Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза, охлаждающего двигатель. Эксплуатация автомобиля с поврежденным устройством может закончиться серьезными проблемами для двигателя. Замена помпы Киа Спектра может быть осуществлена самостоятельно.
Когда пора менять помпу на Киа Спектра
Менять данное устройство надо в следующих случаях:
- При производстве работающим узлом шума, превышающего стандартный уровень.
- При возникновении в вале существенного люфта в радиальном направлении.
- Если обнаружена течь из отверстия, которое расположено внизу водяного насоса.
При разборке данного узла можно столкнуться с большими трудностями, поэтому рекомендуется в случае поломки просто произвести замену механизма целиком.
Есть отзывы водителей, которые на родной помпе Киа Спектра проехали более 180 тыс. км. Но лучше менять ее раньше, каждую 2-3 замену ремня ГРМ. Интервал смены привода ГРМ – 45 тыс. км. Значит, помпу нужно менять каждые 90-135 тыс. км.
Артикулы
Для поиска запчастей приведем артикул оригинальной помпы Киа Спектра и необходимых прокладок:
- 251002X200 — помпа
- 251242X000 — прокладка помпы
- 254242X000 — прокладка патрубка.
Артикулы и цены помпы Киа Спектра 1,6 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 251002X200 | 7,500 |
Pmc | PHB-010 с прокладками | 2,500 |
Luzar | LWP 08200 с прокладками | 2,900 |
Mando | EWPK0010 с прокладками | 3,200 |
Patron | PWP1229 с прокладками | 2,400 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Загрузка ...
Замена водяной помпы Киа Спектра
Перед тем, как поменять помпу на Киа Спектра, нужно подготовить следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- ключи на 10, 12, 14 и 21;
- торцовый ключ на 10.
Также понадобятся все инструменты и материалы необходимые для смены ремня ГРМ. Подробно замена ремня ГРМ Киа Спектра описана в материале по ссылке.
При смене устройства надо осуществить действия в следующем порядке:
- Вылить охлаждающую жидкость, краник находится в нижней части радиатора справа.
- Отсоединить ремни привода, обеспечивающие работу насоса ГУРа и генератора.
- Открутить болты, которыми шкив крепится к фланцу. Чтобы фланец не проворачивался, надо зафиксировать его отверткой.
- Снять шкив коленчатого вала.
- Установить метки газораспределения.
- Снять ремень привода ГРМ. После его снятия нельзя крутить коленчатый и распределительный валы, потому что проворачивание валов может завершиться повреждением клапанов. Поэтому шкивы распредвалов зафиксируйте пластиковой стяжкой.
- С помощью пассатижей надо сдавить отогнутые ушки и освободить хомут, закрепляющий шланг. Затем сдвинуть его по шлангу. После этого можно отсоединить шланг от патрубка помпы Киа Спектра.
- Отвернуть оба болта, крепящие патрубок к насосу.
- Отсоединить патрубок вместе с прокладкой. Нужно обязательно заменить уплотнительную накладку на новую при любой степени ее изношенности.
- Открутить болт, который крепит на насосе консоль трубки щупа, измеряющего масло. После этого снять консоль.
- Отвернуть крепеж, которым снимаемый узел фиксируется на блоке цилиндра. После этого его можно снять. В этом месте прокладка не предусмотрена. Уплотнение обеспечивается герметиком.
- Очистить от засохшего герметика соединяемые поверхности. После этого не следует обезжиривать очищенное место, чтобы упростить возможность дальнейшей разборки соединения.
- Затем установить новую деталь, предварительно нанеся герметик на место соединения корпуса снимаемого узла с блоком цилиндра. Установить на место все детали.
- Установить ремень ГРМ, проверить метки прокрутив коленвал.
- Залить охлаждающую жидкость и плотно закрыть радиатор пробкой. К этому шагу можно переходить через час после нанесения герметика, который должен полимеризоваться.
- Удалить воздух из системы охлаждения. Для этого следует с помощью домкрата приподнять автомобиль с левой стороны
- Отрегулировать натяжка ремней привода насоса ГУРа и генератора.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.