Мазда CX-9 – это 7-местный здоровяк, который выглядит эффектнее многих «Феррари». Давайте посмотрим, не разваливается ли эта машина на ходу. Подробнейший обзор проблем и слабых мест Mazda CX-9 2-о поколения (с 2016 по н.в.)
Загрузка ...
Mazda CX-9: общая информация
Помните, как выглядела Мазда CX-9 первого поколения? Лучше и не вспоминайте. То был страшный раздутый покемон. Но потом Мазда всем модельным рядом взялась за ум и начала выдавать очень эффектные автомобили.
Нынешний стиль с огромной фальшрадиаторной решеткой культивируется с 2012 года и все еще имеет огромный потенциал. Не знаю, как вам, а мне кажется, что огромный кроссовер Мазда CX-9 обладает самым привлекательным дизайном среди одноклассников.
Эта машина не выглядит грузной, тяжелой. Есть в ее облике страсть и искусство, как в итальянских автомобилях. Но наш обзор не про красоту, а про реальную практику. А сейчас мы расскажем владельцам Mazda CX-9 2 и тем, кто хочет купить эту машину про все то, что поможет избежать каких-либо больших расходов либо же проблем.
Кузов
Лакокрасочное покрытие Мазда СХ-9 очень тонкое и легко пробивается камушками, а также легко царапается даже при самых щадящих мойках. На переднем крае крыши нет резинового молдинга, и поэтому это место пробивается камнями. А затем эти сколы рыжеют и даже вспучиваются. По-хорошему всю фронтальную проекцию Mazda CX-9 2016-2024 надо защитить антигравийной пленкой.
Мы не первый раз делаем обзоры на кроссоверы Мазда, так вот Мазда CX-5 двух поколений запомнилась нам тотальной, хотя и поверхностной коррозией, днища. Реагенты делают свое дело за 2-3 года, ржавеют подрамники, ржавеют днища, ржавеют детали подвески.
В общем, коррозия первые 5-7 лет будет только проступать на днище, и стоит его защитить специальным антикоррозийным составом.
Также, как на кроссовере CX-5, на старшем CX-9 бывают проблемы с корродированием сервоприводов, открывания задней двери багажника. Краска вспучивается как снаружи корпусов, так и ржавеют внутренние штоки. Из-за этого дверь распахивается и опускается со скрипом. Но чаще через 5 лет эксплуатации обрывается проводка к сервоприводам. Они рвутся в гофре, а также обрыв может случиться внутри самого сервопривода.
Как на многих Mazda, на CX-9 есть проблема с механизмом складывания зеркал. Обычно зеркала перестают открываться и закрываться осенью-весной. Причина в том, что из пластикового шарнира вымывается смазка, и тогда моторчик в сервоприводе на сухую не может разложить либо сложить зеркало.
Для решения данной проблемы Mazda выпустил уже третью ревизию ремкомплекта. Перед установкой желательно добавить в него побольше консистентной смазки, потому что мы знаем, что трение на сухую это плохо.
Салон
Ну а теперь давайте быстренько взглянем на салон Mazda. Он симпатичный, качественный, и рассказывать про него особо нечего. Единственный минус салона – довольно архаичная мультимедиа. Но работает она быстро и минимальным набором опций обладает.
Двигатель
Под капотами Mazda CX-9 II один безальтернативный мотор — рядная четверка на 2,5 литра c турбокомпрессором. Блок цилиндров легкосплавный, цепной привод ГРМ, впрыск непосредственный, степень сжатия 10,5 к 1.
В отличие от атмосферных SkyActiv-G, этот двигатель не работает по циклу Миллера. Выдает 231 лошадиную силу, а если машина приехала из-за границы, то все 250 лошадиных сил.
Турбина у него одна единственная, но отработавшие газы к ней подводят любопытный выпускной коллектор типа 4-3-1. То есть, четыре канала объединяются в три, а затем в один общий уже после турбины.
Таким образом, улучшается и продувка, и не допускается противодавление газов, выбрасываемых соседними цилиндрами.
Впускной фланец горячей части турбины имеет три впускных клапана. Вообще, обычно у всех турбокомпрессоров один канал для подвода отработавших газов или два у турбокомпрессоров типа Twin-scroll.
Итак, в этом турбомоторе Mazda CX-9 выпускные газы поступают на крыльчатку турбины по трем каналам. Причем, каждый из трех этих каналов разделен еще на два – очень узкий и полноразмерный, который перекрывается отдельной заслонкой. Собственно, все три больших канала перекрывает общая заслонка. Такой механизм с заслонкой просто изменяет течение каналов, по которым газы проходят к турбине.
Если вы спросите, почему нельзя сделать обычную изменяемую геометрию. То сообщаем вам, что на турбинах бензиновых двигателей практически никогда нет изменяемой геометрии. Это про дизельные двигатели. Да, буквально на паре штук бензиновых моторов есть изменяемая геометрия.
Заслонка геометрии открывается вакуумным актуатором, а перепускная заслонка в части турбины открывается электромеханическим сервоприводом. Никаких проблем с этим механизмом у Mazda CX-9 2 нет.
Так вот, вас, наверное, интересует надежность этого мотора. Этот двигатель выпускается с 2015 года и каких-либо проблем с ним не случается совсем. То есть, надежность у него выдающаяся.
Цепь в приводе ГРМ запросто служит 200 тысяч километров.
Еще при таком пробеге могут попроситься на замену катушки зажигания. Оригинальная стоит 130$, но есть заменители по 30$. Также есть редкие случаи протекания одной из форсунок. Оригинальная стоит 330$. И еще в очень редких случаях бывают серьезные проблемы с мотором Mazda CX-9. Речь о трещинах в двигателе. Но это происходит на фоне откровенного перегрева двигателя.
АКПП
Все Mazda CX-9 второго поколения оснащены шестиступенчатым автоматом. Этот агрегат от компании Aisin, который создан на основе трансмиссии U660. Действительно надежная выносливая трансмиссия. Но владельцы тяжелых CX-9 могут ее ушатать за 100-150 тысяч км пробега.
Во-первых, не переносит этот автомат перегрева. То есть грязный теплообменник может поставить жирную точку в жизни этой трансмиссии. Чтобы избежать проблем, стоит поменять оригинальный теплообменник на рубеже 100 тысяч км. Плюс надо доукомплектовать систему отдельным радиатором охлаждения АТФ.
Во-вторых, у этого автомата слабоват подшипник центральной опоры. Повышенные нагрузки вызывают люфт в нем, а затем и в пакетах сцеплений. Решение этой проблемы довольно дорогое. Но менять АКПП не придется. Умельцы научились его ремонтировать, и даже дают гарантию.
И, в-третьих, постоянная агрессивная езда изнашивает фрикционы в барабане High-Low.
Фильтр этой трансмиссии доступен после снятия поддона. Менять его надо каждые две замены масла. А масло надо частично менять каждые 50 тысяч километров. На замену уйдет около 5 литров масла типа FZ.
При регулярном обслуживании и спокойной езде автомат Мазда СХ-9 проедет 250-300 тыс.
Полный привод
Электромагнитная муфта подключения задней оси на СХ-9 второго поколения слабовата и со временем начинает гудеть. У Mazda CX-9 это происходит примерно на пробеге в 100 тысяч километров, даже если этот кроссовер никогда не видел бездорожье.
Дело в том, что в муфте изнашиваются оба ее опорных подшипника. Смазка высыхает, добавляются продукты износа из пакета фрикционов. Но чаще всего происходит другая проблема. В муфту попадает вода.
Дело в том, что из муфты с правой стороны выходит трубочка. На нее надет шланг, который тянется к полу багажника с правой стороны. Эта трубочка входит в самую нижнюю точку пола багажника и никак не прикрыта. Вода, которая собирается в багажнике из-за проливания или затекания во время дождя, беспрепятственно затекает в муфту по шлангу.
Вдобавок редуктор может напиться воды через свой сапун. Он находится сзади сверху на редукторе. Он всасывает воду, если машина некоторое время постоит в достаточно глубокой луже.
Если на панели приборов загорелась ошибка по полному приводу, то, скорее всего, оборвался провод питания электромагнита включения этой муфты. Как правило, под корень. Но эта неисправность ремонтируется.
Зимой бывают такие ситуации, что даже небольшое количество влаги в муфте испаряется, а затем конденсируется и замерзает. В этот момент электромагнит примерзает к барабану муфты, а в момент движения его проворачивает. Так вот, в этой ситуации провода обрывают под корень уже в самой муфте.
Теперь вернемся к заднему редуктору Mazda CX-9. Он может загудеть по причине износа всех четырех его подшипников. Это пара подшипников входящего вала и пара одинаковых подшипников ведущей шестерни. Проблема в том, что оригинальные подшипники шариковые, а не роликовые. Качество их оставляет желать лучшего.
Помимо гула, верный признак усталости подшипников дифференциала – это вытекание масла по сальникам задних приводов. Если что-то на днище этого кроссовера загудит или появятся пинки и подергивания при трогании и в поворотах, то надо ехать на сервис для замены подшипников.
По данному вопросу есть специализированные мастерские. Скорее всего, они заберут вашу муфту и редуктор и установят отреставрированные.
Обратите внимание, чтобы в редуктор были установлены добротные роликовые подшипники. С ними муфта задней оси, скорее всего, не загудит никогда.
Ну и еще про обслуживание полного привода. В заднем и угловом редукторе нужно менять масло. Одной литровой банки масла Mazda SG1 хватит для замены масла в обоих редукторах.
Тормоза
Многие владельцы кроссоверов Mazda CX-9 второго поколения сталкивались и сталкиваются с биением тормозных дисков. Проблема в том, что оригинальные заводские тормозные диски слабоваты. И при одном-двух резких торможений при высокой шоссейной скорости деформируются. Часто вот эти диски по гарантии меняли, но, естественно, опять при резком торможении они деформировались.
Есть несколько вариантов более выносливых неоригинальных тормозных дисков. Некоторые владельцы Mazda CX-9 второго поколения устанавливали тормозные механизмы с шестью поршнями, например.
Подвеска
В ходовой Mazda CX-9 нет откровенно слабых мест, но ее детали ходят меньше, чем у более легкого CX-5. Оригинальный рычаг передней подвески стоит $600 за штуку. Но можно по неоригиналу найти шаровую за $20-30.
Отдельно детализируется еще передний сайлентблок, который стоит примерно $30. В общем, замена рычагов понадобится где-то при пробеге в 100 тысяч километров.
Стойки переднего стабилизатора выхаживают около 40 тысяч километров, а стоят не более $35.
В задней подвеске четыре рычага. Оригинальные сайлентблоки к ней отдельно от рычагов не продаются. Исключение сайлентблоки верхних рычагов бумерангов, которые стоят по $30. Продольные рычаги в сборе стоят до $200.
Ступичные подшипники для Mazda CX-9 продаются только в оригинале, и заменителей у них нет. И это минус, ведь цена их довольно высока.
Передние ступичные подшипники стоят $450 за штуку. И могут выйти из строя при пробеге в 100 тысяч километров, если владелец летает на скоростях намного больше, чем 120 километров. Задние ступичные подшипники стоят по $300 за штуку.
Mazda CX-9 второго поколения годный кроссовер, хотя и не самый популярный. Люди выбирают его за хорошую внешность, за приличный уровень комфорта и за огромный 7-местный салон. Также надежность на приличном японском уровне.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
До обновления 2020
После обновления 2020