В 2008 году новый Renault Megan 3 был представлен в 4-х форм-факторах кузова. Основное производство пришлось на популярные у европейцев хэтчбеки и универсалы. Седана в линейке Megan не было, он продавался под собственным именем Fluence. Совсем редко можно встретить кузова: 3-дверное купе-хэтчбэк и кабриолет со складной металлической крышей. Внешность этих модификаций обновили в 2012 и в 2014 годах. В целом третье поколение Меган было удачным, несмотря на все свои «фирменные» минусы и привычные проблемы.
Загрузка ...
Renault Megan 3: общая информация
Renault Megan 3 Hatchback — очень красивый, добротный с яркой спортивной внешностью. При проектировании хэтчбека Рено Меган 3 использовался весь накопленный опыт создания надежного в эксплуатации автомобиля по наработкам других моделей Renault.
Новый Меган 3 избавился от главной проблемы — перестал быть излишне футуристичным. Этим серьезным минусом особо отличилось предыдущее поколение. Megane выглядит более современным, динамичным, спортивным и красивым. Он стал представительнее.
Длиннее стала база колес, габариты увеличились в ширину. По своим новым возможностям автомобиль третьего поколения превосходит предыдущий Megane. У него появилось много новых функций и опций. На российский автомобильный рынок поставлялись модели с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0.
Кузов
Метал кузова Renault Megan 2008-2016 является источником самой неоднозначной информации. Европейские краш-тесты EuroNCAP эта машина прошла на максимальные пять звезд. Так что безопасность пассажиров на высоте. Кузов Меган 2008-2016 хорошо защищен от воздействия влаги, оцинкован, хотя толщина оцинковки очень тонкая.
Постепенно некоторые протертые элементы кузова, особенно те, которые постоянно подвергались воздействию дорожной химии, коррозируют. Еще одна проблема — сколы ЛКП тоже рыжеют, самая серьезная коррозия ожидаема на порогах. Но кузов хорошо держится, не гниет. Главное установить брызговики, чтобы пескоструй не содрал ЛКП и верхний слой металла.
Багажная дверь
Накладка из пластика на двери багажного отделения Рено Меган 3 постепенно по периметру протирает краску на крышке. Проблема чисто косметическая. Крышка также начинает покрываться коррозией по силовому каркасу.
Фонари задней двери вдруг перестали гореть, это, скорее всего, обрыв проводников в гофрированной оплетке.
На многих Renault Megan 3 пришлось заняться уплотнителем заднего дополнительного стоп-сигнала. Он имеет серьезный минус, склонность к рассыханию, и пропусканию внутрь воды. Необходимо демонтировать стоп-сигнал и заменить старый уплотнитель на новый.
Дренажи, трещины крыши и ограничители
Внизу ближе к крыльям у Меган 2008-2016 предусмотрены отверстия для дренажа, прикрываемые клапанами. Чтобы их обслужить (прочистить), нужно с правой стороны демонтировать жабо из пластика и резиновую накладку. А слева нужно демонтировать поводок водительского стеклоочистителя.
Вода, а вместе с ней и мусор с ветрового стекла поступают в желоб и стекают вниз через два дренажных слива. Но иногда мусор закупоривает резиновые клапаны дренажных отверстий и создает проблему. Воде будет некуда деваться, и она найдет другой путь. Может попасть в салонный воздуховод, из него просочиться внутрь. Автовладельцы просто снимают резиновые клапаны с отверстий и сливные каналы осенью и весной.
У Renault Megan 2008-2016 образуются трещины ЛКП на крыше сзади в желобах. В целом кузов слабоват на кручение, после поездок по кочкам или парковки на бордюре сзади на крыше обязательно появятся трещины. Они расползаются вдоль по сварным швам и затрагивают и внешний слой краски, и слой герметика под ней. Но не беспокойтесь, ни к каким печальным последствиям это не приводит.
Кстати, именно из-за «гибкого» кузова появился такой минус: уплотнители дверей отпечатываются на краске дверных проёмов. Говорят, с 2013 года уплотнения стали мягче и практически не оставляют отпечатков.
После множества открываний дверей ограничители начинают издавать щелчки. Для решения проблемы в ограничителях меняют втулки, скользящие по штоку.
Салон
Для стран с особо холодной зимней эксплуатацией Renault Megan 3 дооснащался тепловым электрическим нагревателем. Зимой ТЭН подогревает радиатор печки, чтобы ускорить подачу теплого воздуха в салон до прогрева двигателя. Такой аппарат актуален для дизельных машин, которые греются медленнее. Бывает ТЭН выходит из строя, но диагностика ошибок не обнаруживает. ТЭН расположен над радиатором печки. Со стороны водителя установлено реле, с пассажирской расположены провода питания. Возможно данные о наличии ТЭН отсутствуют в прошивке электронного блока автомобиля. Если есть необходимость дооборудовать Рено Меган 3 электрическим нагревателем, то нужно заново прошить ЭБУ.
Поломка салонного вентилятора может произойти вследствие износа электрических щеток мотора. Эта проблема ремонтируется: нужно заменить щетки, но весь узел подвергнется разборке со снятием крыльчатки. И лучше с этим не затягивать, потому что далее может сгореть якорь электродвигателя. Тогда придется делать замену вентилятора.
Вентилятор отключается так же по причине сбоя в ЭБУ, перестает работать после запуска двигателя с разряженной АКБ. Пока ошибку вентилятора не удалят, он не будет работать.
Также Megane 3 может иметь приборную панель со стрелочным спидометром или продвинутую панель с цифровым спидометром. У обеих панелей перегорают светодиоды. Решается перепайкой новых светодиодов.
Датчик наружной температуры иногда показывает некорректную температуру, необходимо снять накладку левого зеркала и заменить термистор (NTC B57869-S 302-F140 3K) – главный рабочий элемент термодатчика.
Бензиновые моторы
Для Renault Megane 3 была предусмотрена широкая линейка разных двигателей: от турбомоторов 1.2 до 2.0 Turbo 275л.с. для RS-версии. Дизельных моторов четыре: от 1.5 до 2.0. Рассмотрим их отдельно и отметим возможные проблемы.
Два ДВС 1,6
1.6 (K4M) 106 л.с.
Бензиновые Renault Megan 2008-2016 часто бывают с атмосферниками 1.6. В первую очередь это двигатель Renault K4M, простой и надежный мотор с ременным приводом ГРМ, замену которого нужно проводить через 120 тысяч км. Клапана имеют гидрокомпенсаторы, на этом моторе Меган 2008-2016 также есть фазовращатель. Почти на всех машинах двигатель K4M сочится масло из-под клапана фазовращателя, из-под задних заглушек ГБЦ, иногда просачивается через герметик уплотнения клапанной крышки.
Масло появляется и по сальникам коленвала, но эту проблему смогли решить, выпустив новые тефлоновые сальники, которые устанавливают «на сухую» без обязательной смазки маслом. Течи прекратились. Еще одной причиной течей была шестерня масляного насоса. Решалась проблема установкой шестерни нового образца.
1.6 (H4M) 115 л.с.
Также на Megane ставили новый 1.6л с индексом H4M. Агрегат знаком нам по Nissan под обозначением HR16DE. У него цепной привод ГРМ, но гидрокомпенсаторов зазоров клапанов нет. На Megane ставили мотор с двумя фазовращателями и восемью топливными форсунками с распределенным впрыском. У него практически нет болезней. Просто не нужно экономить на замене масла, обязательно следить за цепью ГРМ после пробега 200 тысяч км.
Два ДВС 2,0
2.0 (F4R) 180-275 л.с.
2-литровый двигатель F4R Renault Megan 2008-2016 достался только в турбированном исполнении. Очень достойный двигатель, но не особо распространенный.
2.0 (M4R) 140 л.с.
Чаще на Меган 2008-2016 ставят «ниссановский» атмосферник 2.0 M4R. Это увеличенный H4M с цепью ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Для этого мотора сильный минус: экономия на моторном масле, из-за этого может происходить масложор.
Турбированные 1,2 и 1,4
В 2012 году у Renault Megan 2008-2016 появились комплектации с турбированными двигателями 1.2 и 1.4. Это два разных мотора без гидрокомпенсаторов в зазорах клапанов, с цепным приводом ГРМ, который ходит около 120 тысяч км. Моторы имеют общую проблему, склонность к повышенному расходу масла. Требовательны к срокам замены масла. У 1.2 впрыск непосредственный, у 1.4 распределенный.
Дизельные моторы
Самый распространённый турбодизель под капотом Меган 2008-2016 — 1.5 K9K. Отличный мотор во всех его версиях, как с топливной системой Delfi, так и с более поздней Continental. Даже сажевый фильтр и двухмассовый маховик ходят без проблем 300 тысяч км. Некоторые владельцы до сих пор меняют шатунные вкладыши этого мотора, чтобы не допустить их проворачивание. Этого не произойдёт, если делать замену масла через 10 тысяч км.
Также имеются и другие дизельные модификации:
- 1.9 dCi (F9Q) 130 л.с.
- 1.6 dCi (R9M) 130 л.с.
- 2.0 dCi (M9R) 150-160 л.с.
Механические трансмиссии
Какие механические КПП ставили на Renault Megan 2008-2016? С маломощными бензиновыми и дизельными моторами шла 5-ст МКПП JR5.
С некоторыми моторами K4M встречается МКПП JH3. Проблемы начинались при пробеге 150 тысяч км, они начинали гудеть, до этого момента мог быть ремонт из-за поломки синхронизаторов какой-либо передачи. Также обрывались тросики кулисы.
КПП JR5 более надежна и долговечна. К тому они очень недорога ремонте. Но при особо большом износе их проще заменить на контрактные коробки. 6-ст МКПП TL6 не имеет проблем с подшипниками, ее минус — протекающие сальники.
Многие Меган 2008-2016 с МКПП оснащаются демпфером сцепления, встроенным в гидравлику выжимного подшипника. Демпфер склонен со временем давать убыль тормозной жидкости, которая применяется в контуре сцепления как рабоча. Понижение уровня тормозной жидкости принимается ЭБУ как неисправность тормозов. Утечка быстро визуально обнаруживается по потекам тормозной жидкости с левой стороны на подвеске.
Трубку с демпфером (308512092R) заменяют, но доступ к КПП требует снятия аккумулятора и его площадки. Также демпфер можно снять и провести замену резинового кольца, через которое утекает жидкость. Кольцо подбирается по размеру. После ремонта необходимо прокачать тормоза.
Автоматические трансмиссии
На Renault Megan 3 устанавливали и более комфортную автоматическую трансмиссию. Это были и классические гидромеханические АКПП, и бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки. Рассмотрим их подробнее.
Гидромеханический автомат
Классический автомат на Renault Megan 3 ставился только с атмосферным мотором K4M. Это достаточно старая надежная трансмиссия DP2 со своими типичными старыми проблемами. Ее основательно модернизировали, при этом она требует ремонта каждые 100 тысяч км. Но ремонт несложный и малозатратный.
Вариаторы
Jatco JF015
Есть также 2 вариатора Jatco для Рено Меган 3. На ниссановский двигатель 1.6л H4M ставили вариатор JF015. У него проявлялась куча проблем при пробеге уже 40 тысяч км. Часто у него вылетали подшипники валов, ремень пробуксовывал на шкивах при резких стартах и при въезде на бордюры. Основной минус CVT заключается в том, что загрязнение масла в вариаторе происходит быстро, в основном продуктами износа шкивов и дифференциала. Это очень серьезно вредит гидравлической системе. В 2016 году провели доработку этого вариатора и увеличили его ресурс до 150 тысяч км.
JF011
Двигателю 2.0л M4R достался более удачный вариатор. Появившийся в 2005 году вариатор JF011 может свободно пройти 200 тысяч км. Он очень плохо относится к агрессивным разгонам и не любит вялое движение в пробках. Подъемы на бордюры тоже не рекомендуются, хотя последствия не такие драматичные как на предыдущем вариаторе. К сожалению, огромный минус этого CVT — очень дорогой капитальный ремонт.
JF016Е
Наконец в 2012 году появился самый надежный, более долговечный вариатор JF016Е. Он уже проходит 250 тысяч км при хорошем обслуживании.
Робот
На одной из версий Renault Megan 2008-2016 с турбодизелем 1.5 dCi ставилась роботизированная МКПП Getrag 6DCT250. Ее как могли дорабатывали и совершенствовали, но добиться нужного результата не смогли. После поломки ее просто меняли на обычную механику. Все ее элементы и «расходники» типа сервопривода переключения передач и комплект сцепления стоят очень дорого, от $1000 и больше, что конечно же является ее основной проблемой.
Ходовая
Подвеска Renault Megan 2008-2016 абсолютно простая и недорогая в обслуживании. Передние оригинальные рычаги продаются в сборе по $130. Можно отдельно найти неоригинальные сайлентблоки и даже шаровую опору по $15-20, чтобы провести их отдельную замену. Стойки переднего стабилизатора в оригинале продают по $35, их хватает на 80 тысяч км. Опорные подшипники выхаживают 200 тысяч км, оригинальные стоят $50. Передние амортизаторы можно найти по $110.
На больших пробегах потребуется заменить сайлентблоки подрамника. Оригинальных сайлентблоков нет, но это не проблема, так как есть выбор приличных неоригинальных.
Рулевая рейка может слегка постукивать очень долгое время. Устранить стук можно установкой обычного ремкомплекта.
В задней подвеске сломать что-то очень сложно. В балке есть два сайлентблока: это самые дорогие запчасти ходовой Megane. Оригинал стоит $230 за штуку. Ходят они бесконечно долго, 300 тысяч км. Предложений по неоригиналу много, он дешевле в 4-10 раз.
Задние тормозные диски идут со встроенными ступичными подшипниками, поэтому оригинальные задние тормозные диски стоят $500, а за неоригинал просят $170-230.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Габариты, размеры, объемы, масса Рено Меган 3 2014-2016 | ||||
---|---|---|---|---|
Характеристика | Хэтч с 5-ю дверьми |