Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера N16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.
Признаки неисправной рейки
Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:
- Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
- Периодическое снижение уровня жидкости в расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
- Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
- Медленный или полный отказ в возврате рулевого колеса в исходное положение после маневра.
- Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
- Колеса спереди двигаются не прямолинейно.
Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно
Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.
Запчасти и инструменты
Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:
- комплект торцевых головок и ключей;
- напильник;
- по два домкрата и газовых ключа;
- ножовка по металлу;
- головка Е8 под звездочку;
- круглогубцы;
- отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
- молоток.
Купите также запасные части. Их артикулы:
- 485.HD484 – верхний сальник;
- 485.HD113 – нижний;
- 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
- 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
- 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.
Начало и демонтаж золотника
Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.
Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.
Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:
- За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
- Кардан отводим в сторону.
- Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
- По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
- Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
- Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
- Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
- Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
- Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.
Снимаем рейку
Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:
- Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
- Демонтируем оба колеса.
- Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
- Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.
При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.
Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.
Разбираем
Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:
- Демонтируем хомуты пыльников.
- Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
- При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
- С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
- Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
- Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.
Пластиковая втулка Альмера N16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:
- 5 мм – толщина;
- 37 мм – наружный диаметр;
- 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.
После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.
Собираем
Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:
- Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
- Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
- Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
- Плавными движениями вводим вал.
- Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.
Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:
- Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
- С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.
Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:
- 3 мм – толщина;
- 25 мм – внутренний диаметр;
- 32 мм – наружный диаметр.
Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.
Прокачиваем рейку
Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.
- Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
- Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
- Запускаем двигатель Альмера Н16.
- По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
- Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
- Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.
Заключение
Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.