В 2008 году в салоне Сиднея было впервые представлено второе поколение Kia Cerato TD. В различных странах данная модель продавалась под разными названиями, такими как Forte, Spectra и K3. На рынке России, помимо обычного седана, также официально продавалось трехдверное купе.
Слабые места Kia Cerato 2
Плюсы и минусы Киа Церато 2 достаточно разнообразны. Рассмотрим слабые места этой модели, чтобы увидеть картину машины в целом.
Кузов
Оригинальное лакокрасочное покрытие Киа Церато 2 2008-2013 не обладает высокой устойчивостью, что может привести к появлению сколов на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арках. Кроме того крышка багажника, рамки дверей и места крепления дверных ручек часто становятся местом образования «рыжиков» и «вспучиваний» на лакокрасочном покрытии. Еще стык крыши с лобовым стеклом подвержен возможной коррозии.
При осмотре кузова Киа Церато 2 снизу нет необходимости беспокоиться о серьезных проблемах. Однако следует обратить внимание на поверхностную коррозию, которая может затрагивать некоторые кронштейны, переднюю балку бампера и лонжероны. Важно регулярно убирать грязь под передними локерами и за пластиковой трубой топливозаправочной горловины, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Также стоит смотреть на швы сварки в моторном отсеке, поскольку при возможных ДТП они могут стать источником недостаточной герметизации и последующей коррозии.
Распространенными проблемами, с которыми могут столкнуться владельцы Киа Церато 2 поколения, являются облезающие бамперы, трескающиеся передние локеры и потеря нижних заглушек зеркал.
Загрузка ...
Салон и электрика
Материалы отделки салона Kia Cerato 2 (TD) требуют тщательного ухода, так как они легко пачкаются и быстро изнашиваются. Кожаный руль подвержен быстрому облезанию, особенно если при возврате в среднее положение вы привыкли придерживать его.
Частой проблемой передних сидений является коррозия салазок, которая может повредить внешний вид салона и затруднить регулировку. Ковролин в салоне являются недорогими и тонким, не обеспечивая должного уровня шумоизоляции.
Климатическая система Kia Cerato TD 2008-2013 в целом является надежной, хотя возможны некоторые проблемы с подшипником муфты компрессора кондиционера. Привод заслонок климатической системы может может потребовать ремонта, так как высыхание смазки в направляющем рычаге может привести к поломке и возникновению скрипа. Также могут возникать некоторые мелкие проблемы, включая поломку подрулевого рычажка света и съем троса капота из хлипкого пластикового крепления.
Простая конструкция Kia Cerato 2 не предусматривает сложных электрических систем, что можно рассматривать как плюс, поскольку проблемы с ними в целом редки и дорогостоящих ремонтов в принципе не требуется.
Генератор страдает от тех же проблем, что и компрессор кондиционера, а именно ненадежных подшипников.
У старых и много пробегавших автомобилей могут возникать проблемы с проводкой, поэтому важно обратить внимание на несколько характерных мест. Одним из них является гофра водительской двери, где провода могут подвергаться повреждениям и износу. Также следует обратить внимание на жгут проводов над левым колесом. Провода в этих местах неудачно закреплены и не выдерживают вибраций, а стяжки и крепления могут лопаться от морозов, что приводит к разрушению жгута и созданию условий для внутренней коррозии.
Ходовая, рулевое и тормоза
Тормозная система Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013) включает дисковые тормоза спереди и сзади, за исключением некоторых дешевых версий, где используются задние барабаны. Возможные проблемы включают слабость трубок задних тормозов, которые подвержены коррозии, а также коррозию механизма ручника с барабанным тормозом в роторе диска.
Ресурс колодок ограничен и составляет примерно 30-40 тысяч километров на автомобилях с автоматической коробкой передач и немного больше на моделях с механической коробкой передач. Но интервал смены колодок во многом зависит от выбора расходников, и частоты обслуживания системы.
Тормозные диски Киа Церато 2 выдерживают несколько смен колодок. Направляющие задних суппортов рекомендуется заменять каждые 5 лет, причем качество расходных материалов играет важную роль. Лучше проводить чистку и осмотр тормозов спереди и сзади раз в год.
Подвеска Киа Церато 2 поколения отличается мягкостью, особенно у седанов. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости приходится заменять каждые 15-30 тысяч километров, втулки вдвое реже.
Родные сайлентблоки надежны. Они проезжают по 140-160 тысяч километров. В передней подвеске первыми изнашиваются задние резинки рычага и опоры стойки, а в задней подвеске — опоры балки. Ступичные подшипники надежны, но стоит быть осторожным при установке больших дисков. Некоторые элементы подвески совместимы с аналогичными у Kia Soul 1 поколения.
Рулевые детали и ГУР не вызывает особых проблем у владельцев. Возможно появление стуков в рейке после 150 тысяч километров. Но их можно легко устранить путем небольшой подтяжки и замены втулки. Утечки гидравлики являются редкостью, однако следует регулярно менять масло, чтобы избежать повреждения насоса от грязной смазки.
Механические КПП
Пятиступенчатые МКПП серий M5CF1 или M5CF2 часто встречаются на автомобилях Hyundai-Kia, иногда их заменяют на M5BF2 с двигателями 2,0. Однако эти модели коробок не являются самыми надежными, так как подвержены проблемам с подшипниками, температурой масла и утечками.
При выборе Kia Cerato 2 2008-2013 поколения с МКПП рекомендуется обращать внимание на наличие посторонних звуков и признаков утечки масла. В свою очередь, более надежными считаются пострестайлинговые «шестиступки» (M6CF1 и M6CF3-1), которые могут быть установлены вместо пятиступенчатой коробки без дополнительных переделок.
Автоматические КПП
Если рассматривать четырехступенчатые коробки передач на Kia Cerato II, то с высокой вероятностью это будет модель A4CF2 или старшая A4BF2. Однако эти коробки не являются самыми надежными, с проблемами в подшипниках, температуре масла и утечках. В случае редкой замены масла серьезные поломки неизбежны. Но при соблюдении интервала замены масла в 50 тысяч километров механические компоненты коробки могут прослужить и все 300 тысяч.
Шестиступенчатая АКП A6GF1 также имеет свои проблемы, включая перегрев и отказы электроники. Соленоиды изнашиваются быстро при загрязненном масле, а проводка и датчик температуры масла слабые. Ремонт шестиступенчатой коробки обычно более дорогостоящий по сравнению с четырехступенчатой. В случае серьезных проблем рассмотрение замены коробки может быть более предпочтительным вариантом.
Двигатели
В российских автомобилях Киа Церато 2 2008-2013 устанавливаются двигатели объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 (G4KD). Экзотические варианты попадаются редко. Общие проблемы с навесным оборудованием отсутствуют, но опоры не очень надежны, катализаторы имеют ограниченный срок службы, а качество электрики может привести к мелким поломкам.
Двигатель 1,6 похож на те, что устанавливаются на Solaris и Rio. Замена цепи ГРМ рекомендуется после 120-150 тысяч км, и ее долговечность зависит от условий эксплуатации.
Проблема задиров поршневой группы на Kia Cerato 2 TD также распространена. Залегание поршневых колец и износ катализатора могут привести к задирам после 160-200 тысяч км пробега. Рекомендуется чаще менять масло и прогревать двигатель перед нагрузкой.
Двигатель 2,0 (G4KD) также подвержен проблемам, включая риск задиров из-за недостаточно производительного маслонасоса. Проверку мотора следует производить при помощи эндоскопа.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 2 поколения | ||
---|---|---|
Седан | Купе | |
Длина, см | 453 | 448 |
Ширина, см | 177,5 | 176,5 |
Высота, см | 146 | 140 |
Колесная база, мм | 265 | 265 |
Клиренс, см | 150 | 140 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1270 | 1250 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 476 | 440 |
Характеристики Киа Церато 2 (седан) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 5МКПП/6МКПП* передний | 1,6 G4FC 4АКПП/6АКПП** передний | 2,0 G4KD 5МКПП/4АКПП*** передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 156 при 6200 | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 156 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 10,5 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.2, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 | |||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 5МКПП и 6МКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 4АКПП и 6АКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c мотором 2,0 5МКПП и 4АКПП не отличаются (источник drom.ru) |
Характеристики Киа Церато 2 (купе) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний | 2,0 G4KD 6МКПП передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 150 при 6200 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 9,1 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.1, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 |
Отзывы
Короткие мнения владельцев о Киа Рио 2 поколения взяты с портала drom.ru
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.