Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Sportage 3

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 проводится с частичной или полной заменой жидкости. Подробно опишем частичную смену ATF.

Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3

Для разных коробок передач устанавливаются разные сроки замены трансмиссионного масла. Для Спортейдж 3 есть рекомендация производить замену при пробеге 75 тысяч километров. Самый поздний срок — 90 тысяч. Кроме того надо постоянно следить за уровнем жидкости, при необходимости осуществлять доливку.

Сетка обслуживания Спортейдж 3

Еще один фактор сроков замены — условия эксплуатации. Высокая нагрузка на трансмиссию влияет на состояние трансмиссионного масла, то есть при нагрузке оно вырабатывается быстрее и теряет свои свойства. Если есть возможность, то производить замену лучше перед холодным временем года, так предпочтительнее для АКПП.

Как часто меняете масло в АКПП Спортейдж 3?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3

Качество смазочных материалов для автоматических коробок очень важный вопрос, лучше заливать смазку, соответствующую рекомендациям КИА. Все допуски должны соблюдаться. Иначе неприятностей не избежать.

отрывок руководства пользователя Sportage 3

КИА рекомендует специальное корейское трансмиссионное масло для АКПП Hyundai/Kia HK ATF 6S SP−4.

Из неоригинальных ТМ можно заливать высококачественную синтетику лучших брендов с допуском SP-4. Допустим ZIC ATF‐SP4, Ravenol ATF SP−4, Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.

БрендАртикулЦена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV04500-001151 л. - 1,100
ZIC ATF SP-4162646
132646
4 л. - 3,300
1 л. - 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid4014835714090
4014835714014
4 л. - 5,900
1 л. - 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке




Что нужно для замены

Необходимо быть готовыми к тому, что замена фильтра 6АКПП Киа Спортейдж 3 происходит только при частичной разборке коробки.

Далее для работ по замене трансмиссионной смазки готовим материалы:

  • прокладка сливной пробки;
  • емкость сбора отработки из коробки;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • для снятия сливной пробки ключ накидной на 22 и на 24;
  • дополнительная 5-литровая емкость;
  • трансмиссионное масло KIA ATF SP 4.

что понадобится для замены масла в АКПП Sportage 3

Необходимое количество ТМ при полной замене 10-12 литров, из них 4 литра будет необходимо для удаления из коробки старой отработки. Частичная замена потребует 5 литров. Вторая итерация частичной замены потребует еще 5 литров.

Замена масла в АКПП Спортейдж 3

Получив представление обо всех подготовительных мероприятиях, необходимых для работы инструментах и расходных материалах, перейдем непосредственно к самой замене. Какие имеются способы проведения работ, и какой из имеющихся способов предпочтителен.

3 варианта смены

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 может быть произведена тремя разными способами:

  • неполная, предусматривающая многократный слив и заливку;
  • неполная при помощи нагнетающего аппарата, выталкивающего отработку и замещающего ее свежим расходником;
  • полная замена с демонтажем и вскрытием коробки для замены масляного фильтра.

К третьему способу решили не прибегать, выбор надо было делать между двумя первыми.

У всех способов свои хорошие и отрицательные стороны. Поэтому принято решение работы осуществлять неполной заменой с двукратным сливом и заливкой новой трансмиссионной жидкости.

Из плюсов первого метода:

  • работы проводятся собственноручно без привлечения мастеров и оборудования;
  • применение минимального количества расходного смазочного материала, для двух сливов и заливки около 9 литров;
  • снятие металлических опилок с магнита на пробке слива.

Есть и негатив:

  • длительность проведения работ с многократным повторением одних и тех же действий;
  • процент содержания новой смазки в объеме замененного смазочного материала в коробке невысокий;
  • требуется замена медного уплотнительного кольца.

Второй способ неполной замены с выдавливанием аппаратом имеет значительные плюсы:

  • быстрота проведения процедур, практически за один раз;
  • объем замененной новой смазки значительно выше.

Конечно есть минусы:

  • требуется большой объем трансмиссионного масла, в пределах 10-14 литров;
  • пробку с магнитом не выкручивают, соответственно весь металлический мусор с магнита не убирается;
  • при проведении работ придется снимать маслопроводы;
  • автосервис за проведение работ требует немалых денег.

Оценив оба варианта, остановимся на первом.

Слив старого масла

Если вам по силам замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками, то делайте все последовательно. До начала слива отработанной смазки необходимо проехать некоторое расстояние, прогреть ее в коробке, чтобы добиться полного слива горячей жидкости. Поэтому выезжаем и активно гоняем селектор коробки в разных режимах.

  1. После этой непродолжительной поездки автомобиль выставляется на яму, глушится двигатель.
  2. Откручиваем пробку слива и сливаем отработку в подготовленную для этого емкость.
  3. Болты поддона коробки откручиваются, поддон снимается.
  4. В поддоне должны быть остатки отработки, их также сливаем в емкость.

замена масла в АКПП Спортейдж 3

Заливка нового масла

Нас ждет частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

  1. Сначала открываем прямой доступ к отверстию для подачи масла, поэтому снимаем все навесное оборудование, а именно, весь впускной коллектор воздушной магистрали: воздухозаборник вместе с воздуховодами, фильтр, отодвигаем в сторону шланги системы охлаждения двигателя, убираем стянутую в жгуты проводку. Частично эти элементы держатся на фиксаторах, частично на болтах на 10.
  2. Дроссель закрываем тканью, чтобы в него не попал мусор.
  3. Пробку заливного отверстия откручиваем ключом-трещеткой с удлинителем на 23
  4. Сливную пробку чистим, удаляем металлический мусор с магнита, и установил ее на свое место. Все подготовлено для заливки нового масла.
  5. В заливное отверстие идеально встает шланг толщиной 13 миллиметров. В шланг вводим воронку, аккуратно наливаем первые 4 литра масла до того момента, пока оно не начнет выходить из контрольного отверстия.

заливное отверстие

Выставление уровня и сборка

После окончания первичной заливки двигатель запускается, при этом селектор коробки стоит на N.

  1. Снова наливаем трансмиссионную жидкость до появления течи из контрольного отверстия.
  2. Ждем, чтобы масло потекло тоненькой струйкой, после чего закручиваем пробку контрольного отверстия.
  3. С этого момента нужно начать прогревать масло в автомате. Делаем это переключением режимов коробки рычагом селектора, ставим поочередно на режимы P, R, D с небольшой задержкой в каждом положении. На это нам понадобится около 10 минут. Рукой пробуем температуру коробки, она должна достичь 50-60 ºC.
  4. Когда точно убеждаемся, что АКПП достаточно прогрета, открываем пробку контрольного отверстия и сливаем излишки масла. Потом контрольная пробка закручивается, глушится мотор и окончательно закручивается пробка заливного отверстия.
  5. На нем перед закручиванием нужно заменить медное уплотнительное кольцо на новое.
  6. Теперь нужно все, что было демонтировано, вернуть на свое место, все элементы впускного тракта. Снимаем тканевую заглушку с дроссельного узла, соединяем его воздуховодами с воздушным фильтром. Вроде на этом все.

контрольное отверстие АКПП Sportage 3

Пришлось немного повозиться, но поставленная задача выполнена. Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3 завершена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий