Предохранители Киа Рио 2 – часть электросистемы автомобиля, контролирующая уровень тока в сети, защищающая от перегрузки, возгорания, и помогающая диагностировать некоторые неисправности. Однако, нередко они выходят из строя и требуют замены.
Схема расположения плавких вставок Киа Рио 2 стандартная. Блоки с предохранителями разделены на два узла, располагающиеся под капотом сбоку от аккумулятора, в салоне рядом с рулевой колонкой.
Сгорание плавкой вставки указывает на появление неполадок в электросети. Поэтому диагностируется электросистема авто, чтобы найти и устранить неисправность, а потом поменять предохранитель.
При их смене нужно следовать таким правилам:
- нельзя заменять один предохранитель на другой похожий по характеристикам;
- вместо электропредохранителя нельзя ставить провод, даже временно;
- при извлечении используются неметаллические приборы.
Блок предохранителей в салоне Kia Rio 2
Чтобы заменить предохранителя Киа Рио 2008, сначала выключается двигатель и остальные работающие системы. Для извлечения перегоревшего электропредохранителя (ЭП) снимается крышка блока, плавкую вставку вытягивают съёмником. Но перед выполнением этих операций, определяется и устраняется неисправность сети.
Когда электросистема Киа Рио 2 исправна, вместо сгоревшего ЭП устанавливается новый такой же. Если подходящей плавкой вставки не оказалось под рукой, то можно снять его с электросети, не относящейся непосредственно к работе авто. Например, предохранителем прикуривателя или аудиосистемы.
В электросети Киа Рио 2009 поколения используются предохранители с разным номиналом тока. В салонном модуле помещены следующие ЭП:
- с силой тока 10 А:
- H/LP (LH) – предохранитель левой фары (2);
- BLOWER – куллера (4);
- H/LP (RH) – правой фаре (5);
- ABS – работы ABS (10);
- B/UP LP – лампочки движения «назад» (11);
- FOLD’G – боковых зеркал (14);
- FR FOG LP – противотуманки (17);
- DRL – фонари дневного освещения (18);
- ECU – исправность ЭБУ двигателя (19);
- CLUSTER – приборная панель (20);
- AUDIO – навигатор, аудиосистема (22);
- RR FOG LP – противотуманка задней панели (23);
- IGN – отключение замка зажигания (24);
- TCU – контроль АКПП, при её наличии (27);
- SNSR – датчики (28);
- MULT B/UP – контроль работоспособности кондиционера и мелких приборов салона (30);
- HTD MIRR –обогрев зеркал (33);
- TAIL LP (LH)/(RH) – огни задней панели левый/правый(34,35);
- HAZARD – аварийка (36);
- T/SIG LP – поворотники (37);
- A/BAG IND – сигнализатор подушки безопасности (38);
- START – автовыключатель стартера (39);
- 15 А:
- RR WIPER – задний дворник (1);
- STOP LP – стоп-габариты (7);
- IGN COIL – зажигание (9);
- A/BAG — подушка безопасности (26);
- AUDIO – аудиосистема (31);
- 20 А:
- S/ROOF – лючок на крыше (6);
- C/DR LOCK – главный электровыключатель замков дверей (8);
- HTR SEAT – подогрев кресел и дивана (15);
- 25 А:
- FR WIPER – передние дворники (3);
- C/LIGHTER – предохранитель прикуривателя (13);
- AMP – усилитель (16);
- P/WDW RH – правосторонние электроподъёмники (21);
- P/WDW LH – левосторонние электроподъёмники (32);
- 30 А:
- HTD GLASS – подогрев стекла сзади (25);
- резервные:
- SPARE (13, 29).
Предохранитель памяти
Kia Rio JB оснащёна элементом, отвечающим за предупреждение разрядки аккумулятора.
Чтобы предотвратить разрядку АКБ, откройте крышку блока предохранителей и извлечь съёмником MULT B/UP 10A / AUDIO 15A.
Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 2 поколения в отдельной рубрике.
Блок плавких вставок под капотом
При смене предохранителей Киа Рио 2, находящихся под крышкой капота нужно быть предельно осторожным с верхней панелью блока. Снимется она сжатием фиксаторов и с усилием вверх. При этом нельзя повредить ни фиксаторы, ни крышку, чтобы она не пропускала воду внутрь модуля. Аналогичная аккуратность должна проявляться и в процессе её закрытия. Она должна плотно прилегать к корпусу блочка электропредохранителей Киа Рио 2010.
В остальном процесс замены ЭП выглядит также, как с блоком внутри салона. Самое главное найти и устранить проблему сети, выводящую предохранитель из строя.
Под крышкой капота Киа Рио 2 находятся следующие ЭП:
- с силой тока 10 А:
- ECUB – модуль, отвечающий за контроль «сердца» авто;
- ECUD – отвечающий за управление двигателем;
- HORN – звуковой сигнал;
- A/CON 1/2 – работа кондиционера;
- SNSR – датчики;
- 15 А:
- INJ – функция форсунок топлива, системы кондиционирования;
- 20 А:
- ECUC – отвечающий за контроль движка;
- 30 А:
- IGN1 – выключатель замка зажигания;
- BATT2 – предохранитель генератора и аккумулятора;
- ECUA – отвечающий за управление двигателем;
- RAD – работа вентилятора на радиаторе;
- COND – процесс вентилятора на конденсоре;
- P/WDW – работа стеклоподъемников;
- 40 А:
- IGN2 – запуск стартера, выключение зажигания;
- ABS1/2 – система дорожной устойчивости ESP и ABS;
- BLOWER – реле вентилятора на радиаторе;
- 50 А:
- BATT1 – работа генератора и аккумулятора;
- 80 А:
- MDPS – электроусилитель управлением рулевого колеса;
- 125 А:
- MIN – генератор (на дизеле ток 150 А).
Кроме ЭП подкапотный блок вмещает реле Kia Rio 2:
- COND FAN 2 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при небольшом кручении;
- RADFAN – элемент электрозащиты вентилятора на радиаторе;
- FUEL PUMP – элемент бензонасоса
- MAIN – главное реле;
- HORN – автоустройство функции сигнала;
- FUEL HTR – реле калорифера бензинового фильтра;
- BLOWER – устройство автоматической работы вентилятора на отопителе;
- START – реле стартера;
- COND FAN 1 – реле вентилятора на конденсоре, работающее при быстром кручении;
- A/CON – элемент кондиционера.
Текст о регламенте технического обслуживания с артикулами и интервалами замен здесь.
Замена главного предохранителя
Элемент цепи MAIN может требовать ремонта после долгих лет службы. В этом случае нужно произвести такие операции:
- Аккумулятор отсоединяется от сети, при этом плюсовой зажим остаётся на месте.
- Крепёж удаляется из отверстий.
- Предохранитель заменяется на аналогичный в классе.
- Сборка модуля в рабочее состояние.
- Присоединение батареи к сети.
Видео