В 2010 году во время женевского автосалона был представлен Киа Спортейдж 3 поколения. Производственные линии запущены в Корее, России и Словакии. Базой для корейского кроссовера выступил Хендай IX35. Kia Sportage 3 оснащался дизельным двигателем 1.7 D4FD (был доступен до обновления 2014), 2.0 D4HA,а также бензиновыми моторами 2.0 G4KD (до обновления) и 2.0 G4NU (после 2014). Рестайлинг пришелся на 2014 год.
Внешность
Kia Sportage 2012 года выпуска – это автомобиль третьего поколения, получивший в сравнении с предшественниками более привлекательный вид. Крутые кузовные бока, дизайн в резвом стиле сделали обновленный авто достойным конкурентом японских кроссоверов Honda и Toyota. Однако задняя часть авто не выглядит гармонично на фоне притягательного передка.
Киа Спортейдж 3 2011 года выпуска отличается от автомобилей предыдущих поколений наклоненным лобовым стеклом, внушительной задней стойкой и покатой крышей. Увеличенная решетка радиатора с хромированной окантовкой и логотипом плавно переходит в раскосую оптику корейца. Фото авто в кузове SL выдает спортивный внешний вид, разработкой которого занимался бывший дизайнер концерна Фольксваген Питер Шрейер.
Салон Киа Спортейдж 3 поколения
Интерьер Киа Спортаж 3 по эргономике напоминает немецкие машины, все выверено очень хорошо. А вот по качеству материалов не дотягивает даже до японских конкурентов.
Панель приборов и двери обшиты мягким пластиком, центральная консоль размещена на двух уровнях. Пониже находится блок, отвечающий за управление климатом, выше располагается дисплей мультимедийной установки.
Информативная приборная панель состоит из трех колодцев с массивным центральным цилиндром. Рулевое колесо с четырьмя спицами оснащено кнопками, причем кнопки располагаются и на двух нижних спицах, выполненных в серебристом цвете. Регулируется руль по высоте и по вылету, что вкупе с широкими регулировками сиденья дает возможность водителю разместиться комфортно.
Если обратить внимание на фото корейского Kia Sportage 2013, то станет очевидным тот факт, что внутри салона достаточно свободного пространства. На втором ряду для пассажирских ног места предостаточно, комфорт достигается и за счет относительно высокого потолка. Единственный минус – незначительный дефицит места в ширину, отсутствие регулировки спинки, но он с лихвой компенсируется другими преимуществам.
На водительском кресле предусмотрен поясничный подпор.
Материалами отделки салона Киа Спортейдж 3 служат ткань и кожа (комплектация Престиж). Полностью кожаный салон встречается только в премиальных авто. Цветов отделки интерьера два – серый и черный. Поддержание температурного режима в салоне обеспечивает кондиционер или раздельный климат-контроль. Плюс, что подогревом оснащены не только передние, но и задние посадочные места (не во всех исполнениях).
Багажник
Отрицательной характеристикой багажного отделения Киа Спортейдж 3 2014 оказывается затрудненный доступ. Традиционной ручки здесь не найти, поэтому для открывания требуется цепляться за всю «губу». Это неудобно, а автоматическое открытие отсутствует. Багажник кроссовера не блещет размерами, объем 564 литра (1353) позволит разместить сзади лишь детскую коляску, после чего добавить туда сумок будет непросто. Увеличить пространство можно за счет складывания заднего ряда, но при наличии двух пассажиров такая возможность пропадает.
Технические характеристики Sportage 3
Характеристики Kia Sportage 3 определяются тем фактом, что автомобиль выполнен на одной базе с Hyundai ix35. Кроссовер оснащался моторами двух типов – бензиновым ДВС с маркировкой G4KD и объемом 2.0 л, а также дизельным 2.0 D4HA. Покупателям также предлагалась версия с дизельным агрегатом на 1.7 л, который отличался экономичностью.
Двухлитровый бензиновый двигатель G4KD из-за проблем с задирами заменили на равный по объему G4NU. Дизельный мотор 1.7 D4FD, доступный только с механикой и передним приводом, почти не покупали. После рестайлинга его перестали предлагать.
Киа Спортейдж 3 поколения оснащен полным приводом подключаемого типа, работа которого зависит от состояния муфты. Задействовать режим блокировки можно вручную на скорости до 40 км/ч.
Размеры и объемы
Киа Спортейдж 3 обладает характеристиками:
- габариты в см – длина 444, ширина 185,5, высота 164,5;
колесная база – 264 см; - клиренс – 172 мм;
- масса – 1601 кг; о
- бъем бака – 55 л; о
- бъем багажника – 564 л.
Размеры и объемы представлены на примере комплектации Kia Sportage 2.0D AT 4WD Comfort.
Характеристики двигателей
Характеристики дизеля с 1.7 D4FD с шестиступенчатой МКПП и передним приводом:
- мощность – 115 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 255 при 2500 об.;
- разгон до 100 – 12,3 с;
- расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 6,3/4,8/5,3.
Характеристики дизеля 2.0 D4HA с 6АКПП и полным приводом
- мощность – 136 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 373 при 2500 об.;
- разгон до 100 – 12,1 с;
- расход топлива – 8,7/5,8/6,9.
Дизельный ста тридцати шести сильный мотор с 6МКПП разгоняет кроссовер почти на секунду быстрее до первой сотни и в смешанном режиме экономичней на литр.
Характеристики более мощного дизеля 2.0 D4HA с 6АКПП и полным приводом:
- мощность – 184 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 392 при 2500 об.;
- разгон до 100 – 9,8 с; расход топлива – 9,1/6,0/7,1.
Характеристики бензинового двигателя 2.0 G4KD с 6АКПП и передним приводом:
- мощность – 150 л.с. при 6200 об.;
- крутящий момент – 197 при 4600 об.;
- разгон до 100 – 9,8 с;
- расход топлива – 10,4/6,4/7,9.
Спортейдж 3 поколения с таким же мотором и коробкой, но с полным приводом на пол секунды медленнее до 100, и аппетит у него чуть выше.
Характеристики бензинового мотора 2.0 G4NU с шестиступенчатой АКПП и передним приводом:
- мощность – 150 л.с. при 6200 об.;
- крутящий момент – 191 при 4700 об.;
- разгон до 100 – 11,5 с;
- расход топлива – 11,2/6,7/8,4.
Киа Спортейдж 3 2015 с дизельным ДВС экономичнее аналогичного авто с бензиновым агрегатом.
На технические характеристики влияет и тип трансмиссии – механический или автоматический.
Подвеска и полный привод
Ходовая Киа Спортейдж 3 поколения скомпоновано так, что конструкция оказывается независимой. Впереди предусмотрена пружинная подвеска со стабилизатором (типа МакФерсон), сзади стоит рычажно-пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Привод Kia Sportage 2016 года (последний год выпуска третьего поколения) передний, но с возможностью подключения полного. Включается он чуть раньше, чем колеса начнут проскальзывать, либо при задействовании режима блокировки вручную.
Тормоза Киа Спортейдж 3 – это дисковая конструкция с колодками. Отдельным пунктом идут колодки под барабаны стояночного тормоза.
Минусы и плюсы Киа Спортейдж 3
Среди достоинств Киа Спортейдж 2015:
- богатое оснащение (даже на уровне базового);
- интересный экстерьер;
- комфортный салон;
- стойкое лакокрасочное покрытие (особенно в металлике).
Киа Спортаж 3 имеет и недостатки:
- у авто первых лет чувствуется недоработка по ряду позиций;
- качество оригинальных запчастей невысокого уровня;
- расхождения в размерах расходников на автомобили одного года выпуска (амортизаторы, пружины, подшипники);
- плохая сочетаемость слабой подвески и полного привода.
Во время эксплуатации дают о себе знать следующие проблемы:
- провисание дверей и тугие замки;
- ограниченный ресурс расходных запчастей;
- закисание датчиков парковки и контактов камеры заднего вида;
- шумный бензонасос (особенность рабочего узла);
- замутнение оптики, быстрое перегорание лампочек;
- ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра.
Рестайлинг
Обновление модели пришлось на 2014 год, новая версия была представлена в рамках женевского автосалона. Изменения коснулись дизайна кроссовера, иное оформление получила фальшрадиаторная панель, колесные диски, бамперы, были модифицированы габаритные огни.
Рестайлинг Kia Sportage 3 затронул и салон, здесь появилась подсветка, новая приборка получила встроенный дисплей на 4,2 дюйма. Улучшилась отделка, на лобовое стекло был добавлен специальный слой для шумопоглощения. В целом, кардинальных изменений в 2014 году не произошло, поскольку прежний дизайн пришелся по вкусу покупателям.
Киа Спортейдж 2014 также получил:
- радиоантенну в виде плавника;
- уменьшенную обшивку стоек для оптимизации обзора;
- опции подогрева рулевого колеса, парктроников передних;
- функцию изменения жесткости руля;
- адаптивные амортизаторы.
В техническом плане рестайлинговый корейский кроссовер перестал поставляться с дизелем 1.7. А двухлитровый бензиновый G4KD сменил 2.0 G4NU. Ходовую часть доработали, усилили подрамник и переделали крепления. На все комплектации после 2014 устанавливаются адаптивные амортизаторы High Performance Dampers.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Киа Спортейдж 3. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Отзывы реальных владельцев Sportage 3 с бензиновым мотором 2.0
Дизель 1.7
Дизель 2.0
Заключение
Киа Спортейдж 3 – достаточно надежный кроссовер. Выпуск обновленной модели стартовал в 2010 году, рестайлинг был в 2014-м. Автомобиль Kia Sportage 2015 агрегировался бензиновыми и дизельными ДВС объемом 2 литра. Менее объемный дизельный вариант на 1.7 л был впоследствии исключен.
Видео