Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра

замена задних стоек киа спектра Spectra

Подробно опишем, как самостоятельно провести замену задних стоек Киа Спектра. Детально расскажем, как их разобрать. Приведем артикулы задних амортизаторов Киа Спектра, пыльников, отбойников и других деталей стоек.

Артикулы задних стоек Киа Спектра

Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:

  • амортизаторы —  0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
  • пружина — 0K2SA28011
  • пыльник амортизатора — 0G03028015B
  • отбойник — 0K2SA28111
  • опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
  • прокладка опоры — 0K2NA28013
  • нижняя прокладка пружины —  0K201280A3
  • верхняя прокладка пружины — 0K2A128012




Артикулы и цены задних амортизаторов Киа Спектра
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0K2SA28700A - правый
0K2NE28900A - левый
26,000
34,000
LYNXautoG32171R - правый
G32171L - левый
3,500
3,500
KYB333364 - правый
333365 - левый
9,500
9,000
PmcPJB-165A - правый
PJB-166A - левый
3,800
3,300
TatsumiTAA6008R - правый
TAA6008L - левый
3,000
3,200
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.




Артикулы и цены пыльника заднего амортизатора Киа Спектра
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0G03028015B1,700
Fiestroco16K1075900
ARIRANGARG124233
комплект пыльник и отбойник
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Замена задних амортизаторов Киа Спектра

Смена и разборка телескопических задних стоек Kia Spectra выполняется небольшим количеством инструментов. Но требуется соблюдать определенные нюансы и меры безопасности. Рассмотрим, как заменить на Киа Спектра задние амортизаторы своими силами.

Приходилось менять задние стойки амортизаторов Киа Спектра?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Снятие заднего сиденья

Для демонтажа второго ряда кресел Киа Спектра потребуется торцевая головка на четырнадцать и удлинитель. Процесс съёма рассмотрим на примере левой части сиденья (правая снимается идентично):

для замены задних амортизаторов нужно снять задний диван

  1. Снимаем нижнюю часть дивана сзади, для этого надо нажать кнопки. Они располагаются на стыке подушки дивана и пола напротив передних кресел.
  2. В нижней части выкручивается фиксирующий болт боковой подушки.
  3. Боковая подушка выводится из сцепки с кузовными петлями и демонтируется.
  4. Выкручиваются крепёжные болты, в количестве двух штук, левого кронштейна и один на правом кронштейне. Извлекается левая спинка второго ряда кресел.
  5. По идентичной схеме демонтируется правая сторона сиденья.

Монтаж дивана ведется, соблюдая обратный порядок действий.

Можно полностью не демонтировать задний диван. Главное получить доступ к местам крепления задних стоек.

На следующем этапе начинается непосредственно замена задних стоек Киа Спектра.

Снятие задней стойки

Для дальнейшего демонтажа амортизаторного устройства Киа Спектра сзади понадобится:

  • торцевая головка на 14 с удлинителем и воротком
  • ключи на 8, 19 и два на 17
  • пассатижи
  • отвертка с плоским жалом.

демонтаж задней стойки

На Киа Спектра снятие задних стоек ведется следующим образом:

  1. Машину фиксируем ручным тормозом, а под колеса спереди подкладываются противооткатные устройства.
  2. Немного ослабляем гайку штока заднего амортизатора.
  3. Затем заднюю часть Kia Spectra устанавливаем на домкрат, используя дополнительный упор. Снимаем колесо.
  4. В салоне откручиваем фиксирующие гайки верхней опоры к кузову.
  5. Затем в арке отверткой подцепляем и извлекаем скобу крепежа шланга тормозного устройства колес сзади к кронштейну стойки.снятие задней стойки киа спектра
  6. От держателя амортизатора откручиваем наконечник штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. После аккуратно, не допуская разгерметизации гидравлического привода, выводим из посадочного места, и отводим в сторону тормозную магистраль (шланг).
  8. Зафиксировав шляпки болтов, откручиваем гайки крепежа между кронштейном заднего амортизатора и кулака подвески.
  9. Удерживая амортизаторное устройство, вытаскиваем болты из кулачка подвески сзади. При возникновении сложностей с извлечением болтов, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра для их постепенного выбивания.
  10. Стойка выводится из кулака, и вытягивается вниз через колесную арку.

замена задней стойки аморьтзатора Киа Спектра

Монтаж амортизаторных устройств сзади Киа Спектра производится, соблюдая обратный порядок действий. По окончанию работ нужно проверить углы установки колес.

Разборка

Для разборки задней стойки амортизатора Киа Спектра понадобится:

  • ключи на 20, 14, 17 и 19;
  • специализированный съемник для пружин обязательно.

разбор задней стойки

Разборка ведется в следующем порядке:

  1. Со шпилек опоры сверху снимаем прокладку.
  2. Используя специализированное устройство сжимаем пружину на телескопической стойке.
  3. Зафиксировав шток ключом, полностью откручиваем гайку со штока амортизатора.
  4. Демонтируем опору сверху стойки, прокладку из резины на первом завитке пружины, саму пружину, пыльник штока амортизатора, буфер хода сжатия (отбойник) и прокладку из резины опорной чашечки снизу пружины.
  5. Далее оцениваем состояние и по мере необходимости меняем прокладки из резины сверху и снизу по виткам пружины.
  6. Проверяем состояние заднего амортизатора Kia Spectra – механизм ставится в вертикальное положении. Пару раз до упора утапливается шток амортизатора с последующим подъемом. При перемещении не должно наблюдаться заеданий, стуков и провалов. Также контролируем отсутствие подтеков жидкости (небольшие пятна запотеваний вверху на амортизаторе допустимы), целостность резьбовой части в верхней зоне штока. При фиксации отклонений, следует сменить механизм целиком, совместно с амортизатором.
  7. Также оцениваем состояние буфера хода сжатия (отбойника) – не должно быть механических повреждений.
  8. Проводится смена опоры сверху при фиксации чрезмерного деформирования, выпучивания и разрыве связи с арматурой массива из резины.

Нюансы установки

При сборке устройства соблюдаем обратную последовательность операций, придерживаясь нескольких рекомендаций:

сборка задней стойки

  • При установке прокладки из резины на нижний виток пружины необходимо совместить ее загиб с загибом опорной чашки.
  • Витки пружины сверху и снизу должны упираться в выступающую часть верхней прокладки из резины и нижней опорной части соответственно.
  • Смена контргайки амортизаторного штока проводится без учета текущего состояния.
  • Требуемые моменты фиксации – 40-55 Н·м для гайки штока амортизатора, 20-30 Н·м для гаек опоры сверху стойки.

Также перед установкой нового заднего амортизатора на Киа Спектра прокачиваем его. Удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, вдавливаем шток до упора. После его выдвижения повторяем вдавливание еще 3-4 раза.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий