Диагностический разъем и ошибки Киа Спектра

где диагностический разъем киа спектра Spectra

Для определения и дальнейшего устранения неисправностей Киа Спектра считываются зафиксированные бортовым компьютером ошибки. Рассмотрим, где находится диагностический разъем на Киа Спектра и основные ошибки.

Диагностический разъем Киа Спектра где находится

Диагностический разъем на Киа Спектра до 2008 г расположен в подкапотном отсеке – между расширительным бачком главного тормозного цилиндра и блоком предохранителей. Там располагается прямоугольный разъем из двадцати контактов (20 pin).

С 2008 года разъем устанавливался под рулевым колесом. И с этого времени это стандартный OBDII разъем.

где диагностический разъем киа спектра

Для удобства и быстроты проведения диагностики на Спектра до 2008, заводской разъем Киа переоборудуется под OBDII. Для этого нужно перепаять разъемы. Но много проще купить переходник с 20 pin на 16 pin.

Самые частые ошибки Киа Спектра

Остановимся на наиболее распространенных неисправностях Киа Спектра. Укажем наиболее вероятные причины возникновения и симптомы.

Сталкивались с появлением ошибок у Киа Спектра?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

p1801, p1805

Ошибки p1801 и p1805 Kia Spectra, как правило, появляются в паре. Рассмотрим характерные черты каждой из них:

  1. p1801 – неполадки с импульсным приемопередатчиком иммобилайзера.
  2. p1805 – неисправность EEPROM. Ошибка формируется при попытке быстрого поворота ключа при запуске мотора или после длительного нахождения ключа на намагничиваемой поверхности.

С данными отклонениями допускается дальнейшее движение. Для устранения ошибок помогают следующие варианты:

  • сброс
  • калибровка иммобилайзера
  • использование второго ключа и отвязка от брелока
  • отключение иммобилайзера с установкой нового программного обеспечения
  • замена иммобилайзера.

p1610

Ошибка p1610 на Киа Спектра в процессе диагностики фиксируется из-за нарушения связи между ЭБУ ДВС и иммобилайзером. При 1 возникновении можно сбросить ошибку, отключив АКБ на пару минут.

Для устранения систематического появления ошибки p1610 первоначально проверяется целостность проводов питания и контактной части. Дополнительно контролируется уровень напряжения на АКБ, используя мультиметр в режиме замера постоянного напряжения. Ножки измерителя устанавливаются на минусовую и плюсовую клемму. Нормальным считается напряжение 12.7 В. При пониженном значении применяются меры по нормализации напряжения в бортовой сети или деактивируется иммобилайзер.

Ошибка P1610 на Киа Спектра нередко выпадает при поспешном запуске мотора. Ключ зажигания поворачивается в положение запуск без двухсекундной выдержки и ожидания загорания индикации иммобилайзера.

P1610 Спектра

p0140

Указывает на отсутствие отклика датчика кислорода. Контроллер не реагирует на отсекающий импульс или топливное обогащение, направляемый от управляющего модуля ДВС (ECM). Для ошибки p0140 характерны следующие симптомы:

  • свечение индикатора Check Engine на приборной панели
  • перебои в функционировании ДВС при ускорении или замедлении
  • неправильное соотношение топлива и воздуха, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Отсутствие реакции датчика кислорода может быть обусловлено неисправностью непосредственно контроллера, проводов или фишки питания. Код P0140 выпадает по истечению 74 секунд отсутствия ответной реакции от кислородного датчика. Напряжение контроллера не изменяется в диапазоне от 410 до 490 мВ.

замена лямбда киа спектра

p0171

На Киа Спектра ошибка p0171 свидетельствует о перебоях в функционировании топливной системы и разгерметизации впускного тракта. Фиксируется обедненная топливная смесь – избыток воздуха при недостатке бензина.

Часто на Киа Спектра ошибка формируется из-за повреждения шлангов вентиляции картерных газов. Особенно идущего от воздушного фильтра. Следует проверить правильность соединения патрубков, после смены прокладки клапанной крышки.

Также среди причин, ведущим к образованию ошибки P0171, отмечаются:

  • отклонения в работе контроллера давления топлива
  • бензонасос не нагнетает необходимого давления
  • засорение топливного фильтрующего элемента
  • сбои в функционировании ЭБУ
  • подсасывание воздуха
  • неисправность кислородного датчика кислорода или массового расхода воздуха, инжекторной системы.

Часто причина в неверном подсоединении шлангов

Для ошибки характерна следующая симптоматика:

  • загорание индикатора Check Engine
  • снижение мощности
  • повышенный расход топлива
  • плавающие обороты и нестабильная работа ДВС
  • проблематичный запуск или полный отказ в пуске мотора.

При длительном отсутствии мер по выявлению и устранению причины ошибки P0171 выходит из строя каталитический нейтрализатор.

p1309

Неисправность p1309 на Kia Spectra выпадает при превышении нормального уровня сигнала с датчика ускорения. Сигнал поступает на модуль управления ДВС (ECM), и необходим для предотвращения ошибочной фиксации пропуска зажигания. Датчик ускорения применяется для определения неровностей на дорожном полотне. Располагается в подкапотном пространстве, справа по отношению к движению у лонжерона.

К образованию ошибки ведут следующие причины:

  • повреждение катушек зажигания
  • окисление контактной части
  • поломка контроллера ускорения.

Часто датчик отключают, когда снимают генератор. Если демонтировали генератор, проверьте подсоединили ли фишку к датчику.

Датчик ускорения причина ошибки p1309 киа спектра

p0340

Код p0340 проявляется при неполадках в цепи датчика положения распределительного вала. На английском фиксируется, как Camshaft Position Sensor A Circuit. К формированию ошибки p0340 на Kia Spectra приводят следующие факторы:

  • повреждение контроллера распределительного вала;
  • обрыв, короткие замыкания в проводниках питания или колодке датчика распредвала;
  • перебои в функционировании ЭБУ.

Также на Киа Спектра нередко ослабляет затяжка флажка с торца впускного распредвала, поэтому и возникает ошибка p0340. Проблема решается затяжкой фиксирующего болта. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Поднимается крышка капота.
  2. Демонтируется декоративная крышка силового агрегата.
  3. Поочередно снимается клапанная крышка, ремень и шкив газораспределительного механизма, перегородка между блоком и шкивами, распредвал.
  4. Нанести фиксатор резьбы на болт крепления флажка распределительного вала и закрутить.
  5. Установить детали в обратном порядке, попутно меняя прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца колодцев в обязательном порядке. По мере износа рекомендуется заменить ремень ГРМ и сальники распределительных валов.

P0340 - причина во флажке распредвала

Диагностика Kia Spectra

Наличие сканера для диагностики Киа Спектра уже хорошо, но мало. Нужно знать нормальные показания, чтобы сравнить их с реальными. Тогда можно будет понять, есть ли отклонения в работе контроллеров Киа Спектра.

Данные для Киа Спектра 2008 года и моложе с прошивкой FBH3ID60 (Евро 3).




Данные для диагностики Киа Спектра 1,6 2008 и моложе
ПараметрНормаКомментарий
Напряжение в бортовой сети 13,2-14,6 В-
Напряжение датчика кислорода (лямбда-зонда) №10,1-0,9 ВДанные лучше смотреть в виде графика. Если на одних оборотах график (синусоида) не стабильна, или напряжение выходит за обозначенные пределы, датчик неисправен.
Напряжение датчика кислорода (лямбда-зонда) №2-При исправном датчике график должен быть прямым. Если синусоида, катализатор неисправен.
Нагрузка на двигатель-Показатель условный, отображается в процентах. На холостых оборотах должен быть равен нескольким процентам. Иначе есть, что-то что мешает мотору крутиться (генератор).
Расход воздуха 1,9 - 3,3 г/сек на холостых
6,6 - 9 г/сек при 3000 об. в мин
Для Спектра с ДМРВ.
Обороты холостого хода 760-840При добавлении электрической нагрузки не должны сильно меняться.
Мгновенный расход 08,-0,9 л/часДанные для прогретого мотора при работе на холостых.
Температура воздуха на впуске-Выше Т воздуха за бортом. Должна быть стабильна. Если постоянно меняется, ДМРВ неисправен.
Температура охлаждающей жидкости90-105На 100 включается вентилятор. Температура должна быть стабильна.
Угол опережения зажигания3-13Чем выше обороты, тем больше. На холостых может быть и 0.
Кратковременная топливная коррекция интервал 5-8%Поднимается вверх - смесь богатая, в низ - более бедная.
Положение дросселя0% на холостых
2-6% при 3000
Если показания иные, причина в датчике положения заслонки.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий