Киа Церато 3 поколения продавалась с 2013 до 2020 года, в 2016 прошел рестайлинг, который практически не затронул техническую часть авто. На этот корейский седан С-класса устанавливали 2 бензиновых мотора: 1,6 и 2 литра. Меньший мотор агрегировали механический или автоматической коробками, двигатель 2,0 комплектовался только АКПП. В материале подробно разберем все возможные проблемы и минусы Kia Cerato 3 (YD).
Надежность Киа Церато 3 поколения
С момента своего появления Cerato YD зарекомендовал себя как надежный беспроблемный автомобиль. Болячки сразу проявились и были излечены. Так что к третьему поколению у автомобилистов вообще нет серьезных нареканий. Все уже знакомо, все прогнозируемые слабые места изучены, устранить небольшие поломки достаточно легко и не сильно бьет по карману. Если за машиной ухаживать, то она будет служить долго и беспроблемно, у хороших владельцев служит почти вдвое дольше заявленного ресурса.
Фото Kia Cerato 3 до рестайлинга
Двигатель 1,6
Моторы Gamma начали производиться в 2006 году. Блок цилиндров у них из алюминия, гильзы из чугуна. В ГБЦ по 4 клапана на цилиндр, всего 16, фазовращатели на обоих распредвалах (Dual-CVVT). Гидрокомпенсаторов нет, через 90 000 км необходимо проверять зазоры клапанов старым дедовским способом. Присутствуют «болячки», которые не удалось вылечить, и они благополучно перешли на новое поколение Kia Cerato YD.
Двигатель довольно живучий и неприхотливый, мог свободно переходить установленный производителем ресурс 180 000. Нередки случаи, когда этот мотор проезжает более 300 тыс. Для такого пробега нужно только следить за состоянием мотора и вовремя менять масло. После прохождения такого пробега проводить капитальный ремонт считается нецелесообразным. Рекомендуется произвести замену мотора.
Главная проблема G4FG задиры в цилиндрах и повышенный расход масла.
Одним из источников беды мастера называют каталитическом нейтрализаторе, который имел склонность после 150-200 000 км рассыпаться в порошок. Иногда он выходил из строя раньше, в основном из-за некачественного топлива. Если не ездить всё время «внатяг» и заправляться хорошим 95 бензином, то катализатор и двигатель проживут дольше. Также говорят, что причины появления повреждений на стенках цилиндров в локальном перегреве. Он возникает из-за редкой смены масла, системы охлаждения работающей на пределе. Задиры обнаружить легко, нужно заглянуть внутрь движка эндоскопом.
Остальные проблемы не так критичны, просто отметим их как эксплуатационные особенности.
- Бывает вибрация на малых оборотах, иногда и на средних. Решается проблема легко, нужно почистить дроссель или поменять свечи.
- Вторая проблема непонятна. На средних оборотах мотор начинает «колбасить» из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапанов или какой-нибудь другой причины. Например, это может быть включение муфты кондиционера. Вибрация появляется при включении кондиционера, при его отключении пропадает
- Подтекания масла тоже присутствуют. В основном из-за банального пропускания прокладками и сальниками.
Цепь ГРМ исправно ходит 200 000 км. При надлежащем уходе может работать и дольше.
Мотор 2,0
Второй двигатель 2,0 л. G4NA для Церато 3 поколения новее младшего. Появился он в 2010 году, разрабатывался совместно с Mitsubishi и Chrysler. Мотор простой и массовый, хотя имеет свои особенности и проблемы от Kia/Hyundai.
Двигатель очень простой и понятный. Четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, фазовращатели на впускном и выпускном валах, цепь в приводе ГРМ имеет ресурс такой же, как у мотора 1.6 л, в пределах 180-200 тыс. км. За тепловой зазор клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, значит они не требуют регулировки. На впуске появились заслонки с изменяемой геометрией (VIS).
Облегченный корпус блока цилиндров изготовлен из алюминия, гильзы из чугуна, но совершенно тонкие. Этим он заметно отличается от мотора 1.6 л, на котором стоят обычные чугунные гильзы с толстыми стенками. Кстати, утончение гильз приводит к лишним проблемам.
Самое неприятное наследие от предыдущего двигателя, задиры, никуда не делись. Корейские инженеры так и не смогли с ними что-то решить. У младшего двигателя расход масла происходил предположительно из-за разрушенного каталитического нейтрализатора отработанных газов. Здесь эта проблема тоже не решена.
Но есть и новые проблемы. Появился стук возникающий в первом или четвёртом цилиндре. Присутствует в половине моторов, с ним часть двигателей работает все 300 000 км ресурса, другая часть может уйти на капитальный ремонт после 100 000 км. Точно сказать, сколько осталось жить мотору, никто не сможет, но если громкий стук не исчезает после прогрева до рабочей температуры, и на холостых оборотах двигатель вибрирует, то жить ему осталось совсем немного.
Еще одна редкая неисправность двигателя 2 л — проворачивание вкладышей коленчатого вала. Она напрямую связана с низким качеством масла. Решается легко, сокращаете межсервисный интервал замены масла в два раза. Т.е. менять нужно раз в 7000 тыс. км.
И наконец для G4NA есть возможности чип-тюнинга. Этот атмосферник можно перепрошить на Euro-2, тогда он может заметно прибавить в мощности, до 20 л.с. Единственный минус этой операции — ресурс двигателя может существенно снизиться.
Механика
6-ступенчатая МКПП не принесет проблем автовладельцам. Разумеется у Kia YD есть небольшие проблемы с МКПП. Например, бывает пропускание масла через сальник первичного вала, об этом начнет сообщать дергание при трогании с места. Все другие сальники обычно надежны и почти не текут.
При пробеге 150 000 километров могут износиться подшипники валов. Причина в заводских рекомендациях по замене масла в коробке каждые 120 000 км. Надо делать это чаще, желательно сократить рекомендованный срок в 1.5-2 раза. Таким образом вы продлите жизнь подшипников до 300 000 км.
Еще одна рекомендация, следите за состоянием кулисы. Трос кулисы растягивается, затрудняются переключения скоростей. Поэтому регулярно регулируйте натяжение троса, следите за его состоянием и делайте замену. Проблема легко решается, стоит недорого.
Автомат
На Kia Cerato III установлена собственная корейская коробка-автомат. Она очень надежная и долговечная, устанавливается серийно на многих моделях Kia и Hyundai. Проблемы этой коробки возникают вследствие отсутствия хорошего обслуживания. Здесь нужно в точности следовать заводским рекомендациям, менять трансмиссионное масло с фильтром через каждые 50-75 тыс. километров. Замена масла предотвратит поломки и позволит экономить деньги на ремонте.
При соблюдении правил эксплуатации и следовании срокам планового обслуживания АКПП проблем с коробкой вообще не должно быть до 200 000 километров. Легче заменить масло и фильтр, чем ремонтировать коробку.
Одна из особенностей этой АКПП наличие пластикового поддона коробки. Это требует особой аккуратности при езде по пересеченной местности. Иначе получите повреждение и будете менять поддон.
Ходовая и рулевое
У Kia Cerato 3 совсем простецкая подвеска по сравнению с одноклассниками по Kia. Передняя подвеска McPherson, задняя обычная «тележка» на пружинах, хотя у близкого соседа по линейке Kia Ceed сзади многорычажная независимая. Почему так упростили шасси? Скорее всего речь идет об удешевлении автомобиля и снижении эксплуатационных расходов при обслуживании после больших пробегов. Таким образом в ходовой ломаться особо нечему, ресурс большой. Но стойки амортизационные и пружины задней подвески из-за перегруза нередко выходят из строя.
Амортизаторы в передних стойках пробегают 80 000 км, задние могут прожить дольше, 100 000 км и более, если сильно не нагружать в период эксплуатации. Cerato может постучать стойками стабилизатора где-то через 40 000 километров. Сайлентблоки всех рычагов и балок, а также ступичные подшипники без проблем отбегают 150 000.
Рулевая рейка может потребовать ремонта к 100 000 км. Узел прекрасно ремонтируется, его не нужно заменять в сборе, денег много не требуется.
Салон и электрика
Проблема салона третьего Kia Cerato слишком жесткий пластик, «мыльница» может со временем потрескаться и обеспечить появление «сверчков». Особенно в холодное время года, когда температура в салоне имеет большую амплитуду.
Внешность салона без претензий, он лаконичен и функционален, но дешевые материалы быстро его старят. С возрастом он становится непрезентабельным. Руль обдирается на 80 000 км. Водительское сиденье протирается и лохматится. Придется дополнительно потратиться на обшивку руля и чехлы на сиденья. Но после рестайлинга 2016 года салон стал значительно более износостойким.
Электрика Kia Cerato 3 тоже проста и беспроблемна. С возрастом могут начаться сбои в работе стеклоподъемников и центрального замка. Центральный замок совсем не любит холодные зимы. Может не срабатывать, но ключом двери открыть можно. После прогрева автомобиля замок оживает и функционирует нормально.
ABS и ESP могут начать светиться на приборной панели, причем машина может вести себя вполне адекватно. Надо включить и выключить зажигание, после чего лампочки гаснут. Сбои происходят на датчиках ABS, расположенных на колесах. Но это на самом деле не критично, «глюки» могут возникнуть и у автомобиля любой другой марки. Это достаточно распространенное явление. Глобальных проблем по электрике у Kia Cerato нет.
Плюсы и минусы Kia Cerato 3
Подходим к важной части обзора, нам предстоит разобрать плюсы и минусы Киа Церато.
Фото Kia Cerato после обновления
Преимущества
- Очень вместительный большой салон, впятером не крупным людям ездить комфортно, сзади водителя свободно умещается крупный пассажир.
- Просторный багажник, без проблем влезает дополнительный комплект резины.
- Городской расход топлива 9-11 литров, очень неплохой показатель.
- Недорог в обслуживании и ремонте, запчасти доступны.
- Зимой салон быстро прогревается.
- Очень комфортные сидения для длительных поездок.
- В салоне вместительные ниши, ящички, подстаканники, бардачок — все без нареканий.
- Все лишние провода от дополнительных устройств можно спрятать под уплотнителями, не разбирая панель.
- Форсунки омывателя экономно и широко разбрызгивают жидкость на стекло.
- Климат-контроль прекрасно работает зимой на отопление, летом на охлаждение.
- Камера заднего вида не сильно забрызгивается грязью, обзорность отличная.
Недостатки
- По непонятной причине стекла запотевают, что создает трудности при вождении.
- Лакокрасочное покрытие для городов зимой обильно обрабатываемых реагентами слишком нежное.
- Шумоизоляции недостаточно.
- Работа ABS не всегда понятна, срабатывание иногда бывает немотивированным.
- Устаревшая штатная акустическая система, хуже, чем у Kia Rio, который ниже классом.
- Нет датчика не пристегнутого пассажира.
- Ремень безопасности плохо возвращается на место, застежка пассажирского ремня в движении стучит по средней стойке.
- Обивка сидений быстро загрязняется.
- Широкие передние стойки снижают обзорность, особенно при поворотах.
- После большого пробега обязательно поскрипывает торпедо.
- Нет открывания багажника с кнопки.
- Нет омывателя фар, блок оптики большой, требует установки такого омывателя.
- Пороги пачкают одежду в грязную погоду.
- Есть обогрев зоны стеклоочистителей, обогрева всего лобового стекла нет.
- Край капота расположен низко, надо привыкать к габариту, чтобы не «притереть» автомобиль.
Загрузка ...
Типичные поломки
Особые проблемы и слабые места Киа Церато 3 поколения обозначить трудно. У третьего поколения нет существенной разницы по технической части с предыдущей версией.
Слабые места выявились на предыдущем поколении. У Церато третьего поколения это задняя подвеска. Там ломаться особо нечему, проблема в массе автомобиля, для которой установленных пружин и амортизаторов недостаточно. Проблемы могут появиться после 40-50 000 пробега. Если автомобиль доездил до 100 000, а проблемы вовремя не исправили, то состояние подвески усугубляется. А ведь после рестайлинга седан прибавил в весе 100 кг. В этом случае лучше заменить задние пружины и амортизаторы на более серьезные.
Задиры в двигателе в третьей генерации Kia Cerato встречались. После рестайлинга 2016 года были внесены изменения, которые свели эту проблему к нулю. Задиры перестали быть глубокими и свелись к незначительным царапинам. Чтобы ездить долго и беспроблемно нужно сократить сроки обслуживания двигателя, правильная эксплуатация поможет продлить ресурс силового агрегата.
Рестайлинг
Kia Cerato III после рестайлинга остался практически тем же автомобилем для городских поездок. Изменения коснулись внешности, но не затронули техническую начинку. Динамика автомобиля не изменилась.
Популярности модели поспособствовали:
- комфортабельный ход и легкая управляемость
- беспроблемность в эксплуатации
- невысокая стоимость обслуживания
- достаточные характеристики для городской езды
- «зимний пакет» опций.
Внешние изменения Kia Cerato 3 рестайлинг заметны. Также обновление незначительно коснулись салона, а технически автомобиль остался прежним.
Появились:
- новые фары с «матовой секцией»
- новые ДХО со светодиодами
- изменилась решетка радиатора
- изменения спереди кузова, в бампере «противотуманки» и воздухозаборник объединили, появились в углах новые вырезы
- изменения коснулись и задних фонарей, в них появились светодиоды (только для дорогих комплектаций).
Изменения в салоне Киа Церато 3 рестайлинг. В интерьере появились незначительные изменения, которые в глаза не бросаются. Разве что появление ниши для телефона, глянца в элементах окантовки. Большой разницы между старым и новым салоном не видно.
Появились некоторые опции, но они тоже особо не впечатляют:
- Новое устройство контроля «слепых» зон доступна только в топовых комплектациях.
- Полезная опция — подогрев заднего сиденья.
- К имеющимся 6 цветам ЛКП прибавились 4 новых.
Kia Cerato YD: характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 3 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2013-2016 | После обновления 2016-2020 |
|
Длина, см | 456 | |
Ширина, см | 178 | |
Высота, см | 144,5 | |
Колесная база, мм | 270 | |
Клиренс, см | 15 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1180 | 1280 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 482 |
Характеристики Киа Церато 3 с разными моторами и коробками | |||
---|---|---|---|
1,6 G4FG 6МКПП передний | 1,6 G4FG 6АКПП передний | 2,0 G4NA 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензин | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 130 при 6300 | 150 при 6500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4850 | 194 при 4800 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,1 | 11,6 | 9,3 |
Максимальная скорость км/ч | 200 | 195 | 205 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9, 5.4, 6.7 | 9.1, 5.6, 7 | 10.5, 5.6, 7.4 |
Объем топливного бака л | 50 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.