Регулярная смена тормозных колодок — это важная процедура для поддержания работоспособности тормозов и предотвращения неполадок с данной системой в целом. Рассмотрим, как происходит замена передних тормозных колодок Киа Спектра.
Когда менять
Замена рекомендуется при возникновении следующих проблем:
- Накладки износились до 2.0 мм. Обращайте внимание на внутренние, они стираются быстрее.
- Несостоятельное присоединение накладки с основанием.
- Загрязнение поверхностей или появление больших канавок и сколов.
Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра в данных случаях не только увеличивает безопасность при затормаживании, но и предотвращает возможные повреждения данной системы авто в целом.
Рекомендуется менять передние накладки полным набором из 4 штук для обеспечения равномерного и хорошего торможения. Перед началом замены необходимо осмотреть уровень жидкости в бачке. Если она находится у высочайшей отметки, требуется слить небольшой ее объем, поскольку после замены уровень поднимется.
Артикулы колодок, смазок и ремкомплекта
Исходя из наличия системы АБС, тормозные диски имеют разные диаметры: 255.4 мм для автомобилей с АБС и 241 мм для авто, не оснащенных АБС, так указано в мануале. Однако в процессе обсуждения на форумах возникла дискуссия о возможной ошибке в этой информации. В результате были опробованы диски 257.7 мм, и они идеально подошли, соответствуя размерам и совместимости с оригинальными.
Ниже приведены коды запчастей:
- Киа Спектра: колодки передние, артикул: 0K2N13328Z
- Тормозной диск (две штуки), артикул: 0K2N133251
Артикулы и цены передних колодок Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2N13328Z | 5,300 |
Sangsin | SP 1113 | 1,000 |
NiBK | PN0702 | 2,100 |
LYNXauto | BD-4403 | 1,100 |
Kortex | KT3285STD | 1,000 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Помимо запчастей, понадобятся смазки. Их можно классифицировать по различным областям использования и назначениям:
- Для направляющих суппорта: их предназначение — смазывать направляющие суппортов, которые находятся в колодцах скоб. Здесь требуются специализированные пасты. Некоторые из рекомендуемых вариантов: TRW PFG-110, Permatex UDB Caliper Lube и Liqui Moly Bremsenflussigkeit.
- Противоскрипные пасты: они нужны для того, чтобы смазать направляющие самих колодок (пластины между суппортом и накладкой) с целью ликвидации скрипов при их контакте с частями суппорта, а также для профилактики появления ржавчины. Подойдут: ВМП Авто МС-1600, Liqui Moly Kupfer-Paste и Liqui Moly с кодом 7585. Однако следует обратить внимание, что они не предназначаются для направляющих суппорта.
- Против прикипания: они используются для крепежных элементов и облегчения последующей разборки. Использовать стоит высокотемпературные пасты, такие как ВМП Авто Медная, Liqui Moly Kupfer-Paste (на основе меди), Permatex Nickel Anti-S. Во многих ситуациях такие смазки могут быть использованы и в качестве противоскрипных паст для раздела 2. Однако следует отметить, что они также не подходят для пальцев суппорта.
Помимо этого, может понадобиться:
- верхняя направляющая переднего суппорта: KH-43033794
- нижняя направляющая переднего суппорта: KH-43033694
- ремкомплект переднего суппорта скобы: FRENKIT-254981 (поршень, пыльник поршня, пыльники направляющих, штуцер, колпачок штуцера, смазка)
- штуцер для прокачки: 0025933691
- скоба анкерная переднего суппорта: 0K-9D033281
Загрузка ...
Замена передних колодок на Киа Спектра
Нужные инструменты для выполнения задачи:
- балонник
- ключ размером 17 с хорошим рычагом
- молот
- тиски
- проникающая смазка
- смазки для направляющих суппорта и колодок.
- проволока.
Замена передних колодок Киа Спектра происходит следующим образом:
- Демонтируйте колесо на Киа Спектра и отвинтите пару направляющих суппорта, используя 17-миллиметровый ключ.
- Отсоедините тормозной шланг от фиксатора.
- Возвратите тормозной поршень в исходное положение. Это можно сделать без специального инструмента. Надо приложить старую колодку к поршню, упереть отвертку в накладку так, чтобы она опиралась на суппорт, образуя рычаг.
- Снимите колодки и пыльники направляющих. Промойте все детали, включая отверстия для пальцев суппорта. Учтите, что необходимо осторожно обращаться с резиновыми деталями.
- Нанесите небольшой слой специализированной смазки на накладки с внешних сторон в местах контакта с поршнем и суппортом, а также в гнездах колодок. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность накладок и дисков.
- Вмонтируйте колодки на место.
- Смажьте направляющие суппорта с помощью подходящей смазки и установите новые пыльники на них. Следите за типом используемой смазки.
- Соберите все детали обратно, начиная с верхней направляющей, а затем монтируя нижнюю. Будьте аккуратны, дабы не испортить чехлы-пыльники.
- После замены всех колодок заведите двигатель и несколько раз нажмите тормоз. Первые нажатия могут быть провалены практически до пола, но после 2-3 нажатий все должно вернуться в норму.
После замены 40-50 км старайтесь избегать аварийного торможения. Колодкам нужно время на притирку, чтобы обеспечить эффективное торможение.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра