Самые популярные моторы на разборках

двигатели для Volkswagen Passat B5 объёмом 1.6 Обзоры

Сегодня мы вам расскажем секрет, какие двигатели продают авторазборки больше всего. Но сразу стоит пояснить, что это не самые ненадежные агрегаты, а скорее самые распространенные и плохо обслуживаемые.

Приходилось менять или капиталить двигатель?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Дизеля

Начнем с дизельных моторов, хотя они пользуются меньшим спросом, чем бензиновые.

2,0 HDI (DW10TD)

DW10TD двигатель

Известен ли вам такой двигатель, как 2.0 HDI? Я думаю, что известен. Этот двигатель встречается на множестве легковых и коммерческих автомобилей Peugeot и Citroën. У него много модификаций. Сначала это были моторы с восемью клапанами, которые выпускали с 1998 по 2006 год. А в 2004 году этот двигатель получил 16 клапанов.

Помним, чем свежее мотор, тем сложнее у него экология. Кстати, шестнадцатиклапанный двигатель выпускался аж до 2015 года. И помним, что HDI — это про Common Rail.

2,0 HDI (DW10TD

Итак, почему людям приходится покупать любую из модификаций двигателя 2.0 HDI? А причина в обрыве ремня ГРМ. Дело в том, что все двигатели Common Rail сконструированы так, что при рассинхронизации в приводе ГРМ поршни обязательно встретятся с клапанами. Зачастую дешевле купить контрактный двигатель, нежели капитально ремонтировать старый. А вот если владелец следит за мотором, меняет ГРМ вовремя, причём покупает качественный ремень и не экономит на моторном масле, то эти двигатели ходят более 500,000 км.

2.2 CDI (OM611, OM646)

OM611

Другой востребованный мотор — это 2.2 CDI для Mercedes. Речь пойдёт о ранних версиях: это OM611 с 1997 года и OM646 с 2002 года. Эти двигатели устанавливались буквально на все легковые Mercedes с конца девяностых годов и до 2010 года. На S-класса вы этот двигатель не увидите, также его не устанавливали на A и B-класс, но практически на всех коммерческих Sprinter’ах эти двигатели присутствуют.

Эти двигатели сделаны очень солидно: с двурядной цепью ГРМ, с чугунными блоками цилиндров, у них по четыре клапана на цилиндр, впрыск Common Rail. Турбины на легковых версиях часто с электромеханическим актуатором привода геометрии. Также некоторые легковые модификации этих моторов оснащены балансирными валами.

OM646

Что же случается с этими двигателями? Практика показывает, что всё больше этих моторов при пробеге в 400,000 км проворачивает коренные вкладыши.

Причина кроется в стиле езды. Если автомобиль оснащён МКПП и водитель любит рано переключать передачи, то есть не крутит мотор, то вкладыши испытывают повышенные нагрузки. Многие владельцы Sprinter’ов уже на пробеге в миллион километров поменяли эти вкладыши несколько раз, примерно два-три раза. Так вот, лучше этот мотор крутить до отсечки, нежели рано переключать передачи.

OM646 разборка

В худшем случае на данных двигателях может поломаться коленвал. Это в большей степени касается мотора OM611, но иногда случается и с OM646. Маслом хорошего качества эту проблему не решить.

Эта проблема не обходит и легковые Mercedes. Частенько осведомлённые владельцы Mercedes выкручивают масляный фильтр на половине интервала замены масла и осматривают его на наличие металлической пудры. Если металлическая пудра присутствует, то надо срочно менять коренные вкладыши. Ещё надо осмотреть опоры — они частенько изнашиваются с образованием эллипса, а также нарушается соосность коренных опор.

Впускной коллектор OM646

Прикончить дизельную «четвёрку» 2.2 CDI можно также с помощью топливной системы. Если распылитель льёт топливо, то есть распылитель форсунки разбрызгивает его не в выемку в поршне, а куда-нибудь в сторону, то поршень может перегреться и оплавиться.

1.9 dCi (F9Q)

1.9 dCi F9q

Следующий востребованный мотор – это 1,9 дизель от Рено. Его можно также встретить на машинах Mitsubishi, Nissan, Volvo, Suzuki. Этот мотор сделан по канонам девяностых: у него чугунный блок, восьмиклапанная ГБЦ и ременной привод ГРМ. Это первый двигатель Renault, который принял на себя систему впрыска Common Rail.

Почему же этот мотор нуждается в замене? Потому что у него изнашивается маслонасос, и от этого изнашиваются шатунные вкладыши. Поэтому при осмотре этого двигателя или покупке автомобиля с этим двигателем осмотр масляного фильтра на предмет металлической стружки обязателен.

Турбина 1.9 dCi F9Q

Придётся поменять ещё и маслонасос. Если покупаете б/у маслонасос, то надо его разобрать и осмотреть его части на предмет износа. В противном случае, если вы не поменяете маслонасос, то после капитального ремонта новые вкладыши снова износятся. В худшем случае пострадают шейки коленвала.

2.0 TDCi

Ford 2.0 TDCi

Идём далее. Постоянным спросом пользуется немолодой мотор Ford 2.0 TDCi в его ранней версии образца 2003 года. В отличие от более свежих 2.0 TDCi, это чисто немецкий мотор и никакого отношения к 2.0 HDi он не имеет. Такая подмена произошла, например, на Ford Mondeo 4. Этот старый 2.0 TDCi относится к семейству Puma и являлся основным дизелем для Ford Mondeo 3. Также примерно до 2015 года его устанавливали на Ford Transit и его модификации.

Ford 2.0 TDCi

У него цепной привод ГРМ, причём цепь тоже двурядная. В ГБЦ два распредвала, 16 клапанов. Неприятным и дорогим в ремонте местом этого двигателя является топливная система Common Rail от компании Delphi. У неё очень требовательный к чистоте топлива ТНВД, который требует только оригинального фильтра Delphi. В противном случае ожидайте появление стальной стружки, которая и в бак осядет, и форсунки погубит. Но из-за топливной системы двигатель 2.0 TDCi не умирает.

Обычно он умирает из-за перескока либо же обрыва цепи ГРМ. Также хватает случаев снижения компрессии из-за износа поршневых колец и цилиндров, а также бывают случаи стука поршневых пальцев.

1.5 dCi

1.5 dCi

Следующий популярный в продаже мотор — это 1.5 DCI, дизель от Renault. Он начал выпускаться в далёком 2001 году и не сходит с конвейера до сих пор, хотя сфера его применения стала гораздо уже. Если кто не знает, то этот двигатель от Renault уже четверть века устанавливается практически на всё, даже на Duster и Captur, также на многие Nissan и некоторые Mercedes. Такая суперраспространённость объясняет и высокий спрос на мотор 1.5 DCI.

1.5 dCi K9K

У некоторых владельцев он погибает из-за обрыва ремня ГРМ. Кто-то доводит до износа его цилиндро-поршневую группу — компрессия снижается до 6 единиц и менее. Назовём ещё одну причину, которая часто встречается на рубеже 2010 года — износ шатунных вкладышей. Эту проблему удалось победить превентивной заменой вкладышей на свежепригнанных машинах. Также сокращённый интервал замены масла до 10,000 км в отличие от европейских 30,000 км тоже помогает продлить срок службы вкладышей.

В общем-то, нам не за что ругать этот французский двигатель, просто помните, что его можно угробить за пару мгновений.

1.9 TDI PD

1.9 TDI PD

И, конечно же, часто покупают двигатель 1.9 TDI в его финальном исполнении с насос-форсунками. Эти двигатели очень популярны на Volkswagen, Audi, Skoda, Seat до 2011 года.

Насос-форсунки, то есть впрыск с их помощью, себя не оправдал, и инженерам не удалось вписать этот двигатель в нормы Евро-5 и более строгие экологические нормы. Но тем не менее эти двигатели без проблем пробегают, например, миллион километров. Однако и проблем у них хватает. Скорее всего, у этих моторов уже отреставрированы ГБЦ, заменены форсунки, а также такие специфические компоненты, как тандемный насос.

1.9 TDI PD

Эти моторы погибают не только от обрыва ремня ГРМ, но и от разбавления дизтоплива моторным маслом. Вкладыши неохотно работают на такой смеси, вдобавок изнашиваются ещё кулачки распредвала. Кстати, распредвал изнашивается ещё из-за использования неправильного масла, то есть которое не соответствует допускам Volkswagen 505.01.

Цилиндропоршневая группа у этого двигателя очень выносливая и надёжная, но некоторые владельцы умудряются доездиться. И компрессия падает до 6 единиц.

Насос-форсунки 1.9 TDI

Любой турбодизельный двигатель может уйти в разнос. Это ситуация, когда сначала в интеркулере накапливается просочившееся через турбину масло, потом при определённых условиях двигатель начинает всасывать это масло вместе с воздухом. Масло охотно воспламеняется в камерах сгорания турбодизеля. Но в этом случае мотор не шепчет, а разгоняется до запредельных оборотов, ну почти как формульный двигатель. Серьёзно, заглушить в этом случае двигатель вряд ли получится: заслонку, которая перекрывает воздух, просто срывает. В этом случае надо перекрыть подачу воздуха в мотор: или заткнуть патрубок позади воздушного фильтра, либо же отсоединить какой-нибудь патрубок вблизи впускного коллектора и тоже заткнуть его.

Бензиновые

Ну а сейчас перейдём к бензиновым двигателям и сразу скажем, что спрос на бензиновые двигатели гораздо выше, чем на дизельные.

1,6 Ford Sigma

1,6 Ford Sigma

В наш список попал простенький мотор 1.6, который устанавливали на Ford Focus первого и второго поколения. Это двигатель семейства Sigma под маркетинговым названием ZETEC-S. А затем с 2005 года — DURATEC.

Эти моторы продержались на конвейере с 1999 по 2009 год. Их устанавливали не только на Focus, а также на Fiesta, Fusion и C-MAX, а также на Volvo S40, C30 и V50. С 2005 года эти Volvo были сделаны на платформе Focus.

ГРМ 1,6 Ford Sigma

Объективно у такого простого атмосферника нет никаких слабых мест, но его приходится выкидывать из моторного отсека после обрыва ремня ГРМ. Также из-за запредельного стука поршней при перекладке и сопутствующего износа цилиндро-поршневой группы. Ещё у этого двигателя нет гидрокомпенсаторов, а если клапаны не регулировались, то такая необходимость настаёт при пробеге в 300,000 км. И, кстати, частенько вот этот двигатель 1.6 меняют на контрактный из-за прогоревших клапанов.

1.6 Opel (X16XEL, Z16SE и Z16XEP)

Z16XEP

Ещё один часто продаваемый двигатель тоже объёмом 1.6, но на этот раз от старенького Opel Astra G. У этого немолодого Opel есть пять немного разных модификаций этого 1.6-литрового двигателя. Спросом пользуются моторы X16XEL, Z16SE и Z16XEP. У них схожие цилиндро-поршневые группы, примерно с одинаковым диаметром цилиндров и ходом поршней.

Эти двигатели начинают со временем пожирать масло из-за износа цилиндро-поршневых колец, а также маслосъёмных колпачков. Также обрыв ремня ГРМ этим двигателям здоровья не добавляет.

1,6 и 1,8 VW

двигатели для Volkswagen Passat B5 объёмом 1.6

Стабильным спросом пользуются двигатели для Volkswagen Passat B5 объёмом 1.6 и 1.8. У них одинаковые чугунные блоки, но в варианте с 1.6-литровым двигателем блок накрыт восьмиклапанной ГБЦ, а в варианте с 1.8 — двадцатиклапанной ГБЦ. То есть это тот самый двигатель с пятью клапанами на цилиндр. Кстати, в варианте этого мотора для Audi он тоже пользуется хорошим спросом.

Никаких явных систематических недостатков у этих двигателей нет, хотя они явно сложнее устроены, чем все вышеперечисленные бензиновые двигатели. У них мудрёная система охлаждения и вентиляции картера с многочисленными магистралями. Течи, закупоривания, растрескивания приводят к проблемам с охлаждением и, соответственно, к повышенному давлению в картере. У 1.8-литровой версии ещё и система изменения длины впускного коллектора предусмотрена, но её заслонки не отваливаются и мотор не убивают.

Блок 1,6 и 1,8 VW

Основной износ этих моторов приходится на пробег примерно в 400,000 км, и то при отсутствии нормального масляного сервиса и отсутствия своевременного устранения подтёков масла и антифриза. То есть масложор, задиры в цилиндрах из-за перегрева, обрыв ремня ГРМ — это всё что может случиться. А вот если на всё это не забивать, то эти моторы пробегают 700,000 км, потому что они простенькие.

Ну что, как видите, самым большим спросом пользуются самые распространённые простые и старые двигатели. И погибают они из-за хренового обслуживания. Именно так. Мы считаем, что отсутствие ласки и смазки просто убивает эти двигатели. Так что не экономьте, и денег в вашем бюджете станет больше.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, меняли ли вы мотор на контрактный, почему вы это делали и каков результат. Мы обязательно почитаем.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий