На Киа Церато 3 и 4 поколений замена топливного фильтра проходит абсолютно одинаково. Поэтому детально опишем процесс в одном материале.
Когда менять и где находится
Необходимо помнить, что существует определенный регламент ТО, на основании которого должна проводиться замена фильтра в установленные временные сроки. Процедура проводится через каждые 60 000 км, либо раз в 4 года.
Фильтрующие детали располагаются в топливном модуле бака. Доступ к этой области можно получить через люк, расположенный под задним сиденьем.
Согласно официальной сетке ТО замена топливных фильтров Kia Cerato 3/4 может не проводится. Однако, некачественное топливо, заливаемое в бак, постепенно засоряет эти элементы, снижая эффективность их работы. В результате фильтр перестает работать, что негативно отражается на состоянии двигателя. Постепенно он теряет мощность, а у выхлопных газов повышается токсичность.
Загрузка ...
Признаки забитого фильтра
Прежде чем приступать к замене топливного фильтра Киа Церато 3/4, необходимо разобраться, какие факторы указывают, что в данной области появились проблемы. Среди признаков:
- Двигатель с трудом запускается. Это связано с тем, что забитый фильтр плохо пропускает топливо.
- Проблемы с функционированием мотора. Подобный признак явно заметен при больших нагрузках, когда автомобиль перевозит тяжелый груз, едет в сложных дорожных условиях.
- Снижение мощности. Это особенно становится заметным, когда Церато 3/4 едет в горку или перегружена.
- Двигатель глохнет без видимых причин. Виной всему может быть засорившейся фильтр.
- Увеличение расхода топлива. Фильтр плохо пропускает жидкость, блок управления это понимает и заставляет насос интенсивнее работать.
- Неисправность топливного наноса. Он старается пробить засорившейся фильтр, что приводит к увеличению нагрузки. В результате это провоцирует проблемы с самим насосом, вплоть до его полной поломки.
Артикулы запчастей
У Киа Церато 3 на бензиновых моторах 1,6 и 2,0 топливный фильтр грубой очистки (сетка) одинаковый. Его артикул — 310903R000.
А вот у основного фильтрующего элемента артикулы разные. Элементы отличаются штуцерами:
- для 2,0 — 311123X000
- для 1,6 — 31112A7000
Номер уплотнительного кольца топливного насоса — 311232H000.
Может кому-то пригодится артикул проводки топливного фильтра Киа Церато 1,6 — 31118A7000.
У Киа Церато 4 поколения каталожные номера запчастей иные. Артикул топливного фильтра тонкой очистки для 1,6 и 2,0 — 31112J3001. Номер сетки — 31090G3000.
Замена топливного фильтра Киа Церато 3, 4
Процесс замены фильтров топлива на Киа Церато 3/4 не является сложным. Поэтому его можно проводить самостоятельно. При использовании фильтра с крышкой специальных инструментов использовать не придется. Процедура состоит из нескольких этапов.
Работы по замене топливного фильтра Киа Церато 3/4 должны проводиться с хорошо проветриваемом месте в дали от прямых источников огня.
Демонтаж сиденья, сброс давления, извлечение модуля
Замену фильтра топлива Церато 3/4 начинают со съема клеммы минус и извлечения предохранителя 20А, отвечающего за насос.
Затем клемма возвращается на место, и запускается мотор. Это позволит сбросить давление. Через несколько секунд работы движок глохнет. Ключ зажигания переводят в положение OFF и возвращают предохраниться на прежнее место.
Затем необходимо действовать в следующем порядке:
- Подушка заднего дивана снимается. Для этого ключом на 12 откручиваются два крепления. Они расположены в щели между подушкой и спинкой на месте посадки крайних пассажиров. После нажимаем кнопки, находящиеся на стыке подушки и пола на одном уровне с первыми креплениями, и поднимаем сидушку дивана.
- Крышку люка с проводом питания можно не греть, а поддеть отверткой. Она посажен на черный герметик. Люк открываем, провода отсоединяем.
- Удаляется пыль при помощи пылесоса, убираем тряпкой всю оставшуюся грязь, чтоб ничего не попало в бак.
- Перед отсоединением трубок подачи топлива приготовьте ветошь. Несмотря на сброшенное давление из них вытечет немного бензина.
- При помощи головки на 8 откручивается болты крышки топливного модуля, который аккуратно извлекается. Будьте внимательны, чтоб не повредить поплавок уровня бензина.
В топливном модуле будут остатки горючего, поэтому лучше подготовить емкость, в которую его можно будет сразу убрать и не испачкать салон бензином.
Разборка модуля и замена топливного фильтра
Когда описанные манипуляции выполнены можно продолжить замену топливного фильтра Kia Cerato 3/4. Работу удобнее проводить за столом.
Требуется разобрать агрегат.
- Начинают с отсоединения поплавка, который обозначает, на каком уровне находится топливо. Данная деталь обладает высокой чувствительностью, поэтому ее извлекают в первую очередь. Для этого потребуется отвертка.
- Затем отсоединяются провода питания. Постепенно и осторожно отщелкивают и вытаскивают каждый элемент, пока не будет полного доступа к насосу. В разборе ничего сложного нет, все интуитивно понятно. Имеющиеся фото подскажут, что и как делать.
- Дополнительно достают прорезиненные прокладки. И перекладывают их на новый фильтр.
- Затем устанавливается новый фильтр грубой очистки (сетка). Важно, что защелкивается агрегат достаточно легко, без серьезных усилий.
- После устанавливается новый топливный фильтр тонкой очистки Киа Церато 3/4.
В завершении достаточно собрать все в обратном порядке.
Важно действовать аккуратно, не торопиться. В среднем процесс замены у новичка занимает около 2-3 часов.
Перед окончательной сборкой и установкой сиденья проверьте работу топливного модуля.
- Опустите его в бак.
- Закрепите болтиками, можно пока закрутить половину.
- Подсоедините провода и шланги.
- 2-3 раза включите зажигания на 4-5 секунд, чтобы насос создал нужное давление в системе.
- Заведите Киа Церато 3/4.
Если мотор завелся, можно закрутить оставшиеся болты крышки топливного модуля, закрыть люк, установить подушку сиденья.
Топливный фильтр позволяет двигателю работать качественно. Если он засоряется, необходимо провести его замену. В противном случае проблемы с машиной будут только нарастать по мере загрязнения элемента. Процесс установки нового фильтра на Киа Церато 3/4 достаточно простой и не занимает много времени. Поэтому вовсе не обязательно обращаться в сервис. Но главное, нужно постоянно и тщательно следить за состоянием фильтра в дальнейшем.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.