Mazda CX-5 топ 5 плюсов и основные минусы и проблемы

Преимущества Mazda CX-5 Mazda CX-5

В классе кроссоверов Mazda CX-5 входит в топ продаж с момента выпуска 1 поколения. Дизайн, технологичность, экономичность и надежность – вот три главных достоинства Мазда. И если расход топлива и эстетика не вызывает вопросов, то некоторые технические решения оказались не столь успешны, как ожидалось. Разберем плюсы и минусы Мазда СХ-5 и посмотрим, что стоит проверить, покупая машину с пробегом.

Достоинства

Если снаружи Mazda CX-5 поражает дизайном, то внутри — комфортом. И речь не только про комфорт физический. Создатели уделили много внимания удовольствию от вождения.

Плюсы Mazda CX-5

Это по-прежнему городской компактный кроссовер с акцентом на управляемость, безопасность и экономичность. Но ее главное достоинство, пожалуй, универсальность. Mazda CX-5 совместила в себе максимальное число плюсов, чтобы удовлетворить запросы современного горожанина.

Удовольствие за рулем

Водители с разным стилем управления описывают ощущения от вождения Mazda CX-5 по-разному. Все потому, что в ней сошлись важные плюсы: комфортность, динамичность и управляемость.

Преимущества Mazda CX-5

Версии Мазда с мотором Skyactiv 2.5 описывают как дерзкие, динамичные, с адаптивной автоматической коробкой передач, а версии с мотором 2.0 – скорее спокойные, размеренные, с умеренным динамизмом.

К плюсам CX-5 относят спорт-режим, заметно изменяющий поведение машины на дороге. По задумке производителей, он призван удовлетворить страсть большинства водителей к агрессивному вождению с резкими ускорениями и стремительными обгонами.

К достоинствам Mazda относят и управляемость. Вождение ощущается как безопасное, автомобиль прекрасно «держит» дорогу, легко и предсказуемо управляется даже на скорости. Система стабилизации срабатывает своевременно, у водителя не возникает чувства потери контроля и начинающегося заноса.

Внешность Mazda - однозначно плюс

Единственный минус в поведении CX-5, добавляющий вождению перчинки, – недостаточная устойчивость к боковому ветру. Избыточная парусность – плата за вес, эргономику и эстетику компактного «японца».

Внешность

Экстерьер Mazda СХ-5 — весомый плюс, он покоряет.

Дизайн разработан командой Норито Ивао и Масаши Накаяма и воплощает в себе концепцию «KODO – Душа движения». Созданный ими образ не выглядит устаревшим даже на дорестайлинговых моделях, а последние версии выглядят остро и стильно.

Достоинства Мазда СХ-5

К неоспоримым внешним достоинствам относятся фронтальные и боковые ракурсы кроссовера. Спереди CX-5 выглядит как затаившийся хищный зверь благодаря радиаторной решетке, перетекающей в острые, прищуренные «глаза» оптики. По бокам струятся линии, создавая рельеф. Задняя часть получилась сдержанной, без вау-эффекта, но она гармонична облику автомобиля.

Габаритные размеры Мазда СХ-5 пришлись по вкусу покупателям. С одной стороны, машина вышла вместительная, семейная, универсальная. С другой, при внешней солидности она не ощущается громоздкой.

Оснащение и эргономика салона

Салон Мазда СХ-5 1 поколения до рестайлинга

Владельцы Mazda CX-5 высоко оценивают комфорт салона: просторность, практичность и эстетику не в ущерб эргономике. Переключатели на своих местах, приятны на ощупь. Управление встроенными системами интуитивно понятно. Руль эргономичный и многофункциональный. Сидения обеспечивают физиологическую поддержку, что особенно ценно при поездках на дальние расстояния.

Большое достоинство салона – это техническое оснащение. Головное устройство управляется джойстиком. Акустика «Bose» радует чистым и насыщенным звучанием. Есть и камера заднего вида, и память для водительского сидения на 2 положения, и другие ассистенты, облегчающие жизнь.

Салона 1 поколения рестайлинга 1

Практично реализован багажник. Его плюс — шторка поднимается вместе с открыванием пятой двери. Не надо обходить машину, чтобы сложить сидения заднего дивана. В разложенном виде они превращаются в площадку с ровным полом.

Крепкая ходовая

Среди достоинств нельзя не упомянуть о качестве подвески. Ходовая часть Mazda CX‑5 в эксплуатации ведет себя образцово-показательно. Детали подвески выпускаются с хорошим запасом по прочности и износостойкости. Ресурс сайлент-блоков до первых признаков износа составляет 130-150 тысяч километров. По статистике ремонтов, самой уязвимой частью являются стойки переднего стабилизатора, но объективно их ресурс достаточен.

Ходовая упругая и надежная

Надежность бензиновых моторов, АКППП и расход топлива

Мазда сделала ставку на атмосферные бензиновые двигатели с классической гидромеханикой – и не прогадала. По отзывам владельцев, к покупке их склонило именно сочетание этих достоинств.

Пришлись по вкусу покупателям и автоматы Skyactiv-Drive с маркировкой FW6A-EL. У гидротрансформатора АКПП на четверть расширена зона блокировки, благодаря чему переключение передач проходит плавнее и быстрее.

Под капотом Мазда CX-5 тоже плюсы

Среди преимуществ тандема двигателя SkyActive и АКПП SkyActive-Drive выделяют экономичность при сохранении отзывчивости на нажатие педали газа и динамики вождения. Для самой «прожорливой» комплектации Mazda CX-5 с мотором 2,5  и полным приводом – расход бензина составит 8,5-9,5 л/100 км, в зависимости от стиля езды. Переднеприводные машины со SkyActive 2.0 при спокойном вождении еще экономичнее.

К достоинствам Mazda CX-5 владельцы однозначно отнесли надежность бензиновых двигателей. Многие отмечают, что машину реально обслуживать от ТО до ТО.

Слабые места и проблемы Mazda CX-5

СХ-5 в окружении минусов))

Недостатков у CX-5 тоже хватает. Двигатели прихотливы к качеству топлива, а коробки передач — к качеству масла. Аккумулятор требует бережного отношения. Датчики с электроникой часто страдают от влаги и конденсата, а краска – от сколов. Добавьте к этому минусы: низкую шумоизоляцию «японцев» и быстрый износ кожаных элементов салона, и станет понятна точка зрения тех, кто считает, что стоимость кроссовера завышена.

Очень распространенные болячки

Слабости

Замена аккумулятора может доставить владельцу Mazda CX-5 массу проблем. Дело в том, что у кроссовера есть функция «старт-стоп», которую аккумулятор должен поддерживать. Поэтому его смена превращается в квест: либо устанавливай оригинальный, либо подбирай максимально похожий, в противном случае система выдаст ошибку. После установки АКБ необходимо инициализировать его в системе и обнулить счетчик пусков, иначе программа будет заряжать батарею некорректно, без учета возраста и срока службы. Оригинальный аккумулятор прихотлив к условиям эксплуатации и плохо переносит глубокий разряд: пластины начинают сыпаться.

Слабый узел получился у механизма складывания боковых зеркал заднего вида. Даже небольшое воздействие приводит к поломке привода. Часто даже необязательно трогать зеркало Mazda CX-5 руками. Чтобы его сломать, хватает корки льда на корпусе. Производитель учел эту неисправность и выпустил ремкомплект, чтобы владельцам не приходилось менять сломанное зеркало в сборе. Замена шестерни привода зеркала Мазда СХ-5 описана в материале.

Ремкомплект зеркал

Еще к недостаткам Mazda можно отнести тонкое лакокрасочное покрытие. На нем легко появляются сколы. Впрочем, они долго не ржавеют – спасает качественная «антикоррозийка». При покупке машины с пробегом по сколам можно диагностировать, была ли она в авариях, подвергалась ли некачественному ремонту. Кузов у Мазда СХ-5 добротный, без слабых мест, и сколы расскажут историю автомобиля.

Возможные неисправности

Проблемы

Первые машины с конвейера обладали минусом — плохой герметизацией камеры заднего вида Мазда СХ-5. Попавшая внутрь вода замыкала шину CAN и становилась причиной неисправностей электрооборудования. Компания оперативно устранила недостаток и модернизировала камеру в новых машинах, а на старых сервисные центры по гарантии ставят дополнительный уплотнитель.

Воды боятся и дверные динамики «Bose». При попадании влаги мембраны отслаиваются, и звук начинает дребезжать и хрипеть. Причиной поломки может стать даже конденсат, выпадающий внутри двери. Так премиальная музыка может из плюса превратится в минус.

Динамики Bose

Ветровое стекло у Mazda CX-5 имеет рамку с выведенными на нее датчиком дождя, лазерным дальномером для системы автономного торможения и светочувствительной камерой. При замене стекла неаккуратный монтаж рамки может привести к сбоям в работе электроники. Установка неоригинального стекла создает еще больше трудностей с настройкой оборудования из-за смещения рамки.

Водители сообщают о недостатке запаса прочности у водительского сидения: часто возникают проблемы с люфтом каркаса или поломкой регулировки кресла по высоте. И если люфт устраняется относительно легко — установкой шайб фиксации, то механизм регулировки по высоте ремонтируется только заменой моторчика.

Минусы

Конструктивные проблемы

К конструктивным минусам относят положение сапуна электрической муфты полного привода. Инженеры в первых моделях вывели его в багажник заподлицо с нишей, расположенной ниже уровня пола. Любая вода на дне багажного отделения беспрепятственно попадает в муфту. В обновленных версиях Mazda CX-5 деталь оснастили клапаном и вывели выше уровня пола.

Среди других недостатков конструкций отмечают плохую шумоизоляцию и некачественные материалы отделки в максимальной комплектации. При интенсивной эксплуатации обшивка руля и кожаная обивка кресел быстро теряют внешний вид.

Проблемный дизель

Дизель Мазда - минус

Двигатель Mazda CX-5 Skyactiv 2.2 дизель крайне ненадежный. Неисправности навесного оборудования выводят мотор из строя, а его капремонт экономически нецелесообразен.

Вакуумный насос порой разваливается без всяких причин, на любом пробеге. Металлическая стружка забивает масляные каналы движка без возможности восстановления. И, как говорят в сервис-центрах, компания Мазда до сих пор не устранила этот минус, не усовершенствовала насос.

Еще один недостаток дизелей Mazda CX-5 с такими же катастрофическими последствиями для двигателя — слабые крепления топливных форсунок. В результате в головку блока попадают отработавшие газы и закоксовывают масляные каналы.

Проблемой машин первых годов выпуска была значительная выработка на кулачках распредвалов, сопровождавшаяся рокотом. Недостаток со временем устранили.

Бензиновые моторы надежны, но не миллионники

2.0 PE-VPS

Бензиновые двигатели Mazda CX-5 Skyactiv 2.0 и 2.5 вышли у инженеров гораздо надежнее при высокой степени сжатия (14,0 и 13,0 соответственно). Из конструктивных различий между Skyactiv 2.0 и 2.5 — только блок балансирных валов и масляного теплообменника. В остальном движки идентичны, как и их слабые места. Они не страдают недостатками дизелей, однако без эксплуатационных особенностей все же не обошлось.

Двигатели Skyactiv активно расходуют масло, особенно версия объемом 2.5 л. При масляном голодании в первую очередь повреждаются шатунные вкладыши, что выражается в стуке. Без своевременного обращения в сервис-центр мотор придет в негодность.

2.5 L5-VE двигатель мазда

Топливные форсунки системы непосредственного впрыска требовательны к качеству топлива. В противном случае быстро засоряются и требуют замены спустя всего 100 000 км.

Быстро изнашиваются навесной ремень и натяжной ролик из пластика. Их следует осматривать почаще и заменять при первых признаках износа, иначе ремень порвется. Ролик и ремень продаются отдельным ремкомплектом. Порой владельцы Мазда СХ-5 сталкиваются с протечками в гидравлике натяжного ролика – для его замены придется покупать отдельную запчасть.

Недостатком машин первых годов выпуска были катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Этот узел был модернизирован, к тому же на большинстве кроссоверов катушки заменены во время действия гарантии. Но на рынке подержанных машин до сих пор можно встретить Mazda CX-5 с проблемными деталями.

Также первые двухлитровые моторы при околонулевых температурах стартовали лишь со второго-третьего пуска. Неисправность оказалась в софте блока управления, которая решилась выпуском обновления.

Бывают проблемы с конденсатом на крышке мотора, которые устраняются герметиком, но в сервис-центр съездить все равно придется.

Слабости коробок

У Mazda CX-5 на российском рынке механическая коробка передач C66 встречается нечасто. Она устанавливалась на переднеприводные кроссоверы с бензиновым двигателем объемом 2.0 л. CX‑5 в такой модификации спросом не пользовались, но по статистике сервисных центров, КПП вышла надежной и не требует ремонта даже спустя 300 тыс. км пробега.

Версия АКПП с индексом GW6A идет в паре с дизелем и тоже не отметилась особыми проблемами в эксплуатации. А вот автоматы серии FW6A под бензиновые двигатели имеют недостатки, несмотря на конструктивную схожесть с GW6A.

Минус Mazda CX-5 первых годов выпуска — муфта обратного хода быстро изнашивалась, а ее частичная замена конструктивно не предусмотрена, так что коробку передач приходилось менять целиком. Проблемы с муфтой проявлялись рывками при переключении передач, которые ушли только после выпуска новой прошивки блока управления АКПП.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий