Замена своими руками топливного насоса и фильтра Логан 1

Топливный модуль Logan 1

Топливный насос Рено Логан 1 бесперебойно обеспечивает мотор горючим, равномерно дозируя его, поддерживая оптимальный постоянный уровень давления. С каким интервалом производится замена бензонасоса и фильтра, как это сделать самостоятельно, в нашем материале.

Модуль Renault Logan1

Интервал смены фильтра топлива и бензонасоса

Выносной фильтрующий элемент
Выносной устанавливался до 2007

Начиная с модификации,  2007 году, Renault Logan сходит с конвейеров без располагавшегося раньше под баком сменного фильтра тонкой очистки. Интервал смены этого очистительного элемента составлял 30 тысяч км, однако по опыту использования отечественного топлива рекомендуемая периодичность обслуживания сокращена до 15-20 тысяч.

Вместо сменного элемента очистки Рено Логан 1 с 2007 укомплектован несъемным бензофильтром, закрепленным в корпусе насоса. Увеличенный размер, вероятно, позволил добиться увеличения ресурса. Однако когда менять бензофильтр, не понятно, поскольку, в соответствии с обновленным для модификации регламентом, замена встроенных элементов очистки топлива не предусматривается.

Сетка Renault Logan 1
Фильтр грубой очистки Renault Logan 1

Возможно, в качестве обслуживания этого узла достаточно обойтись сменой фильтра грубой очистки. Однако по опыту владельцев Рено Логан 1, выпущенных до 2007 года, основной удар на себя брал именно сменный внешний фильтрующий элемент, который был установлен под баком, оставляя очиститель грубой фильтрации практически незагрязненным даже после 100-150 тысяч пробега.

Те, кто осмелился вскрыть несменный фильтрующий узел, использование которого предполагалось производителем на всем сроке эксплуатации автомобиля, подтвердили, что блок за 150-200 тыс.км пробега полностью забивается грязью. Следовательно, для моделей с системой несъемного блока тонкой фильтрации менять только съемный фильтрующий элемент грубой очистки бессмысленно, поэтому заменяется весь модуль бензонасоса.

Артикулы

Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:

Оригинальный для Renault Logan 1

  • 6001-546-326;
  • 7700-845-973;
  • 7701-068-107.

Артикулы из заменителей:

SCT ST-393; АТ 21-61-200-FF; Big GB-331-PL.
SCT ST-393; АТ 21-61-200-FF; Big GB-331-PL.
  • SCT ST-393;
  • АТ 21-61-200-FF;
  • Big GB-331-PL.  STELLOX

Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:

  • RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
  • PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
  • KRAUF KR-0867-M,

    Топливный модуль в сборе KRAUF KR-0867-M
    KRAUF KR-0867-M
  • PATRON PFP-270,
  • STELLOX 10-020-48-SX.

Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:

Фильтрующий элемент тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054
Фильтрующий элемент тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054
  • Zekkert KF-54-63(с трубками),
  • Nipparts N-133-1054,
  • Japan Parts FC-130-S,
  • LYNX LF-249-M (подходит один в один),
  • ASHIKA 30-01130,
  • JAPKO 30-130,
  • Patron PF-39-24,
  • Interparts IPFT-206 +.

Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.

Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.

сетка для Renault Logan 1 - Francecar FCR-210-141
Сеточка грубой очистки

Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.

Бензонасос (отдельно от модуля):

Бензонасос Renault Logan 1 поколения
Бензонасос Renault Logan 1 поколения
  • ASAM 011-47,
  • ERA 770-093,
  • PATRON PFP-270,
  • BOSCH 098-6580-804

Замена топливного насоса и фильтра Рено Логан 1

Топливный насос Логан

Пошаговое руководство, как заменить насос и фильтр Renault Logan 1:

  • Доступ к лючку топливной установке получаем, сняв пассажирское сидение сзади. Чтобы разомкнуть крепления, усилием тянем подушку вверх, сильно удерживая нижнюю ее часть.
  • Видим защитную крышку бака. Стрелкой обозначается расположение защелкивающего механизма, который открывается плоской отверткой путем надавливания на крышку по направлению к изображению стрелки. Сдвинув крышку, снимите ее.

    Поддев отверткой поднимаем крышку лючка
    Поддев отверткой поднимаем крышку лючка
  • Чтобы не загрязнить систему мелкими частицами, внешняя часть бака очищаются компрессором, пылесосом.
  • Затем убираются провода, подключенные к топливному насосу. Низ разъема обозначается флажком. Осторожно поддеваем его шилом или отверткой, отводим в сторону, снимаем.

    Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема
    Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки, сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором). (ссылка)
  • Приступаем к снятию шланга бензонасоса, который фиксируется при помощи быстросъемов. Открепляются фиксаторы нажатием на боковые выступы. Отведите шланг в сторону, чтобы он не мешал.

    Специальный съмник для крышки
    Специальный съмник для крышки
  • Пластиковая гайка крепко зафиксирована, поэтому используйте приспособление для съема насоса. Если его нет можно применить газовый ключ, ножкам которого дается упор на бортики гайки. Проворачивать фиксатор нужно против часовой стрелки.

Обратите внимание, что использование молотка и зубила может привести к деформации крышки. При таком дефекте установить узел обратно будет уже невозможно.

  • Протираем резиновую прокладку досуха. Игнорирование этого шага приведет к разбуханию прокладки из-за влаги.

    Вынимаем прижимное кольцо
    Вынимаем прижимное кольцо. Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия. (ссылка)
  • Корпус топливного насоса извлекаем. Если поплавок мешает, наклоняем блок, ищем положение, позволяющее поплавку пройти через отверстие.
  • Подготовьте емкость для слива топлива из модуля. Прижимая клапан, находящийся сзади бензонасоса, сливаем жидкость.

Затем переходим непосредственно к замене блока бензонасоса автомобиля Логан 1 поколения.

Разбираем модуль

Для упрощения обратного монтажа топливного насоса Рено Логан, лучше сфотографировать блок, расположение проводов, трубок.

Ход работ
1. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня. 2. Выводим провода датчика из держателя на корпусе. 3. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика. 4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

При снятии нижней части блока не применяйте силу, чтобы не повредить крепления. Осторожно проводим очистку, особенно бережно относимся к прокладке и мембране.

Разбираем
1. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки. 2. Сжимаем две защелки. 3. Вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса. 4. В корпусе установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.

Затем отсоединяем клеммы, демонтируем поплавок. Запомните, как располагается насос на старом фильтре, чтобы повторить аналогично при замене новым.

Разбираем
1. Снимаем с трубки регулятора давления уплотнительное кольцо. 2. Также снимаем опорную шайбу пружины. 3. Снимаем пружину с трубки регулятора давления. 4. Отжимаем фиксатор отверткой.

Осторожно, не повредив трубки, нужно избавиться от штуцеров старого очистительного узла. Затем перед заменой блока бензонасоса Renault Logan 1 поколения надеваем новые бензостойкие трубки, разогрев их феном. Для надежности крепления трубочек зафиксируйте их металлическими хомутами.

Ход работ
1. Выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке. 2. Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода. 3. Отсоединяем провод от регулятора давления. 4. Отжав фиксатор отверткой.

Монтируем модуль по фотографии.

Разбираем
1. Снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса. 2. Поддев отверткой сетчатый фильтр. 3. И снимаем его со штуцера топливного насоса. 4. Отжимаем два фиксатора.

Резьба и прокладка на крышке промазываются силиконом для лучшей герметичности.

Сборка
1. Вынимаем топливный насос из держателя. 2. Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный «–», красный «+»). 3. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса. 4. При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.

Заключение

Алгоритм замены топливного фильтра Рено Логан 1 зависит от конструкции узла. У модификаций до 2007 года все компоненты съемные, поэтому и менять их можно отдельно. Для моделей, выпущенных после 2007 года, проблема загрязнения фильтра грубой очистки решается сменой части модуля подачи бензина (можно сменить и насос), поскольку очиститель встроен в корпус. Произвести такое обслуживание можно своими руками при помощи минимального набора инструментов.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector