Замена топливного фильтра Альмера N16 – процедура, которую необходимо проводить регулярно, особенно, если заправляетесь топливом низкого качества. На забитость фильтра указывают такие признаки:
- повышен расход топлива;
- авто дергается на подъеме;
- отдача мотора снижается, двигатель начинает троить;
- ДВС нестабилен на холостом ходу, появляются провалы на высоких оборотах.
Опытные водители знают, где находится топливный фильтр и бензонасос, и при случае могут самостоятельно заменить детали.
Интервал замены и расположение топливного фильтра Nissan Almera N16
Если речь идет об автомобиле, заправляемом бензином, то замену топливного узла (в сборе) нужно проводить при достижении отметки в 120000 км. При некачественном топливе интервал следует сократить до 80 тысяч.
Плюсом будет тот факт, что новый топливный фильтр можно ставить отдельно, т.е. без обновления модуля. Сетку, как правило, оставляют старую, просто промывают ее.
Если Almera N16 c дизельным мотором, меняйте – через 30 тысяч км.
Альмера H16 оснащен двумя топливными фильтрами – грубой и тонкой очистки. Детали установлены в едином узле, объединяющем также насос, поплавок и датчики. Доступ к узлу (за крышкой) открывается, если снять заднее сиденье.
Какой фильтрующий элемент купить
Топливный фильтр на автомобилях Альмера N16, несмотря на расположение (в едином модуле с насосом), можно менять отдельно. Конечно можно произвести замену узла в сборе. На автомобилях стоят разные фильтры (в зависимости от сборки – Европа, Япония).
Артикул на оригинальную деталь для автомобиля японской сборки – 164004M405. На Альмера N16 европейской сборки – 233000D020 (аналог от Тойоты), т.е. оригинального артикула здесь нет.
На Ниссан Альмера N16 ставятся и аналоги:
- Masuma каталожный номер MFF-N200 и Nipparts артикул J1331042 – для японской сборки;
- Masuma MFF-T116 и LYNXauto LF-998M – для европейских Альмер.
Меняются и бензонасосы. Каталожный номер на «японцев» – 170424M400, европейский вариант насоса – 17040BN800.
Что касается сетки, то оригинального артикула на нее нет. Чистка фильтра-сетки достаточна для восстановления характеристик. Если же промывка не дает результатов, на Альмера N16 можно ставить расходник от Hyundai Accent (артикул 3109025000), или деталь бренда Masuma (MPU-001). Плюс в том, что сетка подойдет на Альмера N16 любой сборки.
Меняем топливный фильтр Альмера Н16
Проблемы с запуском и работой ДВС Ниссан Альмера Н16 могут возникнуть по причине загрязнения топливных фильтров грубой и тонкой очистки, неполадки также возникают в насосе. Приняв решение о чистке (замены деталей топливного узла), нужно подготовить инструменты и материалы. А именно:
- емкость (0,5 л);
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- гаечные ключи;
- огнетушитель (для безопасности);
- ветошь (чем больше, тем лучше);
- ацетон или средство для чистки карбюратора.
Работы должны проходить в отлично проветриваемом помещении вдали от источников огня.
Для работы также могут понадобиться: пылесос, строительный фен или кипяток, топливные шланги (можно купить от российского автомобилей), хомуты металлические.
Извлекаем из бака топливный модуль
Замена топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 предполагает демонтаж модуля. Достается он так:
- Снимаем подушку сиденья, расположенного сзади. Крышку поддеваем плоской отверткой.
- Отжимаем фиксатор колодки с проводами, саму колодку отводим в сторону.
- Сбрасываем давление в топливной системе (мотор запускаем, он работает до тех пор, пока не заглохнет). Зажигание выключаем.
- Сжимаем фиксатор, топливную трубку снимаем со штуцера.
- Прижимное кольцо скручиваем монтажной лопаткой (нужно толкать кольцо за выступы) и вынимаем.
- Модуль вытаскиваем из бака. При этом поплавок нужно вывести из отверстия в баке.
Разбираем узел подачи топлива
Из демонтированного модуля нужно слить оставшееся топливо. Открытое отверстие в бак следует прикрыть для того, чтобы предотвратить попадание мусора.
Ниссан рекомендует полную замену, однако фильтр можно снять, а сеточку промыть. Владельцы Альмера N16 меняют также датчик указателя уровня бензина, насос.
Разбор ведется в таком порядке:
- Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за работу датчика (на обратной стороне крышки).
- Через фиксатор освобождаем сам датчик, он демонтируется.
- Плоской отверткой поддеваем фиксаторы стакана. Стакан отсоединяется от корпуса.
- Сеточку снимаем с насоса (за нее следует потянуть). Деталь меняем на новую или промываем.
- Крышка модуля держится за счет фиксатора, который поддеваем отверткой. Крышка отводится в сторону, освобождается пружина.
- От насоса отсоединяем провода, деталь вынимаем из подлежащего замене топливного фильтра.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.
Меняем фильтр тонкой очистки, подсоединяем трубки и собираем
На насосе Ниссан Альмера N16 стоит гофрированная трубка из пластика. Чтобы ее снять, нужно обдать трубку кипятком. После этого она легко снимется.
Трубки легче надеть но новый фильтрующий элемент, если использовать для прогрева фен. Размягченный пластик поддается лучше.
Короткая трубочка идет одним концом на бензонасос, другим к топливному фильтру тонкой очистки. Длинная идет на крышку насосного корпуса, второй конец также на фильтр.
Важно– не перепутать трубки местами, сделав правильное подсоединение.
Узел после обновления фильтра собирается в обратной последовательности. При возвращении крышки на место стрелка на ней должна совпасть с меткой на топливном баке. Трубка надевается на штуцер, причем должен прозвучать характерный щелчок фиксаторов. Герметичность проверяется при включенном зажигании.
Заключение
Замена топливного фильтра на автомобиле Альмера N16 проводится по мере его загрязнения. Регламент ТО при этом соблюдать не нужно (т.е. сроки сокращаются). В противном случае снижается производительность насоса, нарушается работа мотора.