Сегодня мы собрали в этом обзоре самые надежные и годные минивэны. Итак, поехали!
Минивэны бывают разные, и в этом обзоре мы рассмотрим те, которые являются надежными и недорогими в обслуживании. Речь пойдет о европейских минивэнах на 5-7 мест. Эти автомобили обладают компактными размерами, что делает их удобными как в городских условиях, так и на парковке. Кроме того, они доступны с бензиновыми и дизельными двигателями. Обязательно дочитайте обзор до конца, чтобы узнать, какие модели не подведут, что может случиться с этими минивэнами, и с какими двигателями и трансмиссиями они предлагаются.
Загрузка ...
Citroen C4 Picasso/Grand Picasso
Citroen C4 Picasso 2006-2010
Начнем с французских минивэнов. Citroen хорошо разбирается в этой теме, и с 2006 года он предлагает модели C4 Picasso и C4 Grand Picasso. В первом случае это пятиместный минивэн длиной 4,5 метра, а во втором — автомобиль, который длиннее всего на 12 см при той же колесной базе, но с возможностью разложить третий ряд сидений и получить семь мест. Багажник у младшей модели — 500 литров, а у старшей — 585 литров. Если разложить третий ряд сидений, то остается лишь 208 литров полезного пространства. Средняя цена таких автомобилей варьируется от 10 до 12 тысяч $.
При выборе можно рассматривать как бензиновые, так и дизельные версии. Дизельные, а точнее турбодизели 1,6 HDi и 2,0 HDi, считаются хорошими, но при осмотре стоит обратить внимание на возможные утечки масла и состояние впускного тракта. Обязательно посетите специалиста для проверки топливных коррекций, поскольку это может многое рассказать, хотя данные являются лишь косвенными показателями.
Что касается бензиновых двигателей, предпочтение стоит отдать версиям объемом 1,8 и 2,0 литра. Это старые, но простые и надежные агрегаты, которые устанавливались на дорестайлинговые модели с 2007 до осени 2010 года. Любителей автоматов эти минивэны могут огорчить, поскольку двухлитровые версии оснащаются классической автоматической коробкой передач (АКПП) A4. Этот автомат медлителен и часто нуждается в капитальном ремонте уже через 100 тысяч километров пробега, однако его ремонт обойдется примерно в 1 тысячу $.
Классическая АКПП указывает на наличие режима «паркинг», в то время как французские производители также предлагают роботизированную трансмиссию EGS в качестве опции для двухлитрового дизеля HDi. Робот EGS также может устанавливаться с младшим двигателем 1,6 HDi и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (как атмосферным, так и с турбонаддувом). Однако стоит учесть, что у робота нет режима «паркинг», а только режимы «A» и «M». Трансмиссия EGS — это шестиступенчатая механика с сервоприводами сцепления и кулисы. Хотя она устроена просто и даже примитивно, желательно иметь под рукой специалиста по её обслуживанию.
Picasso 2 и Grand Picasso 2
Еще один известный двигатель Citroen — это агрегат EP6. Если этот двигатель не потребляет чрезмерно масло и не имеет утечек, то ему также можно доверять.
Peugeot 5008
Peugeot 5008 2009-2013
Перейдем к аналогичному минивэну от Peugeot. В 2009 году на той же платформе появился Peugeot 5008, с длиной 4,5 метра и семиместным салоном. Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 680 литров. Этот автомобиль особенно симпатично выглядит после рестайлинга 2013 года, который принес также обновленный гидромеханический автомат от Aisin. Тем не менее встречаются и версии с роботизированной коробкой, что можно определить по селектору: у робота нет режима «паркинг», и для запуска двигателя нужно перевести трансмиссию в «нейтраль».
Peugeot 5008 оснащен более богатой комплектацией, а актуальный выбор двигателей включает турбодизель объемом 1,6 литра. Дорестайлинговые модели встречаются также с бензиновым двигателем EP6, который, как уже упоминалось, требует тщательной диагностики на наличие утечек масла и желательно с наличием полной истории обслуживания. С дизелем все проще, хотя перед покупкой также стоит обратить внимание на топливные коррекции.
Рестайлинговый Peugeot 5008 стоит на сегодняшний день от 12 до 14 тысяч $.
Renault Scenic
Scenic 3 до рестайлинга
Следующий минивэн — это Scenic от Renault. Речь идет о третьем поколении. Версия Grand Scenic вытянулась на 4 м 57 см, тогда как младшая версия напоминает компактвэн длиной 4 м 34 см. Объем багажника у младшего составляет 437 л, у старшего — 648 л. Кстати, у Grand Scenic есть и семиместные варианты.
Что у него с двигателями? По каталогам выбор достаточно широк — от 1,2 до 2,0 л. Однако на практике чаще всего встречаются версии с неубиваемым двигателем 1,5 dCi. Также существуют варианты с моторами 1,6 dCi и 2,0 dCi, которых бояться не стоит. Аналогичное можно сказать и о бензиновых двигателях, которые устанавливались на этот автомобиль, хотя на рынке такие модели встречаются редко.
О автомате можно даже не мечтать — либо шестиступенчатая механика, либо роботизированная трансмиссия EDC. EDC — это агрегат с двойным мокрым сцеплением от Getrag, который дорог в ремонте.
Renault Grand Scenic 2013-2016 3
Если говорить о Renault Scenic, то этот автомобиль с годами выглядит менее «уставшим» по сравнению с конкурентами от Peugeot и Citroën. Почему так — сказать сложно, возможно, владельцы Renault более бережливы. Хороший экземпляр в богатой комплектации можно приобрести за 10–12 тысяч $. А значительным плюсом французских автомобилей, и Renault в частности, является отличная антикоррозионная защита кузова.
Renault Lodgy
У Renault есть еще один любопытный минивэн — Lodgy. Это своего рода «Ларгус здорового человека». Автомобиль довольно интересен, хотя в продаже их немного, но в Беларуси есть из чего выбрать. Выпускался он с 2013 по 2022 год. Длина Lodgy — 4,5 м, высота — 175 см, что делает его выше большинства минивэнов в нашем обзоре.
Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет внушительные 826 л, а если сложить второй ряд сидений, получится 2,5 кубометра грузового пространства. Ведь эта машина сделана на базе фургона Dacia Dokker, и ни один Largus не сравнится с Lodgy в этом плане.
Да, Lodgy — самый бюджетный по отделке среди автомобилей в нашем обзоре, но он как второй Logan по духу. Под капотом у Lodgy чаще всего стоит неубиваемый 1,5 dCi, хотя иногда встречается и двигатель 1,6 K7M от Renault — восьмиклапанный мотор, который также заслуживает внимания. Если вам нужен вместительный минивэн для семейных и грузовых нужд, то это ваш выбор, хотя комфорта в нем не так уж много.
Opel Zafira C
До рест
Теперь перейдем к немецким автомобилям. Встречаем Opel Zafira C третьего поколения. Длина автомобиля — 4,67 м, объем багажника — 710 л. В топовых комплектациях предусмотрено семиместное исполнение. Это очень достойный и симпатичный минивэн с широким выбором двигателей. Есть атмосферный мотор объемом 1,8 л, который работает в паре с пятиступенчатой механикой. Также доступны турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Однако 1,6 Turbo встречается крайне редко, особенно в объявлениях. Большинство Zafira, около 80% на рынке, продаются с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, известными как CDTI.
У двигателя 1,6 CDTI цепь ГРМ расположена со стороны маховика и требует замены каждые 150 тысяч км. Двигатель 2,0 CDTI в дорестайлинговых моделях и до появления системы старт-стоп доставлял владельцам немало проблем из-за голодания шатунных шеек, вызванного утечкой масла через уплотнительное кольцо маслозаборника. Масло, которое насос поднимал из поддона, вытекало, что приводило к недостаточному давлению в системе. Первой жертвой такого состояния становились шатунные вкладыши. Помогает профилактическая мера — замена уплотнительного кольца каждые 80–100 тысяч км.
Практически все двигатели Zafira доступны с шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Турбированные бензиновые двигатели и дизели 1,6 оснащаются трансмиссией 6T30 и 6T45 от General Motors. В первые годы выпуска эта трансмиссия не была надежной, но затем ее доработали, а при капитальном ремонте ее можно модернизировать. Сейчас с ней проблем быть не должно.
А вот двухлитровый турбодизель оснащается коробкой передач Aisin TF80SC, которая радует своим долгим ресурсом. Zafira третьего поколения выпускалась с 2011 года, а рестайлинг пришелся на 2015–2019 годы.
Рест
Цены на такие автомобили начинаются от 12 тысяч $, а добротный рестайлинговый экземпляр обойдется в 16 тысяч $и выше.
Volkswagen Touran
В рейтинге минивэнов нельзя обойтись без Volkswagen Touran. Рассмотрим второй рестайлинг первого поколения. Такие машины появились в 2010 году и выпускались до 2015 года. Можно рассматривать и более старые Touran, но только в том случае, если их кузов не превратился в обитель коррозии. Дело в том, что у Volkswagen до 2010 года были серьезные проблемы с качеством окраски кузова. Поэтому повезло тем экземплярам, которые не видели десяток зим — даже оцинковка не всегда спасала.
Touran — самый короткий минивэн в нашем списке, длиной примерно 4,4 м, но при этом у него багажник объемом 700 литров. Кстати, предусмотрены и семиместные версии. После 2010 года, а это, напомним, второй рестайлинг первого поколения, Touran сохранил самые надежные двигатели: бензиновые 1.2 TSI и 1.4 TSI, а также дизельные 1.6 TDI и 2.0 TDI. Любой из этих вариантов мы рекомендуем к покупке.
Помимо механических трансмиссий, встречаются фирменные DSG, которые уже проверены временем и не доставляют серьезных проблем. Мы неоднократно отмечали, что DSG-7 прекрасно диагностируется, и по параметрам можно узнать остаточный ресурс сцеплений, а также понять, не перегревалась ли трансмиссия — в общем, всю историю ее работы. Мокрая DSG-6 также надежна и живуча. Это хорошие и проверенные трансмиссии.
Ухоженный поздний Touran стоит на вторичном рынке от 14 до 15 тысяч $.
Ford S-Max
S-Max 1 до рест
Теперь идем дальше. Со стороны Ford интересным и беспроблемным выбором будет минивэн. Как вы думаете, какой? S-Max! Это хитрый ход от Ford, поскольку S-Max — это спортивный и слегка уменьшенный минивэн по сравнению с Galaxy. Модель S-Max — настоящий «здоровяк»: длина 4,8 м, высота — около 1,9 м. Объем багажника за вторым рядом сидений составляет 1 000 литров — полноценный европейский минивэн.
В основе S-Max лежит не платформа C-класса, а полноценная D-платформа, использовавшаяся в Mondeo четвертого поколения. Это, безусловно, хорошо, так как никаких сложных или ненадежных решений у этой платформы нет. Самая большая проблема S-Max — это ржавеющий кузов. Если зимний климат был неблагоприятным, то начинают корродировать пороги, арки, и появляется ржавчина на краях дверей. Поэтому дорестайлинговые экземпляры (2006–2010 гг.) часто выглядят плохо. Рестайлинговые версии выпускались с 2010 по 2015 годы, и мы советуем обратить внимание именно на них.
Атмосферные бензиновые двигатели у Ford S-Max хороши, но обязательно убедитесь, что они не «жрут» масло, так как это может привести к замене поршневых колец, а в худшем случае — к капитальному ремонту. С дизельными двигателями у S-Max тоже все хорошо. Двигатели объемом 2.0, 1.6 и 2.2 литра — это французские агрегаты, с которыми нет серьезных проблем.
Не стоит бояться S-Max с 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Этот мотор достался от Volvo и обладает ярким, «взрывным» характером — надежный и мощный агрегат.
А вот двухлитровый EcoBoost стоит брать с осторожностью. Перед покупкой обязательно сделайте тщательную диагностику, знайте все его слабые места и как правильно его эксплуатировать. Только при наличии сервисной истории можно рассматривать эту машину с таким двигателем.
АКП Aisin TF80SC доступна с турбодизельными двигателями объемом 2.0 и 2.2, а также с атмосферными бензиновыми моторами. Однако 2.0 EcoBoost предлагается с мокрым преселективом. Дизельные версии также оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач.
В общем, рестайлинговый S-Max на рынке стоит от 12 до 14 тысяч $.
Kia Carens
Еще один неочевидный вариант хорошего минивэна — это, на минуточку, Kia Carens третьего поколения. Таких машин в продаже немного, но за 13–14 тысяч $можно приобрести экземпляр 2015–2017 года выпуска с небольшим пробегом. Вообще, это поколение Kia Carens выпускалось с 2013 по 2018 годы и преемника не получило.
Габариты у Carens типичные для своего класса: длина — 4,5 м, объем багажника — 422 литра. В техническом плане это классический «кореец» тех лет. Единственное, что большинство этих автомобилей продаются с двигателями 1.7 CRDi, и в этом нет ничего страшного. Трансмиссии также надежные: есть и автоматические агрегаты, в частности, фирменные AКПП на 6 ступеней, которые устанавливались практически на все Hyundai и Kia тех лет.
В общем, если вам нужен минивэн по разумной цене с проверенными агрегатами, то стоит рассмотреть именно Carens.
Honda FR-V
Еще один эксклюзивный вариант, про который многие забыли — это Honda FR-V. Да, это старая модель: она начала выпускаться в 2005 году и производилась до 2009 года. По размерам FR-V — компактный минивэн: длина 4,3 м, объем багажника — 440 литров. Но примечателен он тем, что имеет шестиместный салон, с дополнительным пассажирским местом в первом ряду — между водителем и пассажиром.
Honda FR-V — надежный и живучий автомобиль. Выбор двигателей ограничен: до 2007 года модель была доступна с двухлитровым бензиновым двигателем K20A9, а затем появился двигатель объемом 1.8 литра, который обозначается как R18A1. Кстати, этот двигатель считается более предпочтительным по надежности и доступен с фирменной пятиступенчатой АКПП от Honda. Также встречается дизельный двигатель 2.2 CDTi.
На сегодняшний день такие японские минивэны стоят от 7 до 8 тысяч $.
Toyota Verso
Toyota Verso 2009-2012
Итак, без Toyota в этом рейтинге не обойтись. На арену выходит Toyota Verso, построенная на базе Avensis T270. Toyota Verso выпускалась с 2009 по 2017 год и обновилась в 2012 году. Это типичный европейский минивэн длиной почти 4,5 м и объемом багажника 440 литров. Также есть семиместные версии.
Под капотом у этой Toyota в основном бензиновые двигатели: 1ZR и 2ZR, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Они очень надежные, но владельцам все же следует знать о возможных проблемах с системой VVT-i. Редко встречаются дизельные модификации: до 2015 года Toyota устанавливала свои дизели объемом 2.0 и 2.2 литра, а с 2014 года их заменили на 1.6 турбодизель, разработанный BMW. В каталоге Toyota этот двигатель обозначается как WW, но по сути это BMW N47.
Важно отметить, что такие автомобили с дизельными двигателями официально у нас не продавались, поэтому все они привезены из Европы.
Классические автоматы Aisin встречаются только с турбодизельными моторами объемом 2.2 литра, а бензиновым достался вариатор K311, который устанавливается на моторы объемом 1.8 литра.
В целом, Toyota Verso — это очень надежный автомобиль, и это неудивительно. Дорестайлинговые экземпляры стоят от 9 до 10 тысяч $, а рестайлинговые — от 12 до 14 тысяч $.
Какой минивэн выбрали бы вы? Обязательно напишите об этом в комментариях! Возможно, вы уже владеете одним из этих минивэнов. Поделитесь опытом эксплуатации — мы все прочитаем!