Система выхлопа является важнейшим компонентом любого авто. Она отвечает за отвод отработавших газов от мотора, обеспечивая эффективную работу и экологичность. Рассмотрим, из чего состоит выхлопная система Киа Спектра, а также разберем, как проходит замена ее компонентов.
Выхлопная система Киа Спектра: схема, названия деталей
В основе выхлопа находятся следующие компоненты:
- главный глушитель
- доп. глушитель
- катализатор
- переходная труба
- пружины с болтами
Эти узлы выполняют различные функции, такие как уменьшение шума, обработка газов для понижения вредоносных выбросов и обеспечение надежного соединения компонентов.
У выхлопной системы Киа Спектра схема следующая: из мотора газы выходят через коллектор, отвечающий за выпуск, и проходят через переходную трубу, катализатор, доп. глушитель и главный глушитель. Важно отметить, что в переходной трубе располагают главный детектор кислорода (лямбда зонд), контролирующий состав газов для оптимального функционирования.
Для обеспечения герметичности между ГБЦ и фланцем коллектора на выпуск используется специальная армированная металлом прокладка.
Труба, принимающая газы от коллектора, присоединена к переходной трубе, в то время как труба нейтрализатора присоединена к фланцу принимающей трубы доп. глушителя. Затем эта труба присоединяется к главному глушителю. Фланцевые присоединения имеют уплотнения в виде армированных прокладок. Большую часть компонентов системы можно демонтировать отдельно, без необходимости снятия других.
Коллектор на выпуск крепится к ГБЦ с помощью гаек, прикрепленных на шпильках. Части выхлопа крепятся к кузову, используя резиновые подушечки, что позволяет снизить вибрацию и шум. Дабы защитить мотор и днище от нагреваний, перед коллектором и над доп. глушителем имеются термоэкраны, изготовленные из стали. Помимо этого, приемная труба доп. глушителя обладает защитой в виде металлического термокожуха. Эти меры способствуют эффективной работе данного механизма и обеспечивают безопасность и комфорт при использовании авто.
Данная система не нуждается в особом обслуживания, но иногда рекомендуется осуществлять проверку затяжки гаек и состояние подушечек подвески. Если есть неполадки с компонентами системы, обнаружены дыры из-за прогара или ржавчины, рекомендуется производить их замену в сборном виде.
Загрузка ...
Замена гофры глушителя
Для обеспечения смены необходимого компонента системы выхлопа рекомендуется приобрести следующие детали:
- Гофра 1 шт. EuroEx LFP-37 нужно будет вварить в приемную трубу.
- Прокладка оригинал 0K-20140305B — 1 шт.
- Прокладка оригинал KKL-1940450 — 1 шт.
Еще можно купить новые гайки, их артикулы 0K24T40355 (М12) 2 шт. и 0K20140355 (М8) 3 шт.
А для демонтажа приемной трубы на Киа Спектра необходимы такие инструменты:
- Головка размером 14
- Головка размером 17
- Вороток с размером 1/2
- Удлинитель для воротка
- Многоцелевая смазка, такая как WD-40 или LV-40
- Рожковый ключ размером 22 для демонтажа лямбда зонда.
- Для начала следует открутить вся крепящие болты и снять приемную трубу с Киа Спектра. Затем с использованием болгарки произвести вырезку старой гофры вдоль сварных швов.
- Теперь выполняем сварку гофры к одному из фланцев, соединяющих приемную трубу с первым катализатором. Залезаем под авто, чтобы проверить подходящее положение для другого фланца. После определения нужной позиции прихватываем его сваркой в двух точках и повторно все проверяем. Только после убедительной проверки правильного расположения окончательно привариваем фланец, соединяющий со вторым катализатором.
- Далее следует простой процесс: спускаемся в яму, меняем старые прокладки на новые и закрепляем трубу, а также лямбду.
- После процедуры может остаться посторонний звук из стыка фланцев, нейтрализатора и резонатора. Решением будет демонтаж приемной трубы и замена прокладки. Теперь на вашей Киа Спектра выхлоп будет не громче обычного.
Киа Спектра замена выхлопной системы
Выхлопная система Kia Spectra заменяется по следующей инструкции:
- Подготовьте гаражное пространство и поднимите передние колеса автомобиля, поместив их на доски. Задние колеса установите на подставки для обеспечения безопасности и устойчивости.
- Приступите к покраске элементов новой выхлопной системы. Используйте термостойкую краску для защиты системы от коррозии. Равномерно нанесите краску на поверхность выхлопной системы, особенно обращая внимание на сварные швы.
- Пока элементы нового выхлопа Спектра высыхают, снимаем старый.
- Обратите особое внимание на шпильки катализатора, поскольку они могут быть трудными для откручивания. Если вам повезло и они не обломились, не требуется их снятие. Продолжайте работу с ними, как они установлены.
- Для замены старых резинок используйте новые. Иногда нет необходимости в сложной процедуре удаления старых резинок. Просто срежьте их и смените на новые.
- Чтобы обеспечить легкое присоединение компонентов, смажьте стыки керамической смазкой. Это поможет предотвратить заедание и обеспечить герметичность.
Необходимые запчасти с артикулами:
- Новый Глушитель Polmostrow 47-04
- Резонатор Polmostrow 47-26
- Уплотнитель глушителя 0K-20340305A
- Уплотнитель нейтрализатора 0K-20140305B
- Болтик K-998111035
- Гаечка K-999461000
- Гаечка катализатора
- Резиночка, чтоб подвесить резонатор 0K-01640061
- Второй вид резиновых подвесок 0R-F0340061
- Резинки на глушитель
- Краска
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Видео с доработанным выхлопом.