Kia Cerato 2 поколения (TD, 2008-2013): обзор надежности

Kia Cerato 2 Cerato

В 2008 году в салоне Сиднея было впервые представлено второе поколение Kia Cerato TD. В различных странах данная модель продавалась под разными названиями, такими как Forte, Spectra и K3. На рынке России, помимо обычного седана, также официально продавалось трехдверное купе.

Слабые места Kia Cerato 2

Плюсы и минусы Киа Церато 2 достаточно разнообразны. Рассмотрим слабые места этой модели, чтобы увидеть картину машины в целом.

Kia Cerato 2

Кузов

Оригинальное лакокрасочное покрытие Киа Церато 2 2008-2013 не обладает высокой устойчивостью, что может привести к появлению сколов на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арках. Кроме того крышка багажника, рамки дверей и места крепления дверных ручек часто становятся местом образования  «рыжиков» и «вспучиваний» на лакокрасочном покрытии. Еще стык крыши с лобовым стеклом подвержен возможной коррозии.

Kia Cerato 2

При осмотре кузова Киа Церато 2 снизу нет необходимости беспокоиться о серьезных проблемах. Однако следует обратить внимание на поверхностную коррозию, которая может затрагивать некоторые кронштейны, переднюю балку бампера и лонжероны. Важно регулярно убирать грязь под передними локерами и за пластиковой трубой топливозаправочной горловины, чтобы предотвратить образование ржавчины.

Ключ Kia Cerato 2

Также стоит смотреть на швы сварки в моторном отсеке, поскольку при возможных ДТП они могут стать источником недостаточной герметизации и последующей коррозии.

Распространенными проблемами, с которыми могут столкнуться владельцы Киа Церато 2 поколения, являются облезающие бамперы, трескающиеся передние локеры и потеря нижних заглушек зеркал.

Kia Cerato 2

Как вам Киа Церато 2 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Салон и электрика

Материалы отделки салона Kia Cerato 2 (TD) требуют тщательного ухода, так как они легко пачкаются и быстро изнашиваются. Кожаный руль подвержен быстрому облезанию, особенно если при возврате в среднее положение вы привыкли придерживать его.

Салон Kia Cerato 2

Частой проблемой передних сидений является коррозия салазок, которая может повредить внешний вид салона и затруднить регулировку. Ковролин в салоне являются недорогими и тонким, не обеспечивая должного уровня шумоизоляции.

Климатическая система Kia Cerato TD 2008-2013 в целом является надежной, хотя возможны некоторые проблемы с подшипником муфты компрессора кондиционера. Привод заслонок климатической системы может может потребовать ремонта, так как высыхание смазки в направляющем рычаге может привести к поломке и возникновению скрипа. Также могут возникать некоторые мелкие проблемы, включая поломку подрулевого рычажка света и съем троса капота из хлипкого пластикового крепления.

Салон Kia Cerato 2

Простая конструкция Kia Cerato 2 не предусматривает сложных электрических систем, что можно рассматривать как плюс, поскольку проблемы с ними в целом редки и дорогостоящих ремонтов в принципе не требуется.

Генератор страдает от тех же проблем, что и компрессор кондиционера, а именно ненадежных подшипников.

Панель приборов Kia Cerato 2

У старых и много пробегавших автомобилей могут возникать проблемы с проводкой, поэтому важно обратить внимание на несколько характерных мест. Одним из них является гофра водительской двери, где провода могут подвергаться повреждениям и износу. Также следует обратить внимание на жгут проводов над левым колесом. Провода в этих местах неудачно закреплены и не выдерживают вибраций, а стяжки и крепления могут лопаться от морозов, что приводит к разрушению жгута и созданию условий для внутренней коррозии.

Ходовая, рулевое и тормоза

Диски Kia Cerato 2

Тормозная система Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013) включает дисковые тормоза спереди и сзади, за исключением некоторых дешевых версий, где используются задние барабаны. Возможные проблемы включают слабость трубок задних тормозов, которые подвержены коррозии, а также коррозию механизма ручника с барабанным тормозом в роторе диска.

Ресурс колодок ограничен и составляет примерно 30-40 тысяч километров на автомобилях с автоматической коробкой передач и немного больше на моделях с механической коробкой передач. Но интервал смены колодок во многом зависит от выбора расходников, и частоты обслуживания системы.

Салон Kia Cerato 2

Тормозные диски Киа Церато 2 выдерживают несколько смен колодок. Направляющие задних суппортов рекомендуется заменять каждые 5 лет, причем качество расходных материалов играет важную роль. Лучше проводить чистку и осмотр тормозов спереди и сзади раз в год.

Подвеска Киа Церато 2 поколения отличается мягкостью, особенно у седанов. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости приходится заменять каждые 15-30 тысяч километров, втулки вдвое реже.

Боковое зеркало Kia Cerato 2

Родные сайлентблоки надежны. Они проезжают по 140-160 тысяч километров. В передней подвеске первыми изнашиваются задние резинки рычага и опоры стойки, а в задней подвеске — опоры балки. Ступичные подшипники надежны, но стоит быть осторожным при установке больших дисков. Некоторые элементы подвески совместимы с аналогичными у Kia Soul 1 поколения.

Рулевые детали и ГУР не вызывает особых проблем у владельцев. Возможно появление стуков в рейке после 150 тысяч километров. Но их можно легко устранить путем небольшой подтяжки и замены втулки. Утечки гидравлики являются редкостью, однако следует регулярно менять масло, чтобы избежать повреждения насоса от грязной смазки.

Kia Cerato 2 купе

Механические КПП

Пятиступенчатые МКПП серий M5CF1 или M5CF2 часто встречаются на автомобилях Hyundai-Kia, иногда их заменяют на M5BF2 с двигателями 2,0. Однако эти модели коробок не являются самыми надежными, так как подвержены проблемам с подшипниками, температурой масла и утечками.

Салон Kia Cerato 2 купе

При выборе Kia Cerato 2 2008-2013 поколения с МКПП рекомендуется обращать внимание на наличие посторонних звуков и признаков утечки масла. В свою очередь, более надежными считаются пострестайлинговые «шестиступки» (M6CF1 и M6CF3-1), которые могут быть установлены вместо пятиступенчатой коробки без дополнительных переделок.

Автоматические КПП

Если рассматривать четырехступенчатые коробки передач на Kia Cerato II, то с высокой вероятностью это будет модель A4CF2 или старшая A4BF2. Однако эти коробки не являются самыми надежными, с проблемами в подшипниках, температуре масла и утечках. В случае редкой замены масла серьезные поломки неизбежны. Но при соблюдении интервала замены масла в 50 тысяч километров механические компоненты коробки могут прослужить и все 300 тысяч.

Руль Kia Cerato 2

Шестиступенчатая АКП A6GF1 также имеет свои проблемы, включая перегрев и отказы электроники. Соленоиды изнашиваются быстро при загрязненном масле, а проводка и датчик температуры масла слабые. Ремонт шестиступенчатой коробки обычно более дорогостоящий по сравнению с четырехступенчатой. В случае серьезных проблем рассмотрение замены коробки может быть более предпочтительным вариантом.

Корма Kia Cerato 2

Двигатели

В российских автомобилях Киа Церато 2 2008-2013 устанавливаются двигатели объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 (G4KD). Экзотические варианты попадаются редко. Общие проблемы с навесным оборудованием отсутствуют, но опоры не очень надежны, катализаторы имеют ограниченный срок службы, а качество электрики может привести к мелким поломкам.

Kia Cerato 2 под капотом

Двигатель 1,6 похож на те, что устанавливаются на Solaris и Rio. Замена цепи ГРМ рекомендуется после 120-150 тысяч км, и ее долговечность зависит от условий эксплуатации.

Проблема задиров поршневой группы на Kia Cerato 2 TD также распространена. Залегание поршневых колец и износ катализатора могут привести к задирам после 160-200 тысяч км пробега. Рекомендуется чаще менять масло и прогревать двигатель перед нагрузкой.

g4fc2

Двигатель 2,0 (G4KD) также подвержен проблемам, включая риск задиров из-за недостаточно производительного маслонасоса. Проверку мотора следует производить при помощи эндоскопа.

Технические характеристики

Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 2 поколения
СеданКупе
Длина, см453448
Ширина, см177,5176,5
Высота, см146140
Колесная база, мм265265
Клиренс, см150140
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
12701250
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л476440
Kia Cerato 2 Kia Cerato 2
Kia Cerato 2 Kia Cerato 2
Kia Cerato 2 Kia Cerato 2
Kia Cerato 2 Kia Cerato 2
Диски Kia Cerato 2 Диски Kia Cerato 2
Боковое зеркало Kia Cerato 2 Боковое зеркало Kia Cerato 2
Kia Cerato 2 под капотом Kia Cerato 2 под капотом
Ключ Kia Cerato 2 Ключ Kia Cerato 2
Салон Kia Cerato 2 Салон Kia Cerato 2
Салон Kia Cerato 2 Салон Kia Cerato 2
Салон Kia Cerato 2 Салон Kia Cerato 2
Панель приборов Kia Cerato 2 Панель приборов Kia Cerato 2
Характеристики Киа Церато 2 (седан) с разными моторами и коробками
1,6 G4FC
5МКПП/6МКПП*
передний
1,6 G4FC
4АКПП/6АКПП**
передний
2,0 G4KD
5МКПП/4АКПП***
передний
2,0 G4KD
6АКПП
передний
Тип двигателябензин
4 цилиндра
Мощность (л.с. при об/мин)126 при 6300156 при 6200150 при 6200
Крутящий момент (Нм при об/мин)156 при 4200194 при 4300
Время разгона 0-100 км/ч с10,311,510,59,8
Максимальная скорость км/ч190
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км8.6, 5.5, 6.69.5, 5.6, 7.010.5, 6.2, 7.810.8, 6.2, 7.9
Объем топливного бака л52
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 5МКПП и 6МКПП не отличаются (источник drom.ru)
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 4АКПП и 6АКПП не отличаются (источник drom.ru)
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c мотором 2,0 5МКПП и 4АКПП не отличаются (источник drom.ru)
Kia Cerato 2 купе Kia Cerato 2 купе
Корма Kia Cerato 2 Корма Kia Cerato 2
Салон Kia Cerato 2 купе Салон Kia Cerato 2 купе
Руль Kia Cerato 2 Руль Kia Cerato 2
Характеристики Киа Церато 2 (купе) с разными моторами и коробками
1,6 G4FC
6МКПП
передний
1,6 G4FC
6АКПП
передний
2,0 G4KD
6МКПП
передний
2,0 G4KD
6АКПП
передний
Тип двигателябензин
4 цилиндра
Мощность (л.с. при об/мин)126 при 6300150 при 6200
Крутящий момент (Нм при об/мин)157 при 4200194 при 4300
Время разгона 0-100 км/ч с10,311,59,19,8
Максимальная скорость км/ч190
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км8.6, 5.5, 6.69.5, 5.6, 7.010.5, 6.1, 7.810.8, 6.2, 7.9
Объем топливного бака л52

Отзывы

Короткие мнения владельцев о Киа Рио 2 поколения взяты с портала drom.ru

Отзыв Отзыв Отзыв Отзыв Отзыв Отзыв Отзыв

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий