Сравнение Киа Спектра и Хендай Акцент

Спектра vc Акцент Spectra

Два корейских автомобильных гиганта Хендэ и Киа имели в линейке бюджетных легковых седанов две модели одного класса. Эта Киа Спектра и Хендэ Акцент. Да кампания Hyundai поглотила Kia в 1998 году. Но Kia Spectra и Hyundai Accent разрабатывались до поглощения, поэтому это абсолютно разные машины для одного сегмента рынка.

Hyundai Accent или Kia Spectra: характеристики

Спектра и Акцент

Размеры, объемы, масса Киа Спектра и Хендай Акцент
СпектраАкцент седан
Длина, см451423,5
Ширина, см172167
Высота, см141,5139,5
Колесная база, мм256244
Клиренс, см15,616
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
12001100
Объем багажника, л440375
Объем бака, л5045
Сравнение характеристик Киа Спектра и Хендай Акцент
Киа Спектра
1,6 5МКПП
Хендай Акцент
1,5 5МКПП/strong>
Тип двигателяS6D
4 цилиндра
DOHC
G4EC-G
4 цилиндра
Мощность (л.с. при об/мин)101 при 5500102 при 5800
Крутящий момент (Нм при об/мин)145 при 4500133 при 3000
Время разгона 0-100 км/ч с12,610,5
Максимальная скорость км/ч180181
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км10.2, 5.99.9, 6.1, 7.5

Что лучше Спектра или Акцент?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Киа Спектра или Хендэ Акцент: надежность

У этих машин надежность приблизительно на одном уровне, хотя конечно Хендэ позиционируется, как более престижный автомобиль. Попробуем выяснить, что лучше, Киа Спектра или Хендэ Акцент? Сравним состояние кузова, двигатели, трансмиссии и ходовую часть.

Кузов

Кто из этих двух корейцев, Kia Spectra или Hyundai Accent, лучше выдерживает влагу и антиобледенительные реагенты наших больших городов. Чей металл более устойчив к химической коррозии.

Спектра и Акцент 2

На заводе для кузова Киа Спектра производили специальную двустороннюю катафорезную ванну, то что принято называть «оцинковкой». Это гарантировало отсутствие «рыжиков» после пробега 100 000 километров. Поэтому насквозь проржавевшие Киа вряд ли встретятся на дорогах. Коррозия проявится только после серьезного ДТП, если автомобиль плохо восстановят и покрасят. Металл очень тонкий, легко деформируется. Еще один недостаток тонкого металла — недостаточная шумоизоляция, двигатель на высоких оборотах в салоне звучит очень громко.

Салон

Ожидать, что Хендэ Акцент как-то сильно особенно защищен от коррозии не следует. Они с Киа одноклассники, значит уровень должен быть более-менее одинаковый. Но Хендэ часто сравнивают с Рено Логан, Нексия или Ланос. У этих трех моделей коррозия — больное место. Поэтому Акцент выглядит на их фоне прямо-таки эталоном коррозионной стойкости, говорят, что за десять лет эксплуатации у него не возникает ни одного значимого очага коррозии. Сегодняшние Акценты значительно старше десяти лет, но гнилых экземпляров среди них почти нет. Конечно же по сравнению с Нексия и Ланос.

Вид спереди

Ходили легенды о покрытии мастикой днища Хендэ. Автолюбители хвастались обилием битума снизу кузова, хотя конечно такая защита не является сильно качественной антикоррозийной обработкой, но наличие даже такой лучше, чем полное ее отсутствие.

Двигатели

Для начала рассмотрим какие есть аргументы в споре Hyundai Accent vs Kia Spectra по оснащенности силовыми агрегатами. Ижевская сборка Киа Спектра шла с единственным бензиновым мотором S6D 1.6 л, 102 л.с. и была настроена под бензин А-95. Американская версия оснащалась 1.8 л, 126 л.с. исключительно с АКПП. Дилер рекомендовал замену моторного масла через 15 000 километров, замену ремня ГРМ через 45 000 километров и свечей зажигания через 30 000 километров.

двигатель 1,6 S6D

Двигатели надежные, не капризные, разработаны японскими инженерами. Причиной поломок могли быть только проблемы контроля при отечественной сборке. Особо внимательно надо следить за приводом ГРМ. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнем. А это верный путь к капитальному ремонту.

При холодном пуске двигателя часто появляются стуки гидрокомпенсаторов, после прогрева они исчезают. Поэтому следует обратить внимание на своевременность замены моторного масла.

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Причиной «подтраивания» двигателя при пробеге 90-100 000 километров является катушка зажигания. Здесь их две, по одной на каждую пару цилиндров.

Мощности мотора Спектре вроде достаточно, но динамики при разгоне не хватает. Так работают мотор в связке с коробкой. МКПП дает разгон до 100 км/ч за 12,6 секунды, АКПП только за 16 секунд.

У Хендэ с моторами выбора нет, Акцент таганрогской сборки оборудован двигателем G4EC 1,5 л, 16-клапанов, мощность 102 л.с. Он очень надежен при хорошем обслуживании. Замена смазки в моторе строго через 10 000 километров, свечей через 20 000 километров, срок их работы зависит от качества бензина.

G4EC

Через 40 000 меняется охлаждающая жидкость и топливный фильтр. Воздушный меняется каждые 30 000. Ремень ГРМ рассчитан на 60 000 километров. После 70 000 можно порекомендовать следить за уровнем масла. Начинается убыль масла, его надо будет регулярно доливать, иначе придет время капремонта мотора.

Особенно опасен обрыв ремня ГРМ, за ним нужно следить регулярно. Он тоже может приблизить время дорогостоящего ремонта двигателя.

Коробки

Рассмотрим что лучше, коробки передач Hyundai Accent или Kia Spectra? В плане надежности есть нарекания к АКПП Киа Спектра F4AEL-K. Это упрощенная лицензионная японская коробка, но, как утверждают некоторые источники, произведенная в КНР. Kia вначале называла эту коробку необслуживаемой. Однако в наших условиях эксплуатации замену масла в АКПП проводить все же следует раз в 60 тыс. км. Особенно если наблюдаются подтеки масла, что может вызвать перегрев и поломку АКПП. На наших СТО есть мастера по ремонту этой коробки. Можно найти недорогую восстановленную.

Переключения передач в этой коробке тоже не идеальны, связаны с конструкционными проблемами. По времени разработки она очень возрастная.

Вид сзади

Механическая 5-ступка в этом плане проще и надежнее, хотя тоже не без недостатков. У нее бывает плохая четкость включения передач и очень длинные ходы. Плюс недолгий срок службы сцепления, редко доезжает до 100 000 километров. Сцепление меняется в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник.

Обе коробки Хендай Акцент надежны при условии своевременного обслуживания. Регламент предписывает менять смазку в обоих типах коробки раз в 90 тыс., но мастера сервисов советуют сократить интервал для АКПП до 45 тыс. км и до 60 тыс. км для МКПП.

Салон

Подвеска

Подвеска у обоих автомобилей простейшая, бюджетная классика. Передняя ось — Макферсон, задняя — независимая многорычажная с телескопическими стойками, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Очень крепкая и надежная.

схема передней подвески Киа Спектра

Шаровые опоры Киа Спектра ходят по 130-150 000 километров. Потом появляется люфт и сопровождающие его стуки. Шаровая к рычагу крепится 2-я болтами, поэтому меняется легко. Подвеска Kia очень комфортная, кто-то предпочитает подвеску покрепче и устанавливает соответствующие жесткие пружины и стойки. Заводская подвеска часто пробивается, но иногда слишком мягкий ход означает, что амортизаторы пора менять. Втулки стабилизатора проявляют свои проблемы заметным образом, когда автомобиль плывет при движении по прямой.

Ступичные подшипники у Спектра держатся 90-100 000 километров. Замена производится комплексно вместе со ступицей. В целях экономии можно заменить только подшипник.

схема задней подвески Киа Спектра

У Хендай Акцент ходовая тоже надежна. Как и у Киа часто выходят из строя стойки стабилизатора. Но это следствие плохих дорог. Да и поменять их самостоятельно совсем не сложно.

Если за подвеской следить, то ничего кроме «косточек» стабилизатора менять чаще, чем раз в 100 тыс. не придется.

Общий недостаток Киа Спектра и Хендайа Акцент — малый дорожный просвет в 156 мм и 160 мм соответственно, а при полной загрузке автомобиля он еще меньше. Но увеличить его на 15-20 мм. можно самостоятельно. Для этого можно поставить проставки или резину повыше.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий