Самостоятельная замена тормозных дисков Спортейдж 3

Старый и новый тормозной диск Sportage 3

Подробно опишем замену тормозных дисков на Киа Спортейдж 3. Ведь тормозные диски играют важную роль в безопасности и эффективности торможения, поэтому их регулярная проверка и замена является неотъемлемой частью технического обслуживания.

Когда менять тормозные диски Kia Sportage 3

На Киа Спортейдж 3 стандартная толщина переднего тормозного диска – 2,8 см. Однако существует наименьшая толщина, ниже которой он считается непригодным. Для авто с 4WD наименьшая толщина -2,64 см, а для авто с передним приводом– 2,44 см. Если толщина достигает или становится меньше этих значений, необходимо их заменить.

измерение толщины

Для заднего диска стандартная толщина — 10 мм, а если его она доходит до 8.4 мм или становится еще меньше, рекомендуется установить новый.

Обычно данный компонент имеет средний срок службы около 60-70 тысяч километров. Однако это значение может варьироваться. В среднем их стоит менять примерно через 50 тыс. километров. Длительность их использования также обусловлена состоянием колодок.

Определение износа этого компонента на основе косвенных признаков, таких как поведение автомобиля, является довольно сложной задачей. Тем не менее есть несколько случаев, когда имеет смысл осуществить проверку:

  • Происходит изменение в поведении педали.
  • При затормаживании могут возникать вибрации или рывки.
  • Вибрация руля.
  • При затормаживании слышны свистящие звуки.

Как часто приходится менять передние тормозные диски на Спортейдж 3?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Какие тормозные диски купить

Для замены тормозных дисков Киа Спортейдж 3 лучше воспользоваться оригинальными компонентами. Артикулом подлинных передних дисков являлся: 51712-3K160, но он поменялся на 51712-2Y000 в 2011 году. Однако помимо оригинальных запчастей, допустимо использовать качественные аналоги, которые также пользуются высоким спросом. Среди них самым лучшим является NK 203422, надежный и долговечный выбор.

БрендАртикулЦена за пару*
Kia/Hyundai51712-2Y0008,000
TRWDF 6108-S6,200
Brembo09A532117,500
ATE24.0128-0256.17,500
Zimmermann285.3518.20
285.3518.52 перфорированный
6,000
8,400
Sangsin/Hi-QSD1005
SD1005-B black edition
3,700
4,700
NibkRN1348
RN1348DSET перфорированный
4,900
11,300
NISSHINBOND6011K6,000
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам




Подлинный номер заднего диска на Киа Спортейдж 3: 58411-2Y300 (или 58411-3A300). Аналог от NK — 203414.

БрендАртикулЦена за пару*
Kia/Hyundai58411-2Y3008,000
TRWDF 42874,000
Brembo08.A446.104,500
ATE24.0110-0286.14,600
Zimmermann285.3512.204,400
Sangsin/Hi-QSD10522,500
NibkRN1176
RN1176DSET перфорированный
4,000
6,000
NISSHINBOND6038K4,000
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам




Для замены понадобится

Чтобы произвести успешную замену, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Ключи на 14/17
  • Домкрат
  • Балонник
  • Отвертка
  • Съемник
  • Свежие тормозные колодки
  • Медная смазка Ликви Моли с артикулом 7579, доступная по цене 290 рублей
  • Паста TRW с артикулом PFG110 стоимостью 175 рублей
  • Металлическая щетка от Kamasa Tools с артикулом K10649 ценой 330 рублей
  • Пасты для обработки внешней части колодок, например, от Volvo с артикулами 1161688 и 1161687 или от Huskey с артикулом 20109.

что понадобится для замены

Замена тормозных дисков Спортейдж 3

Рассмотрим подробнее процедуру замены.

Снятие колодок

Перед началом смены тормозных дисков на Киа Спортейдж 3 требуется демонтировать колесо.

Замена тормозных дисков Спортейдж 3

  1. Ослабляются гайки на стоящей колесами на земле машине. Поддомкрачивается колесо, кладется под машину для страховки.
  2. После, следует снять суппорт. Чтобы выкрутить направляющие, воспользуйтесь ключем на 14, удерживать направляющую от проворачивания нужно ключом на 17.
  3. Далее с помощью отвёртки необходимо разжать колодки для снятия суппорта. После снятия суппорта требуется вытащить старые колодки.

разжать колодки

Смена диска

  1. Дабы произвести замену передних тормозных дисков Киа Спортейдж 3, первым делом требуется демонтировать скобу суппорта. Чтобы это сделать, следует открутить два болта на 17, закрепляющие ее.замена тормозных дисков Спортейдж 3
  2. Для крепления диска используются два винта с головкой, совместимой с плюсовой отверткой. Первым делом рекомендуется постучать по винтам, а затем скрутить.
  3. После демонтажа диска рекомендуется тщательно очистить его место посадки, используя щетку из метала, а затем нанести медную смазку. Это поможет предотвратить его прикепание к ступице и обеспечить более надежное крепление.
  4. Затем устанавливаем диск на своё место и производим обработку обезжиривателем, поскольку новые детали обычно покрыты транспортировочной пастой.

откручивание болтов

Кроме того, рекомендуется очистить места посадки направляющих пластин колодок на скобе суппорта с помощью металлической щетки. Закрепите только что установленную деталь и верните скобу на место. Теперь монтируем колодки с суппортом.

Замена тормозных дисков Спортейдж 3 на задней оси принципиально ничем не отличается.

Обслуживание суппорта

Если проходит замена тормозных дисков Спортейдж 3, то обязательно следует обслужить направляющие.

Хорошим решением будет смазать направляющие суппортов на Киа Спортейдж 3. Для смазывания направляющих рекомендуется использовать высокотемпературную силиконовую пасту. Неплохой и доступной является: TRW PFG 110.нанесение антискрипной пасты

Для смазки скоб на Киа Спортейдж 3 стоит воспользоваться антискрипной смазкой. АТЕ 03.9902-1001.2. – одна из лучших на рынке.

Все поверхности тщательно протираем, и если на пальцах обнаруживается прошлая застывшая паста, следует промыть их в бензине или растворителе. Затем наносим пасту TRW на направляющие, а антискрипную пасту — на скобы с прижимной пластиной.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий