ТО (техническое обслуживание) автомобиля это предписанные производителем профилактические, диагностические работы и необходимый ремонт. Цель проведения ТО – выявить и устранить неисправности, а также с помощью профилактических мер не допустить их возникновения.
Регламенты ТО для каждого автомобиля свой. Регламент ТО Киа Рио 2 предполагает проведение комплекса сервисных мероприятий с определенной периодичностью.
Так, интервал технического обслуживания Kia Rio JB 2006 — 15,000 км.
ТО 1 (15,000 км)
Первое техническое обслуживание Киа Рио 2 (2007) проводится через 12 месяцев либо при пробеге 15 тыс. и предписывает замену следующих расходных материалов и запчастей:
- Масло в двигатель – 3,3 л. Используются моторные масла уровня качества по API SJ, SL или выше, ILSAC B4 или выше, класса вязкости SAE 10W-30, 5W-30. Допускается применение масла класса вязкости SAE 20W-50, 15W-40, 5W-20
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30 - Масляный фильтр – 2630035503
Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001 - Прокладка сливной пробки – 2151323001
Фильтр вентиляции салона – арт. 97133-2E210 - Фильтр вентиляции салона – 971332E210
ТО 2 (30,000 км)
Второе ТО Kia Rio 2 (2008) проводится через 24 месяца либо 30 тыс. пробега и предписывает проведение:
- Замены автомасла с фильтром и шайбой сливной пробки – согласно ТО-1
Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001. - Смены салонного фильтра – согласно ТО-1
Фильтр вентиляции салона – арт. 97133-2E210 - Замены и прокачки тормозной жидкости – 0,8 л. Класса DOT-4
Тормозная жидкость Hyundai/Kia – 1 л. Класса DOT-4 и свечи зажигания – арт. 18814-11051, 4 шт - Установка новых свечей зажигания – 1881411051, 4 шт
ТО 3 (45,000 пробега)
Третье техническое обслуживание согласно регламенту ТО Киа Рио 2 проводится через 36 месяцев либо 45 тыс. пробега и предписывает замену следующих расходных материалов:
- Автомасло с фильтром и шайбой сливной пробки – в соответствии с ТО-1
Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001. - Антифриз – 5,8 л
Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000). - Салонный фильтрующий элемент – в соответствии с ТО-1
Фильтр вентиляции салона – арт. 97133-2E210 - Адсорбер топливного бака — 314531G000
Адсорбер топливного бака — арт. 31453-1G000 - Воздушный фильтрующий элемент – 281131G000
ТО 4 (60,000) и ТО 5 (75, тыс)
Обслуживание на 60 тыс. км пробега – проведение всех замен согласно ТО-2 плюс смена топливного фильтра. Его артикул — 311121G000.
Регламент технических работ на пробеге 75,000 км – работы соответствующие ТО-1 Киа Рио 2 поколения.
ТО 6 (90,000)
Шестое техническое обслуживание в соответствии с регламентом ТО Киа Рио 2 (2009) проводится через 72 месяца либо 90 тыс. пробега и включает замену жидкостей и расходных материалов:
- Моторное масло с фильтром и шайбой сливной пробки – соответственно ТО-1
Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001. - Салонный фильтрующий элемент – соответственно ТО-1
Фильтр вентиляции салона – арт. 97133-2E210 - Жидкость в коробку – Для МКПП трансмиссионная качества по API GL-4, «всесезонная» SAE 75W-90. Для АКПП жидкость для автоматических коробок передач DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III
Жидкости в коробку: 1. Для АКПП ATF SP-III; 2. Для МКПП API GL-4, SAE 75W-90. - Антифриз – 5,8 л
Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000). - Тормозная жидкость – соответственно ТО-2
Тормозная жидкость Hyundai/Kia – 1 л. Класса DOT-4 - Ремень ГРМ – 2431226050
Ремень ГРМ – арт. 2431226050 - Адсорбер топливного бака – соответственно ТО-3
Адсорбер топливного бака — арт. 31453-1G000 - Воздушный фильтрующий элемент – соответственно ТО-3
ТО 7 (105,000) и ТО 8 (120 тыс.)
Обслуживание KiaRio 2 поколения на 105,000 км пробега повторяет ТО- 1. А при 120 тыс. – ТО-4
Сложные условия использования
Этапы и временные интервалы регламента относятся к автомобилям, эксплуатируемым в обычных условиях. Необходимость проведения обслуживания Киа Рио 2010 с более частыми интервалами возникает при эксплуатации в следующих режимах:
- Систематические поездки на короткие дистанции
- Поездки по запыленным участкам или по песчаным территориям
- «Агрессивное» управление с частыми торможениями
- Поездки по дорогам, на которых используется соль и другие вызывающие коррозию вещества
- Поездки по некачественным дорогам и грязи
- Эксплуатация в гористых областях
- Длительная работа на холостом ходу или движение на малой скорости
- Длительная эксплуатация при низких температурах или в экстремально влажном климате
- Поездки в городском режиме при непрогретом двигателе
Заключение
Обслуживание Kia Rio не предполагает сверхсложных и дорогих сервисных процедур, достаточно соблюдать требования регламента ТО Киа Рио 2 поколения и эксплуатация автомобиля будет доставлять только положительные эмоции.
Видео