В 2003 году корейским автомобильным концерном Kia был выпущен новый седан — Киа Церато. С этого момента по сегодняшний день автомобиль уверенно занимает свою нишу в гольф-классе, и было представлено четыре поколения. Рассмотрим более подробно поколения Киа Церато по годам.
- Kia Cerato 1 поколения (LD, 2004-2008)
- Технические характеристики Kia Cerato I
- Фото Kia Cerato 1
- Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013)
- Технические характеристики
- Фото Kia Cerato 2
- Kia Cerato 3 поколения (YD, 2013-2020)
- Рестайлинг 2016-2020
- Технические характеристики
- Фото Kia Cerato 3
- Киа Церато 4 поколения (BD, 2018-2022)
- Рестайлинг 2021-2022
- Технические характеристики
- Фото Kia Cerato 4
Kia Cerato 1 поколения (LD, 2004-2008)
Какой была машина под именем Церато в начале выпуска. (С итальянского cerato (черато) переводится как блестящий.) Kia Cerato автомобиль класса C и построена на базе родственной Hyundai Elantra. Церато сменила на конвейере Sephia/Mentor и хэтчбек Shuma. Экстерьер легкий устремленный вперед с намеком на спортивность.
В то время происходила смена имиджа бренда. Была задача поднять престиж Kia на уровень качественных хороших авто.
Разработка Cerato стоила 220 миллионов долларов. После появления 1 поколения Церато занял в стратегии Kia Motors важную позицию и был заточен под европейский рынок. В России автомобиль появился в 2004 году в двух форм-факторах: 5-дверный хэтчбек и седан.
У Kia Cerato 2004-2008 тщательно разработанный хорошо оснащенный салон. В стандартной комплектации гидроусилитель руля, рулевая колонка с регулировкой по высоте, электрические стеклоподъемники передних стекол, электрическая регулировка зеркал, кондиционер. На более дорогие версии устанавливают легкосплавные диски колес, противотуманные фары, регулировки водительского кресла, четыре электрических стеклоподъемника, климат-контроль, всевозможные электрические подогреватели. На крышке багажника комплектации «Спорт» установлен спойлер, накладки порогов, отделка руля и ручки КПП кожей.
Подвеска Kia Cerato 1 2004-2008 независимая: McPherson спереди и многорычажка сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих осях. Многорычажная подвеска устанавливалась не на всех автомобилях С класса, что выделяет этот автомобиль. Kia Cerato также имеет дисковые тормоза на всех колесах (спереди диски вентилируемые).
Kia Cerato 1 (кузов LD) соответствовал более высокому уровню в своем классе, что серьезно отличало его от предшественников. Выглядел он очень солидно, оснащен практически всеми необходимыми опциями и имел хорошие показатели безопасности. Можно также отметить приличные ходовые характеристики. Кроме того 1 поколение Церато ремонтопригодно и недорого в обслуживании.
Из недостатков Киа Цеато 1 поколения отмечаем малый дорожный просвет, низкое качество лакокрасочного покрытия и слабую шумоизоляция. Также есть сложности с продажей на вторичном рынке.
Киа Церато 1 поколения (LD) — что осталось от 20-и летнего «корейца»
Технические характеристики Kia Cerato I
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 1 поколения | ||
---|---|---|
Седан | Хэтчбек | |
Длина, см | 448 | 434 |
Ширина, см | 173,5 | |
Высота, см | 147 | |
Колесная база, мм | 261 | |
Клиренс, см | 160 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1200 | 1275 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 435 | 228 (1046) |
Характеристики Киа Церато 1 с разными моторами (седан) | |||
---|---|---|---|
1,5 (D4FA) дизель 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 4АКПП |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 102 при 4000 | 122 при 6200 | 122 при 6200 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 235 при 2000 | 157 при 4200 | 157 при 4200 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,5 | 10,2 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 175 | 190 | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | - | - | - |
Объем топливного бака л | 55 | - | - |
Характеристики Киа Церато 1 с разными моторами (седан) |
||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4ED бензин 5МКПП | 1,6 G4ED бензин 4АКПП | 2,0 G4GC бензин 5МКПП | 2,0 G4GC бензин 4АКПП |
|
Тип двигателя | 4-х цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 105 при 5800 | 105 при 5800 | 143 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 143 при 4500 | 143 при 4500 | 186 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11 | 13 | 9 | 10,4 |
Максимальная скорость км/ч | 186 | 173 | 208 | 200 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | - | - | - | |
Объем топливного бака л | - | 55 | 55 | 55 |
Фото Kia Cerato 1
Седан
Хэтчбек
Загрузка ...
Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013)
Седан Киа Церато 2 поколения был представлен в 2008 году. Вдогонку, как обычно, выпустили Cerato Hatchback, был еще и Cerato Koup. С кузовом Церато снова произошли внешние изменения, он вырос в длину, ширину и заметно стал меньше в высоту предыдущей генерации. Изменения произошли и в настройке подвески. Но она осталась по-американски мягкой. Для ценителей европейской управляемости был Kia Ceed. Часть стран приняли Церато под названием KIA K3.
Российским автолюбителям новое поколение начали поставлять в 2009 году. В 2012 начался выпуск автомобилей на «Автотор» в Калининграде.
Было предложено два новых мотора: DOHC CVVT 1,6 л (G4FC) и 2,0 л (G4KD), рядные четверки с 16 клапанами.
Cerato II (2008-2013) получил более современный внешний вид, больше пространства в салоне, увеличенный объем багажного отделения. Хорошая управляемость, приемистый мотор и адекватная трансмиссия, улучшились топливная экономичность и работа тормозов. Плюсы машины — малый аппетит по топливу, простота техобслуживания и доступность запчастей. Нарекания прежние — малый клиренс, плохая противошумка и тонкое ЛКП.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 2 поколения | ||
---|---|---|
Седан | Купе | |
Длина, см | 453 | 448 |
Ширина, см | 177,5 | 176,5 |
Высота, см | 146 | 140 |
Колесная база, мм | 265 | 265 |
Клиренс, см | 150 | 140 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1270 | 1250 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 476 | 440 |
Характеристики Киа Церато 2 (седан) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 5МКПП/6МКПП* передний | 1,6 G4FC 4АКПП/6АКПП** передний | 2,0 G4KD 5МКПП/4АКПП*** передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 156 при 6200 | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 156 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 10,5 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.2, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 | |||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 5МКПП и 6МКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 4АКПП и 6АКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c мотором 2,0 5МКПП и 4АКПП не отличаются (источник drom.ru) |
Характеристики Киа Церато 2 (купе) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний | 2,0 G4KD 6МКПП передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 150 при 6200 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 9,1 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.1, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 |
Фото Kia Cerato 2
Седан
Купе
Загрузка ...
Kia Cerato 3 поколения (YD, 2013-2020)
Выпуск KIA Cerato 3 генерации начался в 2012, он появился на корейском внутреннем рынке как KIA K3. В следующем году автомобиль вышел на американский рынок, здесь маркетологи использовали новое название продукта — KIA Forte. В России продажи Серато 3 начались чуть позже, в 2013.
Машины были российской сборки, выпуск начался на «Автотор» в Калининграде. Седан снова увеличился в габаритах, дизайн стал еще более современным, интерьер тоже улучшился. Оба силовых агрегата бензиновые с прежним объемом, но с другим обозначением. 1,6 — G4FG, 2,0 – G4NA. Опять же позже начался выпуск Cerato Hatchback и Cerato Koup нового поколения.
В Киа Серато 3 поколения (YD, 2013-2020) кузов стал жестче. Подвески: МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и полунезависимая пружинная с балкой типа CTBA (Coupled Torsion Beam Axle) и с телескопическими амортизаторами сзади.
Дисковые тормоза работают с ABS. Опционно можно поставить систему ESC, интегрированное активное рулевое управление (VSM), систему экстренного торможения (ESS), систему помощи при старте на подъеме (HAC) и усилитель экстренного торможения (BAS). Усилитель руля электрический.
В российской сборке доступны KIA Cerato с двумя бензиновыми двигателями: вес снижен на 30%, мощность увеличена, повышена экономичность. Мотор 1.6 MPI (G4FG) выдает 130 л.с. (157 Нм). ДВС 2,0 (G4NA) развивает 150 л.с. на рынке РФ. В Европе его мощность около 165 л.с. Трансмиссия 6-ст механическая в РФ доступна только с меньшим мотором. А 6-ст автоматическая устанавливалась с обоими силовыми установками.
KIA Cerato по многим параметрам стала лучше. Подвеска стала более энергоемкой, двигатели мощнее и экономичнее. Лучше стали тормоза и рулевое управление.
Рестайлинг 2016-2020
Фейслифтинг Kia Cerato 3 поколения в кузове YD произвели в 2016 году, для рынков Америки и Европы он был представлен как Forte и K3.
Изменилось оформление передней оптики, она стала похож на фары Киа Оптима. Сзади изменился бампер и появились светодиодные фонари. Электроусилитель руля начал работать в связке не с рейкой, а с рулевым валом. Управляемость значительно улучшилась. Руль получил «приплюснутый» дизайн. Изменилось управление салонными опциями, обогревателями, системой кондиционирования и регулировкой кресел. Ходовые режимы (только для АКПП) получили настройки: Sport, Normal и Eco.
В декабре 2016 года завод «Автотор» начал выпуск нового Kia Cerato для российского рынка. Двигатели прежние бензиновые 1,6 л и 2 л.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 3 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2013-2016 | После обновления 2016-2020 |
|
Длина, см | 456 | |
Ширина, см | 178 | |
Высота, см | 144,5 | |
Колесная база, мм | 270 | |
Клиренс, см | 15 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1180 | 1280 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 482 |
Характеристики Киа Церато 3 с разными моторами и коробками | |||
---|---|---|---|
1,6 G4FG 6МКПП передний | 1,6 G4FG 6АКПП передний | 2,0 G4NA 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 130 при 6300 | 150 при 6500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4850 | 194 при 4800 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,1 | 11,6 | 9,3 |
Максимальная скорость км/ч | 200 | 195 | 205 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9, 5.4, 6.7 | 9.1, 5.6, 7 | 10.5, 5.6, 7.4 |
Объем топливного бака л | 50 |
Фото Kia Cerato 3
До обновления
После
Загрузка ...
Киа Церато 4 поколения (BD, 2018-2022)
Kia Cerato 4 поколения был спроектирован на базовой платформе K2. Автомобиль пытается быть похожим на Kia Stinger. Кабина сдвинута к корме, багажник стал короче, длина капота увеличилась. Шумоизоляция значительно повысилась, кузов получил антикоррозийный пакет. Появился светодиодный основной свет.
На выбор представлены два «атмосферника» перекочевавшие от 3 поколения: 1,6 л серии Gamma (G4FG, 128 л.с. и 155 Нм) и 2,0 л Nu (G4NA, 150 л.с. и 192 Нм). Для 1,6 л предлагаются 6МКПП и 6АКПП, для мощного 2,0 л предусмотрен только «автомат».
Cerato 4 получил новую более угловатую переднюю панель вместо округлой с плавными обводами, получилось строже и интереснее. Воздуховоды приняли форму авиационных сопел. Выглядит салон Церато BD 2020 модно.
В базовом исполнении Comfort есть электроприводы зеркал и стеклоподъемников, регулировки водительского кресла по высоте, мультифункциональный руль и кондиционер. Версию Luxe дополнили кожаная отделка руля и ручки КПП, вместо кондиционера климат-контроль. Обновленный седан стал выглядеть привлекательнее, в салоне появился стиль, комплектации стали насыщеннее и богаче.
Оба мотора требовательны к качеству масла и своевременному обслуживанию. Недостатки новой версии — подвеска хорошо работает только на ровном асфальте, подвергаются нагрузке расположенные в заднем бампере поворотники и фары заднего хода. Как обычно российским автолюбителям будет доступна машина, собранная на «Автотор». Главные конкуренты Cerato топовые Skoda Octavia и Toyota Corolla.
Рестайлинг 2021-2022
Рестайлинговая Cerato 4 стала доступна на российском рынке в 2021. Спереди и сзади произошли небольшие изменения внешних очертаний и габаритов. Головная оптика стала более «узкоглазой», бампер внешне стал спортивнее, также изменения коснулись задней светотехники. Внешние доработки заметны в новых линиях капота, светотехники, обоих бамперов, радиаторной решетки.
В стандарте установлена медиа с экраном 8″, Bluetooth и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, в более престижных версиях оптика стала светодиодной. Техническая модернизация не производилось, вся начинка прежняя. Двигатели 1.6 MPI и 2.0 MPI соответственно на 128 л.с. и 150 л.с. Производился автомобиль Kia Cerato 4 рестайлинг для РФ в Калининграде крупноузловым способом.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 4 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2018-2022 | После обновления 2021- по н.в. |
|
Длина, см | 464 | |
Ширина, см | 180 | |
Высота, см | 145 | |
Колесная база, мм | 270 | |
Клиренс, см | 15 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1220 | |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 502 |
Характеристики Киа Церато 4 с разными моторами и коробками | |||
---|---|---|---|
1,6 G4FG 6МКПП передний | 1,6 G4FG 6АКПП передний | 2,0 G4NA 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин |
||
Мощность (л.с. при об/мин) | 128 при 6300 | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 155 при 4850 | 192 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,1 | 11,6 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 200 | 195 | 203 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.3, 5.8, 7.1 | 9.7, 5.8, 7.2 | 10.2, 5.7, 7.4 |
Объем топливного бака л | 50 |
Фото Kia Cerato 4
До обновления
После
Загрузка ...
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.