Самостоятельная замена термостата Киа Спектра

замена термостата киа спектра Spectra

Замена термостата Киа Спектра может потребоваться при неустойчивом температурном режиме силового агрегата: перегревании либо недостаточном нагревании. Выясним, где находится данное устройство на Спектре, как его проверить, приведём артикулы элемента и подробно расскажем о том, как заменить клапан.

Где находится термостат на Киа Спектра

Если стоять лицом к автомобилю, то термостат будет находиться с правой стороны на торце мотора. Клапан системы охлаждения монтирован под блоком катушек зажигания. Их легко отыскать по электропроводам, лежащим на клапанной крышке.

Где находится термостат

Проверка

Для проверки термостата Спектры выполните пуск ДВС на “холодную” и пощупайте шланг (нижний) радиатора — он не должен быть горячим. Как только охладитель нагреется до +82±1,5 °C, шланг должен начать быстрый прогрев, что будет говорить о старте хода антифриза по “длинной” траектории. Если нижний патрубок быстро нагревается почти сразу после пуска мотора, термостат Киа Спектра нужно заменить.

Снятый клапан можно проверить точнее. Для чего нужно опустить его в резервуар с водой, согретой до +78–80 °C. Нагревая жидкость, следите за температурным значением начала открытия клапана.

Термостат считают работоспособным при 3 условиях:

  • Ход клапана (если он полностью открыт) — 8,5 мм.
  • Температура при полностью открытом — +95 °C.
  • Температурные значения начала открытия клапана — +(82±1,5) °C.

Артикулы

Помимо самого термостата понадобится прокладка и кольцо трубки системы охлаждения. Это колечко лучше поменять, чтоб избежать проблем из-за копеечной детали.

Схема для понимания расположения.

Схема расположения резинки системы охлаждения Киа Спектра

Артикул термостата — 0K2CO15171A.

Каталожный номер прокладки — KB62115173A, аналог Pmc P1J-B002 в 4 раза дешевле.

Резиновое кольцо — KKY0115287.

Артикулы и цены термостатов Киа Спектра
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0K2CO15171A1,200
GatesTH24488G1
88°C c прокладкой
1,000
MitsubishiMD 972903
88°C c прокладкой
1,500
Vernet TH7050.88J
88°C c прокладкой
900
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.




Приходилось менять термостат Киа Спектра?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Замена термостата Киа Спектра

Перед тем, как поменять термостат на Киа Спектра, потребуется слить антифриз. Затем снимают корпус аппарата и трубки, и ставят новый элемент.

Слив антифриза

Перед заменой термостата необходим слив антифриза в Спектре, для чего потребуется:

  1. Разместить машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Открыть пробку расширительного бачка ОЖ.
  3. Найти кран для слива, он расположен в нижней части радиатора справа по ходу движения. На фото его хорошо видно.
  4. Подставить резервуар под дырку краника радиатора и, открыв краник, удалить жидкость из устройства. Перед сливом надо надеть на патрубок краника шланг требуемого сечения с целью предотвратить разбрызгивание жидкости по поверхности (под авто). Важно! Антифриз представляет смертельную опасность. Чтобы избежать загрязнения внешней среды, сливайте жидкость через воронку (её можно изготовить, допустим, из бутылки из пластика).
  5. Поместить резервуар под кран, открутить крышку радиатора, и открыть кранчик. Жидкость потекла. Слить лучше хотя бы 3,5 л, чтобы уже точно не “убегало” из блока, откуда выходит трубка с колечком из резины (об этом расскажем ниже).

кран сливной

Снятие корпуса и трубки

Пока антифриз сливается демонтируйте декоративную крышку двигателя, короб воздушного фильтра и воздуховод, а также катушки зажигания.

снимаем декоративную крышку снимаем декоративную крышку
Снятие катушек зажигания Киа Снятие катушек зажигания Киа

После того, как сольёте требуемый объём антифриза, закройте краник. Теперь можно приступать к замене термостата Спектры. Для чего:

  1. Открутите болт и гайку, прикручивающие корпус клапана, и ещё 1 болт, держащий кронштейн на выпускном коллекторе.
  2. После этого снимите со шпильки кронштейн с трубкой, вынув её из блока слева (там будет кольцо из резины).
  3. Снимите корпус термостата, прокладку и само устройство.

замена термостата киа спектра

Как правильно поставить

Расскажем, как правильно поставить термостат на Киа Спектра. При замене элемента обязательно учитывайте 2 важных момента:

  • Клапан (маленькое отверстие в ободе термостата) должен быть расположен не точно вверх, а часов на 10-11 — практически напротив дырки под болт. Если же клапан установить вертикально, пузырьки хотя и будут проходить хорошо, но из-за конструктивной особенности термостата, часть устройства, держащая его ось, будет частично блокировать проход антифриза на печь, а соответственно, греться печка станет слабее.клапан клапана))
  • Величина данного клапана. Водителей не устраивает то обстоятельство, что через это отверстие проходит очень большой объём антифриза, а следовательно, степень нагревания патрубка нельзя назвать «несущественной». Можно немного модернизировать клапан, установив кольцо на шейку клапанка из скрепки с обратной стороны. Таким образом, уменьшить проходимость для антифриза, при этом выход из него воздушной массы не снизится.

правильное положение

Поставьте усовершенствованный термостат на Спектру, прокладку подмажьте герметиком, чтоб она не слетала, нанесите небольшое количество герметика на крышку устройства.

Затем соберите всё в обратном порядке, не забывая воткнуть в блок трубку под коллектором (если есть новое резиновое кольцо, его можно поставить, но и старое скорее всего достаточно неплохого качества). Залейте антифриз, «прожимая» патрубки для выхода воздушной массы, прикрутите защиту.

расположение трубки

И вот, наконец-то, я получил нужный результат! Авто прогревается намного быстрее, прежде — на холостых (пока очищал машину от снега) стрелка находилась только на самом нижнем делении, а теперь уже выше 2-го. После замены термостата печь Спектры стала выдавать адский жар, чего так не хватало при сильном морозе (-35 °C и ниже).

Все о генераторе Киа Спектра от снятия до замены подшипников

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий