Mazda CX-5 топ 5 плюсов и основные минусы и проблемы

Преимущества Mazda CX-5 Mazda CX-5

В классе кроссоверов Mazda CX-5 входит в топ продаж с момента выпуска 1 поколения. Дизайн, технологичность, экономичность и надежность – вот три главных достоинства Мазда. И если расход топлива и эстетика не вызывает вопросов, то некоторые технические решения оказались не столь успешны, как ожидалось. Разберем плюсы и минусы Мазда СХ-5 и посмотрим, что стоит проверить, покупая машину с пробегом.

Достоинства

Если снаружи Mazda CX-5 поражает дизайном, то внутри — комфортом. И речь не только про комфорт физический. Создатели уделили много внимания удовольствию от вождения.

Плюсы Mazda CX-5

Это по-прежнему городской компактный кроссовер с акцентом на управляемость, безопасность и экономичность. Но ее главное достоинство, пожалуй, универсальность. Mazda CX-5 совместила в себе максимальное число плюсов, чтобы удовлетворить запросы современного горожанина.

Удовольствие за рулем

Водители с разным стилем управления описывают ощущения от вождения Mazda CX-5 по-разному. Все потому, что в ней сошлись важные плюсы: комфортность, динамичность и управляемость.

Преимущества Mazda CX-5

Версии Мазда с мотором Skyactiv 2.5 описывают как дерзкие, динамичные, с адаптивной автоматической коробкой передач, а версии с мотором 2.0 – скорее спокойные, размеренные, с умеренным динамизмом.

К плюсам CX-5 относят спорт-режим, заметно изменяющий поведение машины на дороге. По задумке производителей, он призван удовлетворить страсть большинства водителей к агрессивному вождению с резкими ускорениями и стремительными обгонами.

К достоинствам Mazda относят и управляемость. Вождение ощущается как безопасное, автомобиль прекрасно «держит» дорогу, легко и предсказуемо управляется даже на скорости. Система стабилизации срабатывает своевременно, у водителя не возникает чувства потери контроля и начинающегося заноса.

Внешность Mazda - однозначно плюс

Единственный минус в поведении CX-5, добавляющий вождению перчинки, – недостаточная устойчивость к боковому ветру. Избыточная парусность – плата за вес, эргономику и эстетику компактного «японца».

Внешность

Экстерьер Mazda СХ-5 — весомый плюс, он покоряет.

Дизайн разработан командой Норито Ивао и Масаши Накаяма и воплощает в себе концепцию «KODO – Душа движения». Созданный ими образ не выглядит устаревшим даже на дорестайлинговых моделях, а последние версии выглядят остро и стильно.

Достоинства Мазда СХ-5

К неоспоримым внешним достоинствам относятся фронтальные и боковые ракурсы кроссовера. Спереди CX-5 выглядит как затаившийся хищный зверь благодаря радиаторной решетке, перетекающей в острые, прищуренные «глаза» оптики. По бокам струятся линии, создавая рельеф. Задняя часть получилась сдержанной, без вау-эффекта, но она гармонична облику автомобиля.

Габаритные размеры Мазда СХ-5 пришлись по вкусу покупателям. С одной стороны, машина вышла вместительная, семейная, универсальная. С другой, при внешней солидности она не ощущается громоздкой.

Оснащение и эргономика салона

Салон Мазда СХ-5 1 поколения до рестайлинга

Владельцы Mazda CX-5 высоко оценивают комфорт салона: просторность, практичность и эстетику не в ущерб эргономике. Переключатели на своих местах, приятны на ощупь. Управление встроенными системами интуитивно понятно. Руль эргономичный и многофункциональный. Сидения обеспечивают физиологическую поддержку, что особенно ценно при поездках на дальние расстояния.

Большое достоинство салона – это техническое оснащение. Головное устройство управляется джойстиком. Акустика «Bose» радует чистым и насыщенным звучанием. Есть и камера заднего вида, и память для водительского сидения на 2 положения, и другие ассистенты, облегчающие жизнь.

Салона 1 поколения рестайлинга 1

Практично реализован багажник. Его плюс — шторка поднимается вместе с открыванием пятой двери. Не надо обходить машину, чтобы сложить сидения заднего дивана. В разложенном виде они превращаются в площадку с ровным полом.

Крепкая ходовая

Среди достоинств нельзя не упомянуть о качестве подвески. Ходовая часть Mazda CX‑5 в эксплуатации ведет себя образцово-показательно. Детали подвески выпускаются с хорошим запасом по прочности и износостойкости. Ресурс сайлент-блоков до первых признаков износа составляет 130-150 тысяч километров. По статистике ремонтов, самой уязвимой частью являются стойки переднего стабилизатора, но объективно их ресурс достаточен.

Ходовая упругая и надежная

Надежность бензиновых моторов, АКППП и расход топлива

Мазда сделала ставку на атмосферные бензиновые двигатели с классической гидромеханикой – и не прогадала. По отзывам владельцев, к покупке их склонило именно сочетание этих достоинств.

Пришлись по вкусу покупателям и автоматы Skyactiv-Drive с маркировкой FW6A-EL. У гидротрансформатора АКПП на четверть расширена зона блокировки, благодаря чему переключение передач проходит плавнее и быстрее.

Под капотом Мазда CX-5 тоже плюсы

Среди преимуществ тандема двигателя SkyActive и АКПП SkyActive-Drive выделяют экономичность при сохранении отзывчивости на нажатие педали газа и динамики вождения. Для самой «прожорливой» комплектации Mazda CX-5 с мотором 2,5  и полным приводом – расход бензина составит 8,5-9,5 л/100 км, в зависимости от стиля езды. Переднеприводные машины со SkyActive 2.0 при спокойном вождении еще экономичнее.

К достоинствам Mazda CX-5 владельцы однозначно отнесли надежность бензиновых двигателей. Многие отмечают, что машину реально обслуживать от ТО до ТО.

Слабые места и проблемы Mazda CX-5

СХ-5 в окружении минусов))

Недостатков у CX-5 тоже хватает. Двигатели прихотливы к качеству топлива, а коробки передач — к качеству масла. Аккумулятор требует бережного отношения. Датчики с электроникой часто страдают от влаги и конденсата, а краска – от сколов. Добавьте к этому минусы: низкую шумоизоляцию «японцев» и быстрый износ кожаных элементов салона, и станет понятна точка зрения тех, кто считает, что стоимость кроссовера завышена.

Очень распространенные болячки

Слабости

Замена аккумулятора может доставить владельцу Mazda CX-5 массу проблем. Дело в том, что у кроссовера есть функция «старт-стоп», которую аккумулятор должен поддерживать. Поэтому его смена превращается в квест: либо устанавливай оригинальный, либо подбирай максимально похожий, в противном случае система выдаст ошибку. После установки АКБ необходимо инициализировать его в системе и обнулить счетчик пусков, иначе программа будет заряжать батарею некорректно, без учета возраста и срока службы. Оригинальный аккумулятор прихотлив к условиям эксплуатации и плохо переносит глубокий разряд: пластины начинают сыпаться.

Слабый узел получился у механизма складывания боковых зеркал заднего вида. Даже небольшое воздействие приводит к поломке привода. Часто даже необязательно трогать зеркало Mazda CX-5 руками. Чтобы его сломать, хватает корки льда на корпусе. Производитель учел эту неисправность и выпустил ремкомплект, чтобы владельцам не приходилось менять сломанное зеркало в сборе.

Ремкомплект зеркал

Еще к недостаткам Mazda можно отнести тонкое лакокрасочное покрытие. На нем легко появляются сколы. Впрочем, они долго не ржавеют – спасает качественная «антикоррозийка». При покупке машины с пробегом по сколам можно диагностировать, была ли она в авариях, подвергалась ли некачественному ремонту. Кузов у Мазда СХ-5 добротный, без слабых мест, и сколы расскажут историю автомобиля.

Возможные неисправности

Проблемы

Первые машины с конвейера обладали минусом — плохой герметизацией камеры заднего вида. Попавшая внутрь вода замыкала шину CAN и становилась причиной неисправностей электрооборудования. Компания оперативно устранила недостаток и модернизировала камеру в новых машинах, а на старых сервисные центры по гарантии ставят дополнительный уплотнитель.

Воды боятся и дверные динамики «Bose». При попадании влаги мембраны отслаиваются, и звук начинает дребезжать и хрипеть. Причиной поломки может стать даже конденсат, выпадающий внутри двери. Так премиальная музыка может из плюса превратится в минус.

Динамики Bose

Ветровое стекло у Mazda CX-5 имеет рамку с выведенными на нее датчиком дождя, лазерным дальномером для системы автономного торможения и светочувствительной камерой. При замене стекла неаккуратный монтаж рамки может привести к сбоям в работе электроники. Установка неоригинального стекла создает еще больше трудностей с настройкой оборудования из-за смещения рамки.

Водители сообщают о недостатке запаса прочности у водительского сидения: часто возникают проблемы с люфтом каркаса или поломкой регулировки кресла по высоте. И если люфт устраняется относительно легко — установкой шайб фиксации, то механизм регулировки по высоте ремонтируется только заменой моторчика.

Минусы

Конструктивные проблемы

К конструктивным минусам относят положение сапуна электрической муфты полного привода. Инженеры в первых моделях вывели его в багажник заподлицо с нишей, расположенной ниже уровня пола. Любая вода на дне багажного отделения беспрепятственно попадает в муфту. В обновленных версиях Mazda CX-5 деталь оснастили клапаном и вывели выше уровня пола.

Среди других недостатков конструкций отмечают плохую шумоизоляцию и некачественные материалы отделки в максимальной комплектации. При интенсивной эксплуатации обшивка руля и кожаная обивка кресел быстро теряют внешний вид.

Проблемный дизель

Дизель Мазда - минус

Двигатель Mazda CX-5 Skyactiv 2.2 дизель крайне ненадежный. Неисправности навесного оборудования выводят мотор из строя, а его капремонт экономически нецелесообразен.

Вакуумный насос порой разваливается без всяких причин, на любом пробеге. Металлическая стружка забивает масляные каналы движка без возможности восстановления. И, как говорят в сервис-центрах, компания Мазда до сих пор не устранила этот минус, не усовершенствовала насос.

Еще один недостаток дизелей Mazda CX-5 с такими же катастрофическими последствиями для двигателя — слабые крепления топливных форсунок. В результате в головку блока попадают отработавшие газы и закоксовывают масляные каналы.

Проблемой машин первых годов выпуска была значительная выработка на кулачках распредвалов, сопровождавшаяся рокотом. Недостаток со временем устранили.

Бензиновые моторы надежны, но не миллионники

2.0 PE-VPS

Бензиновые двигатели Mazda CX-5 Skyactiv 2.0 и 2.5 вышли у инженеров гораздо надежнее при высокой степени сжатия (14,0 и 13,0 соответственно). Из конструктивных различий между Skyactiv 2.0 и 2.5 — только блок балансирных валов и масляного теплообменника. В остальном движки идентичны, как и их слабые места. Они не страдают недостатками дизелей, однако без эксплуатационных особенностей все же не обошлось.

Двигатели Skyactiv активно расходуют масло, особенно версия объемом 2.5 л. При масляном голодании в первую очередь повреждаются шатунные вкладыши, что выражается в стуке. Без своевременного обращения в сервис-центр мотор придет в негодность.

2.5 L5-VE двигатель мазда

Топливные форсунки системы непосредственного впрыска требовательны к качеству топлива. В противном случае быстро засоряются и требуют замены спустя всего 100 000 км.

Быстро изнашиваются навесной ремень и натяжной ролик из пластика. Их следует осматривать почаще и заменять при первых признаках износа, иначе ремень порвется. Ролик и ремень продаются отдельным ремкомплектом. Порой владельцы Мазда СХ-5 сталкиваются с протечками в гидравлике натяжного ролика – для его замены придется покупать отдельную запчасть.

Недостатком машин первых годов выпуска были катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Этот узел был модернизирован, к тому же на большинстве кроссоверов катушки заменены во время действия гарантии. Но на рынке подержанных машин до сих пор можно встретить Mazda CX-5 с проблемными деталями.

Также первые двухлитровые моторы при околонулевых температурах стартовали лишь со второго-третьего пуска. Неисправность оказалась в софте блока управления, которая решилась выпуском обновления.

Бывают проблемы с конденсатом на крышке мотора, которые устраняются герметиком, но в сервис-центр съездить все равно придется.

Слабости коробок

У Mazda CX-5 на российском рынке механическая коробка передач C66 встречается нечасто. Она устанавливалась на переднеприводные кроссоверы с бензиновым двигателем объемом 2.0 л. CX‑5 в такой модификации спросом не пользовались, но по статистике сервисных центров, КПП вышла надежной и не требует ремонта даже спустя 300 тыс. км пробега.

Версия АКПП с индексом GW6A идет в паре с дизелем и тоже не отметилась особыми проблемами в эксплуатации. А вот автоматы серии FW6A под бензиновые двигатели имеют недостатки, несмотря на конструктивную схожесть с GW6A.

Минус Mazda CX-5 первых годов выпуска — муфта обратного хода быстро изнашивалась, а ее частичная замена конструктивно не предусмотрена, так что коробку передач приходилось менять целиком. Проблемы с муфтой проявлялись рывками при переключении передач, которые ушли только после выпуска новой прошивки блока управления АКПП.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector