Чтобы легче дышалось, меняем салонный фильтр Kia Sportage 3

Фильтрующий элемент системы кондиционирования Sportage 3

При оценке уровня комфорта внутри авто следует обращать внимание не только на обивку, сидения, уровень шумоподавления. К этим критериям также относятся система очистки воздуха внутри салона. Эту задачу выполняет сменный воздушный очиститель, хотя многие водители игнорируют обслуживание этого элемента.

Как часто нужно менять салонный фильтр Киа Спортейдж 3, какие виды можно использовать, а также как самостоятельно заменить этот элемент? Ответы собраны в материале.

Фильтр салона Sportage 3

Интервал смены

Сетка обслуживания Спортейдж 3
Салонный фильтрующий элемент – расходник, требующий своевременной замены.

В соответствии с регламентом, интервал замены фильтра салона Kia Sportage 3 – 15 тыс. км или каждое ТО.

Однако, при эксплуатации машины в некоторых условиях, этот срок может сокращаться. При использовании кондиционера в жаркое время года, подача воздуха в салон, происходит через «салонник». Из-за такого режима использования абсорбент сохраняет работоспособность на 7-8 тыс. км меньше.

В условиях повышенной влажности, пик которой приходится на весенне-осенний период, материал салонного фильтратора может подвергаться гниению. Это также показание к внеочередной замене. При условии постоянной эксплуатации авто в городе или промышленной зоне происходит загрязнение сажей и пылью, из-за чего снижается пропускная способность очищающего элемента. Это приводит к вынужденной замене через 5-7 тыс. км.



Как видите, реальные показатели при повседневной эксплуатации могут отличаться от рекомендаций, заявленных регламентом Киа Спортейдж 3, поэтому лучше всего проверять степень загрязнения компонента через каждые 5-7 тыс. км пробега.

Ряд признаков, проявление которых сигнализирует о загрязнении «салонника»:

  1. Запотевает лобовое стекло.
  2. В салон с установленным угольным фильтром просачиваются запахи.
  3. Меняется микроклимат в салоне, сбоит отопительная система, температура скачет.
  4. В салон поступает недостаточно воздуха или поступает слабым потоком.
  5. Частое загрязнение приборной панели и ветрового стекла изнутри.

При осмотре загрязненный элемент Спортейдж 3 отливает серым или даже черно-бурым оттенком, что говорит о необходимости замены очистителя. Стирка и продувание старой загрязненной вставки не только не помогут, но станут причиной попадания в салон вредных микрочастиц и опасных микроорганизмов. Цена этих компонентов системы очистки доступная, заменить воздушный фильтр салона и проще, и безопаснее, чем пытаться реанимировать старый.

Какой фильтр купить

Перед тем как поменять воздушный фильтрационный элемент, выберем новый.

Артикул штатного фильтра кондиционера для Киа Спортейдж 3 – 971332E260 (заменен на 97133-2E250).

Салонный фильтр угольный Mann CUK 24004

Оригинальные расходники не содержат углевой прослойки. Среди угольных аналогов для Sportage 3:

  • MANN-FILTER CUK 24 004
  • TSN 9.7.566
  • AMC FILTERS HC-8216C
  • GOODWILL AG 403/2 CFC
  • RAF FILTER EC002HYXY
  • Kortex KC0061S
  • FS056C FORTECH
  • AC9407C JS ASAKASHI
  • Japanparts FAAHY2 (обычный).

Угольный Kortex KC0061S – хороший, плотно устанавливается. В сравнении со стандартными элементами Спортейдж 3 (без угольного слоя), Kortex лучше очищает воздух и предотвращает попадание неприятных запахов внутрь салона.

FS056C FORTECH – сделан из плотного материала, выглядит качественно, плотно прилегает.

FS056C FORTECH

Фильтр AC9407C JS ASAKASHI с прослойкой из активированного угля – наиболее дорогой вариант из четырех сравниваемых. По плотности фильтрующего материала и боковых стенок тоже лучше других.



Цена обычного Japanparts FAAHY29, по отзывам, не соответствует его качеству. Тонкий, просвечивающийся фильтрующий слой с большими просветами не обеспечивает безопасный уровень очистки.

Отличия угольного

Стандартный противопылевой фильтрационный элемент – это прямоугольная вставка, для изготовления которой использованы целлюлозные или синтетические волокна и гофрированная бумага. Они доступны, легко справляются с крупными частицами, пыльцой. Главный недостаток обычного фильтра — способность пропускать внутрь салона неприятные запахи. Не защищают они и от токсичных микрочастиц, попадающих в автомобиль вместе с потоком воздуха. Ресурс качественных вариантов, совместимых с Киа Спортейдж 3, может достигать 30 тыс. км.

Альтернативой простому воздушному стали угольные фильтраторы, для изготовления которых используется синтетическое волокно, способное задерживать даже мельчайшие частицы размером 1 микрометр. Этому способствует создаваемое внутри электростатическое напряжение. Абсорбент защищает пассажиров от 95% всех токсичных и небезопасных веществ, которые содержатся в воздухе. Однако такие очистители принадлежат к высокому ценовому сегменту. Качественные модели способны долго обеспечивать чистоту воздуха в салоне – замена может потребоваться через 50 тыс. км.

Замена фильтра салона Sportage 3

Для замены салонного фильтра Киа Спортейдж 3 нужно снять бардачок: отвернув правый поворотный механизм от себя, а левый – на себя, откинуть дверцу бардачка вниз. Отсоедините микролифт, сжав два усика крепления.

Самостоятельно меняем салонный фильтр Спортейдж 3

Справа от фильтра нужно открыть защелку бокса так же, как и в случае с микролифтом, зажав два усика и сняв заглушку. Теперь отработанный элемент можно снять.

Замена салонного фильтра Sportage 3

При установке нового изучите маркировку. Стрелки, изображенные на боковых частях конструкции, должны быть направлены вверх.

Заключение

Салонный фильтр обеспечивает комфортное нахождение внутри автомобиля, поэтому по мере загрязнения этот элемент нужно менять, чтобы не подвергать опасности пассажиров.

Из мануала

При использовании тонкого, непрочного очистителя в недостаточно очищенном воздухе могут содержаться вредные вещества и патогенные микроорганизмы. Новый воздухоочиститель для Киа Спортейдж 3 можно без трудностей установить своими руками, соблюдая нашу пошаговую инструкцию.

Перед тем как заменить фильтрационую составляющую, убедитесь в соответствии модели конструкционным характеристикам автомобиля.

Меняем

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий