Замена ступичного подшипника Kia Sportage 3

Ступица Kia Sportage Sportage 4

Деталь ходовой, обеспечивающая вращение колеса автомобиля и ступици — ступичный подшипник Киа Спортейдж 3.

Неисправность этого элемента может привести к аварии.

Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.

Подшипник и ступица

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Новая

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:




  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

Старая и новая

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3

Проверка ступицы



Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  1. Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  2. Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  3. Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 до рестайлинга с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Передний



  • Iljin IJ-111003
  • GMB GH-045030
  • LYNXauto WB1333
  • SKF VKBA-6891

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Подшипник для задней ступицы

  • Febest DAC-42760039
  • B-ring BK-1828
  • Stellox 4329049-SX
  • Patron PBK-6956

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

Ступица для переднеприводного

  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Доработанный подшипник

Передние для корейских кроссоверов после 2014:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG  713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

Замена переднего

Новый передний

Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертки;
  • ключи;
  • головки;
  • съемное устройство;
  • болгарка;
  • молоток.

Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:




  1. Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
  2. Ось фиксируется 32-й головкой.
  3. При помощи отвертки освобождается гайка привода.
  4. Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.Начало работы
  5. Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
  6. Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.Снимаем суппорт
  7. Освобождаются болты шаровой опоры.Откручиваем шаровую
  8. 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
  9. 10-м ключом откручивается крепеж датчика антиблокировки.Откручиваем датчик
  10. 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
  11. Опора убирается.Откручиваем
  12. Снимается поворотный кулак.Снимаем поворотный кулак

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Дальнейший порядок действий:

  1. Отверткой вынимается стопорное кольцо.Извлекаем стопорное кольцо
  2. Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  3. Ступица зажимается в тисках.Ступица в тисках
  4. При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  5. Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.Выбиваем
  6. Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

Установка подшипника Kia Sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:

  1. Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.Запрессовка начало
  2. В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.Запрессовка
  3. Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.Установка
  4. Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.Установка ступичного

Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.

Запрессовка ступицы в поворотный кулак

Замена задней тупицы

Снимаем заднюю

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Снятие кулака

Заключение

Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.

Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.

Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий