Tuning Kia Sorento XM

Улучшить резвость Kia Sorento можно за счет перепрошивки ЭБУ, это добавит до 40 л.с.

Удобство езды можно повысить, заменив пружины в подвеске. Еще можно установить гаситель подъемной силы для улучшения аэродинамики. Сначала опишем, как проводится чип-тюнинг Киа Соренто 2.

тюнинг Kia Sorento XM

Чип-тюнинг Kia Sorento XM

Чип-тюнинг Kia Sorento XM

На продаваемые в России Соренто устанавливали два мотора: дизельный 2.2 D4HB 197 л.с. и бензиновый 2.4 G4KE.

После прошивки бензиновой модели разработчики ПО обещают, что:

  • чувствительность педали газа увеличится (исчезнут ее «затупы»),
  • крутящий момент увеличится на 10%, до 249 Нм (с 227),
  • динамика разгона улучшится.

Многочисленные отзывы владельцев Киа Соренто подтверждают, что всё так и происходит на практике.

Tuning дизеля 2.2 D4HB

2.2 D4HB

Опишем, как производится, что дает чип-тюнинг Kia Sorento 2.2 дизель. Киа Соренто с дизельным мотором оснащена ЭБУ BOSCH EDC17C08, такой блок управления прошивается через OBD2 диагностический разъем, и делается это только на исправной машине. Поэтому первым делом автомобиль подвергается полной диагностике.

После проверки авто отправляется для замера стоковых параметров в бокс. После перепрошивки ЭБУ в боксе делаются повторные замеры.

Что получится в итоге?

  • Существенного (более 15%) прироста мощности не будет, но Киа Соренто 2 рестайлинговый оживится, особенно после некоторого падения производительности.
  • Расход топлива уменьшится на 10%.
  • Разгон заметно ускорится.
  • Пропадет ощущение турбоямы, как будто на резиновом тросе буксируется прицеп.

Бензиновый 2.4 G4KE

Бензиновый 2.4 G4KE

Чтобы добавить Kia Sorento XM несколько «лошадей», к 180-сильному ДВС потребуется:

  • 4-2-1 коллектор на выпуске,
  • Настроенный БЭУ (блок электронного управления),
  • Прямоточный выхлоп.

Если заменить валы, построить турбо, то дополнительно можно получить и больше 30 лошадиных сил.

Но такой тюнинг Киа Соренто уже плохо скажется на ресурсе двигателя, который и так не блещет надежностью.

Tuning решетки радиатора своими руками

Tuning решетки радиатора
(ссылка на источник фото)

Первое, что потребуется купить для тюнинга решетки радиатора, это баллончик жидкой резины стоимостью примерно 850 руб.

Затем понадобятся 13 новеньких саморезов, ибо у Kia Sorento 2 решетка крепится к хромированной рамке именно таким количеством крепежных элементов. Далее у Киа Соренто XM тюнинг решетки проводится в следующей последовательности:

  1. Отщелкиваются 3 прочные защелки значка. Сломать их вряд-ли получится, поэтому слишком осторожничать смысла нет.

    Tuning решетки радиатора
    (ссылка на источник фото)
  2. Решетка снимается, тщательно промывается.
  3. После просушки и аккуратного обезжиривания можно наносить декоративный материал. Делается это в 4-6 слоев, каждый раз требуется просушка минут по 10.

    Tuning решетки радиатора
    (ссылка на источник фото)
  4. Решетка закрепляется на рамке новыми саморезами. С тыльной стороны для пущей надежности можно применить черные стяжки. Они не будут видны снаружи, но добавят надежности.
  5. К машине решетка прикручивается еще на 16 саморезов.

    Tuning решетки радиатора
    (ссылка на источник фото)

Самостоятельная установка спойлера

Внешний tuning в виде установки спойлера на Kia Sorento XM FL потребует следующих деталей HYUNDAI/KIA и инструментов: /наименование (цена, руб.), артикул/

  • Сам спойлер (6 853) 872122P000.
  • Фонарь под него (3 732) 927002P000.
  • Крепежные гайки (150) 1339506007B.
  • Прокладки:

1 (159р.) 872132P000,

1 (165р.) 872152P000,

1 (165р.) 872162P000,

1 (165р.) 872172P000,

1 (165р.) 872192P000,

3 (255р.) 872201C000,

2 (330р.) 872142P000,

2 (330р.) 872172P500,

3 (459р.) 872182P000.

  • Корончатые фрезы для металла с вертикальными зубцами и центровочными свёрлами 22 и 32 мм.
  • Прозрачный силиконовый герметик – 1 шт.
  • Любой состав для обезжиривания.
  • Подходящая по номеру или вин-коду краска для промазывания просверленных краев.
  • Малярный скотч.
  • 3 винта для фонаря.
  • Пластиковые заглушки для отверстий, можно использовать старые.
  • Ручной инструмент: отвертки, напильники и проч.

Как проводится тюнинг у Киа Соренто 2 рестайлинг спойлером:

  1. Оклеиваем спойлер прокладками, по штрихованным подсказкам.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  2. Периметр фонаря (нового) обмазывается герметиком, им же заливаются шляпки винтов.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  3. С 5-й двери снимается внутренняя накладка, отвинчиваются 3 винтика №10.
  4. Снимается старый фонарь, а провод пропускается под накладку.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  5. Если новый фонарь меньше старого, понадобится сделать вкладку, например, из пластика.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  6. Сверление отверстий с предварительной очисткой и обезжириванием поверхности.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  7. Изготовление лекала.
  8. Примерка спойлера, обработка краев просверленных отверстий в кузове (напильник, обезжириватель, краска).
  9. Весь крепеж на спойлере промазывается толстым (1 см) слоем герметика.
  10. По длине, в местах соприкосновения с крышей, спойлер проклеивается 2-сторонней 3М лентой.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  11. Деталь садится на место, все крепежные гайки крепко затягиваются и тюнинг можно считать законченным.

    установка спойлера
    (ссылка на источник фото)
  12. Проверяется работа стоп-сигналов. Для этого нужно, не садясь, при открытой двери нажать на тормоз.

Замена стоковых пружин – тоже тюнинг

«Родные» пружины у Киа Соренто XM FL не отличаются долговечностью, быстро проседают. Их замена – это тоже тюнинг, улучшающий функциональность и внешний вид автомобиля.

В продаже легко доступны отечественные комплекты из прочного металлического сплава (с индексом А, т.е. усиленные), на них дается 2-летняя гарантия и они не слишком завышают посадку, не более 4-5,5 см. Цена на них для Kia Sorento 2 вполне приемлемая.

Замена стоковых пружин
Замена стоковых пружин (ссылка на источник фото)

У Киа Соренто тюнинг подвески вряд ли ограничится заменой только задних пружин. Скорее всего, для выравнивания кузова понадобится замена и в передней части, даже если там с подвеской всё в порядке. В результате просевший кузов поднимается на идеальную высоту, машина смотрится гораздо лучше.

Заключение

Не слишком обременительный, но результативный тюнинг Киа Соренто 2 можно выполнить за счет перепрошивки ЭБУ, установки спойлера и замены пружин в подвеске.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector