Самостоятельная замена шаровой опоры Киа Спектра

Старая и новая шаровая Киа Спектра Spectra

Если при вождении автомобиля Kia Spectra заметили громкие стуки в подвеске, руль становится тугим при поворотах. В движении чувствуется какое-то вихляние, автомобиль перестал быть собранным. Наверняка, требуется замена шаровой Киа Спектра.

замена шаровой Киа Спектра 1

Шаровая Киа Спектра: артикулы

Каталожные номера:

  • 0K201 34 349 — болт шаровой к рычагу
  • 0K201 34 091 — гайка болта.
  • 0K2A1 34 550A — оригинальная шаровая.

Обычно в комплекте с шарниром идут новые болты.

Артикулы и цены шаровых Киа Спектра
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia0K2A1 34 550A2,000
CTRCB0215900
MandoDSA0201021,000
GMB
0111-0080700
MilesDB35014600
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.




Как часто приходится менять шаровые на Киа Спектра?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Замена шаровой опоры Киа Спектра

Проверить шаровую несложно. Нужно поднять Киа Спектра на эстакаду, подъемник или заехать на яму. Если у шарнира сильно порван пыльник, то шаровую нужно менять целиком. При сильном разрыве смена только резинки не поможет, да и найти подходящую будет непросто. Но даже если пыльник цел, нужно проверить шаровую опору Киа Спектра. Берем монтировку или другой крепкий рычаг и проверяем шарнир на люфт. Если он есть, деталь под замену.

Необходимые ключи

Замена шаровой опоры на Киа Спектра — задача несложная, деталь закреплена к рычагу 2 болтами и к кулаку 1.

Для замены понадобятся инструменты: гаечные ключи на 17 в количестве двух штук, один накидной 14-й и шлицевая отвертка.

Замена шаровой Киа Спектра

  1. Фиксируем авто стояночным тормозом, под задние покрышки ставим «башмаки» (упоры от откатывания).
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем Киа Спектра домкратом.
  4. Хорошенько все опрыскиваем проникающей смазкой. Для беспроблемного откручивания лучше обработать болты смазкой за пару часов до проведения работ. У шаровой 3 крепления: 2 к рычагу и 1 к кулаку.
  5. Откручиваем шаровую от рычага ключом на 17.
  6. Откручиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку ключом на 14. Выбиваем этот болт.
  7. Все шаровую можно снимать.

Устанавливаем шаровую в обратной последовательности. Чтобы предотвратить закисание болтов, их можно обработать графитовой или медной смазкой, литолом.

Новая

Какую купить

Журнал «За рулем» проводил испытания шаровых опор. Коротко перескажем условия испытаний и приведем его рузультат.

Что и как проверяли:

  • Исследования на разрыв проводились на специальной машине Р‑20. При испытаниях выявляется критическое значение силы при отделении пальца от корпуса изделия.
  • Также обязательно проводится твердометрия — измерение твердости поверхности металла по Роквеллу при помощи твердомера ТР‑5006‑М.  Еще два важных параметра измеряются отдельно.
  • В специальной низкотемпературной холодильной камере испытуемую шаровую опору охлаждают сначала до температуры -40 ºС, а во второй раз до -50 ºС.
  • Еще одна качественная характеристика — устойчивость к коррозии. Производится оценка заводского антикоррозийного покрытия, эффективность его защитных свойств. Под воздействием влаги шаровая опора очень сильно деградирует и покрывается ржавчиной. Соответственно происходит убыль металла и его разрушение.

Шаровая CTR

Ориентировались на ГОСТ Р 52433-2005, устанавливающий максимальное усилие вырывания и выдавливания шарового пальца из опоры. Для шара диаметром 20 — 25 мм максимальное усилие должно составлять 1500 кгс — 2100 кгс, более крупная шаровая опора диаметром 25 — 29 мм рассчитана на нагрузки 2100 кгс — 3000 кгс. Параметры твердости материала изделия стандарт не устанавливает. Все технические характеристики оговариваются в конструкторской документации.

Какие шаровые можно покупать:

  • Ashika. Стоимость средняя. Итальянский производитель не из самых топовых попал в тему. Все технические стандартные нормы соответствуют заявленным параметрам. Температурный минимум -50 ºС, сопротивляемость коррозии на высоте, твердость металла соответствует всем нормам. Еще один важный параметр, цена вполне разумная. Это самые лучшие рекомендации.
  • CTR. Цена средняя. По всем испытательным параметрам прошла. Резиновый пыльник не смог выдержать сверхнизких температур в -50 ºС и рассыпался. Рекомендуется применять в регионах с более теплыми зимами.
  • Lemförder. Цена высокая. Очень стойкий экземпляр. Главный недостаток — цена высоковата. Тоже рекомендуем.
  • Stellox. Цена ниже среднего. Немного подкачала морозоустойчивость. Применение ограничиваем странами с мягким зимним периодом.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий