Трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои свойства для обеспечения смазки деталей и поддержания нужного температурного режима. Замена масла в АКПП Киа Спектра обеспечит увеличение срока эксплуатации коробки.
Когда менять
Масло в АКПП Киа Спектра нужно менять после 60 000 км пробега. Если за шесть лет автомобиль прошел меньшее расстояние, все равно следует сменить рабочую жидкость в коробке передач. Одновременно надо заменить фильтр и прокладку поддона.
Загрузка ...
Сколько и какое масло в АКПП Спектра
Какое масло в АКПП в Киа Спектра можно заливать. Изготовитель рекомендует использовать ATF SP-III.
В нее заливается 5,4 л рабочей жидкости. Для полной замены понадобиться 7-9 литров, для частичной 4.
Многие автовладельцы, использовавшие ATF Dextron 3, сообщают в отзывах о возникших проблемах с автоматической коробкой.
Артикулы фильтра, прокладки и смазки
Артикул оригинального фильтра — 463212Z000.
Каталожный номер прокладки поддона от Hyundai/Kia — MFU6021512B. Есть аналог Pmc P1C-B033N, но отзывы по нему плохие.
Артикулы и цены задних барабанных колодок Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 463212Z000 | 2,800 |
JS Asakashi | JT325K фильтр и прокладка | 1,500 |
Patron | PF5173 с прокладкой | 700 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Замена масла в АКПП Киа Спектра полная
Перед заменой рекомендуется замерить количество масла в автоматической коробке при работающем и неработающем двигателе. Это позволит после замены провести коррекцию уровня рабочей жидкости. Перед заменой было приобретено две четырехлитровых канистры ATF SP 3 и оригинальный фильтр для АКПП. По сравнению с аналогом Asakashi J325K он дороже всего на 200 рублей.
Слив старого и замена фильтра
Сначала надо слить содержимое. Последовательность действий следующая:
- Открутить пробку с АКПП и слить содержимое. Вылилось приблизительно два литра.
- Открутить поддон. Он крепится с помощью 19 болтов. Надо использовать ключ на 10. Удалось слить около одного литра отработанной жидкости.
- Освободить фильтр. Он крепится двумя длинными болтами и одним коротким. После снятия из него выливается немного ATF.
- Установить новый фильтр на освободившееся место.
- Следует очистить магниты, отмыть поддон и обезжирить привалочные поверхности.
- Прижать поддон и прикрутить все болты
Теперь можно приступать к заливке нового масла.
Промывка и заливка нового
В АКПП Киа Спектра помещается 5,4 л продукта. Слить удалось лишь 3,2 л. Часть осталась в гидроблоке и гидротрансформаторе.
- Снизу добираемся до радиатора и отсоединяем ближний к левому колесу шланг обратки. Заглушаем шланг куском шумки. Штуцер радиатора соединяем трубкой с приготовленной заранее тарой.
- Дальнейшие действия лучше осуществлять вдвоем. Помощник нужен для заведения и выключения двигателя автомобиля. Через отверстие, в которое вставляется щуп, заливается новое масло. Залить надо всю четырехлитровую канистру (3,2 л слито и 0,8 л дополнительно). Щуп располагается под дроссельной заслонкой.
- После этого надо завести двигатель. При этом помощник переключает селектор автоматической коробки от состояния “P” до состояния “D1”, чтобы новая смазка из поддона заполнила маслоканалы. В каждом состоянии надо задерживаться на 2-3 секунды.
- После начала работы насоса АКПП из радиатора потекут остатки старой жидкости. Когда вытечет 0,8-1 литр смазки. Скомандуйте помощнику, чтоб заглушил двигатель.
- Надо компенсировать вытекшее количество и повторить процедуру. Пока не начнет сливаться свежее масло.
- Возвращаем шланг на место.
- Даем двигателю поработать 15-20 минут на холостых, чтоб масло в коробке нагрелось. В это время можно погонять селектор по всем режимам.
- После прогрева проверяем, при необходимости корректируем уровень масла в АКПП Киа Спектра.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.