С соблюдением следующих мер предосторожности должны меняться предохранители Киа Спортейдж 2 (2004 – 2010):
- использование исключительно идентичных по номиналу тока защитных устройств;
- не применять металлические перемычки для подачи питания на оборудование, даже в качестве временной меры;
- для извлечения предохранителей с посадочного гнезда используйте диэлектрические материалы.
Не соблюдение этих мер может привести к перегреву и даже воспламенению электрической проводки или оборудования.
Блок предохранителей в салоне
Первоначально определимся, где находится силовой блок в салоне Киа Спортейдж 2 поколения. Он смонтирован с левой торцевой части центральной консоли, под декоративной крышкой. Предохранители имеют буквенное обозначение с указанием номинального тока плавкой вставки.
В блоке используются следующие предохранители на 10 А:
- TAIL RH – программа управления ДХО, свет передней и задней блок-фары с правой стороны, релейная часть ПТФ;
- TAIL LH – подсветка государственного регистрационного номера, свет передней и задней блок-фары с левой стороны;
- ECU (B+) – управляющая система иммобилайзера и трансмиссии;
- RR FOG – релейная часть ПТФ сзади;
- START – переключатель трансмиссии, реле круиз контроля, стартера и сигнализации;
- AV – мультимедийный комплекс;
- OBD II – разъем для подключения диагностического оборудования;
- AUDIO – мультимедийный комплекс, ETACM, регулятор положения центрального зеркала в салоне, часы с дисплеем;
- ROOM LP – подсветка багажного отделения и салонного пространства, приборная панель, ETACM, ЭБУ системы кондиционирования, цифровые часы, программа управления люком и оповещения о забытом ключе в замке зажигания;
- A/CON – центральный замок, комплекс затемнения центрального зеркала в салоне, система регулировки положения люка;
- IGN – подогревающий комплекс топливного фильтрующего элемента, контроллер ДХО, датчик AQS, релейная схема фар;
- CLUSTER – генератор с резистором предварительного возбуждения, ДХО, панель приборов, ЭБУ иммобилайзера, ETACM;
- B/UP – система управления трансмиссией, фонарь заднего хода;
- A/BAG – управляющая программа функционирования подушек безопасности;
- ECU – ЭБУ силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, круиз контролем, иммобилайзером и 4WD, датчики скорости и ДМРВ, стоповые огни, переключатель под рулевым колесом, сигнализатор топливного фильтрующего элемента, импульсный генератор TCM A/B.
Ha 15 А:
- HAZARD – световое оповещение аварийной остановки, поворотники на крыльях, приборная панель, ETACM, задние комбинированные блок-фары, переключатель под рулевым колесом;
- HTD MIRR – ЭБУ системы кондиционирования, электрический привод внешних зеркал;
- P/OUTLET. RR – розетка для пассажиров заднего ряда кресел;
- RR WIPER – реле подогревательного комплекса заднего стекла и дворника, панель приборов, переключатель под рулевой колонкой, подсветка пространства в багажнике и кузове, привод стеклоподъёмников сзади, ETACM;
- P/OUTLET FR – розетка для водителя и переднего пассажира;
- C/LIGHTER – прикуриватель;
- T/SIG – датчик света, световое оповещение аварийной остановки;
- A/BAG IND – панель приборов;
- ABS – ABS, TCS, ESP, датчик контроля положения рулевой колонки и ускорения.
На 20 А:
- S/HTR – подогревательный комплекс кресел;
- S/ROOF & D/LOCK – подсветка в передних дверях;
- IG COIL – катушка зажигания;
- На 30 Ампер:
- RR HTR – реле системы подогрева заднего стекла;
- PAVDW-1 и P/WDW-2 – подъемник стекол левой и правой стороны Киа Спортейдж 2 поколения соответственно.
Kia Sportage 2 блок предохранителей под капотом
Монтажный блок Киа Спортейдж второго поколения в моторном отсеке смонтирован рядом с левым крылом. Схема состоит из предохранителей и реле.
Список предохранителей с указанием защищаемой зоны:
1. С номинальным током плавкой вставки десять ампер:
- A/CON – релейная часть системы кондиционирования;
- SNSR – управляющая программа ДХО, ECM и SMARTA, реле подогрева PTC и свечей накаливания перед запуском силового агрегата, датчик положения коленвала, кислорода и ДМВР;
2. Номиналом на 15 А:
- FUEL PUMP – реле цепи насоса для подачи топлива;
- INJ – стоповые огни, система управления холостым ходом, дроссельной заслонкой, регулирующим мотором впускного коллектора, приводной комплекс рециркуляции отработавших газов, форсунка, ECM;
- STOP – стоповые огни;
- W/DEF – комплекс против запотевания переднего стекла;
- F/FOG – ПТФ;
- HEAD LAMP (LOW) – ближний свет;
- DRL – ДХО;
- HORN – генератор, сигнал и сирена сигнализации;
3. Двадцать ампер:
- 4WD – управление полным приводом;
- F/WIPER – реле и двигатель передних дворников, рычаг управления под рулевым колесом;
- AMP – усилитель и динамик низкой частоты;
- HEAD LAMP (HIGH) – дальний свет;
- ATM – автоматическая трансмиссия;
4. Тридцати амперные предохранители:
- IGN#1, 2 – замок зажигания и стартер;
- COOLING FAN #2 – повышенная скорость охлаждающего вентилятора радиатора;
- ECM – ЭБУ силовым агрегатом, реле главное и насоса для подачи топлива, цепи предохранителей SNSR и INJ;
5. С номинальным током плавкой вставки 40 А:
- ABS #1, 2 – система курсовой устойчивости и антиблокировочная;
- BLOWER – охлаждающий вентилятор;
- COOLING FAN #1 – пониженная скорость охлаждающего вентилятора.
- Также в подкапотном пространстве Киа Спортейдж 2 поколения задействованы следующие предохранители:
- I/PB+ – распределительная коробка панели приборов (60А);
- ALTERNATOR – АКБ и генератор (120А – для моделей Киа Спортейдж 2 поколения с бензиновым двигателем и 140А – для дизельных моделей).
Реле
Далее обозначен список реле Киа Спортейдж 2 поколения, входящих в состав монтажного блока под капотом:
- R1 – программный комплекс трансмиссии;
- R2 – система кондиционирования;
- R3 – главное;
- R4 – насос подачи топлива;
- R5 – передние дворники;
- R6 – подогревательный комплекс переднего стекла;
- R7 – стартер;
- R8 – ПТФ;
- R9, R11 – ближний и дальний свет соответственно;
- R10, R13 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора соответственно;
- R12 – сигнал.
Дополнительный узел плавких вставок для дизельных моторов
На Kia Sportage 2 поколения с дизельными силовыми агрегатами предусмотрен вспомогательный силовой блок. В него входят следующие предохранители:
- F1, F2, F3 – реле подогрева PTC – 3, 2, 1 соответственно (40А);
- F4 – реле прогрева свечей накаливания перед пуском силового агрегата (80А);
- F5 – реле подогрева топливного фильтрующего элемента (30А).
Также схема включает в себя релейную часть:
- R1 – обогрев топливного фильтрующего элемента;
- R2, R3, R4 – подогрев PTC – 3, 2, 1 соответственно;
- R5 – предпусковой подогрев свечей накаливания Киа Спортейдж 2.
Видео
Сгорает предохранитель TAIL RH 10A. перетряхнул кажется всё доступное : регулятор подсветки, панель приборов ,правые габаритки .пока в тупике …
сгорает предохранитель TAIL RH 10A . нужна помощьв определении причины .регулятор подсветки и приборная плата исправны.
Здравствуйте.
Диагностика на расстоянии — дело неблагодарное.