Часто возникает вопрос у владельцев Спортейдж 3 — какое масло лить в бензиновый двигатель? Многие считают, что оригинальная смазывающая жидкость не очень высокого качества. Детально рассмотрим анализы масел и выясним, так ли это в реальности.
- Масло для Спортейдж 3 рекомендации производителя
- Оригинальное Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
- Hyundai-Kia Turbo Syn Gasoline 5W-30
- Когда аналог лучше оригинала — Mobil1 Extended Performance 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- ZIC TOP 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
- SINTEC PLATINUM 5W-30 API SP C2/C3
- SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL
- Вместо заключения
Масло для Спортейдж 3 рекомендации производителя
В руководстве пользователя четко прописаны все требования к моторному маслу Спортейдж 3.
Необычно, что в мануале не рекомендуют лить оригинальную смазывающую жидкость Hyundai/Kia. Но есть рекомендация использовать продукцию компании Shell. Но нас интересуют именно допуски.
Для бензиновых моторов 2.0 и 2.4 нужна смазка API SM & ILSAC GF-4 или выше. Такие требования вполне приемлемы, ведь есть более высокие стандарты (API SN, SN+, SP). При любой температуре рекомендуется вязкость 5W-20 или 5W-30.
В дизельные моторы Sportage 3 нужно лить масло — ACEA C3. Вязкость от -20 до +30 ºC — 5W-30. Если температура на улице опускается ниже -30, то лучше использовать — 0W-30/40.
При выборе масла для Спортейдж 3 допуска масла достаточно ориентироваться на один допуск: или API SM (или лучше — SN, SN+, SP) или ILSAC GF-4 (или лучше GF-5, GF-6).
Загрузка ...
Оригинальное Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
Изучим лабораторный анализ оригинальной смазки Hyundai с вязкостью 5W-20.
Масло для двигателя заявлено как: API SM ILSAC GF-4:
- Смазка соответствует стандарту SAE и может именоваться 5W-20.
- Вязкость при 100ºC = 8,52 — оптимальное значения для 5W-20, и защита Спортейдж 3 от изнашивания и разжижения горючим, и экономичность.
- Щелочное число = 8,26 — достаточные моюще-нейтрализующие качества, кстати для API SM они даже повышенные.
- Кислотное число = 1,62 — довольно низкий показатель, говорящий о долгом срабатывании масляной жидкости.
- Зольность = 0.95 — нормальное значение.
- Температура застывания = -36ºC — не самая впечатляющая, но эту смазывающую жидкость для двигателя и не надо применять при -35ºC. До (-30ºC) – (-32 ºC) оно прокачается и не причинит вреда.
- Температура вспышки = 236ºC — смазка стабильна при повышенных температурных значениях.
- Вязкость имитации холодной прокрутки стартёром (CCS) при -30ºC = 5420 — великолепный показатель. То есть при -30ºC совершенно не возникнет сложностей с низкотемпературными пусками по вине данной масляной жидкости. Если не смогли завестись, проблему нужно искать в замёрзшей аккумуляторной батарее.
- Испаряемость масс NOACK (угар) = 9,2 — свидетельствует о высококачественной базовой смазке, незначительном расходе на угар, стабильности масляной жидкости к высоким температурам.
- Содержание серы = 0,334 — в масле нет “минералки”, даже не думайте про неё — по данному показателю это совершенно очевидно. По сути, всё ясно — это гидрокрекинг.
- Масло включает уменьшающий изнашивание и трение молибден, антиизносные присадки ZDDP в форме цинка фосфора, моюще-нейтрализующие добавки на базе кальция. В общем, полный комплект “джентльмена” и даже сверх того!
Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 48,60 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 8,56 |
Индекс вязкости | - | 155 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,56 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,62 |
Зола сульфатная | % | 0,95 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 5420 |
Массовая доля серы | % | 0,334 |
Температура застывания | ºC | -36 |
Температура вспышки | ºC | 236 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 9,2 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 673 | |
фосфор Р | 850 | |
цинк Zn | 957 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 1 | |
магний Mg | 10 | |
кальций Са | 2228 | |
алюминий AI | 1 | |
кремний Si | 8 | |
натрий Na | 2 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | 14 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 10 | |
Содержание продуктов нитрации | 4 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Экономичное масло для Киа Спортейдж 3 за счёт малой вязкости при 40ºC и 100ºC, а также природного молибдена. Да, это не 0W-20, но экономичнее 5W-30. Из преимуществ можно выделить низкое кислотное и высокое щелочное число — срабатываться смазка будет дольше. А также неплохую термоустойчивость при высоких температурных значениях и небольшой расход на угар. Недостаток лишь в том, что температура застывания -36ºC, но такие значения средству для двигателя и не требуются.
Оригинальная канистра такой смазки должна весить 3,650 кг. Отклонений более чем в 20-50 гр. быть не должно.
Артикулы для покупки в онлайн-магазинах:
- 0510-000451 — 4L;
- 0510-000151 — 1L.
Загрузка ...
Hyundai-Kia Turbo Syn Gasoline 5W-30
Теперь рассмотрим оригинал с вязкостью 5W-30. Масло заявлено как: ACEA A5. Несколько источников указывают допуски API SM, ILSAC GF-4:
- Нетипичное для азиатского масла большое щелочное число!
- Зольность — нормальная (1,24).
- Довольно неплохая температура застывания для подобной смазки (-42ºC).
- CCS при -30ºC слегка превышено, но думается это не будет проблемой для двигателя Спортейдж 3.
- Органического молибдена с запасом (непонятно правда для чего и почему так много).
- Алюминий 10 ppm — видимо, некоторая специфика.
- ИК Спектр Фурье показывает, что данное моторное масло для Киа Спортейдж 3 бензин на базе гидрокрекинга VHVI.
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | - | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | - |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | - |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Код для покупки в онлайн-магазинах — 05100-00441 (4L).
Опять хорошее оригинальное масло для Киа Спортейдж 3.
Когда аналог лучше оригинала — Mobil1 Extended Performance 5W-30
Смазка заявлена как: API SN; ILSAC GF-5; Dexos1; ACEA A1/B1; ACEA A5/B5. Эти допуски перекрывают требования предъявляемые к маслу Спортейдж 3. Кончено, масло по характеристикам лучше, но и дороже:
- Масляная жидкость отвечает норме SAE по вязкости и CCS — это реально достойное 5W-30.
- Вязкость при 40ºC = 61,02 — экономичное масло, если сравнивать с более тягучими 5W-40 и 5W-30, позволит сберегать горючее при прогревании двигателя на ходу и холодном пуске Спортейдж 3.
- Вязкость при 100ºC = 10,85 — полностью отвечает нормативам Dexos1, ACEA A5/B5 и т. д. Смазка отличается экономичностью и при рабочих температурных значениях, будучи нагретой.
- Большое щелочное число (9,48) обеспечит отличные моющие нейтрализующие качества. Из API SN ILSAC GF-5 эту смазку можно отнести к “долгоработающей”.
- Малое кислотное число (1,65), также будет положительно влиять на длительность срабатывания.
- Хорошая “зола” (0,83) — это большой плюс, поскольку у стандартных API SN ILSAC GF-5 она несколько выше (0.95-0.96). Масляная жидкость прекрасно подойдёт для впрыскивания по типу GDI.
- Температура вспышки = 234ºC — отличный показатель. Притом что Mobil низкой вязкости, он демонстрирует солидную термоустойчивость при повышенных температурах.
- CCS при -30ºC = 3539 — лёгкая прокручивание в морозную погоду. В теории при -35ºC будет примерно 7000, что в целом тоже не критично для пуска. В общем этот показатель свидетельствует о том, что смазка может использоваться в районах с суровыми климатическими условиями, даже иногда заходить за -30ºC. (поскольку имеется запас).
- Важным индикатором служит NOACK, он не столько демонстрирует действительный угар масляной жидкости, сколько сообщает о синтетичности применяемых базовых масел. И здесь, как можно увидеть, у маловязкого Мобил1 всё прекрасно — NOACK = 9%.
- Включения серы чрезвычайно малы (всего лишь 0,197), тем более если принять во внимание тот факт, что данная смазка изучалась 10 лет назад. Mobil1 ещё в то время производил масляные жидкости, которые и сегодня смотрятся очень технологичными.
- Непременно есть молибден, делающий смазочное средство ещё более экономичным. Дисперсанты на базе бора. Антиизносные добавки на базе цинка и фосфора. Кальций как детергент — салицилат кальция. Магний в качестве детергента — меньше золы и вероятности досрочного зажигания состава в цилиндрах. Таким образом, в наборе присадок можно найти всё необходимое для двигателя Спортейдж 3.
ИК спектр Фурье показывает, что смазка на базе гидрокрекинга.
Mobil1 Extended Performance 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,02 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,85 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,48 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,65 |
Зола сульфатная | % | 0,83 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 3539 |
Массовая доля серы | % | 0,197 |
Температура застывания | ºC | - |
Температура вспышки | ºC | 234 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 9,0 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 73 | |
фосфор Р | 710 | |
цинк Zn | 738 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 86 | |
магний Mg | 679 | |
кальций Са | 1083 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 3 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 3 | |
Содержание воды | IR Units | 18 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 10 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Очень технологичное масло для Киа Спортейдж 3 бензин, которое и ныне можно встретить не у каждой марки. Анализировалось средство в 2013 г., и сейчас можно видеть, что ещё тогда Мобил1 обозначил тренд совершенствования масляной отрасли. Применены базовые масла VHVI, алкилированные нафталины, ПАО. Специальный набор присадок Инфениум, изготовленный эксклюзивно для Мобил1. Смазка характеризуется отличными низкотемпературными параметрами — это «практически 0W-30». Допустим пуск в сильную стужу и можно даже не думать, что картер застынет. Неплохие высокотемпературные показатели — малый NOACK. Масло расходуется на угар незначительно. Низкая зольность, смазка чиста на серу — меньший объём вредных отложений и более длительное срабатывание. Хорошие нейтрализующие/моющие качества. Ещё один плюс за счёт малой тягучести и органического молибдена — масло должно отличаться повышенной экономичностью. Недостаток единственный — довольно высокая стоимость смазки для двигателя. Но такое масло для Спортейдж 3 в полной мере оправдывает вложенные деньги!
Артикулы для покупки в онлайн-магазинах:
- 151811 — Mobil1 x1 5W-30 4L;
- 152721 — Mobil1 x1 5W-30 4L;
- 152722 — Mobil1 x1 5W-30 1L;
- 98KY25 — MOBIL1 EP 5w-30 4.83L (оно же под иным наименованием Mobil1 x1 5W-30).
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Масляная жидкость заявлена как: ACEA C3, API SN, MB-229.51/ 229.31, GM dexos2, Chrysler MS-11106. Допуски также перекрывают требования:
- Смазка отвечает нормативу SAE и может гордо носить обозначение 5W-30 (при 100ºC — оптимум, CCS при такой температуре не вызывает никаких сомнений).
- Вязкость при 100ºC = 11.80 — неплохая густота для С3.
- Щелочное число = 7.47 —типичный показатель для масла С3, что свидетельствует о хороших нейтрализующе-моющих качествах моторной смазки.
- Кислотное число = 2.15 — нормальный показатель (от партии к партии и исходя из погрешности измерения расхождения в 20%-ом диапазоне не будут проблемой).
- Зола = 0.83% — незначительное превышение нормы (0.8%), но это ни к чему плохому не приведёт и вполне можно “свалить” на погрешность измерения.
- Температура застывания = -44ºC — обычный индикатор для масел 5W.
- Температура вспышки = 236ºС — показывает хорошую термоустойчивость смазочной жидкости и говорит о солидном НОАК за счёт базовых масел GTL.
- Включения серы = 0.181 — крайне низкое значение, что показывает современность набора присадок на салицилатах кальция и чистоту базы.
- Антиизносные присадки ZDDP в виде стандартной комбинации фосфора и цинка. Нейтрализующе-моющие присадки в форме сукцинимида бора и салицилатов кальция.
ИК спектр Фурье сообщает о том, что тут скорее всего пик довольно высок, большая вероятность — это GTL (он обычно слегка выше гидрокрекинга VHVI).
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 70,16 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 11,80 |
Индекс вязкости | - | 165 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 7,47 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,15 |
Зола сульфатная | % | 0,83 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,181 |
Температура застывания | ºC | -44 |
Температура вспышки | ºC | 236 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 9,0 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 0 | |
фосфор Р | 760 | |
цинк Zn | 886 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 76 | |
магний Mg | 14 | |
кальций Са | 1840 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 7 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 6,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Прекрасное масло в двигатель Киа Спортейдж 3 — одна из наилучших масляных жидкостей среди “братанов” MB 229.51 и Dexos2. Достоинства смазки: малое содержание серы, база GTL, хорошая термоустойчивость. Недостатков не обнаружено никаких вообще!
Артикулы для приобретения на торговых онлайн-площадках:
ZIC TOP 5W-30
Масляная жидкость заявлена как: API SN; ACEA C3; Volkswagen/AUDI/Skoda VW 504.00/507.00; Mercedes-Benz 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C-30. Допуски этого масла для Спортейдж 3 также выше, чем требует мануал:
- Это защищающее сажевые фильтры и катализаторы среднезольное масло. В подобных смазках щелочное число высоким быть не должно, иначе увеличится зола. Здесь щелочное число даже выше стандартного и равняется 8,25 мгКОН. У ZIC для своего класса довольно хорошие моюще-нейтрализующие характеристики.
- Вязкость при 100ºC = 11,43. Малая для смазки ACEA C3. Высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига HTHS от этого будет страдать. И вероятно, она будет ниже 3,5. А это не оптимум. Подобное несущественное уменьшение тягучести не критично, но от ZIC хотелось бы ожидать более хорошего показателя.
- Масло отличается малым кислотным числом — 1,6. Когда у моторной смазки этот показатель низок, значит имеется запас для его повышения. То есть более долгая срабатываемость масла.
- Температура вспышки — 239ºC — преимущество масла достигается за счёт добавления в него ПАО синтетики. За счёт гидрокрекинга Yubase + ПАО у ZIC прекрасная термоустойчивость при повышенных температурах, будет меньше угара.
- Температура застывания также улучшенная. Если стандартно у масел аналогичного класса — -42ºC, то у ZIC за счёт добавки ПАО — -45ºC. Эту смазку для двигателя возможно применять и в Сибири, и в европейской части Российской Федерации. До -30C масло великолепно себя продемонстрирует. Есть запас.
- Содержание серы изумило, крайне незначительное — 0,16%. Это исторический минимум за весь период анализирования Ойл Клуба. Имеется ввиду конкретно норматив ACEA С3. По всей видимости ZIC знает, как удалять серу в своих базовых маслах Yubase.
- Зольность правда не очень радует — 0,87%. Превышение на 0,07%. Но это конечно же не криминал!
- Новейший набор присадок Инфинеум 6080А. Тут колоссальное содержание бора в качестве дисперсанта. Добавочно, видимо, ещё некоторая присадка на базе бора. Тут только можно предположить, поскольку это секретная информация. Кроме того, здесь имеются салицилаты кальция как чистящая присадка-детергент и пара цинк с фосфором как антиизносная присадка. Ранее ZIC TOP был на наборе присадок Lubrizol, таким образом масляная жидкость для двигателя претерпела изменения.
ИК спектр Фурье демонстрирует, что смазка на гидрокрекинге + реально немного PAO.
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,6 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,16 |
Температура застывания | ºC | -45 |
Температура вспышки | ºC | 239 |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 1 | |
фосфор Р | 748 | |
цинк Zn | 877 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 472 | |
магний Mg | 14 | |
кальций Са | 1754 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 7 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Это достойное моторное масло для Киа Спортейдж 3 от корейской компании. Пусть довольно мало, но всё же внесли в смазку ПАО синтетику. У “одноклассных” масел по стандарту зачастую и этого не имеется. ZIC поразил крайне низким содержанием серы, которое является рекордно малым в своем классе. Неплохая температура застывания. Термоустойчивость при повышенных температурных значениях. Хорошие очистительные качества. И всё это на новейшем наборе присадок Инфинеум! Недостаток лишь 1 — слегка не оптимизировали состав по вязкости. Масло должно быть чуть гуще. Смазка для двигателя Спортейдж 3 сделана на базе усовершенствованного гидрокрекинга Yubase+. Об этом можно судить по практически отсутствующей сере, низкой температуре застывания и высокотемпературной вспышке. В этом можно не сомневаться!
Артикульные коды для покупки масла в онлайн-магазинах:
- 132901 — ZIC TOP 5W-30 1L;
- 132612 — ZIC TOP 5W-30 1L;
- 202612 — ZIC TOP 5W-30 200L;
- 162901 — ZIC TOP 5W-30 4L;
- 162612 — ZIC TOP 5W-30 4L.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Масло для Спортейдж 3 заявлено как API: API SP, SP-RC, SN PLUS, SN-RC, SN. Что с лихвой перекрывает допуски Sportage 3.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | - | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Отличная смазывающая жидкость для японских и корейских двигателей. По анализу можно сказать, что работать будет тихо, экономичность мотора на таком масле будет хорошей. Неоспоримое преимущество — Лукойл пока не подделывают, только из-за этого стоит лить его. Поддельная смазка прикончит двигатель очень быстро. Все плюсы этого продукта будут только при частых интервалах смены 5 тыс. км. Даже 8 тыс. может быть много для современных теплонагруженных моторов.
Артикулы для заказа:
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
Продукт заявляется — API SL. Ниже требуемого уровня для Спортейдж 3, но как вариант использовать можно.
- Смазка ACEA A5/B5 должна характеризоваться щелочным числом, превышающим 8, а по допуску Форд минимальный показатель — 10 мгКОН. Изучаемый вариант отвечает обоим условиям, число как раз приближается к 10. Повышенное число позволяет обеспечить масляной жидкости очень приличный уровень чистящих характеристик. Смазка обладает солидным запасом, благодаря чему срабатываться будет медленнее.
- Вязкость при 100ºC = 10,29. Это стандартный показатель для масел норматива ACEA A5/B5. Малая тягучесть выдаёт меньшее сопротивление элементам мотора и более существенную экономию горючего.
- Температура вспышки — 224ºC. Типичный усреднённый индикатор. Для гидрокрекинга — норма. Необходимо анализировать, как масло будет себя показывать в определённом двигателе Спортейдж 3. Всё будет зависеть от техсостояния силового агрегата. Если будет наблюдаться угар, попробуете слив либо что-то ещё.
- Температура застывания — -50ºC. Феноменальный (и нереальный) показатель для масляной жидкости 5W-30 на гидрокрекинге. Но думается, у этой смазки всё-таки в районе -45ºC — если исходить из практики анализов подобных масел.
- С зольностью и серой у масла всё в норме. Содержание нежелательных элементов невысокое. Таким образом, базовые масла чисты, а набор присадок — новейший.
- Пакет присадок эксклюзивен, подобный встречал лишь у Лукойла. Он усовершенствованный, если сравнивать со стандартными смазками норматива ACEA A5/B5. Как правило, у них нет молибдена, а в данном случае содержится молибдена довольно много. Элемент придает маслу экономичности и добавочно уменьшает изнашивание двигателя Спортейдж 3. Имеется бор в качестве беззольного дисперсанта, помогающий содержать силовой агрегат автомобиля в чистоте. Присутствует магний — детергент–антиоксидант. Кальций — главная моющая присадка. Цинк и фосфор, антиизносная присадка. Набор присадок довольно богатый!
ИК спектр Фурье информирует о том, что моторная смазка для Спортейдж 3 — на базе гидрокрекинга VHVI.
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57,54 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,29 |
Индекс вязкости | - | 169 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,86 |
Кислотное число | мг КОН на 1 г. | 2,28 |
Зола сульфатная | % | 1,11 |
Температура вспышки | °С | 224 |
Температура застывания | °С | минус 50 |
Массовая доля серы | % | 0,265 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 16 |
фосфор (Р) | 846 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(W) | 0 | |
бор (В) | 83 | |
магний (Mg) | 112 | |
кальций (Ca) | 2710 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 7,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
В этой смазке для двигателя минусов не отмечено. Всё на должном уровне. Правда термоустойчивость могла бы быть и чуть выше, но для данного класса показатель совершенно нормален. Вязкость также оптимальна, набор присадок отличный — немного лучше, чем у конкурирующих масел. Температура застывания очень даже приличная. Прекрасные моющие качества. Также нужно отметить, что Лукойл применил собственный гидрокрекинг — Volgograd VHVI. А он взыскал славу благодаря своим низкотемпературным параметрам.
SINTEC PLATINUM 5W-30 API SP C2/C3
Продукт заявлен как API SP; ACEA C2/C3. Что перекрывает допуск требуемы для масла Спортейдж 3.
Sintec Platinum 5W-30 API SP C2/C3 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 68,92 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 11,80 |
Индекс вязкости | - | 168 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,01 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,16 |
Зола сульфатная | % | 0,77 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 5260 |
Массовая доля серы | % | 0,220 |
Температура застывания | ºC | -49 |
Температура вспышки | ºC | 236 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,7 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 44 | |
фосфор Р | 836 | |
цинк Zn | 961 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 46 | |
магний Mg | 360 | |
кальций Са | 1508 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 6 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 7,3 | |
Содержание продуктов нитрации | 4,5 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Отличная смазывающая жидкость от российского производителя. Очень хорошо подойдет для Sportage 3. Показатели при низкой температуре хороши, характеристики при высоких температурах просто отличные. Низкие зольность сульфатная, содержание серы и фосфора очень хорошо для современных моторов с непосредственным впрыском, катализаторами с мелкими сотами. Найти подобную смазку за такие же деньги едва ли получится.
Артикулы для заказа:
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL
Масляная жидкость для двигателя заявлена как: API SL; ACEA A5/B5-16. Да это масло не идеально подходит под требования, но на сайте Sintec рекомендуют именно его для Спортейдж 3.
- Вязкость при 40ºC, при 100ºC, CCS = 4487 — реально отвечают нормативу SAE 5W-30. Как у масел ACEA A5/B5.
- Щелочное число = 10,95 — очень приличный уровень. Синтек характеризуется отличными моюще-нейтрализующими параметрами. Имеется запас для долгого промежутка замены. Масло сможет отрабатывать даже при заправках Спортейдж 3 низкокачественным горючим.
- Зола — 1,13% — низкий показатель для подобного “полнозольника”. При большой щелочном числе (10,95) малая зольность. Это хороший индикатор для двигателя.
- Температура вспышки = 230ºC — несмотря на то, что это гидрокрекинг низкой вязкости, термоустойчивость у масла на хорошем уровне (скорее всего тут всё же присутствует небольшой объём ПАО).
- То же показывает и NOACK — при температуре 250ºC испаряемость масс — в течение 1 часа, малый показатель летучести — 8,5%. Солидный процент, поскольку у смазок ACEA A5/B5, как правило, он выше — 11–13%.
- CCS при -30ºC = 4487 — несколько меньше, нежели стандартно у смазок A5/B5 (5500–5600 мПас). На Синтеке в зимнее время крутить стартёром будет просто, поскольку двигателю Спортейдж 3 минусовые температуры до -30ºC не страшны.
- Температура застывания — -42ºC — типичный показатель для масляных жидкостей 5W-30 данной классности. Запас для эксплуатации в морозную погоду у масла в наличии.
- Небольшое содержание серы — 0,214%. Что свидетельствует о довольно чистых базовых маслах с малым включением серы. И, кроме того, это говорит о наборе присадок, которые хоть и являются коммерческой тайной, но точно новейшие (опять же, поскольку мало серы).
- Набор присадок непонятен, вероятнее всего производства Китая. Но видимо хороший, поскольку низкая зольность, малое содержание серы и т. д. Масло включает органический молибден для сбережения горючего и тихого функционирования силового агрегата автомобиля. Моющие присадки на базе кальция. Антиизносные присадки на базе цинка и фосфора. Весь набор “джентльмена”, который требуется маслу Спортейдж 3, включён.
ИК спектр Фурье сообщает о том, что масляная жидкость на гидрокрекинге VHVI.
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,71 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,34 |
Индекс вязкости | - | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,95 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,3 |
Зола сульфатная | % | 1,13 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 4487 |
Массовая доля серы | % | 0,214 |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | 230 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 53 | |
фосфор Р | 830 | |
цинк Zn | 897 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 2 | |
магний Mg | 20 | |
кальций Са | 3009 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 6,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,9 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Неплохое бюджетное масло для двигателя. В морозную погоду смазочная жидкость точно себя оправдает. Хорошая термоустойчивость при больших температурах. Угара значительного быть не должно. Вредных примесей в виде золы и серы минимальное количество. Вполне приемлемо для современных авто. Неясен лишь набор присадок и действительно ли пакет этого стандарта. Это первый такой ACEA A5/B5 в анализе. Вопрос открыт…
Вместо заключения
Любое из перечисленных масел можно лить в Спортейдж 3. Есть и другие смазывающие жидкости, которые можно использовать. Наверное, более важный вопрос чем выбор масла для Спортейдж 3 — частота его замены. Самое лучшее масло — свежее. Интервал замены в 15 тыс. км — скорейший путь к масложору и капитальному ремонту для 99% городских жителей.
Лучше лить не очень дорогое масло в подлинности которого уверены и менять его раз в 5-7 тыс. (смазку Лукойл не подделывают, очень сложно). Выбор масляного фильтра — вопрос не менее важный.
Оставлю пару калькуляторов для подсчета количества моточасов.
Расчет моточасов по пробегу и средней скорости
Расчет замены масла по моточасам
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Да Пётр Викторович! Действительно все обоснованно аргументированно — логично и убедительно ,да ещё правдиво! Спасибо за инфу !!!