Изучаем блоки предохранителей Kia Rio 2 поколения

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2 Rio 2

Предохранители Киа Рио 2 – часть электросистемы автомобиля, контролирующая уровень тока в сети, защищающая от перегрузки, возгорания, и помогающая диагностировать некоторые неисправности. Однако, нередко они выходят из строя и требуют замены.

Схема расположения плавких вставок Киа Рио 2 стандартная. Блоки с предохранителями разделены на два узла, располагающиеся под капотом сбоку от аккумулятора, в салоне рядом с рулевой колонкой.

Сгорание плавкой вставки указывает на появление неполадок в электросети. Поэтому диагностируется электросистема авто, чтобы найти и устранить неисправность, а потом поменять предохранитель.

При их смене нужно следовать таким правилам:

  1. нельзя заменять один предохранитель на другой похожий по характеристикам;
  2. вместо электропредохранителя нельзя ставить провод, даже временно;
  3. при извлечении используются неметаллические приборы.

Rio 2

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2

Блок в салоне

Чтобы заменить предохранителя Киа Рио 2008, сначала выключается двигатель и остальные работающие системы. Для извлечения перегоревшего электропредохранителя (ЭП) снимается крышка блока, плавкую вставку вытягивают съёмником. Но перед выполнением этих операций, определяется и устраняется неисправность сети.

Когда электросистема Киа Рио 2 исправна, вместо сгоревшего ЭП устанавливается новый такой же. Если подходящей плавкой вставки не оказалось под рукой, то можно снять его с электросети, не относящейся непосредственно к работе авто. Например, предохранителем прикуривателя или аудиосистемы.

В электросети Киа Рио 2009 поколения используются предохранители с разным номиналом тока. В салонном модуле помещены следующие ЭП:

Схема блока в салоне



  1. с силой тока 10 А:
    1. H/LP (LH) – предохранитель левой фары (2);
    2. BLOWER – куллера (4);
    3. H/LP (RH) – правой фаре (5);
    4. ABS – работы ABS (10);
    5. B/UP LP – лампочки движения «назад» (11);
    6. FOLD’G – боковых зеркал (14);
    7. FR FOG LP – противотуманки (17);
    8. DRL – фонари дневного освещения (18);
    9. ECU – исправность ЭБУ двигателя (19);
    10. CLUSTER – приборная панель (20);
    11. AUDIO – навигатор, аудиосистема (22);
    12. RR FOG LP – противотуманка задней панели (23);
    13. IGN – отключение замка зажигания (24);
    14. TCU – контроль АКПП, при её наличии (27);
    15. SNSR – датчики (28);
    16. MULT B/UP – контроль работоспособности кондиционера и мелких приборов салона (30);
    17. HTD MIRR –обогрев зеркал (33);
    18. TAIL LP (LH)/(RH) – огни задней панели левый/правый(34,35);
    19. HAZARD – аварийка (36);
    20. T/SIG LP – поворотники (37);
    21. A/BAG IND – сигнализатор подушки безопасности (38);
    22. START – автовыключатель стартера (39);
  2. 15 А:
    1. RR WIPER – задний дворник (1);
    2. STOP LP – стоп-габариты (7);
    3. IGN COIL – зажигание (9);
    4. A/BAG — подушка безопасности (26);
    5. AUDIO – аудиосистема (31);
  3. 20 А:
    1. S/ROOF – лючок на крыше (6);
    2. C/DR LOCK – главный электровыключатель замков дверей (8);
    3. HTR SEAT – подогрев кресел и дивана (15);
  4. 25 А:
    1. FR WIPER – передние дворники (3);
    2. C/LIGHTER – предохранитель прикуривателя (13);
    3. AMP – усилитель (16);
    4. P/WDW RH – правосторонние электроподъёмники (21);
    5. P/WDW LH – левосторонние электроподъёмники (32);
  5. 30 А:
    1. HTD GLASS – подогрев стекла сзади (25);
  6. резервные:
    1. SPARE (13, 29).

Схема

Предохранитель памяти

Kia Rio JB оснащёна элементом, отвечающим за предупреждение разрядки аккумулятора.

Чтобы предотвратить разрядку АКБ, откройте крышку блока предохранителей и извлечь съёмником MULT B/UP 10A  / AUDIO 15A.

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 2 поколения в отдельной рубрике.

Реле стопов
У седанов реле стопов находится тут

Блок плавких вставок под капотом

Блок под капотом

При смене предохранителей Киа Рио 2, находящихся под крышкой капота нужно быть предельно осторожным с верхней панелью блока. Снимется она сжатием фиксаторов и с усилием вверх. При этом нельзя повредить ни фиксаторы, ни крышку, чтобы она не пропускала воду внутрь модуля. Аналогичная аккуратность должна проявляться и в процессе её закрытия. Она должна плотно прилегать к корпусу блочка электропредохранителей Киа Рио 2010.

В остальном процесс замены ЭП выглядит также, как с блоком внутри салона. Самое главное найти и устранить проблему сети, выводящую предохранитель из строя.

Схема блока под капотом рио 2

Под крышкой капота Киа Рио 2 находятся следующие ЭП:

  1. с силой тока 10 А:
    1. ECUB – модуль, отвечающий за контроль «сердца» авто;
    2. ECUD – отвечающий за управление двигателем;
    3. HORN – звуковой сигнал;
    4. A/CON 1/2 – работа кондиционера;
    5. SNSR – датчики;
  2. 15 А:
    1. INJ – функция форсунок топлива, системы кондиционирования;
  3. 20 А:
    1. ECUC – отвечающий за контроль движка;
  4. 30 А:
    1. IGN1 – выключатель замка зажигания;
    2. BATT2 – предохранитель генератора и аккумулятора;
    3. ECUA – отвечающий за управление двигателем;
    4. RAD – работа вентилятора на радиаторе;
    5. COND – процесс вентилятора на конденсоре;
    6. P/WDW – работа стеклоподъемников;
  5. 40 А:
    1. IGN2 – запуск стартера, выключение зажигания;
    2. ABS1/2 – система дорожной устойчивости ESP и ABS;
    3. BLOWER – реле вентилятора на радиаторе;
  6. 50 А:
    1. BATT1 – работа генератора и аккумулятора;
  7. 80 А:
    1. MDPS – электроусилитель управлением рулевого колеса;
  8. 125 А:
    1. MIN – генератор (на дизеле ток 150 А).

Схема

Кроме ЭП подкапотный блок вмещает реле Kia Rio 2:

  • COND FAN 2 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при небольшом кручении;
  • RADFAN – элемент электрозащиты вентилятора на радиаторе;
  • FUEL PUMP – элемент бензонасоса
  • MAIN – главное реле;
  • HORN – автоустройство функции сигнала;
  • FUEL HTR – реле калорифера бензинового фильтра;
  • BLOWER – устройство автоматической работы вентилятора на отопителе;
  • START – реле стартера;
  • COND FAN 1 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при быстром кручении;
  • A/CON – элемент кондиционера.

Дополнительный блок

Текст о регламенте технического обслуживания с артикулами и интервалами замен здесь.

Замена главного предохранителя

Элемент цепи MAIN может требовать ремонта после долгих лет службы. В этом случае нужно произвести такие операции:

  1. Аккумулятор отсоединяется от сети, при этом плюсовой зажим остаётся на месте.
  2. Крепёж удаляется из отверстий.
  3. Предохранитель заменяется на аналогичный в классе.
  4. Сборка модуля в рабочее состояние.
  5. Присоединение батареи к сети.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий