Изучаем блоки предохранителей Kia Rio 2 поколения

Предохранители Киа Рио 2 – часть электросистемы автомобиля, контролирующая уровень тока в сети, защищающая от перегрузки, возгорания, и помогающая диагностировать некоторые неисправности. Однако, нередко они выходят из строя и требуют замены.

Схема расположения плавких вставок Киа Рио 2 стандартная. Блоки с предохранителями разделены на два узла, располагающиеся под капотом сбоку от аккумулятора, в салоне рядом с рулевой колонкой.

Сгорание плавкой вставки указывает на появление неполадок в электросети. Поэтому диагностируется электросистема авто, чтобы найти и устранить неисправность, а потом поменять предохранитель.

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2
Расположение блока в салоне Kia Rio 2

При их смене нужно следовать таким правилам:

  1. нельзя заменять один предохранитель на другой похожий по характеристикам;
  2. вместо электропредохранителя нельзя ставить провод, даже временно;
  3. при извлечении используются неметаллические приборы.

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2
Блок в салоне Kia Rio 2

Чтобы заменить предохранителя Киа Рио 2008, сначала выключается двигатель и остальные работающие системы. Для извлечения перегоревшего электропредохранителя (ЭП) снимается крышка блока, плавкую вставку вытягивают съёмником. Но перед выполнением этих операций, определяется и устраняется неисправность сети.

Когда электросистема Киа Рио 2 исправна, вместо сгоревшего ЭП устанавливается новый такой же. Если подходящей плавкой вставки не оказалось под рукой, то можно снять его с электросети, не относящейся непосредственно к работе авто. Например, предохранителем прикуривателя или аудиосистемы.

В электросети Киа Рио 2009 поколения используются предохранители с разным номиналом тока. В салонном модуле помещены следующие ЭП:

Расположение предохранителей в салоне Kia Rio 2
Расположение в салонном узле Kia Rio 2
  1. с силой тока 10 А:
    1. H/LP (LH) – предохранитель левой фары (2);
    2. BLOWER – куллера (4);
    3. H/LP (RH) – правой фаре (5);
    4. ABS – работы ABS (10);
    5. B/UP LP – лампочки движения «назад» (11);
    6. FOLD’G – боковых зеркал (14);
    7. FR FOG LP – противотуманки (17);
    8. DRL – фонари дневного освещения (18);
    9. ECU – исправность ЭБУ двигателя (19);
    10. CLUSTER – приборная панель (20);
    11. AUDIO – навигатор, аудиосистема (22);
    12. RR FOG LP – противотуманка задней панели (23);
    13. IGN – отключение замка зажигания (24);
    14. TCU – контроль АКПП, при её наличии (27);
    15. SNSR – датчики (28);
    16. MULT B/UP – контроль работоспособности кондиционера и мелких приборов салона (30);
    17. HTD MIRR –обогрев зеркал (33);
    18. TAIL LP (LH)/(RH) – огни задней панели левый/правый(34,35);
    19. HAZARD – аварийка (36);
    20. T/SIG LP – поворотники (37);
    21. A/BAG IND – сигнализатор подушки безопасности (38);
    22. START – автовыключатель стартера (39);
  2. 15 А:
    1. RR WIPER – задний дворник (1);
    2. STOP LP – стоп-габариты (7);
    3. IGN COIL – зажигание (9);
    4. A/BAG — подушка безопасности (26);
    5. AUDIO – аудиосистема (31);
  3. 20 А:
    1. S/ROOF – лючок на крыше (6);
    2. C/DR LOCK – главный электровыключатель замков дверей (8);
    3. HTR SEAT – подогрев кресел и дивана (15);
  4. 25 А:
    1. FR WIPER – передние дворники (3);
    2. C/LIGHTER – предохранитель прикуривателя (13);
    3. AMP – усилитель (16);
    4. P/WDW RH – правосторонние электроподъёмники (21);
    5. P/WDW LH – левосторонние электроподъёмники (32);
  5. 30 А:
    1. HTD GLASS – подогрев стекла сзади (25);
  6. резервные:
    1. SPARE (13, 29).

Предохранитель памяти

Kia Rio JB оснащёна элементом, отвечающим за предупреждение разрядки аккумулятора.

 Вытаскиваем предохранитель “MULT B/UP 10A / AUDIO 15A”
Вытаскиваем “MULT B/UP 10A /AUDIO 15A”

Чтобы предотвратить разрядку АКБ, откройте крышку блока предохранителей и извлечь съёмником MULT B/UP 10A  / AUDIO 15A.

Блок плавких вставок под капотом

Блок плавких вставок под капотом
Блок плавких вставок под капотом

При смене предохранителей Киа Рио 2, находящихся под крышкой капота нужно быть предельно осторожным с верхней панелью блока. Снимется она сжатием фиксаторов и с усилием вверх. При этом нельзя повредить ни фиксаторы, ни крышку, чтобы она не пропускала воду внутрь модуля. Аналогичная аккуратность должна проявляться и в процессе её закрытия. Она должна плотно прилегать к корпусу блочка электропредохранителей Киа Рио 2010.

Блок предохранителей под капотом Киа Рио 2
Открытие крышки блока под капотом Киа Рио 2

В остальном процесс замены ЭП выглядит также, как с блоком внутри салона. Самое главное найти и устранить проблему сети, выводящую предохранитель из строя.

Под крышкой капота Киа Рио 2 находятся следующие ЭП:

Расположение предохранителей и реле под капотом Kia Rio 2
Расположение плавких вставок и реле под капотом Kia Rio 2
  1. с силой тока 10 А:
    1. ECUB – модуль, отвечающий за контроль «сердца» авто;
    2. ECUD – отвечающий за управление двигателем;
    3. HORN – звуковой сигнал;
    4. A/CON 1/2 – работа кондиционера;
    5. SNSR – датчики;
  2. 15 А:
    1. INJ – функция форсунок топлива, системы кондиционирования;
  3. 20 А:
    1. ECUC – отвечающий за контроль движка;
  4. 30 А:
    1. IGN1 – выключатель замка зажигания;
    2. BATT2 – предохранитель генератора и аккумулятора;
    3. ECUA – отвечающий за управление двигателем;
    4. RAD – работа вентилятора на радиаторе;
    5. COND – процесс вентилятора на конденсоре;
    6. P/WDW – работа стеклоподъемников;
  5. 40 А:
    1. IGN2 – запуск стартера, выключение зажигания;
    2. ABS1/2 – система дорожной устойчивости ESP и ABS;
    3. BLOWER – реле вентилятора на радиаторе;
  6. 50 А:
    1. BATT1 – работа генератора и аккумулятора;
  7. 80 А:
    1. MDPS – электроусилитель управлением рулевого колеса;
  8. 125 А:
    1. MIN – генератор (на дизеле ток 150 А).

Кроме ЭП подкапотный блок вмещает реле Kia Rio 2:

  • COND FAN 2 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при небольшом кручении;
  • RADFAN – элемент электрозащиты вентилятора на радиаторе;
  • FUEL PUMP – элемент бензонасоса
  • MAIN – главное реле;
  • HORN – автоустройство функции сигнала;
  • FUEL HTR – реле калорифера бензинового фильтра;
  • BLOWER – устройство автоматической работы вентилятора на отопителе;
  • START – реле стартера;
  • COND FAN 1 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при быстром кручении;
  • A/CON – элемент кондиционера.

Замена главного предохранителя

Замена главного предохранителя Киа Рио 2
Замена главного предохранителя Киа Рио 2

Элемент цепи MAIN может требовать ремонта после долгих лет службы. В этом случае нужно произвести такие операции:

  1. Аккумулятор отсоединяется от сети, при этом плюсовой зажим остаётся на месте.
  2. Крепёж удаляется из отверстий.
  3. Предохранитель заменяется на аналогичный в классе.
  4. Сборка модуля в рабочее состояние.
  5. Присоединение батареи к сети.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector