Одним из основных узлов зажигания считается стартер, ведь от его работы зависит запуск автомобиля. Стартер Киа Рио 2 2006 без должного ухода, перестает работать корректно. Наиболее неприятна ситуация, когда запускающий узел выйдет из строя вдалеке от дома. Чтобы избежать поломки, нужно распознать первые признаки возможных неисправностей и предупредить их.
Первые признаки неисправности
Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:
- Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.
- Скрежет запускающего узла после пуска. Вызван тем, что бендикс не сразу выходит из зацепления. Механическую поломку стоит искать либо в самом бендиксе, либо в шестерне маховика. Хотя, бывают случаи, что причина заключена в окислении бендикса, легко устраняемого с помощью WD-40. Эксплуатация автомобиля с данным симптомом грозит серьезными повреждениями пускового устройства.
- Стартер вращается с ощутимым усилием. В данном случае, проблема может быть в недостаточном заряде аккумулятора, либо повышенной вязкости масла, например, при крайне низких температурах воздуха. Если эти два мотива исключены, то стоит проверить щетки стартера на износ или их положение в щеткодержателе. Более серьезной причиной медленного проворачивания коленвала является выработка подшипника.
Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.
Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.
Где находится стартер Kia Rio 2
Он расположен со стороны маховика. Например, на Киа Рио 2 (2007) с мотором G4EE, пусковой элемент находится под капотом с водительской стороны.
Снятие или замена
Профилактика или починка стартера Киа Рио 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia Rio JB 2010 года:
- Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
- От АКБ отсоединяется минусовая клемма.
- Затем, необходимо демонтировать тросы включения и выбора передач коробки.
- Выкручивается верхний болт крепления стартера.
- Отсоединяется разъем электромагнитного реле.
- Защиту наконечника провода необходимо сдвинуть по самому проводу.
- Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.
- На завершающем этапе откручивается нижний болт крепления, узел снимается.
Как снять стартер Kia Rio 2 сверху
Не всегда у владельца для замены или снятия стартера на Киа Рио 2 2008 получится вывесить автомобиль на подъемнике или найти походящую смотровую яму, эстакаду. В этом случае можно осуществить ремонт непосредственно из подкапотного пространства.
- В первую очередь, снимается клемма «минус» от аккумулятора. При желании, также можно открутить плюсовую. Или демонтировать АКБ совсем.
- Для доступа к устройству необходимо снять короб воздушного фильтра вместе с гофрой, идущей к впускному коллектору.
- После этого отсоединяются приводные тросы коробки переключения передач.
- Отсоединяется клемма реле.
- После этого снимается наконечник с болта на стартере Киа Рио 2.
- Открутив болты крепления, последний вынимается, потянув его вверх.
Проверка стартера Киа Рио 2 поколения
Для определения степени и вида поломки запускающего узла Киа Рио JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.
- Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
- Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.
- Для проверки втягивающего реле, требуется соединить проводами «минус» с АКБ и корпус стартера. «Плюс», от этого же аккумулятора, проводом соединяется с выводом управляющего провода втягивающего реле. При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то вслед за характерным звуком выдвинется муфта привода.
- Также работа пускового агрегата проверяется путем замыкания управляющего вывода тягового реле с контактным болтом реле. Ротор при этом должен вращаться со скоростью 100 оборотов в секунду, что говорит об исправности стартера Киа Рио 2 2009.
Разборка и ремонт
Для ремонта стартера Киа Рио 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.
Очередность проведения работ представлена ниже:
- Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
- После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
- Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
- Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.
- После снятия крышки, щеточный узел легко демонтируется с вала якоря.
- Затем необходимо снять дистанционное кольцо.
- Рычаг привода стартера снимается после извлечения опоры рычага привода.
- После этого, отсоединяется крышка со стороны привода от корпуса и извлекается якорь.
Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.
Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.
Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.
Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.
Заключение
Чтобы быть уверенным в пуске мотора автомобиля Киа Рио 2, владельцу необходимо строго придерживаться регламентных сроков обслуживания стартера, а также обращать внимание на его работу. При первых признаках неисправности принять меры.
Видео
Спасибо, всё точно и понятно.