-2016 Peugeot 5008 2013-2016
Peugeot 5008 2013-2016 Peugeot 5008 2013-2016
Peugeot 5008 2013-2016 Peugeot 5008 2013-2016
Peugeot 5008 2013-2016 Peugeot 5008 2013-2016

Рестайлинговый Peugeot 5008 стоит на сегодняшний день от 12 до 14 тысяч $.

Renault Scenic

Renault Scenic 2009-2012 Renault Scenic 2009-2012
Renault Scenic 2009-2012 Renault Scenic 2009-2012
Renault Scenic 2009-2012 Renault Scenic 2009-2012
Renault Scenic 2009-2012 Renault Scenic 2009-2012

Scenic 3 до рестайлинга

Следующий минивэн — это Scenic от Renault. Речь идет о третьем поколении. Версия Grand Scenic вытянулась на 4 м 57 см, тогда как младшая версия напоминает компактвэн длиной 4 м 34 см. Объем багажника у младшего составляет 437 л, у старшего — 648 л. Кстати, у Grand Scenic есть и семиместные варианты.

Renault Scenic 2009-2012 3

Что у него с двигателями? По каталогам выбор достаточно широк — от 1,2 до 2,0 л. Однако на практике чаще всего встречаются версии с неубиваемым двигателем 1,5 dCi. Также существуют варианты с моторами 1,6 dCi и 2,0 dCi, которых бояться не стоит. Аналогичное можно сказать и о бензиновых двигателях, которые устанавливались на этот автомобиль, хотя на рынке такие модели встречаются редко.

Renault Grand Scenic 2009-2012
Grand

О автомате можно даже не мечтать — либо шестиступенчатая механика, либо роботизированная трансмиссия EDC. EDC — это агрегат с двойным мокрым сцеплением от Getrag, который дорог в ремонте.

Renault Grand Scenic 2013-2016 Renault Grand Scenic 2013-2016
Renault Grand Scenic 2013-2016 Renault Grand Scenic 2013-2016
Renault Grand Scenic 2013-2016 Renault Grand Scenic 2013-2016
Renault Grand Scenic 2013-2016 Renault Grand Scenic 2013-2016

Renault Grand Scenic 2013-2016 3

Если говорить о Renault Scenic, то этот автомобиль с годами выглядит менее «уставшим» по сравнению с конкурентами от Peugeot и Citroën. Почему так — сказать сложно, возможно, владельцы Renault более бережливы. Хороший экземпляр в богатой комплектации можно приобрести за 10–12 тысяч $. А значительным плюсом французских автомобилей, и Renault в частности, является отличная антикоррозионная защита кузова.

Renault Grand Scenic 2013-2016

Renault Lodgy

У Renault есть еще один любопытный минивэн — Lodgy. Это своего рода «Ларгус здорового человека». Автомобиль довольно интересен, хотя в продаже их немного, но в Беларуси есть из чего выбрать. Выпускался он с 2013 по 2022 год. Длина Lodgy — 4,5 м, высота — 175 см, что делает его выше большинства минивэнов в нашем обзоре.

Renault Lodgy Renault Lodgy
Renault Lodgy Renault Lodgy
Renault Lodgy Renault Lodgy
Renault Lodgy Renault Lodgy

Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет внушительные 826 л, а если сложить второй ряд сидений, получится 2,5 кубометра грузового пространства. Ведь эта машина сделана на базе фургона Dacia Dokker, и ни один Largus не сравнится с Lodgy в этом плане.

Да, Lodgy — самый бюджетный по отделке среди автомобилей в нашем обзоре, но он как второй Logan по духу. Под капотом у Lodgy чаще всего стоит неубиваемый 1,5 dCi, хотя иногда встречается и двигатель 1,6 K7M от Renault — восьмиклапанный мотор, который также заслуживает внимания. Если вам нужен вместительный минивэн для семейных и грузовых нужд, то это ваш выбор, хотя комфорта в нем не так уж много.

Opel Zafira C

Opel Zafira С 2011-2016 Opel Zafira С 2011-2016
Opel Zafira С 2011-2016 Opel Zafira С 2011-2016
Opel Zafira С 2011-2016 Opel Zafira С 2011-2016
Opel Zafira С 2011-2016 Opel Zafira С 2011-2016
Opel Zafira С 2011-2016 Opel Zafira С 2011-2016

До рест

Теперь перейдем к немецким автомобилям. Встречаем Opel Zafira C третьего поколения. Длина автомобиля — 4,67 м, объем багажника — 710 л. В топовых комплектациях предусмотрено семиместное исполнение. Это очень достойный и симпатичный минивэн с широким выбором двигателей. Есть атмосферный мотор объемом 1,8 л, который работает в паре с пятиступенчатой механикой. Также доступны турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Однако 1,6 Turbo встречается крайне редко, особенно в объявлениях. Большинство Zafira, около 80% на рынке, продаются с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, известными как CDTI.

Opel Zafira С 2011-2016

У двигателя 1,6 CDTI цепь ГРМ расположена со стороны маховика и требует замены каждые 150 тысяч км. Двигатель 2,0 CDTI в дорестайлинговых моделях и до появления системы старт-стоп доставлял владельцам немало проблем из-за голодания шатунных шеек, вызванного утечкой масла через уплотнительное кольцо маслозаборника. Масло, которое насос поднимал из поддона, вытекало, что приводило к недостаточному давлению в системе. Первой жертвой такого состояния становились шатунные вкладыши. Помогает профилактическая мера — замена уплотнительного кольца каждые 80–100 тысяч км.

Opel Zafira С 2016-2019

Практически все двигатели Zafira доступны с шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Турбированные бензиновые двигатели и дизели 1,6 оснащаются трансмиссией 6T30 и 6T45 от General Motors. В первые годы выпуска эта трансмиссия не была надежной, но затем ее доработали, а при капитальном ремонте ее можно модернизировать. Сейчас с ней проблем быть не должно.

А вот двухлитровый турбодизель оснащается коробкой передач Aisin TF80SC, которая радует своим долгим ресурсом. Zafira третьего поколения выпускалась с 2011 года, а рестайлинг пришелся на 2015–2019 годы.

Opel Zafira С 2016-2019 Opel Zafira С 2016-2019
Opel Zafira С 2016-2019 Opel Zafira С 2016-2019
Opel Zafira С 2016-2019 Opel Zafira С 2016-2019
Opel Zafira С 2016-2019 Opel Zafira С 2016-2019
Opel Zafira С 2016-2019 Opel Zafira С 2016-2019

Рест

Цены на такие автомобили начинаются от 12 тысяч $, а добротный рестайлинговый экземпляр обойдется в 16 тысяч $и выше.

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015 Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015
Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015 Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015
Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015 Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015
Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015 Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015
Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015 Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015

В рейтинге минивэнов нельзя обойтись без Volkswagen Touran. Рассмотрим второй рестайлинг первого поколения. Такие машины появились в 2010 году и выпускались до 2015 года. Можно рассматривать и более старые Touran, но только в том случае, если их кузов не превратился в обитель коррозии. Дело в том, что у Volkswagen до 2010 года были серьезные проблемы с качеством окраски кузова. Поэтому повезло тем экземплярам, которые не видели десяток зим — даже оцинковка не всегда спасала.

Touran — самый короткий минивэн в нашем списке, длиной примерно 4,4 м, но при этом у него багажник объемом 700 литров. Кстати, предусмотрены и семиместные версии. После 2010 года, а это, напомним, второй рестайлинг первого поколения, Touran сохранил самые надежные двигатели: бензиновые 1.2 TSI и 1.4 TSI, а также дизельные 1.6 TDI и 2.0 TDI. Любой из этих вариантов мы рекомендуем к покупке.

Volkswagen Touran 1 рестайлинг 2010-2015

Помимо механических трансмиссий, встречаются фирменные DSG, которые уже проверены временем и не доставляют серьезных проблем. Мы неоднократно отмечали, что DSG-7 прекрасно диагностируется, и по параметрам можно узнать остаточный ресурс сцеплений, а также понять, не перегревалась ли трансмиссия — в общем, всю историю ее работы. Мокрая DSG-6 также надежна и живуча. Это хорошие и проверенные трансмиссии.

Ухоженный поздний Touran стоит на вторичном рынке от 14 до 15 тысяч $.

Ford S-Max

Ford S-Max 2006-2010 Ford S-Max 2006-2010
Ford S-Max 2006-2010 Ford S-Max 2006-2010
Ford S-Max 2006-2010 Ford S-Max 2006-2010
Ford S-Max 2006-2010 Ford S-Max 2006-2010
Ford S-Max 2006-2010 Ford S-Max 2006-2010

S-Max 1 до рест

Теперь идем дальше. Со стороны Ford интересным и беспроблемным выбором будет минивэн. Как вы думаете, какой? S-Max! Это хитрый ход от Ford, поскольку S-Max — это спортивный и слегка уменьшенный минивэн по сравнению с Galaxy. Модель S-Max — настоящий «здоровяк»: длина 4,8 м, высота — около 1,9 м. Объем багажника за вторым рядом сидений составляет 1 000 литров — полноценный европейский минивэн.

Ford S-Max 2006-2010

В основе S-Max лежит не платформа C-класса, а полноценная D-платформа, использовавшаяся в Mondeo четвертого поколения. Это, безусловно, хорошо, так как никаких сложных или ненадежных решений у этой платформы нет. Самая большая проблема S-Max — это ржавеющий кузов. Если зимний климат был неблагоприятным, то начинают корродировать пороги, арки, и появляется ржавчина на краях дверей. Поэтому дорестайлинговые экземпляры (2006–2010 гг.) часто выглядят плохо. Рестайлинговые версии выпускались с 2010 по 2015 годы, и мы советуем обратить внимание именно на них.

ord S-Max 2010-2015

Атмосферные бензиновые двигатели у Ford S-Max хороши, но обязательно убедитесь, что они не «жрут» масло, так как это может привести к замене поршневых колец, а в худшем случае — к капитальному ремонту. С дизельными двигателями у S-Max тоже все хорошо. Двигатели объемом 2.0, 1.6 и 2.2 литра — это французские агрегаты, с которыми нет серьезных проблем.

Не стоит бояться S-Max с 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Этот мотор достался от Volvo и обладает ярким, «взрывным» характером — надежный и мощный агрегат.

Ford S-Max 2010-2015 Ford S-Max 2010-2015
Ford S-Max 2010-2015 Ford S-Max 2010-2015
Ford S-Max 2010-2015 Ford S-Max 2010-2015
Ford S-Max 2010-2015 Ford S-Max 2010-2015

А вот двухлитровый EcoBoost стоит брать с осторожностью. Перед покупкой обязательно сделайте тщательную диагностику, знайте все его слабые места и как правильно его эксплуатировать. Только при наличии сервисной истории можно рассматривать эту машину с таким двигателем.

АКП Aisin TF80SC доступна с турбодизельными двигателями объемом 2.0 и 2.2, а также с атмосферными бензиновыми моторами. Однако 2.0 EcoBoost предлагается с мокрым преселективом. Дизельные версии также оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач.

В общем, рестайлинговый S-Max на рынке стоит от 12 до 14 тысяч $.

Kia Carens

Kia Carens 2013-2019 Kia Carens 2013-2019
Kia Carens 2013-2019 Kia Carens 2013-2019
Kia Carens 2013-2019 Kia Carens 2013-2019
Kia Carens 2013-2019 Kia Carens 2013-2019
Kia Carens 2013-2019 Kia Carens 2013-2019

Еще один неочевидный вариант хорошего минивэна — это, на минуточку, Kia Carens третьего поколения. Таких машин в продаже немного, но за 13–14 тысяч $можно приобрести экземпляр 2015–2017 года выпуска с небольшим пробегом. Вообще, это поколение Kia Carens выпускалось с 2013 по 2018 годы и преемника не получило.

Kia Carens 2013-2019

Габариты у Carens типичные для своего класса: длина — 4,5 м, объем багажника — 422 литра. В техническом плане это классический «кореец» тех лет. Единственное, что большинство этих автомобилей продаются с двигателями 1.7 CRDi, и в этом нет ничего страшного. Трансмиссии также надежные: есть и автоматические агрегаты, в частности, фирменные AКПП на 6 ступеней, которые устанавливались практически на все Hyundai и Kia тех лет.

В общем, если вам нужен минивэн по разумной цене с проверенными агрегатами, то стоит рассмотреть именно Carens.

Honda FR-V

Honda FR-V 2005-2009 Honda FR-V 2005-2009
Honda FR-V 2005-2009 Honda FR-V 2005-2009
Honda FR-V 2005-2009 Honda FR-V 2005-2009
Honda FR-V 2005-2009 Honda FR-V 2005-2009
Honda FR-V 2005-2009 Honda FR-V 2005-2009

Еще один эксклюзивный вариант, про который многие забыли — это Honda FR-V. Да, это старая модель: она начала выпускаться в 2005 году и производилась до 2009 года. По размерам FR-V — компактный минивэн: длина 4,3 м, объем багажника — 440 литров. Но примечателен он тем, что имеет шестиместный салон, с дополнительным пассажирским местом в первом ряду — между водителем и пассажиром.

Honda FR-V 2005-2009

Honda FR-V — надежный и живучий автомобиль. Выбор двигателей ограничен: до 2007 года модель была доступна с двухлитровым бензиновым двигателем K20A9, а затем появился двигатель объемом 1.8 литра, который обозначается как R18A1. Кстати, этот двигатель считается более предпочтительным по надежности и доступен с фирменной пятиступенчатой АКПП от Honda. Также встречается дизельный двигатель 2.2 CDTi.

На сегодняшний день такие японские минивэны стоят от 7 до 8 тысяч $.

Toyota Verso

Toyota Verso 2009-2012 Toyota Verso 2009-2012
Toyota Verso 2009-2012 Toyota Verso 2009-2012
Toyota Verso 2009-2012 Toyota Verso 2009-2012
Toyota Verso 2009-2012 Toyota Verso 2009-2012
Toyota Verso 2009-2012 Toyota Verso 2009-2012

Toyota Verso 2009-2012

Итак, без Toyota в этом рейтинге не обойтись. На арену выходит Toyota Verso, построенная на базе Avensis T270. Toyota Verso выпускалась с 2009 по 2017 год и обновилась в 2012 году. Это типичный европейский минивэн длиной почти 4,5 м и объемом багажника 440 литров. Также есть семиместные версии.

Toyota Verso 2009-2012

Под капотом у этой Toyota в основном бензиновые двигатели: 1ZR и 2ZR, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Они очень надежные, но владельцам все же следует знать о возможных проблемах с системой VVT-i. Редко встречаются дизельные модификации: до 2015 года Toyota устанавливала свои дизели объемом 2.0 и 2.2 литра, а с 2014 года их заменили на 1.6 турбодизель, разработанный BMW. В каталоге Toyota этот двигатель обозначается как WW, но по сути это BMW N47.

Toyota Verso 2012-2018

Важно отметить, что такие автомобили с дизельными двигателями официально у нас не продавались, поэтому все они привезены из Европы.

Классические автоматы Aisin встречаются только с турбодизельными моторами объемом 2.2 литра, а бензиновым достался вариатор K311, который устанавливается на моторы объемом 1.8 литра.

Toyota Verso 2012-2018 Toyota Verso 2012-2018
Toyota Verso 2012-2018 Toyota Verso 2012-2018
Toyota Verso 2012-2018 Toyota Verso 2012-2018
Toyota Verso 2012-2018 Toyota Verso 2012-2018
Toyota Verso 2012-2018 Toyota Verso 2012-2018

В целом, Toyota Verso — это очень надежный автомобиль, и это неудивительно. Дорестайлинговые экземпляры стоят от 9 до 10 тысяч $, а рестайлинговые — от 12 до 14 тысяч $.

Какой минивэн выбрали бы вы? Обязательно напишите об этом в комментариях! Возможно, вы уже владеете одним из этих минивэнов. Поделитесь опытом эксплуатации — мы все прочитаем!

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий