Замена датчиков Киа Спектра: заднего хода, скорости, ДПКВ, ДМРВ…

Spectra

Все системы Киа Спектра контролируются электронными датчиками. Сигналы от них поступают в блок управления, который их анализирует и регулирует параметры работы. Кроме того есть приборы, которые просто оповещают о каких-либо действиях. Например, датчик заднего хода предупреждает о движении автомобиля задом, датчик скорости передает данные о скорости вращения коленвала на спидометр, лямбда-зонд следит за нейтрализацией отработанных газов в соответствии с экологическими нормами. Расскажем о датчиках, которые чаще других выходят из строя.

Киа Спектра датчик заднего хода

В корпусе датчика заднего хода часто появляется трещина, под давлением вытекает масло. Все попытки герметизировать стыки чаще не решают проблему. Значит надо менять.

Датчик заднего хода

Артикул оригинальной запчасти 0K30A17640. Но есть аналог от Хендэ стоимостью вдвое дешевле и внешне неотличим от Киа. Артикул 93860-49600.

Как его менять:

  1. Для сбора жидкости снизу ставим емкость.
  2. Снимаем разъем с проводами, откручиваем датчик ключом на 24, удобнее применять накидной ключ.
  3. Из открытого посадочного места начинает вытекать масло, значит надо скорее вкрутить новый прибор.
  4. Новую деталь прикручиваем вместе с медной шайбой от старого прибора. Ставим на место штекер, включаем на селекторе автомата заднюю передачу, сзади должны включиться белые фонари заднего хода.
Артикулы и цены датчика заднего хода Киа Спектра 1,6
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0K30A 17 640850
Hyundai-Kia93860-49600700
Patron PE90033500
Vernet RS55891400
Amd AMD.SEN159550
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.




Замена датчика скорости Киа Спектра

0K2A117400 — артикул датчика для механической КПП. 0K2A217400 — номер по каталогу датчика автоматической КПП. Но, несмотря на разницу в одну цифру, они одинаковые, проверено.

Есть аналог с хорошими отзывами — Startvolt VS-SP 0803




АКПП

В работе спидометра происходит сбой, Киа Спектра дергается в движении при наборе скорости. На приборной панели загорается индикатор «check engine». Наиболее вероятная причина — неисправность электронного датчика измерения скорости.

Деталь называется датчик спидометра, артикул оригинала: 0K2A217400 HYUNDAI/KIA. Для его демонтажа с КПП сначала необходимо снять воздушный короб с фильтром и воздуховодами. Заменяемая деталь располагается слева от масляного щупа автоматической коробки передач.

датчик скорости

В инструкции рекомендуют сначала отсоединить от него разъем штекера, но из-за сложности доступа лучше сначала открутить гайку, снять датчик и только после этого без проблем отсоединить его от разъема.

Потом так же поставить на его место новый датчик. Иногда после замены проблемы остаются.

Перед заменой обратить внимание на состояние штекера, иногда в нем происходит обрыв проводов. Надо восстанавливать цепь, тогда датчик скорости Киа Спектра менять не придется.

МКПП

Где находится датчик скорости на Спектре с механической коробкой? Находится он тоже возле щупа КПП, как и на автомате. Снимается точно так же: откручиваем гайку на 10 и отсоединяем от проводки. Подключаем к освободившемуся штекеру новый датчик и прикручиваем обратно. Ничего сложного в этой операции нет.

Датчик коленвала Киа Спектра

Датчик верхней мертвой точки и оборотов коленвала расположен возле цилиндра гидропривода на корпусе сцепления. Артикул оригинального ДПКВ Kia Spectra 0K2N118891. Неисправный ДПКВ препятствует запуску двигателя, на приборной панели зажигается аварийный значок. Возможная причина — механическое повреждение пластмассовых зубцов на приводном венце. Для работ лучше использовать торцовый ключ с головкой на 10:

старый сенсор коленвала

  1. Скидываем провод с клеммы «минус» АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод, чтобы получить доступ к месту работы.
  3. Отсоединяем разъем с проводами.
  4. Откручиваем болт и снимаем неисправный датчик Киа Спектра.
  5. Ставим на его место новую запчасть, подключаем разъем. Собираем все демонтированные элементы, ставим воздушный коллектор на место и проверяем работу устройства.
Артикулы и цены датчика коленвала Киа Спектра 1,6
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0K2N1188915,500
Stellox 06-00278-SX1,300
Vernet CS00474,000
Fae 791271,750
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.




ДПРВ — сенсор положения распредвала

Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен сзади ГБЦ, справа. Производим замену.

  1. Как всегда снимаем провод с клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Откручиваем и снимаем защитный фартук двигателя
  3. Откручиваем болт, убираем неисправный ДПРВ.
  4. Устанавливаем на его место новый датчик. Уплотнительное кольцо при установке меняем на новое.
  5. Все возвращаем на свои места. Проверяем работу нового ДПРВ.

Замена ДМРВ Киа Спектра

Если на Киа Спектра вышел из строя дорогостоящий датчик массового расхода воздуха, то компьютерная диагностика четко укажет на ошибку Р0100. Неисправную деталь нужно менять.

Артикул ДМРВ Спектра

Стоимость оригинала Kia высокая. Но есть ДМРВ для ВАЗ Bosch 0 280 218 037 по цене вдвое меньше. Просто нужно переставить начинку прибора из вазовского в корпус датчика Киа. Замена очень простая и быстрая. Для замены нужно снять патрубок от короба воздушного фильтра.




Kia Spectra замена лямбда-зонда

Если обнаружен неисправный лямбда-зонд Киа Спектра, то при его выходе из строя заметно увеличивается потребление бензина свыше 12 литров на 100 км.

Купить оригинальный зонд можно по артикулу — 0K2NC188-61. Из неоригинала есть дешевле и всегда в наличии лямбда-зонд ВАЗ «Приора» и «Калина» — Bosch, артикул 0 258 006 537. Только штекер разъема надо перекинуть на датчик от Киа Спектра. Также есть Startvolt VS-OS 0809.

замена лямбда киа спектра

  1. Откручиваем два болта и убираем воздухозаборник.
  2. Точно так же откручиваем четыре болта и убираем экран выпускного коллектора.
  3. Штекер отделяем от лямбда-зонда, откручиваем зонд накидным ключом на 22.
  4. Теперь надо отрезать штекер от старой лямбды и припаять его к жигулевскому зонду Bosch. Пайка проходит успешно, черный провод к черному, серый и белый к аналогичным проводам штекера.
  5. Получаем новый лямбда-зонд с разъемом от Киа. Правда, проводка обмотана изолентой.
  6. После чего ставим его на штатное место и подключаем штекер. Ставим на свои места все запчасти, которые снимали для доступа к датчику, закручиваем все болты.
  7. Мотор можно заводить и греть. Новый зонд должен работать без нареканий.
замена лямбда киа спектра замена лямбда киа спектра




Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термодатчик контроля температуры антифриза находится сбоку ГБЦ, в торце 4 цилиндра. При разогреве двигателя снижается показатель электрического сопротивления его температурного резистора. Сигнал идет на контроллер, затем в ЭБУ, который производит стабилизацию подачи топливной смеси. Запчасть на замену приобретается по артикулу ДТОЖ — 0K50F18840. Заменитель — Era 330635.

ДТОЖ

Для работ нужны рожковый ключ 21, шлицевая отвертка, электрический термометр, тестер.

  1. Скидываем провод с клеммы «минус» АКБ.
  2. Удаляем из системы охлаждения антифриз. Краник внизу радиатора справа.
  3. Аккуратно отсоединяем разъем проводки термодатчика охлаждающей жидкости.
  4. Отвинчиваем его ключом на 21. Устанавливаем новый ДТОЖ, подключаем провода.
  5. В систему заливаем антифриз, заводим двигатель, контролируем набор температуры по новому прибору.




Замена датчика детонации

Проверить датчик детонации Киа Спектра можно мультиметром, выставленном на 2кОм. Сопротивление должно подниматься при постукивании по датчику, а затем опускаться. Если сброс сопротивления не происходит, то ДД неисправен.

У оригинальной запчасти артикул: 0K0AF-18921. Для работ нужна трещотка с головкой 12 и длинный рычаг с карданом, придется подлезать глубоко и под углом.

Артикул датчика детонации Спектра

Располагается сенсор ровно по центру между 2 и 3 цилиндрами. Доступ затрудняет впускной коллектор.

Отсоединяем провода, откручиваем болт, снимаем неисправный датчик и ставим на его место новый, закручиваем болт крепления, подключаем и проверяем работу мотора. Смена много времени не отнимает, все хорошо откручивается и закручивается.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий